Рабочая программа для психолого-педагогического сопровождения учащихся 2-х классов
Оценка 4.9

Рабочая программа для психолого-педагогического сопровождения учащихся 2-х классов

Оценка 4.9
docx
02.11.2022
Рабочая программа  для психолого-педагогического сопровождения учащихся 2-х классов
Рабочая программа по психологии 2 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Кто Я? Какой Я?»

 

Программа рассчитана на учащихся 2 классов

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана для психолого-педагогического сопровождения учащихся 2-х классов начальной школы. Актуальность данного курса занятий заключается в том, что он ставит перед собой развивающие цели и построен по принципу последовательного развития базовых познавательных процессов, от более простых к более сложным: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, а также такого сложного регулятивного процесса, как произвольность поведения, через развитие умений строить своё поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилам, что в итоге должно привести к раскрытию интеллектуально-личностного потенциала, креативности и более успешной адаптации в образовательной среде.

Программа психологических развивающих занятий  «Кто Я? Какой Я?» стала призёром III степени общероссийского конкурса «Психология в образовании»  в 2016 г., принимала участие в  IX Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», и по итогам конкурса в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области №1089 от 19.04.2017г. вошла в перечень региональных программ психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних.

Программа рассчитана на 38 часов (по 1 часу в неделю) на один год обучения.

Задачи курса:

·                    развить познавательные универсальные учебные действия путём формирования у школьников элементарные представления об основных познавательных процессах человека, создание условий для развития этих способностей  в ходе выполнения практических упражнений;

·                    развить регулятивные универсальные учебные действия учащихся через  формирование у школьников отношения к себе как к активному субъекту: развивать умения  действовать по предложенному образцу,   видеть и исправлять собственные ошибки,  контролировать и адекватно оценивать свои результаты;

·                    развивать коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечив учащихся информацией о способах и приёмах социально приемлемого взаимодействия с учителем и одноклассниками в совместной учебной деятельности, путём развития вербальных и невербальных средств общения,  формирования умений слушать и уважать собеседников, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

·                    способствовать личностному развитию учащихся через формирование интеллектуальных чувств, учебно-познавательной мотивации, рефлексии собственной   познавательной и учебной деятельности.

Формы деятельности:

·                    актуализация и анализ собственного жизненного опыта;

·                    анализ практических примеров, проблемных ситуаций;

·                    групповые дискуссии и обсуждения;

·                    индивидуальная работа;

·                    психотренинг;

·                    психодиагностические процедуры;

·                    творческие и эвристические задания.

Оценка достижений учащихся: оценивание происходит по результатам анализа образовательного продукта, активности участия в общей работе. Результаты заносятся в "Портфолио» учащихся.


Ожидаемые результаты: измерение и развитие развития базовых познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления;
действий  по образцу, умений слушать собеседников, высказывать собственное мнение, положительных интеллектуальных чувств.

Подведение итогов: выходная диагностика «Мой психологический портрет».

Планируемые результаты

Содержание программы

Раздел 1 (4 часа)

Знакомство детей с названием занятий, правилами работы на них, друг с другом. Беседа о том какие бывают правила совместной деятельности: умение слушать другого, умение договариваться в совместной деятельности, спрашивать о том, что непонятно, выражать согласие или не согласие. Обсуждение вопросов кто я? и какой я? Отличия людей друг от друга (пол, возраст, внешность, характер, привычки, увлечения). Какой я? За что меня хвалят, наказывают. Социальные роли: я - ученик, сын, товарищ. Чем я увлекаюсь.

Раздел 2 Эмоции (2 час)

Раздел 3 Органы чувств. Восприятие. Виды чувствительности человека: обоняние, вкус, осязание, зрительное восприятие, слух.(17 часов)

Раздел 4 Внимание (6 часов)

Раздел 5 Память (2 часа)

Раздел 6 Воображение (3 часа)

Раздел 7 Мышление (3 часа)

Итоговое занятие «Мой психологический портрет»

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса «Кто я? Какой я?» во 2 классе:

№ занятия

Темы занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Знакомство. Правила совместной деятельности. Методика «Кто  я?» Рисунок «Это я». Диагностика уровня интеллектуального развития учащихся, сформированности Я-концепции и самоотношения.

1

 

1

2

Знакомство друг с другом. «Какой я? Какой ты?». Диагностический рисунок «Что мне нравится в школе».

1

 

1

3

«Какой Я и каким я хочу быть?» Социальные роли человека, черты характера, жизненные планы. Что значит «успешный ученик?»

1

0,5

0,5

4

Диагностический рисунок «Что мне нравится в школе?»

1

 

1

5

Эмоции. Эмоции в школе. Диагностика эмоций в школе.

1

0,5

0,5

6

«Как мы познаём мир?» Восприятие.

1

1

 

7

Виды восприятия. Значение восприятия в жизни и учёбе.

1

1

 

8

Вкусовое восприятие. Рисунок  «Мои любимые вкусовые ощущения».

1

 

1

9

Обоняние. Рисунок  «Мои любимые обонятельные ощущения». Значение обоняния.

1

 

1

10

Осязание.  Игра «Отгадай, что внутри».

1

 

1

11

Осязательное восприятие, его анализ. Значение осязания.

1

1

 

12

Зрительное восприятие. «Как и что мы видим?» Зрительные ощущения и их значение.

1

0,5

0,5

13

Диагностика развития уровня зрительного восприятия. Упражнения по развитию восприятия предметов различных форм.

1

 

1

14

«Радуга вокруг нас». Цветовое восприятие.

1

0,5

0,5

15

Классификация цветовых ощущений. Конкурс «словесный аукцион».

1

 

1

16

Упражнения по развитию цветового восприятия.

1

 

1

17

«Есть ли разница между нами?» Зрительное восприятие у человека и у животных. Конкурс презентаций.

1

1

 

18

Слуховое восприятие. Игра «Звучащие предметы».

1

 

1

19

Классификация слуховых ощущений.

1

0,5

0,5

20

Диагностика   слухового восприятия.

1

 

1

21

«Учимся слушать и слышать». Развитие слухового восприятия. Значение слуха.

1

 

1

22

Итоговое занятие по теме «восприятие». Комплексная работа по восприятию объектов внешнего мира.

1

 

1

23

Внимание. Виды и свойства внимания. Входная диагностика внимания – корректурная проба.

1

 

1

24

«Учусь быть внимательным». Выполнение упражнений по развитию зрительного внимания.

2

 

2

25-26

«Учусь быть внимательным». Выполнение упражнений по развитию слухового внимания.

1

 

1

27

«Учусь быть внимательным». Развитие  устойчивости внимания. Выполнение упражнений.

1

 

1

28

«Учусь быть внимательным». Развитие концентрации внимания.

1

 

1

29

Конкурс «Кто самый внимательный?» Итоговое занятие по теме «внимание». Выходная диагностика внимания.

1

 

1

30

«Как мы запоминаем информацию?» Память человека.  Виды памяти. Игра «Попробуй запомнить». Диагностика развития различных видов памяти.

1

0,5

0,5

31

«Учусь запоминать». Конкурс пиктограмм. Развитие образной памяти.

1

 

1

32

«В стране фантазии». Диагностика уровня развития воображения.

1

 

1

33

Конкурс рисунков «Волшебный карандаш». Развитие фантазии: рисуночные упражнения.

1

 

1

34

«Моя вообразилия». Развитие фантазии: вербальные упражнения.

1

 

1

35

«Что я делаю, когда думаю?» Мышление. Интеллект. Ум.

1

0,5

0,5

36

Игра «угадай по признакам». Развитие мышления: операции выделения главных признаков предметов.

1

 

1

37

Викторина «Найди сходства и различия». Развитие мышления: операции сравнения.

1

 

1

38

Итоговое занятие  «Мой психологический портрет». Выходная диагностика.

1

 

1

 

ИТОГО

38

8,5

30,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор

 

Список литературы:

 

1.        Гатанов Ю.Б., Курс развития творческого мышления (для детей 6-8 лет): методическое руководство/ Ю.Б. Гатанов.- СПб: ИМАТОН, 2013.-60 с.

2.        Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, В.Г. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М : Просвещение, 2010, 152 с.

3.        Клюева Н.В., Касаткина Ю.В., Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с.

4.        Колмогорова Л.С., Григорьевская Н.Н., Модина И.А., Человекознание. Курс психологии с элементами этики и валеологии: 1 класс, Учебно-методическое пособие для педагогов, школьных пихологов и валеологов. М.: Генезис, 1998, 158 с.

5.        Симановский А.Э., Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 192 с.

6.        Субботина Л.Ю., Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 240 с.

7.        Тихомирова Л.Ф., Басов А.В., Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.

8.        Тихомирова Л.Ф., Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 192 с.

9.        Тихомирова Л.Ф., Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с.

10.    Тихомирова Л.Ф., Упражнения на каждый день:логика для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007.- 144 с.

11.    Черемошкина Л.В., Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с.

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кто

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кто

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа разработана для психолого-педагогического сопровождения учащихся 2-х классов начальной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа разработана для психолого-педагогического сопровождения учащихся 2-х классов начальной школы

Оценка достижений учащихся: оценивание происходит по результатам анализа образовательного продукта, активности участия в общей работе

Оценка достижений учащихся: оценивание происходит по результатам анализа образовательного продукта, активности участия в общей работе

Тематическое планирование курса «Кто я?

Тематическое планирование курса «Кто я?

Радуга вокруг нас». Цветовое восприятие

Радуга вокруг нас». Цветовое восприятие

Как мы запоминаем информацию?»

Как мы запоминаем информацию?»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022