Рабочая программа дистанционного курса "Развивай-ка"
Оценка 4.8

Рабочая программа дистанционного курса "Развивай-ка"

Оценка 4.8
docx
математика
3 кл
03.03.2020
Рабочая программа дистанционного курса "Развивай-ка"
Рабочая программа дистанционного курса "Развивай-ка"
развивайка.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена на заседании                                                                                                                            Утверждено

методического совета МОУ Брейтовской СОШ                                                                                        Директор МОУ Брейтовская СОШ           

                                                                                                                                                                          Чекмарёва И.А.

                                                                                     

 

       

Приказ №        от
   естественно-научная   направленность

Дополнительная дистанционная общеобразовательная программа

«Развивайка»

Автор: Коковцева Л.Б.

     Срок реализации: 6 месяцев

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Категория детей: без ОВЗ

 

 

Брейтово 2018

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

      Нормативно-правовая основа:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации";

- Концепция дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден      

  Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2013 №1008);

-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 " О примерных требованиях к программам дополнительного образования"

- Приказ Департамента образования Ярославской области от 07.08.2018 № 19-нп "Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области"

Программа данного курса представляет систему дистанционных интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов по математике, которые помогут сформировать математические навыки и умения у школьников. Онлайн-курс расположен на открытой платформе Эдуардо. Доступ к курсу по приглашениям. Для работы с Эдуардо нужно зарегистрироваться на сайте соцсети http://eduardo.studio

 

 В онлайн – курсе представлены задания по математике 3 класса вне школьной программы. Изучая материал, проходя упражнения, ребёнок научится самостоятельно решать логические задачи, совершать математические операции. В конце темы, обучающийся может проверить степень усвоения программного материала с помощью теста. Имеется обратная онлайн связь с руководителем программы.

Разработана система диагностики учебной математической деятельности учащихся, которая позволяет фиксировать интенсивность и эффективность работы учащегося с учебными материалами.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

   

Программа рассчитана на 16 часов, для учащихся 3 классов. Сроки реализации программы 6 месяцев.

Новизна. Использование интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности, делает обучение более доступным.

Преимущества дистанционного обучения:

- нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся,

- это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,

- это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах,

- это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.

- это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,

- это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;

- это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.

 

Актуальность программы определена тем, что в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой. Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Цель: развитие математических познавательных способностей учащихся на основе системы дистанционных развивающих занятий.        

Задачи:

1) развитие логического мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать логические выводы, умозаключения

2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

 4) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

5) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин, олимпиад и в практической деятельности.

 

Программа реализуется при соблюдении следующих условий:

1.   Дистанционная форма занятий.

2.   Создание проблемных ситуаций, способствующих повышению мотивации учащихся.

3.     Учет индивидуальных интересов детей при подготовке интерактивных занятий и форм контроля усвоения материала.

Материально-техническое обеспечение: ПК с доступом к интернету.

Ожидаемые и прогнозируемые результаты:

- повышение общего уровня математической подготовки учащихся и формирование ключевых компетенций по математике;

- увеличение числа победителей и призёров математических олимпиад и конкурсов;

-  расширение образовательного кругозора учащихся;

 - умение самостоятельно работать с различными источниками информации;

 - развитие логического мышления, познавательной активности и самостоятельности исследований, потребности в умении обогащать свои знания в ходе самостоятельной индивидуальной работы.

Уровень реализации и освоения программы

Программа разработана для обучающихся 9-10 лет (3 класс)

Программа рассчитана на индивидуальное прохождение учебного материала.

Количество часов по программе: 16

Занятия проводятся в дистанционной форме.

Формы организации деятельности: индивидуальная.

Участники программы: учащиеся 3 классов, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования.

 

Критерии результативности программы:

1. Активность учащихся во внеурочное время.

2.Вовлеченность учащихся в систему дополнительного образования.

3.Положительная тенденция роста участников математических олимпиад и конкурсов.

4. Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью школы, МОЦ.

Контроль освоения программы:

Предметом контроля является уровень самостоятельно усвоенного учебного материала и умение решать логические задачи. Отслеживание уровня усвоения учащимися программы проводится в форме тестирования. Итоговый тест предполагает умение решать логические задачи.

Основные критерии оценки учащихся: 1. Соблюдение прав

 

 Учебно – тематическое планирование

 

Наименование раздела

Количество часов

Теория

Практика

1.

Решение логических задач с помощью метода последовательных рассуждений

5

2

3

2.

Решение логических задач с помощью метода последовательных рассуждений

5

2

3

3.

Решение логических задач с помощью построения графов

5

2

3

4.

Итоговый контроль

1

 

1

 

Всего

16

6

10

 

 

Учебный план

Наименование разделов

Содержание

Количество часов

теория

практика

итого

1.

Решение логических задач с помощью метода последовательных рассуждений (теория)

Видеоматериалы и материалы для чтения с целью ознакомления со способом решения логических задач с помощью метода последовательных рассуждений

2

0

2

2

Решение логических задач с помощью метода последовательных рассуждений (практика)

Решение задач вариант №1, №2, №3.

0

3

3

3.

Решение логических задач с помощью таблицы (теория)

Видеоматериалы и материалы для чтения с целью ознакомления со способом решения логических задач с помощью таблицы

2

0

2

4.

Решение логических задач с помощью таблицы (практика)

Решение задач вариант №1, №2, №3.

0

3

3

5.

Решение логических задач с помощью построения графов (теория)

Видеоматериалы и материалы для чтения с целью ознакомления со способом  решения логических задач с помощью построения графов

2

0

2

6.

Решение логических задач с помощью построения графов (практика)

Решение задач вариант №1, №2, №3.

0

3

3

4

Итоговый контроль

Итоговый тест: решение логических задач изученными способами

 

1

1

всего

6

10

16

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

      Основными формами дистанционного образовательного процесса являются видеоматериалы объяснения тем курса, практические онлайн занятия. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная форма организации процесса обучения. При проведении онлайн занятий   используется технология проблемного обучения. Основная идея использования данной технологии - подача материала проблемного характера, причем таким образом, чтобы стимулировать у ребенка интерес и желание самостоятельно решать предложенные задания. Методы и приемы организации деятельности учащихся при дистанционном обучении в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

7.Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Итогом реализации дистанционной дополнительной образовательной программы "Развивайка " станет успешное прохождение теста на решение логических задач.

 Список литературы

Список литературы, используемой для составления программы

Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли. – «Просвещение», 2008 г.

Истомина Н.Б. «Учимся решать комбинаторные задачи», рабочая тетрадь для учащихся 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI – 2012.

Истомина Н.Б. «Учимся решать логические задачи», рабочая тетрадь для учащихся 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI – 2012.

Истомина Н.Б. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся решать логические задачи» для 3 класса.

Умные уроки SMART. Сборник методических рекомендаций по работе со СМАРТ-устройствами и программами.

Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: 2Академия развития», 1997. – 240 с.

Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике: По-собие для четырѐхлет-ней начальной школы: 1 – 2 классы. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 127 с.

Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 144 с.

Шиманская Г.С., Шиманский В.И. Логические игры и задачи. – Д.: Сталкер, 1997. – 448 с.

и другие источники

Электронные ресурсы:

http://www.eduardo.studio

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Новизна. Использование интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности, делает обучение более доступным

Новизна. Использование интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности, делает обучение более доступным

Программа реализуется при соблюдении следующих условий: 1

Программа реализуется при соблюдении следующих условий: 1

Программа рассчитана на индивидуальное прохождение учебного материала

Программа рассчитана на индивидуальное прохождение учебного материала

Наименование раздела Количество часов

Наименование раздела Количество часов

Решение логических задач с помощью построения графов (теория)

Решение логических задач с помощью построения графов (теория)

Итогом реализации дистанционной дополнительной образовательной программы "Развивайка " станет успешное прохождение теста на решение логических задач

Итогом реализации дистанционной дополнительной образовательной программы "Развивайка " станет успешное прохождение теста на решение логических задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020