32
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре.
По окончании 4 класса учащиеся научатся:
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
· использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
· выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры:
· Олимпийские игры древности.
· Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
· История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
· Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
· Физическая культура в современном обществе.
· Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия):
· Физическое развитие человека.
· Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
· Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
· Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
· Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
· Адаптивная физическая культура.
· Спортивная подготовка.
· Здоровье и здоровый образ жизни.
· Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека:
· Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
· Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
· Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
· Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
· Восстановительный массаж.
· Проведение банных процедур.
· Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности:
· Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
· Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
· Планирование занятий физической культурой.
· Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
· Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой:
· Самонаблюдение и самоконтроль.
· Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
· Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
· Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
· Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
· Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики:
· Организующие команды и приемы.
· Акробатические упражнения и комбинации.
· Ритмическая гимнастика (девочки).
· Опорные прыжки.
· Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
· Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
· Легкая атлетика. Беговые упражнения.
· Прыжковые упражнения.
· Метание малого мяча.
Лыжные гонки:
· Передвижения на лыжах.
· Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры:
· Баскетбол. Игра по правилам.
· Волейбол. Игра по правилам.
· Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Критерии оценки
В конце первого полугодия с обучающимися проводится промежуточная аттестация и в конце учебного года проводится итоговая аттестация в форме теста по разделам изученного программного материала.
Тематическое планирование для 4 классов с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ |
Тема раздела. Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Примечание (корректировка рабочей программы) |
||||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||
Раздел I. Знания о физической культуре
|
||||||||||||
1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по легкой атлетике ИТБ-018-2016 |
|
|
Стр.96,111 |
|
|||||||
Раздел II. Лёгкая атлетика |
||||||||||||
2 |
Скоростно-силовая подготовка. |
|
|
|
|
|||||||
3 |
Высокий старт, стартовый разгон, финиширование. |
|
|
Стр.110 |
|
|||||||
4 |
Бег 30 м. |
|
|
Стр.165 |
|
|||||||
5 |
Совершенствование техники метания. |
|
|
Стр.104-106 |
|
|||||||
6 |
Бег 60 м. |
|
|
|
|
|||||||
7 |
Метание малого мяча на дальность. |
|
|
Стр.111 |
|
|||||||
8 |
Техника прыжка в длину с разбега. |
|
|
Стр.100 |
|
|||||||
9 |
Бег 500 м. |
|
|
Стр.108-109,167 |
|
|||||||
10 |
Эстафетный бег. |
|
|
|
|
|||||||
11 |
Прыжок в длину с места. |
|
|
Стр.166-167 |
|
|||||||
12 |
Челночный бег 3х10 м. |
|
|
Стр.165-166 |
|
|||||||
Раздел III. Подвижные и спортивные игры |
||||||||||||
13 |
Инструкция по технике безопасности при подвижных и спортивных играх ИТБ-022-2016. |
|
|
Стр.144 |
|
|||||||
14 |
Передача мяча двумя руками от груди. |
|
|
Стр.106-107 |
|
|||||||
15 |
Ловля мяча двумя руками на месте. |
|
|
Стр.107 |
|
|||||||
16 |
Техника ведения мяча. |
|
|
|
|
|||||||
17 |
Передача мяча в движении. |
|
|
|
|
|||||||
18 |
Бросок в кольцо с места. |
|
|
|
|
|||||||
19 |
Бросок в кольцо после двух шагов. |
|
|
|
|
|||||||
20 |
Штрафной бросок. |
|
|
|
|
|||||||
21 |
Совершенствование способов бросков, передач. |
|
|
|
|
|||||||
22 |
Учебно-тренировочная игра в баскетбол. |
|
|
Правила игры |
|
|||||||
23 |
Комбинированные эстафеты с мячами. |
|
|
|
|
|||||||
24 |
Учебно-тренировочная игра в стритбол. |
|
|
|
|
|||||||
25 |
Подвижная игра «Перестрелки». |
|
|
|
|
|||||||
26 |
Подвижная игра «Метко в цель». |
|
|
Стр.140-141 |
|
|||||||
27 |
Повторный инструктаж по технике безопасности при подвижных и спортивных играх ИТБ-022-2016. |
|
|
Стр.144 |
|
|||||||
28 |
ОРУ с мячами. Стойка, перемещения игрока. |
|
|
Стр.119 |
|
|||||||
29 |
Техника приема и передачи мяча. |
|
|
|
|
|||||||
30 |
Совершенствование техники приема и передач. |
|
|
|
|
|||||||
31 |
Нижний прием мяча. |
|
|
|
|
|||||||
32 |
Подача мяча сбоку, снизу. |
|
|
|
|
|||||||
33 |
Совершенствование техники владения мячом. |
|
|
|
|
|||||||
34 |
«Пионербол» с элементами волейбола. |
|
|
Правила игры |
|
|||||||
Раздел IV. Лыжная подготовка |
||||||||||||
35 |
Текущий инструктаж ИТБ-018-2016 при проведении занятий по лыжной подготовке. |
|
|
Стр.153,158-159 |
|
|||||||
36 |
Ступающий и скользящий шаг без палок. |
|
|
Стр.154-155 |
|
|||||||
37 |
Повороты переступанием на лыжах. |
|
|
|
|
|||||||
38 |
Техника попеременного двухшажного хода. |
|
|
Стр.156-157 |
|
|||||||
39 |
Прохождение дистанции до 1 км. |
|
|
|
|
|||||||
40 |
Подьем «полуёлочкой». |
|
|
Стр.155 |
|
|||||||
41 |
Техника подьёма «лесенкой». |
|
|
Стр.157 |
|
|||||||
42 |
Комбинированные эстафеты на лыжах. |
|
|
|
|
|||||||
43 |
Техника торможения «плугом». |
|
|
Стр.157-158 |
|
|||||||
44 |
Совершенствование техники лыжных ходов. |
|
|
|
|
|||||||
45 |
Прохождение дистанции 1 км. |
|
|
|
|
|||||||
46 |
Подьём наискось, поворот переступанием при спуске. |
|
|
|
|
|||||||
47 |
Эстафета на лыжах «Биатлон». |
|
|
|
|
|||||||
48 |
Подвижные игры. |
|
|
|
|
|||||||
Раздел V. Гимнастика с элементами акробатики |
||||||||||||
49 |
Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по гимнастике ИТБ-017-2016. |
|
|
Стр.112,133 |
|
|||||||
50 |
Комплекс УГГ. Группировка. |
|
|
Стр.123-124 |
|
|||||||
51 |
Кувырок вперед. |
|
|
Стр.124 |
|
|||||||
52 |
Кувырок назад. |
|
|
Стр.124 |
|
|||||||
53 |
Стойка на лопатках. «Мост». |
|
|
Стр.125 |
|
|||||||
54 |
Совершенствование элементов акробатики. |
|
|
|
|
|||||||
55 |
Акробатическая комбинация. |
|
|
|
|
|||||||
56 |
Висы и упоры. |
|
|
Стр.125-127 |
|
|||||||
57 |
Упражнения в равновесии. |
|
|
Стр.130-132 |
|
|||||||
58 |
Лазания и перелезания. |
|
|
Стр.127-129 |
|
|||||||
59 |
Подтягивание на перекладине. |
|
|
Стр.169-170 |
|
|||||||
60 |
Круговая тренировка. |
|
|
|
|
|||||||
61 |
Техника опорного прыжка через козла. |
|
|
|
|
|||||||
62 |
Совершенствование техники опорного прыжка. |
|
|
|
|
|||||||
63 |
Опорный прыжок через козла. |
|
|
|
|
|||||||
64 |
Комбинированные эстафеты. |
|
|
|
|
|||||||
Раздел VI. Подвижные и спортивные игры |
||||||||||||
65 |
Инструкция по технике безопасности при подвижных и спортивных играх ИТБ-022-2016. |
|
|
С.111.135 |
|
|||||||
66 |
Ловля и передача мяча на месте, в движении. |
|
|
|
|
|||||||
67 |
Метание набивного мяча. |
|
|
Стр.107 |
|
|||||||
68 |
Ведение на месте правой и левой рукой |
|
|
|
|
|||||||
69 |
Ведение в движении правой и левой рукой |
|
|
|
|
|||||||
70 |
Эстафета с ведением мяча. |
|
|
Стр.143-144 |
|
|||||||
71 |
Броски в кольцо из различных положений. |
|
|
|
|
|||||||
72 |
Бросок в кольцо после двух шагов. |
|
|
|
|
|||||||
73 |
Подвижная игра «Свободное место». |
|
|
|
|
|||||||
74 |
Тактическая игра «Ловец и перехватчик». |
|
|
|
|
|||||||
75 |
Комбинированные эстафеты. |
|
|
Составить эстафеты |
|
|||||||
76 |
Комбинационная игра «Пройди защитника». |
|
|
|
|
|||||||
77 |
Совершенствование элементов баскетбола. |
|
|
|
|
|||||||
78 |
Круговая тренировка. |
|
|
|
|
|||||||
79 |
Учебная игра в баскетбол. |
|
|
Правила игры. |
|
|||||||
Раздел VII. Легкая атлетика и подвижные игры |
||||||||||||
80 |
Инструкция по технике безопасности для обучающихся подвижными играми ИТБ-022-2016, легкой атлетикой ИТБ-018-2016. |
|
|
Стр.144,111 |
|
|||||||
81 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
|
|||||||
82 |
Подвижная игра «Салки-догонялки». |
|
|
Стр.138 |
|
|||||||
83 |
Техника прыжка в высоту. |
|
|
Стр.101 |
|
|||||||
84 |
Подвижная игра салки «Ноги на весу». |
|
|
Стр.139 |
|
|||||||
85 |
Прыжок в длину с места. |
|
|
Стр.166-167 |
|
|||||||
86 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». |
|
|
Стр.110-111 |
|
|||||||
87 |
Подвижная игра «Охотники и утки». |
|
|
Стр.142-143 |
|
|||||||
88 |
Высокий старт с последующим ускорением. |
|
|
|
|
|||||||
89 |
Челночный бег 3х10 м. |
|
|
Стр.165-166 |
|
|||||||
90 |
Подвижная игра «Кто быстрее». |
|
|
Стр.142 |
|
|||||||
91 |
Техника эстафетного бега. |
|
|
|
|
|||||||
92 |
Подвижная игра «Третий лишний» |
|
|
Стр.143 |
|
|||||||
93 |
Комбинированные эстафеты. |
|
|
Составить эстафеты. |
|
|||||||
94 |
Техника метания мяча с разбега. |
|
|
Стр.104-106 |
|
|||||||
95 |
Ходьба и бег с препятствиями. |
|
|
|
|
|||||||
96 |
Метание мяча с 1-3 шагов разбега. |
|
|
Стр.105-106 |
|
|||||||
97 |
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» |
|
|
Стр.100 |
|
|||||||
98 |
Эстафетный бег. |
|
|
|
|
|||||||
99 |
Подвижная игра «Кто быстрее». |
|
|
Стр.142 |
|
|||||||
100 |
Полоса препятствий. |
|
|
|
|
|||||||
101 |
Развитие выносливости. |
|
|
Стр.167-168,172 |
|
|||||||
102 |
Подвижные игры. |
|
|
Стр.144 |
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.