Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса предназначена для 7 -ого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго языка и составлена на основе следующих нормативных документов:
Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного языка в 7 классе (второй год обучения) на уровне основного общего образования, выделяется 1 час в неделю, 17 часов на первое полугодие 2022-2023 уч.год.
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе (второй год обучения) на 2022-2023 учебный год составлена на основе:
УМК «Горизонты. Немецкий язык» под ред. М.М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман для 7 класса отвечает целям и задачам обучения па данном этапе.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.
В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п |
Тема |
К-во часов |
1 |
Глава 1. Мои каникулы./Wie war’s in den Ferien? |
3 |
2 |
Глава 2. Мои планы/Meine Pläne |
3 |
3 |
Глава 3. Дружба/Freundschaft |
2 |
4 |
Глава 4. Картины и звуки/Bilder und Töne |
2 |
5 |
Глава 5. Совместная жизнь/Zusammenleben |
2 |
6 |
Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir |
2 |
7 |
Глава 7. Больше обо мне/Mehr über mich |
2 |
8 |
Итоговый контроль |
1 |
|
ИТОГО: |
17 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Мои каникулы./Wie war es in den Ferien? (3ч.)
Ученики научатся:
Говорить, какие были каникулы, рассказывать о событиях на каникулах, говорить о погоде, говорить о прошлом.
Грамматика:
Порядок слов в повествовательном предложении; притяжательные местоимения в Dativ: mein, dein, sein, ihr, unser, euer Perfekt сильных и слабых глаголов; отделяемые и неотделяемые приставки; Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран
Глава 2. Мои планы/Meine Pläne (3ч)
Ученики научатся: говорить о чем они мечтают, говорить о выборе профессий, говорить о успехах и неудачах в учебе и давать друг другу советы, строить планы.
Грамматика, лексика, фонетика:
Придаточные дополнительные предложения с союзом dass; придаточные дополнительные предложения с союзом weil; модальные глаголы в Prӓteritum, определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения..
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет); оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения ,числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Дружба/Freundschaft (2 ч)
Ученики научатся: говорить о дружбе, просить о помощи и предлагать помощь, называть и сравнивать положительные и отрицательные качества; делать комплименты; говорить о себе и о своем друге.
Грамматика, лексика, фонетика:
Местоимения в Dativ, степени сравнения прилагательных, придаточные дополнительные предложения с союзом dass.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о друзьях); рассказывают (о своих проблемах с друзьями); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о своём друге/своей подруге; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;
Глава 4. Картины и звуки/Bilder und Töne (2ч)
Ученики научатся: говорить об электронных устройствах; говорить, что можно и что нельзя; спрашивать разрешения; договариваться о встрече; называть условия и время.
Грамматика, лексика, фонетика:
Модальные глаголы dürfen и sollen, придаточные дополнительные предложения с wenn.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Совместная жизнь со сверстниками/ Zusammenleben (2 ч)
Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы
Грамматика, лексика, фонетика:
Возвратные глаголы с sich, придаточные дополнительные предложения с wenn; местоимения welch-, jed-, dies-. ;склонение местоимений; модальные глаголы müssen dürfen с неопределенно-личным местоимением man.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Впонимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir (2 ч)
Ученики научатся: говорить, что нравится (мода, дизайн); описывать людей и вещи; построить диалог в магазине; выражать мнение по статистике.
Грамматика, лексика, фонетика:
Склонение прилагательных после неопределенных артиклей ein/eine; склонение прилагательных после притяжательных местоимений mein, dein, sein; cклонение прилагательных после определенных артиклей der, die,das
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию.
Глава 7. Еще обо мне/Mehr über mich (2ч)
Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; говорить дату; говорить о школьном времени; понимать небольшие рассказы.
Грамматика, лексика, фонетика:
Порядковые числительные; прилагательные в Dativ; Prӓteritum сильных и слабых глаголов.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Итоговая контрольная работа – 1ч.
Тематическое планирование
п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов/ Дата |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Мои каникулы./Wie war es in den Ferien?
1. Притяжательные местоимения в дательном падеже. Отработка лексики в упражнениях. 2. Развитие навыков техники чтения, устной и письменной речи 3. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений |
3
|
• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; • Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; • Заполняют анкету; • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. • Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. • Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола mussen. • Знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран • Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. • Читают и пишут сообщения в чате; • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. |
2 |
Мои планы/Meine Pläne 1. Развитие навыков монологической речи. Профессии 2. Моя будущая профессия. Диалогическая речь 3. Моя будущая профессия. Монологическая речь |
3
|
• Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет); • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. • Вербально реагируют на услышанное. • Читают тексты и находят заданную информацию. • Воспроизводят и составляют собственные диалоги. • Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения, числительные (количественные от 1 до 1000) • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
3 |
Дружба/ Freundschaft
1.Личные местоимения в дательном падеже. Семантизация ЛЕ по теме. 2. Развитие навыков аудирования. Развитие навыков говорения. «Мой друг» |
|
• Ведут диалог-расспрос (о друзьях); • рассказывают (о своих проблемах с друзьями); • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. •Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; •Пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец; • Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие). •Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; • Рассказывают о своём друге/своей подруге; • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию. • Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. |
5 |
Картины и звуки/Bilder und Töne
1.Развитие навыков аудирования, устной и письменной речи в ситуации «Интервью»
2.Теле- и радиовещание в России
|
2
|
• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Пишут по образцу побуждения к действию. • Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; • Рассказывают о своём хобби, • Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. • Вербально или невербально реагируют на услышанное; • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Рассказывают о распорядке дня; •Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах • Играют в грамматические игры. |
6 |
Совместная жизнь со сверстниками /Zusammenleben
1.Учимся толерантности. Устная речь в игровой ситуации
2.«Взаимоотношения в коллективе: конфликты и пути их разрешения». Устная речь |
2
|
• Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читают длинные тексты, находят нужную информацию. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Читают и описывают статистическую информацию; • Слушают и понимают песенку. •Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
7 |
Это мне нравится/Das gefällt mir
1.Активизация грамматического материала в устной речи
2.Учимся выражать свое мнение. Монологическая речь |
2
|
• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; • Описывают картинки. • Составляют мини-диалоги по образцу; • Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • Употребляют притяжательные местоимения; • Читают и понимают страноведческие тексты. • Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. • Читают с правильным фразовым и логическим ударением. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. • Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. |
8 |
Еще обо мне/Mehr über mich
1.Порядковые числительные и даты
2.«Школьная жизнь». Развитие навыков письменной речи |
2
|
• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). • Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. • Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. • Читают и понимают страноведческий текст. • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. • Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). |
9. Итоговый контроль: Повторение пройденного материала за год обучения 20.05.2022 |
• Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год. |
||
|
Итого |
17ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.