Рабочая программа ДО "Акварелька"
Оценка 4.9

Рабочая программа ДО "Акварелька"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
27.06.2020
Рабочая программа ДО "Акварелька"
Программа разработана на основе авторской программы Е. И. Коротеевой "Смотрю на мир глазами художника"
1-2 класс Акварелька ДО рабочая программа .docx

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Белгорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Смотрю на мир глазами художника»

детского объединения «Акварелька»

2-го года обучения (1-2 класс)

возраст обучающихся 7-9 лет

2 «В» класс

 

 

 

                                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                        Потложа Людмила Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород- 2016

 

 

 

 

 

Программа:           «Смотрю на мир глазами художника»

Вид:                          авторская

Уровень:                   образовательная

Направленность:     художественно-эстетическая

 

 

 

Автор программы:    Потложа Людмила Анатольевна

 

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «  31  » августа 2016г., протокол № 1

 

 

 

 

Председатель       _______________       Маслова В.А.

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа  детского объединения «Акварелька»  составлена на основе примерной  программы художественно - эстетического направления  «Смотрю на мир глазами художника»,  автор Е.И. Коротеева: Москва «Просвещение» 2013 год, Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования  из сборника  «Примерные программы внеурочной деятельности», Начальное и основное образование, под редакцией В.А.Горского. -  3-е изд.  - М.: Просвещение, 2013, -111с.- (Стандарты второго поколения).

 

Отличительная  особенность программы от других существующих программ в осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

 

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации,  бумажной пластики. а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций.

 

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Задания  занятий направлены  на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно - прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

 

Цель  программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

 

 

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

 

Учебные задачи:

- освоение детьми основных правил изображения;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством.

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

-развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

Творческие задачи:

- умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

 

Сроки реализации программы: 4года

 

Возраст обучающихся6,5-11 лет

 

Форма занятий групповая – три группы по 12 человек.

 

Режим занятий:  1 раз в неделю по 2 академических часа, количество учебных часов в год – 72 часа, так как программа дополнительного образования рассчитана на 36 недель для каждого года обучения.

 

Формы организации занятий: 

Групповые (творческие мастерские). В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Индивидуальные (самостоятельная работа).

Коллективные (занятия,  проекты, экскурсии, игра, КТД, музеи, выставки, мастерские художников, концертные залы, театры)



Ожидаемые результаты и способы их проверки

- всестороннее развитие личности воспитанника (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире);

- приобретение новых знаний и умение применять их в жизни;

- раскрытие творческих способностей;

- коммуникабельность (умение создавать коллективные работы);

-получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству;

целостного отношения к социальной реальности в целом;

- умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1 КЛАСС

Учащиеся первого года обучения научатся

Учащиеся первого года обучения получат возможность научиться

Раздел «Живопись»

1. Начальным представлениям об осно­вах живописи.

2. Умениям получать цветовое пятно, изу­чат основные, тёплые и холодные цвета, контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.

Раздел «Живопись»

1. Приёмам получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры.

2. Изображению пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

 

 

Раздел «Графика»

1. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.

2. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике.

3. Ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

 

Раздел «Графика»

1. Изображению трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

 

Раздел «Скульптура»

1. Знакомство с выразительными воз­можностями мягкого материала для лепки — глиной и плас­тилином.

2. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и кото­рое можно обойти со всех сторон.

Раздел «Скульптура»

1. Лепке отдельных фруктов, ово­щей, птиц, сладостей.

Раздел «Аппликация»

1. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используе­мыми в данном виде прикладного искусства.

2. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой боль­шое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага.

3. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию.

4. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.

4. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляют­ся сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Раздел «Аппликация»                                                                         1. Изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

 

 

Раздел «Бумажная пластика»

1. Трансформация плоского листа бу­маги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также "сминание" бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного "сминания" бумаги с целью получения заданного образа.

Раздел «Бумажная пластика»

1. Изображению уголка парка, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Раздел «Работа с природными материалами»

1. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в ко­торых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнитель­ных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

 

Раздел «Работа с природными материалами»

1. Изображению уголков природы.

 

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

1. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся

определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

1. Анализировать творческие работы.

                                                                                            2 КЛАСС

Учащиеся второго года обучения научатся

Учащиеся второго года обучения получат возможность научиться

Раздел «Живопись»

1. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов.

2. Расширение опыта получения эмоцио­нального изменения цвета путём насыщения его ахроматиче­ской шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской).

3. Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети познакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

 

Раздел «Живопись»

1. Изображению пейзажей, вырази­тельных объектов природы, цветов, камней, сказочных пер­сонажей

 

Раздел «Графика»

1. Продолжение освоения вырази­тельности графической неразомкнутой линии, развитие дина­мики руки (проведение пластичных, свободных линий).

2. Рас­ширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий.

3. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графичес­кий материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материала­ми — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях.

4. Знакомство с техникой рисо­вания цветными карандашами.

5. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в созда­нии графического образа.

Раздел «Графика»

1. Изображению животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

 

Раздел «Скульптура»

1. Развитие навыка использования основных приёмов работы ("защипление", "заминание", "вдавли­вание" и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином.

2. Работа с пластикой плоской формы (изображе­ние листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Раздел «Скульптура»

1. Лепке листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

 

Раздел «Аппликация»

1. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм.

2. Особое внимание уделяет­ся работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Раздел «Аппликация»

1. Изображению пейзажей, архитек­турных сооружений, овощей, фруктов.

 

Раздел «Бумажная пластика»

1. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании худо­жественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка.

2. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Раздел «Бумажная пластика»

1. Изображению природных объек­тов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

 

Раздел «Работа с природными материалами»

1. Разнообразие природных материа­лов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Раздел «Работа с природными материалами»

1. Изображению домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по вы­бору детей).

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

1. При организации выставки педа­гог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроиз­вести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

3класс

Учащиеся третьего года обучения научатся

 

Учащиеся третьего года обучения получат возможность научиться

Раздел «Живопись»

1. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают зву­чание своих пар.

2. Знакомство с живописным приёмом подма­лёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

 

Раздел «Живопись»

1. Изображению с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

 

 

Раздел «Графика»

1. Расширение знаний о выразитель­ности языка графики и об использовании графических техник.

2. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью».

3. Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.).

4. Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

 

Раздел «Графика»

1. Изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

 

 

Раздел «Скульптура»

1. Активное закрепление навыков ра­боты с мягкими скульптурными материалами. Ведение рабо­ты от общей большой массы без "долепливания" отдельных частей.       2. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека.                  3. Освоение приёмов декоративного украше­ния плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Раздел «Скульптура»

1. Лепке лежащих животных, сидя­щей фигуры человека, декоративных украшений.

 

Раздел «Аппликация»

1. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций.

2.Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспекти­вы.

3. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Раздел «Аппликация»

1. Изображению натюрмортов, кол­лажей, пейзажей.

 

Раздел «Бумажная пластика»

1. Закрепление навыков работы с бе­лой бумагой, совершенствование приёмов "сминания"," закручи­вания", "надрезания".

2. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в ко­торой используются различные приёмы "сминания" бумаги.

 

Раздел «Бумажная пластика»

1. Создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

 

Раздел «Работа с природными материалами»

1. Особенностью работы с природны­ми материалами является использование более крупных при­родных форм. Например, при выборе камней отдаётся пред­почтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью.

2. Кроме этого, учащимся предлага­ется разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.

 

Раздел «Работа с природными материалами»

1. Декоративной росписи камней; нахождению в камнях образа с последующей дорисовкой.

 

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

1. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых ре­зультатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полу­ченных за год.

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

1. Школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии.

 

 

4 КЛАСС

 

Учащиеся четвёртого года обучения научатся

Учащиеся четвёртого года обучения получат возможность научиться

Раздел «Живопись»

1. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном.

2. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразитель­ности, освоение цветовых контрастов. Один из основных мо­ментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Раздел «Живопись»

1. Изображению сюжетных компо­зиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказоч­ных персонажей.

 

 

 

 

Раздел «Графика»

1. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспек­тивы, выразительности тоновых пятен, их контраста.

2. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различ­ных их сочетаниях).

3. Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.

4. Закрепление спосо­бов работы в печатных техниках.

5. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

 

Раздел «Графика»

1. Изображению цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

 

 

 

 

Раздел «Скульптура»                                                                                                         1. Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластили­новой плиты около изображения, т. е. получение двух уров­ней в изображении.                                       2. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Раздел «Скульптура»                                                                      1. Нахождению образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

 

Раздел «Аппликация»

1. Знакомство школьников с но­выми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только кон­тур будущего изображения, но и само цветовое пятно.

2. Зна­комство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные обра­зы.

3. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

 

Раздел «Аппликация»

1. Изображению пейзажей, предме­тов быта, фантастических животных и растений из засушен­ных листьев.

Раздел «Бумажная пластика»

1. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов "сминания", "закручивания", "надрезания бумаги".

2. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы "сминания бумаги".

Раздел «Бумажная пластика»

1.  Создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

 

Раздел «Работа с природными материалами»

1. Новые творческие задачи в ра­боте с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят ком­позиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Раздел «Работа с природными материалами»

1. Оформлению уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

1. Обсуждение достигнутых ре­зультатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов.

2. В результа­те восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства.

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ»

1. В процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной вырази­тельности изобразительного искусства.


Планируемые результаты освоения программы

Данная программа способствует формированию личностных и

метапредметных универсальных учебных действий:

1. Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

 - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и  художественной культурой;

 - понимание чувств других людей, сопереживание им.

 2.Регулятивные универсальные учебные действия:

 - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной  задачей;

 - принимать и сохранять учебную задачу;

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 - различать способ и результат действия;

 - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

 - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

3.Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

 

Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

Приобретение школьником знаний о правилах конструктивной групповой работы,

О способах самостоятельного поиска и нахождения информации

 Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду. Проведение художественных выставок.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

Школьник может приобрести опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыт управления другими людьми, опыт проведения художественных акций в окружающем школу социуме.

 

                                                               Формы подведения итогов

 реализации дополнительной образовательной программы могут быть подведены в форме:

 - отчётной выставки,

 - отчётного концерта или спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремёсел, музыкантов, артистов с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического и театрального профиля.

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах искусства, дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных  тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства. Организуется защита итоговых творческих проектов.

 

 

Проверка результативности: входной контроль в начале года: беседа с детьми, родителями, практическая работа; промежуточный контроль по четвертям, по темам; итоговая аттестация: участие во внутренних школьных, городских, областных выставках.

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

 

 

Учебно-тематический план для 2года обучения

 

 

№ п/п

Темы

Всего часов

на год обучения

Количество часов

Теория

Практика

1

Живопись

22

11

11

2

Графика

20

10

10

3

Скульптура

6

3

3

4

Аппликация

8

4

4

5

Бумажная пластика

6

3

3

6

Работа с природными мате­риалами

4

2

2

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

6

3

3

 

Итого

72

36

36

 

Календарно-тематическое планирование для 2 года обучения

 

п/п

Дата

Раздел.

Тема учебного занятия

Всего часов

72

Содержание деятельности

Примечания

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Кол-во часов

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Кол-во часов

 

Живопись

22

 

 

 

1

1.09

2.09

Инструктаж по технике безопасности

Вводное занятие Чем и как рисует художник?

 

 

2

Характеризовать художественные материалы и техники художественного творчества. Показ рисунков

 Изобразительная. Выполнение зарисовки стрекозы цветными карандашами.

 

 

2

8.09

9.09

Цветовой спектр. Цветочная поляна

 

 

2

Беседа

Познакомить учащихся с семью цветами радуги.

Углубление знаний об основных и составных цветах.

 

Изобразительная.  Рисуем цветочную поляну.

Изображение радуги с цветами.

 

3

15.09

16.09

 

 

Красота осенних листьев. Теплые цвета.

 

 

2

Рассказ-демонстрация.

Углубление знаний о тёплых и холодных цветах. Познакомить учащихся с цветами лета, света и тепла. Просмотр картины И. Левитана «Золотая осень».

Изобразительная

Изображение осенних листьев

 

 

 

4

22.09

23.09

Деревья в нашем парке. Осень в саду

 

2

Беседа. Изучить природу родного края.

Творческая мастерская Загадки из сада Экскурсия в природу.

 

 

5

29.09

30.09

Аквариум. Холодные цвета.

Фабрика пятен.

2

Рассказ красок Изучить холодные цвета спектра. Просмотр картин «Подводный мир».

Индивидуальная работа

Изображение аквариумных рыб.

 

6

6.10

7.10

Дом для моей семьи.

2

Беседа. Характеризовать архитектурные особенности здания в котором ты живешь

Коллективное панно

Зарисовка дома в окружении природы. Цветные карандаши.

 

7

13.10

14.10

Углубление знаний о контрасте тёплых и холодных цветов

2

 Мастерские художников живописцев.

Групповой проект

 

8

20.10

21.10

Наряд для матрешки

2

Объяснение. Знакомство с русским народным творчеством ( Семеновская матрешка).

Групповые (творческие мастерские).Изображение матрешки с узором цветов. Гуашь.

 

9

27.10

28.10

 

Изображение сказочных персонажей

2

Мастерские художников Насыщение цвета серой краской, знакомство с эмоциональной выразительностью глухих цветов

Изображение сказочных персонажей

 

10

3.11

5.11

Насыщение цвета белой и чёрной краской Изображение камней

2

Рассказ кисточки Получение эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской).

 

Творческая мастерская.

Изображение камней

 

11

10.11

11.11

Красивый коврик. Изображение цветов

 

2

Беседа. Составление композиции.

 

Творческая мастерская. Красивый коврик. Изображение цветов

 

12

17.11

18.11

Выставка детских работ «Как хорошо уметь рисовать!»

2

Закрепление знаний, полу­ченных за год.

Отчётная выставка детских работ.

 

 

Организация и обсуждение выставки детских работ Уметь высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников  и  критические замечания.

 

Графика

20

 

 

 

13

24.11

25.11

 

Инструктаж по технике безопасности Разновидности цветных карандашей.

 

 

2

Объяснение. Знакомство с богатством цветов в природе.

 

Знакомство с техникой рисования цветными карандашами.

        

Изобразительная

графика

Изображение праздничного салюта.

 

14

1.12

2.12

Техника рисования карандашом Разный нажим на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна.

2

Познавательная беседа Знакомство с разнообразием технических приемов использования карандаша в рисунке.

 

Изобразительная

графика.

 

Зарисовка здания Иллюстрация к любимой сказке.

 

15

8.12

9.12

Техника рисования цветным карандашом и фломастером Контраст толстой и тонкой линий.  

 

2

Познание. Техника рисования цветным карандашом и фломастером.

 Изобразительная

графика.

Мой дом

 

 

 

16

15.12

16.12

 Выразительность графической неразомкнутой линии (проведение пластичных, свободных линий). Рисуем кружевные узоры

.

2

Мастерские кружевниц Знакомство с узором на русском кокошнике.

Изобразительная

графика . Составление узора кружева в круге Проект Изображение цветов на Новогодней короне

 

17

22.12

23.12

Штриховка. Зимняя ветка

2

Познавательная беседа Изучение штриховки в разных видах графики.

Мастерские художников  

Знакомство с пейзажами русских художников (А.Куинджи, И.Шишкин).

Коллективный проект

 

18

29.12

13.01

Знакомство с графическими материалами - углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях.

2

Изобразительная

Графика. Изображение штриховки

 

 

19

12.01

20.01

Знакомство с зимними пейзажами.

Рисуем лес.

 

2

Групповой проект

«Зимний лес»

 

20

19.01

27.01

Портрет человека.

2

 Значение ритма, контраст тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Портрет человека.

 

21

26.01

3.02

Рисуем зимнюю сказку.

2

Закрепление. Мастерские художников графики Просмотр иллюстраций к сказке «Снежная королева»

Групповые (творческие мастерские). Рисуем зимнюю сказку.

 

22

2.02

10.02

Выставка детских работ «Мы любим рисовать!»

2

Закрепление знаний, полу­ченных за год.

Отчётная выставка детских работ.

Организация и обсуждение выставки детских работ Уметь высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников  и  критические замечания.

 

Скульптура

6

 

 

 

23

9.02

17.02

Инструктаж по технике безопасности Работа с пластикой плоской формы. Лепка листьев.

2

 Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

 

 

Сувенирная мастерская.

Лепка листьев

 

24

16.02

24.02

Лепка  объёмных форм (ваз).

2

Мастерские скульпторов

Освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание

Индивидуальная работа.

Лепка вазы

 

25

2.03

3.03

Лепка сказочных персонажей

2

Освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание

Сувенирная мастерская Лепка сказочных персонажей

.

 

26

9.03

10.03

 

Лепка сказочных персонажей

2

Беседа. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении

 Творческая мастерская. Лепка сказочных персонажей

 

 

Аппликация

8

 

 

 

27

16.03

17.03

Инструктаж по технике безопасности Сказочный цветок

 

2

Фантазируем Использование техники обрывной аппликации. Работа с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Творческая мастерская

Сказочный цветок

 

28

23.03

24.03

Изображение архитектурных сооружений

2

Беседа.

Творческая мастерская

 

29

30.03

31.03

Работа с ножницами, получения симметричных форм овощей и фруктов.

2

Ознакомление.

 

 

Творческая мастерская

 

30

6.04

 

7.04

 

Изображение пейзажей

2

Творческая мастерская Поздравительная открытка

 

Бумажная пластика

6

 

 

 

31

13.04

14.04

Инструктаж по технике безопасности Трансформация плоского листа

 

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы

2

Освоить приемы художественной обработки бумаги.

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также Фонарик - сминание бумаги

Индивидуальная работа. Вырезать силуэтные фигурки птиц.

 

 

32

20.04

21.04

Получение объёма с помощью мятой бумаги Трансформация плоского листа

Фонарик

2

 Осваивать технику работы с бумагой «оригами».

Изготовление фонарика.

 

33

27.04

28.04

Трансформация плоского листа. Тюльпан

Изображение природных объектов и отдельных фигурок.

2

В гостях у бумаги.  Осваивать технику работы с бумагой — «оригами»

Сувенирная мастерская

Сувениры - оригами

 

Работа с природными мате­риалами

4

 

 

 

34

4.05

5.05

Инструктаж по технике безопасности

 Весенняя прогулка Экскурсия в природу.

2

Техника безопасности.

Исследовать, сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

.

Коллективный проект 

 

Составить композицию   « Дары природы».

 

35

11.05

12.05

Узор из семечек Изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей)

2

Объяснение. Освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из семечек

у

Творческая мастерская. Узор из семечек

 

 

36

18.05

19.05

Подведение итогов года «Праздник творчества»

 

 

2

Ознакомить учащихся с требованиями к оформлению выставки.

Подводится итог работы каждого участника кружка, обсуждение лучших работ

Организация выставки. Выбор лучших работ. Уметь высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников  и  критические замечания.

 


 

 Содержание курса

1. Живопись

Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Второй год обучения. Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

Четвёртый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

 

2. Графика

Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

Четвёртый год обучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

 

3. Скульптура

Первый год обучения. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

Второй год обучения. Развитие навыка использован основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

Третий год обучения. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.

Четвёртый год обучения. Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению! рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

 

4. Аппликация

Первый год обучения. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Второй год обучения. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

Четвёртый год обучения. Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

 

5. Бумажная пластика

Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

Третий год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

 

6. Работа с природными материалами

Первый год обучения. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

Второй год обучения. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

Третий год обучения. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

Четвёртый год обучения. Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

Организация и обсуждение выставки детских работ

Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся

определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Четвёртый год обучения. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.

 

Методическое обеспечение

Приемы ,  методы организации и формы занятий: 

Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль и письменный контроль, методы самоконтроля).

Методы стимулирования учебной деятельности:

экскурсии в Художественный музей и музей народной культуры (выставки).

 Создание ситуации успеха в обучении:

мини выставки воспитанников;

демонстрация готовых изделий.

Методы контроля:

фронтальный контроль,

практические занятия,

частично-поисковый,

самоконтроль.

Итоговый контроль приобретенных знаний и умений осуществляется по качеству изготовления изделия, по результатам участия в выставках.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы могут быть подведены в форме: отчётной выставки-3ч., отчётного спектакля юных художников-1ч.

 

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Дидактический раздаточный материал:

 

 

1

шаблон изделия;

Д

 

2

трафареты (листья цветы, животные и т.п.);

чертежи разверток геометрических фигур;

К

 

 

3

образец поделок

Д

 

2.

Печатные пособия

 

 

1

 Комплект плакатов «Мир музыки. Инструменты симфонического оркестра»

Д

 

 

2

Альбомы: «Великие художники», «Третьяковская галерея»

Д

 

 

3

Альбомы «Искусство - детям», основы народного искусства

Д

 

 

3.

 ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

 

 

 

1.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

 

2.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования  

Д

 

3.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования 

Д

 

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Д

 

4.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

 

 

1

Набор муляжей для рисования: грибы

Д

 

2

Набор муляжей для рисования: овощи

Д

 

3

Набор муляжей для рисования: фрукты

Д

 

5

Технические средства обучения

 

 

1

Компьютер

Д

 

2

Проектор

Д

 

3

Экран

Д

 

6.

Оборудование кабинета

 

 

1

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

30

 

2

Стол учительский с тумбой.

1

 

3

Шкафы для хранения дидактических материалов.

1

 

4

 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

3

 

5

Мальберты

10

 

7

Интернет-ресурсы

 

 

1

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos/

 

 

2

Федеральный Государственный Образовательный Стандартhttp://standart.edu.ru/

 

 

3

Портал "Начальная школа"http://nachalka.edu.ru/

 

 

4

Портал "Введение ФГОС НОО"http://nachalka.seminfo.ru/

 

 

5

Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование.

 

 

6

Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. 

 

 

7

Сайт Инновационной образовательной сети"Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. Путеводитель по ресурсам ФГОС. УМК "Начальная школа  ХХI века"

 

 

 

Список литературы

Литература(для педагога)

1.     Закон Российской Фе­дерации «Об образовании» 4-е издание. – М., 2001.

2.     Конвенции о правах ребенка от 26 января 1990 года.

3.     ­ Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П., Оригами и аппликация. – Санкт-Петербург: Кристалл, 2001.

4.     Бортон П.  Кэйв.В.  Игрушки  забавные  и  ужасные. –  М.:  Росмэн,  1998.

5.     Брайн Э.,  Нифеем К., Оригами. Конструирование из бумаги. –

     М.: Просвещение, 1999

6.     Глушакова И.  Сделай сам. –  М.: Издательство АСТ, 1999.

7.     Гусакова М.А.  Аппликация. –М.: Просвещение, 1987

8.     Дубровская. Н. В. Приглашение  к  творчеству. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2002

9.      Дубровская Г.И. Самоделки из бумаги. –М.: Провещение,1983

11. Журавлева А.П., Болотина Л.А.  Начальное техническое моделирование.

     -М. Просвещение 1982 .

12. Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева - М., 2009.

13. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Короте­ева.-М., 2003

14. Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева.-М., 2009. 

15. Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский.-М., 2007.

16. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983

17. Перова И.М. Волшебные полоски. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,  

      2002

18. Перова И.М., Объемная аппликация. – Санкт-Петербург: Детство – пресс,      2001

19. Перевертень Г.И. Техническое творчество школьников в начальных

      классах. -   М.: Просвещение, 1988.

20. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. – Самара: Корпорация «Федоров»,

      2003.

                      Литература для обучающихся и родителей.

1.Бортон П.  Кэйв.В.  Игрушки  забавные  и  ужасные. –  М.:  Росмэн,  1998.

2.Брайн Э.,  Нифеем К., Оригами. Конструирование из бумаги. – М.: Просвещение, 1999

3.Перова И.М. Волшебные полоски. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,  2002

4.Перова И.М., Объемная аппликация. – Санкт-Петербург: Детство – пресс, 2001

5.Соколова С.В. Оригами. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2003

6.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. – Самара: Корпорация 

     «Федоров», 2003          

7.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества.  – Самара:

      Корпорация  «Федоров», 2002  

8.Цирулик Н.А. Хлебникова С.И. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: 

     Корпорация Федоров, 2002

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» г

Программа : «Смотрю на мир глазами художника»

Программа : «Смотрю на мир глазами художника»

Пояснительная записка Рабочая программа детского объединения «Акварелька» составлена на основе примерной программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», автор

Пояснительная записка Рабочая программа детского объединения «Акварелька» составлена на основе примерной программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», автор

Задачи: - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства; - научить приёмам исполнительского мастерства; - научить слушать, видеть,…

Задачи: - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства; - научить приёмам исполнительского мастерства; - научить слушать, видеть,…

Ожидаемые результаты и способы их проверки - всестороннее развитие личности воспитанника (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); - приобретение новых…

Ожидаемые результаты и способы их проверки - всестороннее развитие личности воспитанника (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); - приобретение новых…

Раздел «Графика» 1. Изображению трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей

Раздел «Графика» 1. Изображению трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей

Раздел «Работа с природными материалами» 1

Раздел «Работа с природными материалами» 1

Продолжение освоения разного нажима на мягкий графичес­кий материал (карандаш) с целью получения тонового пятна

Продолжение освоения разного нажима на мягкий графичес­кий материал (карандаш) с целью получения тонового пятна

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ» 1

Раздел «Организация и обсуждение выставки детских работ» 1

Раздел «Скульптура» 1. Активное закрепление навыков ра­боты с мягкими скульптурными материалами

Раздел «Скульптура» 1. Активное закрепление навыков ра­боты с мягкими скульптурными материалами

КЛАСС Учащиеся четвёртого года обучения научатся

КЛАСС Учащиеся четвёртого года обучения научатся

Раздел «Аппликация» 1. Знакомство школьников с но­выми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только кон­тур будущего изображения, но и само…

Раздел «Аппликация» 1. Знакомство школьников с но­выми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только кон­тур будущего изображения, но и само…

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Предполагаемые результаты реализации программы:

Предполагаемые результаты реализации программы:

Проверка результативности : входной контроль в начале года: беседа с детьми, родителями, практическая работа; промежуточный контроль по четвертям, по темам; итоговая аттестация : участие во…

Проверка результативности : входной контроль в начале года: беседа с детьми, родителями, практическая работа; промежуточный контроль по четвертям, по темам; итоговая аттестация : участие во…

Календарно-тематическое планирование для 2 года обучения № п/п

Календарно-тематическое планирование для 2 года обучения № п/п

Красота осенних листьев. Теплые цвета

Красота осенних листьев. Теплые цвета

Изображение сказочных персонажей 2

Изображение сказочных персонажей 2

Объяснение. Знакомство с богатством цветов в природе

Объяснение. Знакомство с богатством цветов в природе

Знакомство с зимними пейзажами

Знакомство с зимними пейзажами

Индивидуальная работа. Лепка вазы 25 2

Индивидуальная работа. Лепка вазы 25 2

Творческая мастерская 30 6

Творческая мастерская 30 6

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

Содержание курса 1. Живопись

Содержание курса 1. Живопись

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей

В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги

В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги

Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства

Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства

Д 2 трафареты (листья цветы, животные и т

Д 2 трафареты (листья цветы, животные и т

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги

Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.