Рабочая программа для СПО "Экологически основы природопользования"
Оценка 4.7

Рабочая программа для СПО "Экологически основы природопользования"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
экология
10 кл—11 кл
19.11.2023
Рабочая программа для СПО "Экологически основы природопользования"
ЕН. 03 Экологические основы природопользования 010981 и 010982 рп и ктп.doc

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «31» августа 2017 г.

62/1-У

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

 ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

основной профессиональной образовательной программы

базовой подготовки специальности

 

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации

технологических процессов и производств (по отраслям)

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании кафедры

общеобразовательных дисциплин,

ОГСЭ, ЕН

Протокол  от   «31» августа 2017г. №1

 

 

                      Заведующий кафедрой________Петрова В.В.                               

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).

 

 

Организация-разработчик: ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»

 

 

 

 

 

Согласована ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»:

 

Касьянова Н.В._________________

Мусатова О.В.__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.     Паспорт программы учебной дисциплины

 

3

2.     Структура и содержание учебной дисциплины

 

6

3.     Условия реализации учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

                                                                             

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

определять юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду;

освещать правовые вопросы в сфере природопользования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

общие понятия охраны окружающей среды;

принципы рационального природопользования и мониторинга окружающей среды.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

2

     контрольные работы

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования.

 

Наименование разделов и тем

Содержание  учебного  материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

Раздел 1. Экология и  природопользование .

12

 

Тема 1.1. Введение

1.Понятие экологии, природопользования. Структура современных экологических знаний.                                                                         2.Учение о биосфере, ее понятие, деградация биосферы. Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человеческого общества.                     

2

1

Тема 1.2. Экологические кризисы и катастрофы

1.Понятие глобального экологического кризиса, его отличие от локальных экологических нарушений.                                         2.Понятие экологических катастроф, причины их вызывающие.

 

2

2

Тема 1.3. Классификация природных ресурсов. Принципы и правила охраны природы.

1.Понятие природных ресурсов и их использование. Классификация природных ресурсов.                                                                      2.Аспекты охраны природы. Принципы и правила охраны природы.

2

2

Тема 1.4.  Этапы  охраны природы.

1.История охраны природы на ранних этапах.

2 История охраны природы в нашей стране.

3 Современный этап охраны природы.

 

2

2


 

Тема 1.5. Мониторинг окружающей среды.

 

1.5.1. Определение понятия «Мониторинг окружающей среды». Виды мониторинга.

2

2

1.5.2. Мониторинг качества и степени загрязнения природных ресурсов. Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

2

2

Практическое занятие №1 «Эколого-экономическая оценка добываемых ресурсов»

2

2

                                                                       Раздел 2.Охрана окружающей среды.

14

 

Тема 2.1. Рациональное использование и охрана атмосферы.

 

2.1. Строение и газовый состав атмосферы. Баланс газов в атмосфере. Последствие загрязнение и нарушения газового баланса атмосферы. Химические и фотохимические превращения вредных веществ в атмосфере. Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха. Источники загрязнения атмосферы. Воздействие деятельности человека на газовый состав атмосферы.

6

2

Тема 2.2. Рациональное использование и охрана водных ресурсов.

 

2.2. Природная вода и ее распространение. Истощение и загрязнение водных ресурсов. Естественные и антропогенные источники загрязнений гидросферы Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения. Рациональное использование подземных вод. Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения. Экологические проблемы химии гидросферы.

4

2

Тема 2.3. Рациональное использование и охрана недр.

 

2.3. Полезные ископаемые и их распространение. Распределение и запасы минерального сырья в мире. Минерально-сырьевые ресурсы России. Использование недр человеком. Исчерпаемость минеральных ресурсов. Основные направления по использованию и охране недр. Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов. Рекультивация и восстановление земель.

2

2

Тема 2.4. Рациональное использование   и охрана земельных ресурсов.

 

2.4. Почва, ее состав и строение. Роль почвы в круговороте веществ в природе. Хозяйственное значение почв. Естественная и ускоренная эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране.

2

2

Раздел 3. Мероприятия по защите планеты.

10

 

Тема 3.1. Охрана ландшафтов

3.1.1. Рациональное использование и охрана растительности и животного мира.                                                                                       3.1.2. Охрана ландшафтов. Их классификация.                                   3.1.3. Особо охраняемые территории.

            2

 

Тема 3.2. Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды.

3.2. Государственная  экологическая  экспертиза предприятий и территорий.  Экологическая  общественная экспертиза. Паспортизация промышленных предприятий. Контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов и окружающей среды. Федеральные органы власти, отвечающие за рациональное  природопользование . Организация рационального  природопользования  в России.                                               Экологически неблагополучные регионы России, причины. Карта загрязнения региона.

4

2

Тема 3.3. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания.

 

3.3. Правовые основы охраны атмосферы, гидросферы, недр, земель, растительного и животного мира, ландшафтов. Социальные вопросы  экологического  воспитания и образования подрастающего поколения. Природоохранное просвещение и  экологические  права населения

2

2

Тема 3.4. Международное сотрудничество в области рационального природопользования  и охраны окружающей среды.

3.4. История международного природоохранного движения. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения. Роль международных организаций в охране природы

2

2

Дифференцированный зачет

 

 

Всего

36

 

Для характеристики уровня освоения  учебного  материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной   дисциплины  требует наличия  учебного  кабинета по экологии.

Оборудование  учебного  кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам  программы  и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект  учебно-наглядных  пособий «Экологические   основы   природопользования»;
  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  • фото или/и видео камера;
  • web-камера.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых  учебных  изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Константинов В.М.  Экологические   основы   природопользования . – М.; Академия, НМЦ СПО, 2017

2.     Вильчинская О.В. , Воробьев А.Е. , Дьяченко В.В. , Корчагина А.В.  Основы   природопользования :  экологические , экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2020

 

Дополнительные источники:

1.     Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 2013.

2.     Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и  основы  экологии человека.-М.: Феникс , 2013.

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:-

- применять принципы рационального природопользования при выполнении парковых и ландшафтных работ на объектах

- проводить экологический мониторинг окружающей среды;

- предупреждать возникновение экологической опасности

 

Знать:
-
природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования;

- размещение производства и проблему отходов;                                              

- понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогнозирование последствий природопользования;

- правовые и социальные вопросы природопользования;

- охраняемые природные территории; концепцию устойчивого развития;

- международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды

Самостоятельная работа в группах

Рефераты, сообщения

Текущий контроль в форме тестирования.

Составление презентации

Практическая работа

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)

 

УТВЕРЖДЕН

Зам. директора по УР

  ___________________Н.В. Касьянова

 

«_____»________________2020 г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на _2020__/__2021__ учебный год

по учебной  дисциплине: ЕН 03 Экологические основы природопользования ___

профессия/специальности: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).

 

для ____3_____ курса (ов), групп(ы)__ 010981 и 010982__________________________________

Преподаватель: __Сурова Светлана Михайловна____________________________________

Надпись: Количество часов по учебному плану: 	Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)                          36	
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)        36	
в том числе:	
     практические занятия                                                    2	
     контрольные работы      -	
     курсовые работы            -	
	
Итоговая   аттестация в форме   дифференцированного  зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлен на основании рабочей программы дисциплины ЕН03 Экологические основы природопользования, для специальности СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)  утвержденной приказом № 62/1-У от «31» августа 2017 г.,

 

 

Рассмотрен   на заседании  кафедры 

ЕН и ОГСЭ

 Протокол  №   от  "  "           2020г.  

Заведующий кафедрой ________________  

                                                        (подпись)                            (ФИО)          

 

 

 

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

      Календарно-тематический план (далее КТП) преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнение учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).

В графе 3 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по месяцам, например: «сентябрь», «октябрь» и т.д.

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающего примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы.

В графе 4 указывается вид занятий:

урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.

При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

Урок изучения нового материала;

Урок комбинированный;

Урок повторения и обобщения знаний;

Урок проверки знаний, умений, навыков.

Графа 5 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 6 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов; выставляются оценки по контрольным точкам КТП.

В графе 7 указывается «Домашнее задание».

Календарно-тематический план составляется на весь курс обучения, рассматривается на заседании кафедры и утверждается зам. директора по УР.

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАН

 

урока

Наименование разделов,тем,занятий

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятия

Наглядные пособия, литература

Задания для самостоятельной работы студентов , контрольные точки КТП

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

1-2

Понятие экологии природопользования. Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития общества.

февраль

лекция

1

 

[1]п.1

3-4

Понятие глобального экологического кризиса. Экологические катастрофы и причины их вызывающие.

февраль

лекция

1

 

[1] п.1.1.2,

1.1.3

5-6

Природные ресурсы, их классификация. Принципы и правила охраны природы.

февраль

лекция

1

 

[1] п.1.1.4

2.1.1

7-8

История охраны природы на ранних этапах. История охраны природы в нашей стране. Современный этап охраны природы.

февраль

лекция

5

 

[1] п.2.1.2

2.1.3

9-10

Определение понятия мониторинг окружающей среды и его виды.

Мониторинг качества и степени загрязнения природных ресурсов. Основные задачи мониторинга. 

февраль

лекция

 4

 

[1] п.3.1

11-12

П.З.№1 «Эколого-экономическая оценка добываемых ресурсов».

март

пз

3

 

отчет по работе

13-14

Строение и газовый  состав атмосферы. Баланс газов в атмосфере. Последствия загрязнения и нарушения газового баланса.

март

лекция

5

 

[1] п.3.1.2

15-16

Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха.

март

лекция

5

 

[1]

п.2.2.1

17-18

Источники загрязнения атмосферы.

март

 

 

 

 

19-20

Природная вода и ее распространение. Источники загрязнения гидросферы. Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения.

март

лекция

1

 

[1]

п.3.1.3

3.1.4

21-22

Рациональное использование подземных вод. Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения. Экологические проблемы химии гидросферы

апрель

лекция

5

 

[1]

п.3.1.5

3.1.6

23-24

Полезные ископаемые и их распространение. Минерально-сырьевые ресурсы России. Основные направления по использованию и охране недр. Охрана природных комплексов. Рекультивация и восстановление земель.

апрель

лекция

4

 

[1]

п.4.1.1

25-26

Почва, ее состав и строение. Хозяйственное значение почв. Эрозия почв. Защита земель от эрозии. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране.

апрель

лекция

5

 

[1]

п.4.1.3

 

27-28

Рациональное использование и охрана растительности  и животного мира.Охрана ландшафтов. Их классификация.                                    Особо охраняемые территории.

апрель

лекция

1

 

[1]

п.4.1.2

п.5.1

29-30

Государственная экологическая  экспертиза предприятий и территорий. Организация рационального природопользования  в России.                                               Экологически неблагополучные регионы России, причины. Карта загрязнения региона.

апрель

лекция

5

 

[1]

п 5.1

31-32

Правовые основы охраны атмосферы, гидросферы, недр, земель, растительного и животного мира, ландшафтов. Экологическое воспитание и образование. Экологические  права населения.

май

лекция

5

 

[1]

п.5.1.3

33-34

История международного природоохранного движения. Природоохранные конвенции и соглашения. Роль международных организаций в охране природы

май

лекция

1

 

[1]

П.5.1.5

35-36

Дифференцированный зачет.

май

зачет

1

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект (1)

Перечень наглядных пособий, дидактических материалов (1.1)

 

№ п/п

Наименование наглядного пособия, дидактических материалов

1

Дидактический материал   к пр. р. № 1

2

Дидактический материал   к пр. р. № 2

3

Дидактический материал   к пр. р. № 3

4

Дидактический материал   к пр. р. № 4

5

Дидактический материал   к пр. р. № 5

6

Дидактический материал   к пр. р. № 6

7

Дидактический материал   к пр. р. № 7

                             

                             

Перечень учебной литературы (1.2)

Основные источники:

1.     Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: учеб. пособие для студ. учреждений СПО. – М.: ОИЦ «Академия», 2013.

2.     Хандогина Е.К. и др. Экологические основы природопользования: профессиональное образование (ГРИФ). – ИНФРА-М, Ф, 2013.

 

Дополнительные источники:

1.     Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. – «Феникс», 2013.

2.     Природопользование: проб. учеб. для 10-11 кл. профильных школ / Н.Ф. Винокурова, Г.С. Камерилова, В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2013.

 

Интернет-ресурсы:

1.     Википедия – Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org., свободный. – Загл. с экрана.

2.     Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: window.edu.ru >Библиотека>, свободный. – Загл. с экрана.

3.     Экологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ecology-portal.ru >publ/l/lekcii, свободный. – Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

«        »

 

 

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для замечаний

Дата

Содержание замечаний

Возможно смещение календарных сроков изучения материала в группах №______________________________________________

в связи с графиком прохождения студентами практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

 

«        »

 

 

 

г.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Содержание 1. Паспорт программы учебной дисциплины 3 2

Содержание 1. Паспорт программы учебной дисциплины 3 2

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.5. Мониторинг окружающей среды

Тема 1.5. Мониторинг окружающей среды

Раздел 3. Мероприятия по защите планеты

Раздел 3. Мероприятия по защите планеты

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Государственное профессиональное образовательное учреждение

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАН № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАН № урока

Строение и газовый состав атмосферы

Строение и газовый состав атмосферы

Рациональное использование и охрана растительности и животного мира

Рациональное использование и охрана растительности и животного мира

Учебно-методический комплект (1)

Учебно-методический комплект (1)

Примечание. В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана

Примечание. В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана

Для замечаний Дата

Для замечаний Дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023