Рабочая программа для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
01.09.2021
Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса на 102 часа
рабочая программа 4 класс + тематическое планирование.docx

32

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре.

По окончании 4 класса учащиеся научатся:

Выпускник научится:

·     рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

·     характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·     определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

·     разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

·     руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·     руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

·     характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·     характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

·     определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

·     использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

·     составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

·     классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·     самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

·     тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

·     взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·     вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·     проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

·     проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

·     выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·     выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

·     выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

·     выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

·     выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·     выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

·     выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

·     выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

 

·     выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·     выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·     выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·     выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

·     преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

·     осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

·     выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры:

·        Олимпийские игры древности.

·        Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

·        История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

·        Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

·        Физическая культура в современном обществе.

·        Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия):

·        Физическое развитие человека.

·        Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

·        Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

·        Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

·        Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

·        Адаптивная физическая культура.

·        Спортивная подготовка.

·        Здоровье и здоровый образ жизни.

·        Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека:

·        Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

·        Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

·        Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

·        Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

·        Восстановительный массаж.

·        Проведение банных процедур.

·        Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности:

·        Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

·        Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

·        Планирование занятий физической культурой.

·        Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

·        Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой:

·        Самонаблюдение и самоконтроль.

·        Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

·         Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

·        Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

·        Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

·        Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики:

·        Организующие команды и приемы.

·        Акробатические упражнения и комбинации.

·        Ритмическая гимнастика (девочки).

·        Опорные прыжки.

·        Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

·        Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

·        Легкая атлетика. Беговые упражнения.

·        Прыжковые упражнения.

·        Метание малого мяча.

Лыжные гонки:

·        Передвижения на лыжах.

·        Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры:

·        Баскетбол. Игра по правилам.

·        Волейбол. Игра по правилам.

·        Футбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

 

Критерии оценки

В конце первого полугодия с обучающимися проводится промежуточная аттестация и в конце учебного года проводится итоговая аттестация в форме теста по разделам изученного программного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование для 4 классов с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

 

 

Тема раздела. Тема урока

Дата

Домашнее задание

Примечание

(корректировка рабочей программы)

По плану

По факту

Раздел I. Знания о физической культуре

 

1

Вводный инструктаж по ТБ. Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по легкой атлетике ИТБ-018-2016

 

 

 

Стр.96,111

 

Раздел II. Лёгкая атлетика

2

Скоростно-силовая подготовка.

 

 

 

 

3

Высокий старт, стартовый разгон, финиширование.

 

 

Стр.110

 

4

Бег 30 м.

 

 

Стр.165

 

5

Совершенствование техники метания.

 

 

Стр.104-106

 

6

Бег 60 м.

 

 

 

 

7

Метание малого мяча на дальность.

 

 

Стр.111

 

8

Техника прыжка в длину с разбега.

 

 

Стр.100

 

9

Бег 500 м.

 

 

Стр.108-109,167

 

10

Эстафетный бег.

 

 

 

 

11

Прыжок в длину с места.

 

 

Стр.166-167

 

12

Челночный бег 3х10 м.

 

 

Стр.165-166

 

Раздел III. Подвижные и спортивные игры

13

Инструкция по технике безопасности при подвижных и спортивных играх ИТБ-022-2016.

 

 

 

Стр.144

 

14

Передача мяча двумя руками от груди.

 

 

Стр.106-107

 

15

Ловля мяча двумя руками на месте.

 

 

Стр.107

 

16

Техника ведения мяча.

 

 

 

 

17

Передача мяча в движении.

 

 

 

 

18

Бросок в кольцо с места.

 

 

 

 

19

Бросок в кольцо после двух шагов.

 

 

 

 

20

Штрафной бросок.

 

 

 

 

21

Совершенствование способов бросков, передач.

 

 

 

 

22

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

 

 

Правила игры

 

23

Комбинированные эстафеты с мячами.

 

 

 

 

24

Учебно-тренировочная игра в стритбол.

 

 

 

 

25

Подвижная игра «Перестрелки».

 

 

 

 

26

Подвижная игра «Метко в цель».

 

 

Стр.140-141

 

27

Повторный инструктаж по технике безопасности при подвижных и спортивных играх ИТБ-022-2016.

 

 

 

Стр.144

 

28

ОРУ с мячами. Стойка, перемещения игрока.

 

 

Стр.119

 

29

Техника приема и передачи мяча.

 

 

 

 

30

Совершенствование техники приема и передач.

 

 

 

 

31

Нижний прием мяча.

 

 

 

 

32

Подача мяча сбоку, снизу.

 

 

 

 

33

Совершенствование техники владения мячом.

 

 

 

 

34

«Пионербол» с элементами волейбола.

 

 

Правила игры

 

Раздел IV. Лыжная подготовка

35

Текущий инструктаж ИТБ-018-2016 при проведении занятий по лыжной подготовке.

 

 

 

 

Стр.153,158-159

 

36

Ступающий и скользящий шаг без палок.

 

 

Стр.154-155

 

37

Повороты переступанием на лыжах.

 

 

 

 

38

Техника попеременного двухшажного хода.

 

 

Стр.156-157

 

39

Прохождение дистанции до 1 км.

 

 

 

 

40

Подьем «полуёлочкой».

 

 

Стр.155

 

41

Техника подьёма «лесенкой».

 

 

Стр.157

 

42

Комбинированные эстафеты на лыжах.

 

 

 

 

43

Техника торможения «плугом».

 

 

Стр.157-158

 

44

Совершенствование техники лыжных ходов.

 

 

 

 

45

Прохождение дистанции 1 км.

 

 

 

 

46

Подьём наискось, поворот переступанием при спуске.

 

 

 

 

47

Эстафета на лыжах «Биатлон».

 

 

 

 

48

Подвижные игры.

 

 

 

 

Раздел V. Гимнастика с элементами акробатики

49

Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по гимнастике  ИТБ-017-2016.

 

 

 

Стр.112,133

 

50

Комплекс УГГ. Группировка.

 

 

Стр.123-124

 

51

Кувырок вперед.

 

 

Стр.124

 

52

Кувырок назад.

 

 

Стр.124

 

53

Стойка на лопатках. «Мост».

 

 

Стр.125

 

54

Совершенствование элементов акробатики.

 

 

 

 

55

Акробатическая комбинация.

 

 

 

 

56

Висы и упоры.

 

 

Стр.125-127

 

57

Упражнения в равновесии.

 

 

Стр.130-132

 

58

Лазания и перелезания.

 

 

Стр.127-129

 

59

Подтягивание на перекладине.

 

 

Стр.169-170

 

60

Круговая тренировка.

 

 

 

 

61

Техника опорного прыжка через козла.

 

 

 

 

62

Совершенствование техники опорного прыжка.

 

 

 

 

63

Опорный прыжок через козла.

 

 

 

 

64

Комбинированные эстафеты.

 

 

 

 

Раздел VI. Подвижные и спортивные игры

65

Инструкция по технике безопасности при подвижных и спортивных играх ИТБ-022-2016.

 

 

С.111.135

 

66

Ловля и передача мяча на месте, в движении.

 

 

 

 

67

Метание набивного мяча.

 

 

Стр.107

 

68

Ведение на месте правой и левой рукой

 

 

 

 

69

Ведение  в движении правой и левой рукой

 

 

 

 

70

Эстафета с ведением мяча.

 

 

Стр.143-144

 

71

Броски в кольцо из различных положений.

 

 

 

 

72

Бросок в кольцо после двух шагов.

 

 

 

 

73

Подвижная игра «Свободное место».

 

 

 

 

74

Тактическая игра «Ловец и перехватчик».

 

 

 

 

75

Комбинированные эстафеты.

 

 

Составить эстафеты

 

76

Комбинационная игра «Пройди защитника».

 

 

 

 

77

Совершенствование элементов баскетбола.

 

 

 

 

78

Круговая тренировка.

 

 

 

 

79

Учебная игра в баскетбол.

 

 

Правила игры.

 

Раздел VII. Легкая атлетика и подвижные игры

80

Инструкция по технике безопасности для обучающихся подвижными играми ИТБ-022-2016, легкой атлетикой ИТБ-018-2016.

 

 

 

Стр.144,111

 

81

Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

82

Подвижная игра «Салки-догонялки».

 

 

Стр.138

 

83

Техника прыжка в высоту.

 

 

Стр.101

 

84

Подвижная игра салки «Ноги на весу».

 

 

Стр.139

 

85

Прыжок в длину с места.

 

 

Стр.166-167

 

86

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

 

 

Стр.110-111

 

87

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

 

Стр.142-143

 

88

Высокий старт с последующим ускорением.

 

 

 

 

89

Челночный бег 3х10 м.

 

 

Стр.165-166

 

90

Подвижная игра «Кто быстрее».

 

 

Стр.142

 

91

Техника эстафетного бега.

 

 

 

 

92

Подвижная игра «Третий лишний»

 

 

Стр.143

 

93

Комбинированные эстафеты.

 

 

Составить эстафеты.

 

94

Техника метания мяча с разбега.

 

 

Стр.104-106

 

95

Ходьба и бег с препятствиями.

 

 

 

 

96

Метание мяча с 1-3 шагов разбега.

 

 

Стр.105-106

 

97

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

 

 

Стр.100

 

98

Эстафетный бег.

 

 

 

 

99

Подвижная игра «Кто быстрее».

 

 

Стр.142

 

100

Полоса препятствий.

 

 

 

 

101

Развитие выносливости.

 

 

Стр.167-168,172

 

102

Подвижные игры.

 

 

Стр.144

 

 


 

Планируемые результаты изучения учебного курса

Планируемые результаты изучения учебного курса

Выпускник получит возможность научиться: · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля…

Выпускник получит возможность научиться: · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля…

России) ; · выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; · выполнять основные технические действия и приемы игры в…

России) ; · выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; · выполнять основные технические действия и приемы игры в…

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры

Рабочая программа для 4 класса

Рабочая программа для 4 класса

Тематическое планирование для 4 классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование для 4 классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Стр.144 14

Стр.144 14

Текущий инструктаж ИТБ-018-2016 при проведении занятий по лыжной подготовке

Текущий инструктаж ИТБ-018-2016 при проведении занятий по лыжной подготовке

Упражнения в равновесии.

Упражнения в равновесии.

Учебная игра в баскетбол.

Учебная игра в баскетбол.

Развитие выносливости.

Развитие выносливости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2021