Рабочая программа дополнительного образования "Радуга танца".
Оценка 4.7

Рабочая программа дополнительного образования "Радуга танца".

Оценка 4.7
docx
16.11.2022
Рабочая программа дополнительного образования "Радуга танца".
педдоп Радуга танца.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Дипкунская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского муниципального округа  Амурской области

 

«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического

объединения учителей

Руководитель МО

_______/_ А.И.Сундуй/

«______»________ 2022 г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________      /Л.А. Митина/

«______»_________2022г

«УТВЕРЖДЕНО»

________ /Н.Н.Суворова/

«______»______ 2022г

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Радуга танца»

 

 

 

 

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 7 - 10 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель:

Лиханова Валерия Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

п. Тутаул, 2022г

 

 

 

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа.

       Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. В процессе обучения развиваются физические данные воспитанников, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.

       Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

      Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевальный коллектив « Радуга танца» (далее – программа) разработана  в соответствии:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196);

ООП ДО филиала МОАУ «Дипкунская СОШ» в п. Тутаул.

Новизна, отличительные особенности программы.

      Новизна данной программы определяется особой логичностью построения учебного процесса, в ходе осуществления в очно форме.

Адресат программы.

         Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы  составляет 7-10 лет. Данная возрастная категория  характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни, поэтому в объединение принимаются все желающие  дети. Количество учащихся  в группе  до 15 человек.

Объем и срок освоения программы. Программы рассчитана на 1 год. Общий объемом -68 часов.

Формы обучения – очная. В рамках реализации   программы  имеется возможность разработать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, имеющих  большое желание заниматься исследовательской деятельностью. Маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ученика

Уровень программы: ознакомительный.

Особенности организации образовательного процесса- традиционная.

Организационные формы обучения- преобладает организация занятий всем составом, при проведении практических работ- групповая и индивидуальная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся два раза в неделю, по два академических часа, продолжительностью по 40 минут, с перерывом в 15 минут. 

Цель и задачи программы.

    Цель программы - освоение элементов хореографического мастерства, повышение общекультурного уровня участников хореографического объединения. Активная творческая самореализация умений и навыков воспитанников в практической хореографической деятельности.
   Задачи:

Обучающие:

· формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

· формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

 · формирование умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

· развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

· развитие исполнительских навыков в танце.

Воспитательные:

развитие у детей активности и самостоятельности;

· формирование общей культуры личности ребенка;

· создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

· привлечение детей к изучению танцевальных традиций.

Содержание программы.

 

 

Тема

Количество часов.

Всего

Теор.

Практ.

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Повторение изученного.

2

1

1

3

Позиции рук и ног.

3

1

2

4

Разучивание танцевальных шагов и прыжков

4

1

3

5

Танец «Маме»

5

1

4

6

Танец «Стирка»  

4

1

3

7

Полька

5

1

4

8

Русский народный танец

5

1

4

9

Танец «Солнышко».

5

1

4

10

Танец «Музыкальный»

8

2

6

11

Вальс

7

2

5

12

Танец с шарами

6

1

5

13

Танец с цветами

8

2

6

11

Выступление

4

-

4

 

Итого

68

16

52

 

Содержание курса

Введение. Понятие об основных танцевальных движениях.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.

Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъем на полупальцы, шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотом на ¼ круга.  Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой.  Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

Основы народного танца

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, елочка. Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрешки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепления мышц рук, ног, спины и шеи.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

Танцевальные этюды. Эстрадный танец

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя. Техника прыжков и вращений. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с одаренными учениками.

Постановка танцев. Отработка номеров

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений.

Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.

Практическая работа:  освоение исполнительского мастерства танцора.

Отчётные концерты, смотры художественной самодеятельности.

Конкурсные занятия проводятся с целью внесения в процесс обучения элементов соревнования.

 

Зачётные занятия проводятся в целях самоконтроля и контроля.

Итоговое занятие проводится с целью подведения итогов и обобщения изученного.

Планируемые результаты.

В результате изучения дополнительной образовательной программы танцевального коллектива «Радуга танца» обучающиеся должны:

Уметь различать различные жанры музыкальных произведении.

Знать классическую базу (позиции ног, рук)

Освоить гимнастическую подготовку.

Различать сильные и слабые доли в музыке.

Различать размеры 2/4, 3/4.

Добиться полной связи движений с музыкой.

Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения. Уметь в движениях передать характер музыки.

Освоить различные танцевальные движения.

Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.

Должны быть сформированы компетенции и личностные качества:

коммуникативные  компетенции (умение работать в группе, видеть, слышать и понимать других участников; воспитывать чувство товарищества и личной ответственности).

мотивационные компетенции (быть мобильными, изобретательными, проявлять интерес и внутреннюю мотивацию);

функциональные компетенции (оперирование полученными знаниями и умение их применить).

Календарно-тематический план (приложение №1 к программе).

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

Условия реализации программы.

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование  и материалы.

Требования к помещению.

На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий:

равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

на рабочее место свет падает слева сверху,

сухое, хорошо проветриваемое помещение,

наличие электронного носителя с выходом в интернет.

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.

Кадровое обеспечение.

Педагог, имеющий специальное образование и владеющий работой на электронных носителях.

Форма занятий – очно.

Место проведения – актовый зал.

Форма контроля – тест, самостоятельная работа, беседа.

Оценочные материалы (см. приложение).

Методические материалы.

      Основными методами реализации данной программы можно считать в части организации деятельности обучающихся на занятиях являются:

   -коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

 -коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

-в парах - организация работы по парам;

-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

      В части организации  по уровню деятельности учащихся:

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы

деятельности;

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,   работа по образцу и др.);

-практический (выполнение творческих заданий); 

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ,  и т.д.).

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, метод проектов.

Список литературы.

Список литературы для педагога:

1. С. Фучито, Б. Бейер.  Искусство пения и вокальная методика  - Лен-д, «Музыка»,1967.

2. О.В. Далецкий. Самоучитель пения. М., 2003.

3. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь.  М., 1988.

4. Н.Б. Гонтаренко. Сольное пение. Ростов на Дону, 2007.

5. И.В. Анухина. Азбука. СПб., 1994.

6. В. Емельянов. Развитие голоса. СПб., 2000.

7. Г.П. Стулова. Теория и практика работы с детским хором.  М., 2002.

8. Н.З. Андрианова. Особенности методики преподавания эстрадного пения.  М., 1999.

9. Сет Риггс. Как стать звездой. М., 2004.

10. А.М. Билль. Чистый голос. М., 2003.

11. А.М. Билль. Образовательная программа детской эстрадной студии «Музыкальный Фрегат». М., 2000.

12. А. Антошин. Методические рекомендации для преподавателей подготовительных групп детских музыкальных школ по сольфеджио и ритмике.  М., 1986.

13. А.Н. Хачатуров. Аудио-школа. Эстрадный вокал. М., 1999.

14. К. Виноградов. Работа над дикцией в хоре. М.,1967.

15. В. Балашов. Советский джаз. М., 1987.

16. О. Апраксина. Методика развития детского голоса. М., 1983.    

17. В. Багадуров. Вокальное воспитание детей. М., 1980.

18. В. В. Емельянов. Фонопедический метод развития голоса. М.,1999.

         


 

 

Приложение №1

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1-2

Вводное занятие: знакомство с кружковцами. Ознакомление с правилами техники  безопасности. Танцевальная разминка. Просмотр видео с танцами.

01.09

05.09

 

3-4

Вводная беседа о танце «Кто придумал первый танец?» Круг- символ солнца. Постановка корпуса. Позиции головы, корпуса. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения). Игры.

08.09

12.09

 

5-7

Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Разучивание позиций ног: «бабочка»(1п.), «стрекоза»(2п.), «ёлочка»(3п.), «стрелочка»(4п.), «лодочка»(6п.). Игры.

15.09

19.09

22.09

 

8-9

Позиции рук. Разучивание позиций рук: «луна» (подг.п.), «кораблик»(1п.), «звездочка»(2п.), «солнце»(3п.).

26.09

29.09

 

10-12

Основные шаги танца. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, шаги с припаданием. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание.

03.10

06.10

10.10

 

13-15

Танец «Маме». Позиции ног, рук. Танцевальные позы. Разучивание элементов танца. Положение корпуса и головы. Работа над техникой исполнения танцевальных движений. 16-Постановка танца. Костюмы.  

13.10

17.10

20.10

 

16-18

Танец «Стирка». Повторение  

24.10

27.10

07.11

 

19-22

Танец «Полька».

10.11

14.11

17.11

21.11

 

23-25

Русский народный танец.

24.11

28.11

01.12

 

26-28

Русский народный танец. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед,  подскоки, галоп. Игры.

05.12

08.12

12.12

 

29-30

Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.

15.12

19.12

 

31-32

Разучивание хлопков. Хлопки в парах. Прыжки с попеременным выбрасыванием ног вперед. Соединение прыжков и хлопков по одному и в парах. Игры.

22.12

26.12

 

33-35

Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке,  «три притопа». Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.

09.01

12.01

16.01

 

36-37

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца

19.01

23.01

 

38-39

Дробные выстукивания. Вращения. Игры.

26.01

30.01

 

40-42

Прыжки на одной ноге: «часики», галоп вперед, простая моталочка. Танцевальные движения: «расчесочка», «ковырялочка» на прыжке, выбрасывание на подскоке носка, пятки, ковырялочка на подскоке.

02.02

06.02

09.02

 

43-45

Танцевальные движения: закрепление «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.

13.02

16.02

20.02

 

46

Закрепление видов шагов и прыжков, приставной шаг с пружинкой, переменный шаг.

27.02

 

47-49

Танец «Солнышко». Позиции ног, рук. Танцевальные позы. Разучивание элементов танца. Положение корпуса и головы. Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Постановка танца. Костюмы.

02.03

06.03

09.03

 

50-52

Танец «Музыкальный». Осн. Шаги. Шассе-проход. Поворот под рукой. Повороты в теневую позицию и обратно. Раскручивание и закручивание по руке. Выход в позицию л.к л.

13.03

16.03

20.03

 

53-55

Полька. Галоп, хлопушки по одному и в парах. Каблучные. «Раскрылись-закрылись». Три шага – галоп, точка. Два шага – разошлись, сошлись, вправо, влево. Повороты на подскоках. Поворот в паре и по одному.

23.03

03.04

06.04

 

56-58

Вальс. Балансе. Перемена по одному и в паре. Правый и левый повороты. Спин-поворот. Каблучный поворот. Повороты под рукой.

10.04

13.04

17.04

 

59-61

Танец с цветами.

20.04

24.04

27.04

 

62-64

Танец с шарами

04.05

11.05

15.05

 

65-68

Выступление.

18.05

22.05

25.05

 

 

Итого

68

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Дипкунская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Дипкунская средняя общеобразовательная школа»

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение

Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение

Цель программы - освоение элементов хореографического мастерства, повышение общекультурного уровня участников хореографического объединения

Цель программы - освоение элементов хореографического мастерства, повышение общекультурного уровня участников хореографического объединения

Полька 5 1 4 8

Полька 5 1 4 8

Упражнения на укрепления мышц рук, ног, спины и шеи

Упражнения на укрепления мышц рук, ног, спины и шеи

Освоить гимнастическую подготовку

Освоить гимнастическую подготовку

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, метод проектов

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, метод проектов

О. Апраксина. Методика развития детского голоса

О. Апраксина. Методика развития детского голоса

Приложение №1 Тематическое планирование № п/п

Приложение №1 Тематическое планирование № п/п

Основные шаги танца. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, шаги с припаданием

Основные шаги танца. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, шаги с припаданием

Русский народный танец. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, подскоки, галоп

Русский народный танец. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, подскоки, галоп

Танцевальные движения: закрепление «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке

Танцевальные движения: закрепление «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке

Танец с шарами 04.05 11

Танец с шарами 04.05 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022