Рабочая программа для обучающихся с ИН – вариант 7 по изо
Оценка 4.8

Рабочая программа для обучающихся с ИН – вариант 7 по изо

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
05.02.2020
Рабочая программа для обучающихся с ИН – вариант 7 по изо
Рабочая программа разработана в соответствии с:. • АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1) МБОУ «Уринская СОШ» • Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ» • Уставом МБОУ «Уринская СОШ
АДАПТ ПО изо.docx

 Пояснительная записка

Рабочая программа по  изобразительному искусству разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

 Рабочая программа разработана в соответствии с:.

  • АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1) МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

 

 Цели :

  • Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и художественного труда на народных традициях.   

·         Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

·         Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению

·         Ознакомление с особенностями в области декоративно-прикладного и народного искусства

·           Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного

Задачи:

·         совершенствовать эмоционально-образного восприятие произведений искусства и окружающего мира;

·         развивать способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·         формировать навыки работы с различными художест­венными материалами.

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 18 часов

УМК

Учебник Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 2 класс

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:

 В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

1.2.Метапредметные результаты

·         умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·         желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

·         активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

·         обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

·         формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

·         формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности

1.3. Предметные результаты.        

·         понимание значения искусства в жизни человека и общества;

·         восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

·         умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

·         сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.

·         умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности;

·         умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

·         способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

·         умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

2.Содержание учебного предмета

 Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусствоВыражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение  намерений через украшения. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

 

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов

1.

    Чем и как работают художники. 

 

4

2.

  Реальность и фантазия.     

 

3

3.

 О чем говорит искусство

 

5

4.

  Как говорит искусство.   

 

5

ИТОГО:

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

1.Чем и как работают художники.    

 

1

1.1

Цветочная поляна

1

05.09

 

 

 

2

1.2

Радуга на грозовом небе

1

19.09

 

 

 

3

1.3

Осенний лес

1

3.10

 

 

 

4

1.4

Осенний листопад

1

10.10

 

 

 

2.Реальность и фантазия

5

2.1

Наши друзья: птицы

1

24.10

 

 

6

2.2

Сказочная птица

 1

 

21.11

 

 

7

 

2.3

Узоры паутины

 1

 

 5.12

 

 

 

3.О чем говорит искусство

8

 

3.1

Женский образ русских сказок

 1

 

19.12

 

 

9

 

3.2

Образ сказочного героя

1

16.01

 

 

10

 

3.3

С чего начинается Родина?

 1.

 

30.01

 

 

11

3.4

Человек и его украшения

1

13.02

 

 

12

3.5

Морозные узоры

1

27.02

 

 

 

4.Как говорит искусство 

13

4.1

  Мозаика

1

12.03

 

 

14

4.2

Дерево

1

 

26.03

 

 

15

4.3

Птицы

1

9.04

 

 

16

4.4

Поле цветов

1

23.04

 

 

17

4.5

Весна идёт

1

14.05

 

 

  



 

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе: ·

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Реальность и фантазия. Изображение и реальность

Реальность и фантазия. Изображение и реальность

Приложение 1 Календарно-учебный график №

Приложение 1 Календарно-учебный график №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020