Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с:.
Цели :
· Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка
· Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению
· Ознакомление с особенностями в области декоративно-прикладного и народного искусства
· Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного
Задачи:
· совершенствовать эмоционально-образного восприятие произведений искусства и окружающего мира;
· развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Описание места учебного предмета
На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 18 часов
УМК
Учебник Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
1.2.Метапредметные результаты
· умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
· активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
· обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
· формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
· формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности
1.3. Предметные результаты.
· понимание значения искусства в жизни человека и общества;
· восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
· умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
· сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.
· умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности;
· умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
· способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
· умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
2.Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
1. |
Чем и как работают художники.
|
4 |
2. |
Реальность и фантазия.
|
3 |
3. |
О чем говорит искусство.
|
5 |
4. |
Как говорит искусство.
|
5 |
ИТОГО: |
|
17
|
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||
1.Чем и как работают художники. |
|
||||||||
1 |
1.1 |
Цветочная поляна |
1 |
05.09 |
|
|
|
||
2 |
1.2 |
Радуга на грозовом небе |
1 |
19.09 |
|
|
|
||
3 |
1.3 |
Осенний лес |
1 |
3.10 |
|
|
|
||
4 |
1.4 |
Осенний листопад |
1 |
10.10 |
|
|
|
||
2.Реальность и фантазия |
|||||||||
5 |
2.1 |
Наши друзья: птицы |
1 |
24.10 |
|
|
|||
6 |
2.2 |
Сказочная птица |
1
|
21.11 |
|
|
|||
7
|
2.3 |
Узоры паутины |
1
|
5.12 |
|
|
|||
3.О чем говорит искусство. |
|||||||||
8
|
3.1 |
Женский образ русских сказок |
1
|
19.12 |
|
|
|||
9
|
3.2 |
Образ сказочного героя |
1 |
16.01 |
|
|
|||
10
|
3.3 |
С чего начинается Родина? |
1.
|
30.01 |
|
|
|||
11 |
3.4 |
Человек и его украшения |
1 |
13.02 |
|
|
|||
12 |
3.5 |
Морозные узоры |
1 |
27.02 |
|
|
|||
4.Как говорит искусство |
|||||||||
13 |
4.1 |
Мозаика |
1 |
12.03 |
|
|
|||
14 |
4.2 |
Дерево |
1
|
26.03 |
|
|
|||
15 |
4.3 |
Птицы |
1 |
9.04 |
|
|
|||
16 |
4.4 |
Поле цветов |
1 |
23.04 |
|
|
|||
17 |
4.5 |
Весна идёт |
1 |
14.05 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.