Рабочая программа для детей ОВЗ по русскому языку
Оценка 5

Рабочая программа для детей ОВЗ по русскому языку

Оценка 5
docx
28.05.2021
Рабочая программа для детей ОВЗ по русскому языку
Шухов Сергей АРП русский язык.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на ПМПк

Протокол от 31.08.18 г.№ 1

Руководитель

____________Н.В. Чепчина

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МС

от № 31.08.2018 №1

____________ Н.П. Санникова

 «УТВЕРЖДЕНО»

Приказ от 31.08.2018г. № 417

Директор школы

 

___________ В.М. Репский

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

____________

Родитель несовершеннолетнего

 

___________

 

 

 

Адаптированная образовательная

рабочая программа

для обучающегося с ОВЗ

Шухова Сергея,

    разработанная на основе инклюзивного

образования

по русскому языку

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. учителя: Швецова Алёна Андреевна

Класс: 6 «А» класс

Количество часов в неделю - 6

Количество часов в год - 156

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск – 2018


                                                                                                                                I.            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая учебная программа по русскому языку для обучающегося 6 «А» класса Шухова Сергея Дмитриевича составлена на основании рекомендаций заключения ТПМПК № 911 от 13.11.2018, заявления и согласия родителя на обучение по адаптированной программе.

На основании

     Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

     Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ;

     Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

     Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

     Учебного плана МБОУ СОШ № 4 г. на 2018-2019 учебный год;

     Положения «О структуре индивидуальной адаптированной образовательной программы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4»;

     Положения «Об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4».

Основной целью индивидуальной адаптированной образовательной программы является создание   оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации учащегося с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

Категория обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения задержки психического развития - органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, а также специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения (эмоциональной сферы). Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Дети с ЗПР плохо запоминают информацию, потому что объем их краткосрочной и долговременной памяти ограничен, есть нарушения механической памяти. Их воспоминания отрывочны, неполны, только что выученный урок, быстро забывается. Плохая память мешает во время занятия: например, такому ребенку приходится постоянно напоминать условия задачи или правило, он путает слова и т. д.

Им требуется больше попыток, чтобы запомнить что-то, поэтому необходимо многократное повторение новой информации. При ее воспроизведении ребенку с ЗПР также нужно больше времени, так как он долго подбирает нужные слова.

Из-за плохой памяти о многих предметах, понятиях, явлениях у детей с ЗПР складывается фрагментарное представление: общая картинка есть, но часть кусочков мозаики отсутствует.

Доказано, что наглядный материал усваивается намного лучше, чем словесный, поэтому при объяснении необходимо использовать рисунки, простые схемы, инфографику.

При ЗПР ребенку трудно долго удерживать внимание на одном предмете или занятии, он постоянно на что-то отвлекается. Учителя часто его ругают за неусидчивость и болтовню на уроке, неспособность выполнить задание до конца.

Чтобы сделать занятия в школе и дома более эффективными и интересными для ребенка, необходимо организовывать их так, чтобы была частая смена видов деятельности. В комнате, где ребенок учит уроки не должно быть никаких внешних раздражителей – компьютера, радио, телевизора.

Образное мышление у таких детей нарушено, то есть они не могут представить детально конкретную ситуацию или предмет в уме. Абстрактное мышление (отвлеченный поиск решения проблемы, способность взглянуть на ситуацию в целом, не обращаясь к опыту, органам чувств) и логическое мышление (умение выстраивать причинно-следственные связи, применяя и анализируя знания, полученные ранее) работают только, если ребенка направляет взрослый – учитель, родитель.

Самостоятельно ребенок не может сделать какой-то общий вывод, классифицировать информацию, выделить основные признаки предметов, сравнить, найти различия и общее между ними, найти связь и т. д.

Задержку психического развития часто сопровождают такие речевые нарушения, как: дислалия (неспособность правильно произнести звуки при нормально развитых органах речи), дисграфия (трудности при овладении письмом) и дислексия (сложности при овладении чтением).

В эмоционально-волевой сфере встречаются следующие нарушения:

- постоянные резкие перепады настроения;

- внушаемость, быстро попадает под влияние других;

- частые проявления агрессии, вспышки гнева;

- повышенная тревожность, страх;

- низкая самооценка, неуверенность в себе;

- не желание что-либо сделать;

- неспособность к самостоятельным действиям;

- гиперактивность;

- нередко совершает поступки, находясь в сильном возбуждении, в состоянии аффекта.

            Таким образом, обучая ребенка с ЗПР педагогу необходимо иметь определенные установки, а также использовать на уроках различные формы.

 

 

                                                                    II.            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

                                                                 III.            ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

            ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ  

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

            ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Контрольный диктант (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест).

            ТЕКСТ

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Р.Р. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Р.Р. Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение "Если бы у меня была волшебная палочка...".

            ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Написание сжатого изложения «Енот-полоскун»

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика».

            ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

            СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению; сложный план.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

                        Морфология. Орфография. Культура речи

                        Имя существительное 22 ч.= (19ч + 3ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Составление письма другу. Публичное выступление о происхождении имён.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

            ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

            ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. Юмористический рассказ по рисунку.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

            МЕСТОИМЕНИЕ

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

            ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. Контрольное изложение «Это было летом».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант. Административная контрольная работа по итогам года.

            ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест по итогам года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              IV.            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Количество часов

Примечание /коррекционная работа/

1.       

Этимология слов

 

Составление схемы

2.       

Этимология слов

 

Работа с учебником

3.       

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

 

Письменная работа по плану/сокращение объёма сочинения

4.       

Буквы а и о в корнях

 

Составление схемы

5.       

Буквы а и о в корнях

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

6.       

Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

7.       

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

8.       

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

9.       

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-

 

Работа с учебником

10.  

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

11.  

Буквы ы и и после приставок

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

12.  

Буквы ы и и после приставок

 

Работа с учебником

13.  

Буквы ы и и после приставок

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

14.  

Гласные в приставках пре- и при-

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

15.  

Гласные в приставках пре- и при-

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

16.  

Гласные в приставках пре- и при-

 

Работа с учебником

17.  

Гласные в приставках пре- и при-

 

Работа с учебником

18.  

Гласные в приставках пре-  и при-

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

19.  

Соединительные гласные о и е в сложных словах

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

20.  

Соединительные гласные о и е в сложных словах

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/увеличение времени выполнения заданий

21.  

Контрольный тест по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи"

 

Письменная работа/сокращение объёма заданий

22.  

Сложносокращённые слова

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

23.  

Сложносокращённые слова

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

24.  

Р.р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

 

Письменная работа по плану/сокращение объёма сочинения

25.  

Р.р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

 

Письменная работа по плану/сокращение объёма сочинения

26.  

Морфемный и словообразовательный разбор слова

 

Отработка навыков морфемного и словообразовательного разборов при консультативной помощи учителя

27.  

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи»

 

Работа с учебником

28.  

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи»

 

Работа с учебником

29.  

Контрольный диктант "В лагере"

 

Письменная работа/сокращение объёма заданий

30.  

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте «В лагере»

 

Консультативная помощь учителя при анализе ошибок

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

22 часа

 

31.  

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи

 

Составление схемы

32.  

Административная контрольная работа за первое полугодие

 

Письменная работа

33.  

Р.р. Составление письма другу

 

Письменная работа по плану

34.  

Разносклоняемые имена существительные

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

35.  

Разносклоняемые имена существительные

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

36.  

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

 

Составление опорного плана при консультативной помощи учителя

37.  

Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён

 

Составление устного высказывания при консультативной помощи учителя

38.  

Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён

 

Составление устного высказывания при консультативной помощи учителя

39.  

Несклоняемые имена существительные

 

Работа с учебником

40.  

Несклоняемые имена существительные

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

41.  

Род несклоняемых имён существительных

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

42.  

Род несклоняемых имён существительных

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

43.  

Имена существительные общего рода

 

Работа с учебником

44.  

Морфологический разбор имени существительного

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

45.  

Не с именами существительными

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

46.  

Не с именами существительными

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

47.  

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

48.  

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

49.  

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

 

Работа с учебником

50.  

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

51.  

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

 

Письменная работа/сокращение объёма заданий

52.  

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Имя существительное»

 

Анализ ошибок при консультативной помощи учителя

Имя прилагательное

27 часов

 

53.  

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

54.  

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

55.  

Контрольный диктант "Январские морозы" с грамматическим заданием

 

Письменная работа/увеличение времени на выполнение задания

56.  

Р.р. Описание природы

 

Письменная работа по плану

57.  

Степени сравнения имён прилагательных

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

58.  

Степени сравнения имён прилагательных

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

59.  

Разряды имён прилагательных по значению

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

60.  

Качественные прилагательные

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

61.  

Относительные прилагательные

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

62.  

Притяжательные прилагательные

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

63.  

Р.р. Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

 

Письменная работа по плану/сокращение объёма сочинения

64.  

Р.р. Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

 

Письменная работа/сокращение объёма сочинения

65.  

Морфологический разбор имени прилагательного

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

66.  

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

67.  

Р.р. Составление юмористического рассказа по рисунку

 

Письменная работа по плану

68.  

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

69.  

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

70.  

Не с прилагательными

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

71.  

Не с прилагательными

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

72.  

Не с прилагательными

 

Работа с учебником

73.  

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

74.  

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

75.  

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

76.  

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

77.  

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

78.  

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное»

 

Работа с деформированным текстом

79.  

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»

 

Письменная работа/сокращение объёма заданий

Имя числительное

14 часов

 

80.  

Имя числительное как часть речи

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

81.  

Простые и составные числительные

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

82.  

Мягкий знак на конце и в середине числительных

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

83.  

Мягкий знак на конце и в середине числительных

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

84.  

Порядковые числительные

 

Работа с учебником

85.  

Разряды количественных числительных

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

86.  

Числительные, обозначающие целые числа

 

Работа с учебником

87.  

Числительные, обозначающие целые числа

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

88.  

Дробные числительные

 

Работа с учебником

89.  

Дробные числительные

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

90.  

Собирательные числительные

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

91.  

Морфологический разбор имени числительного

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

92.  

Повторение изученного в разделе «Имя числительное»

 

Работа с учебником

93.  

Контрольный тест «Имя числительное»

 

Письменная работа/сокращение объёма заданий

Местоимение

26 часов

 

94.  

Местоимение как часть речи

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

95.  

Личные местоимения

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

96.  

Личные местоимения

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

97.  

Возвратное местоимение себя

 

Работа с учебником

98.  

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

 

Письменная работа по плану/сокращение объёма сочинения

99.  

Вопросительные и относительные местоимения

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

100.                     

Вопросительные и относительные местоимения

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

101.                     

Вопросительные и относительные местоимения

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

102.                     

Неопределенные местоимения

 

Работа с учебником

103.                     

Неопределенные местоимения

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

104.                     

Отрицательные местоимения

 

Работа с учебником

105.                     

Притяжательные местоимения

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

106.                     

Притяжательные местоимения

 

Работа с учебником

107.                     

Притяжательные местоимения

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

108.                     

Р.р. Рассуждение

 

Составление плана

109.                     

Указательные местоимения

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

110.                     

Определительные местоимения

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

111.                     

Определительные местоимения

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

112.                     

Местоимения и другие части речи

 

Работа с учебником

113.                     

Морфологический разбор местоимения

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

114.                     

Р.р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

 

Письменная работа по плану/сокращение объёма сочинения

115.                     

Р.р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

 

Письменная работа по плану/сокращение объёма сочинения

116.                     

Повторение изученного в разделе «Местоимение»

 

Работа с учебником

117.                     

Повторение изученного в разделе «Местоимение»

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

118.                     

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Местоимение"

 

Письменная работа/сокращение объёма заданий

119.                     

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Местоимение»

 

Анализ ошибок при консультативной помощи учителя

Глагол

23 часа

 

120.                     

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

121.                     

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

 

Работа с учебником

122.                     

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста

 

Письменная работа/сокращение объёма сочинения

123.                     

Разноспрягаемые глаголы

 

Составление схемы при консультативной помощи учителя

124.                     

Разноспрягаемые глаголы

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

125.                     

Глаголы переходные и непереходные

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

126.                     

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

 

Работа с учебником

127.                     

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

128.                     

Р.р. Контрольное изложение "Это было летом"

 

Письменная работа по плану/увеличение времени на выполнение задания

129.                     

Р.р. Контрольное изложение "Это было летом"

 

Письменная работа/увеличение времени на выполнение задания

130.                     

Условное наклонение

 

Работа с учебником

131.                     

Условное наклонение

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

132.                     

Повелительное наклонение

 

Работа с учебником

133.                     

Повелительное наклонение

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

134.                     

Употребление наклонений

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

135.                     

Безличные глаголы

 

Работа с учебником

136.                     

Морфологический разбор глагола

 

Составление памятки при консультативной помощи учителя

137.                     

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

Составление таблицы при консультативной помощи учителя

138.                     

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

139.                     

Повторение изученного в разделе «Глагол»

 

Таблица

140.                     

Повторение изученного в разделе «Глагол»

 

Работа с учебником

141.                     

Контрольный диктант по теме "Глагол"

 

Письменная работа/сокращение объёма заданий

142.                     

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Глагол»

 

Анализ ошибок при консультативной помощи учителя

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

14 часов

 

143.                     

Разделы науки о языке

 

Таблица

144.                     

Орфография

 

Работа с учебником

145.                     

Орфография

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

146.                     

Орфография

 

Работа с учебником

147.                     

Пунктуация

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

148.                     

Административная контрольная работа по итогам года

 

Письменная работа/написание диктанта

149.                     

Анализ ошибок, допущенных в административной контрольной работе

 

Анализ ошибок

150.                     

Словообразование

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

151.                     

Морфология

 

Таблица

152.                     

Морфология

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

153.                     

Лексика и фразеология

 

Работа с учебником

154.                     

Лексика и фразеология

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

155.                     

Синтаксис

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

156.                     

Синтаксис

 

Работа по индивидуальному заданию (карточка)/сокращение объёма заданий

Всего за 5 класс

210 часов

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Дети с ЗПР плохо запоминают информацию, потому что объем их краткосрочной и долговременной памяти ограничен, есть нарушения механической памяти

Дети с ЗПР плохо запоминают информацию, потому что объем их краткосрочной и долговременной памяти ограничен, есть нарушения механической памяти

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

Склонение количественных числительных

Склонение количественных числительных

I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Р.р. Контрольное сочинение по картине

Р.р. Контрольное сочинение по картине

Не с именами существительными

Не с именами существительными

Р.р. Составление юмористического рассказа по рисунку

Р.р. Составление юмористического рассказа по рисунку

Морфологический разбор имени числительного

Морфологический разбор имени числительного

Р.р. Контрольное сочинение по картине (Е

Р.р. Контрольное сочинение по картине (Е

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных в суффиксах глаголов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021