Рабочая программа для 7 класса по немецкому языку (второй иностранный)
Оценка 4.6

Рабочая программа для 7 класса по немецкому языку (второй иностранный)

Оценка 4.6
docx
26.01.2023
Рабочая программа для 7 класса по немецкому языку (второй иностранный)
Рабочая программа.docx

                                                     Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса предназначена для 7 -ого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго языка и составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы. 
  2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)

  1. Школьного учебного плана МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа» на 2022-20223учебный год

            Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго    иностранного языка в 7 классе (второй год обучения) на уровне основного общего образования, выделяется 1 час в неделю, 17 часов на первое полугодие 2022-2023 уч.год.

Рабочая программа   по немецкому языку в 7 классе (второй год обучения) на 2022-2023 учебный год составлена   на основе:

УМК «Горизонты. Немецкий язык» под ред. М.М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман для 7 класса отвечает целям и задачам обучения па данном этапе.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.

В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):

 Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

К-во часов

1

      Глава 1. Мои каникулы./Wie war’s in den Ferien?

3

2

      Глава 2. Мои планы/Meine Pläne

3

3

Глава 3. Дружба/Freundschaft

2

4

      Глава 4. Картины и звуки/Bilder und Töne

2

5

Глава 5. Совместная жизнь/Zusammenleben

2

6

Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir

2

7

Глава 7. Больше обо мне/Mehr über mich

2

8

Итоговый контроль

1

 

ИТОГО:

17

                                      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Мои каникулы./Wie war es in den Ferien? (3ч.)

Ученики научатся:

Говорить, какие были каникулы, рассказывать о событиях на каникулах, говорить о погоде, говорить о прошлом.

Грамматика:

Порядок слов в повествовательном предложении; притяжательные местоимения в Dativ: mein, dein, sein, ihr, unser, euer Perfekt сильных и слабых глаголов; отделяемые и неотделяемые приставки; Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран

Глава 2. Мои планы/Meine Pläne (3ч)

Ученики научатся: говорить о чем они мечтают, говорить о выборе профессий, говорить о успехах и неудачах в учебе и давать друг другу советы, строить планы.

Грамматика, лексика, фонетика:

Придаточные дополнительные предложения с союзом dass; придаточные дополнительные предложения с союзом weil; модальные глаголы в Prӓteritum, определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения..

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет); оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения ,числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава 3. Дружба/Freundschaft (2 ч)

      Ученики научатся: говорить о дружбе, просить  о помощи и предлагать помощь, называть и сравнивать положительные и отрицательные качества; делать комплименты; говорить о себе и о своем друге.

Грамматика, лексика, фонетика:

Местоимения в Dativ, степени сравнения прилагательных, придаточные дополнительные предложения с союзом dass.

      Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о друзьях); рассказывают (о своих проблемах с друзьями); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о своём друге/своей подруге; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;

Глава 4. Картины и звуки/Bilder und Töne (2ч)

Ученики научатся: говорить об электронных устройствах; говорить, что можно и что нельзя; спрашивать разрешения; договариваться о встрече; называть условия и время.

Грамматика, лексика, фонетика:

Модальные глаголы dürfen и sollen, придаточные дополнительные предложения с wenn.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

Глава 5. Совместная жизнь со сверстниками/ Zusammenleben (2 ч)

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы

Грамматика, лексика, фонетика:

Возвратные глаголы с sich, придаточные дополнительные предложения с wenn; местоимения welch-, jed-, dies-. ;склонение местоимений; модальные глаголы müssen dürfen с неопределенно-личным местоимением man.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Впонимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir (2 ч)

Ученики научатся: говорить, что нравится (мода, дизайн); описывать людей и вещи; построить диалог в магазине; выражать мнение по статистике.

Грамматика, лексика, фонетика:

Склонение прилагательных после неопределенных артиклей ein/eine; склонение прилагательных после притяжательных местоимений mein, dein, sein; cклонение прилагательных после определенных артиклей der, die,das

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию.

Глава 7. Еще обо мне/Mehr über mich (2ч)

Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; говорить дату; говорить о школьном времени; понимать небольшие рассказы.

Грамматика, лексика, фонетика:

Порядковые числительные; прилагательные в Dativ; Prӓteritum сильных и слабых глаголов.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Итоговая контрольная работа – 1ч.

                                                      Тематическое планирование

 

 п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов/

Дата

Основные виды учебной деятельности

1

Мои каникулы./Wie war es in den Ferien?

 

1. Притяжательные местоимения в дательном падеже. Отработка лексики в упражнениях.

2. Развитие навыков техники чтения, устной и письменной речи

3. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений

3

 

 

 

 

 

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения;

Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;

Заполняют анкету;                    

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола mussen.

• Знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран

• Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

Читают и пишут сообщения в чате;

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

2

Мои планы/Meine Pläne

1. Развитие навыков монологической речи. Профессии

2. Моя будущая профессия. Диалогическая речь

3. Моя будущая профессия. Монологическая речь

3

 

 

Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет);

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Читают тексты и находят заданную информацию.

• Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения, числительные (количественные от 1 до 1000)

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

3

Дружба/ Freundschaft

 

1.Личные местоимения в дательном падеже. Семантизация ЛЕ по теме.

2. Развитие навыков аудирования. Развитие навыков говорения. «Мой друг»

 

Ведут диалог-расспрос (о друзьях);

рассказывают (о своих проблемах с друзьями);

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, находят нужную информацию на слух.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

Пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец;

• Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

•Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;

Рассказывают о своём друге/своей подруге;

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

5

Картины и звуки/Bilder und Töne

 

1.Развитие навыков аудирования, устной и письменной речи в ситуации «Интервью»

 

 

 

2.Теле- и радиовещание в России

 

2

 

 

 

 

 

 

• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут по образцу побуждения к действию.

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;

Рассказывают о своём хобби,

Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально или невербально реагируют на услышанное;

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Рассказывают о распорядке дня;

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

• Играют в грамматические игры.

6

Совместная жизнь со сверстниками /Zusammenleben

 

1.Учимся толерантности. Устная речь в игровой ситуации

 

2.«Взаимоотношения в коллективе: конфликты и пути их разрешения». Устная речь

2

 

 

 

 

 

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают и описывают статистическую информацию;

• Слушают и понимают песенку.

Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

7

Это мне нравится/Das gefällt mir

 

1.Активизация грамматического материала в устной речи

 

2.Учимся выражать свое мнение. Монологическая речь

2

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;

• Описывают картинки.

Составляют мини-диалоги по образцу;

Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

Употребляют притяжательные местоимения;

• Читают и понимают страноведческие тексты.

• Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

• Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

• Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

8

Еще обо мне/Mehr über mich

 

1.Порядковые числительные и даты

 

 

2.«Школьная жизнь». Развитие навыков письменной речи

2

 

 

 

 

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

• Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают и понимают страноведческий текст.

• Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

9. Итоговый контроль: 

Повторение пройденного материала за год обучения                                   20.05.2022                

• Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

 

Итого

17ч.

 

 


 

Пояснительная записка Р абочая программа учебного курса предназначена для 7 -ого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго языка и составлена на основе…

Пояснительная записка Р абочая программа учебного курса предназначена для 7 -ого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго языка и составлена на основе…

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Ученики научатся: говорить о чем они мечтают, говорить о выборе профессий, говорить о успехах и неудачах в учебе и давать друг другу советы, строить планы

Ученики научатся: говорить о чем они мечтают, говорить о выборе профессий, говорить о успехах и неудачах в учебе и давать друг другу советы, строить планы

Глава 5. Совместная жизнь со сверстниками/

Глава 5. Совместная жизнь со сверстниками/

Дата Основные виды учебной деятельности 1

Дата Основные виды учебной деятельности 1

Картины и звуки/ Bilder und

Картины и звуки/ Bilder und
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023