МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НЯГАНИ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО:Заместитель директора по УВР ___________ Е.Х. Насратуллина ___ __________________2022 г.
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Экотопики»
естественнонаучной направленности
на 2022 – 2023 учебный год
I год обучения
Ф.И.О. разработчика программы:
Полуянова Динара Рашидовна,
педагог дополнительного образования
г. Нягань
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотопики», включает в себя программно - методические материалы по экологии. Новизна предлагаемой программы заключается в самом содержании, методических формах работы, стремлении изучать проблему более углубленно, расширенно, в широком использовании интерактивных методов обучения и разнообразных форм освоения учебного материала. Программа предусматривает осознанное участие детей в практических природоохранных мероприятиях, изучая освоение основы декоративно - прикладного и художественного творчества. Важнейшей функцией образовательной деятельности является формирования у учащихся интереса к явлениям природы, экологическим взаимодействиям в природе, отношению человека к природе. Именно в этом и заключается актуальность настоящей программы, где через знакомство и приобщение детей к миру природы открывается простор для последующего совершенствования знаний о взаимодействиях в окружающем мире. Педагогическая целесообразность программы заключается не только в расширении и углублении знаний детей об окружающем мире, но и в формировании целостного представления о природе на основе развития интеллектуального потенциала, тем самым развивая экологический аспект современной культуры учащихся. Содержание занятий не только обогащает знания учащихся о животном и растительном мире, но и способствует формированию навыков экологически правильного поведения детей в природе. В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственное представление, воображение, сообразительность, фантазия, творчество, расширяются знания по биологии, экологии, изодеятельности. Программа предполагает проведение обучения в большинстве случаев в игровой форме, что очень важно для дополнительного образования и для данного возрастного периода. Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность каждому учащемуся открыть для себя новые экологические знания в разделе «Окружающий мир», через декоративно-прикладное и художественное творчество. Цель: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к окружающему миру через декоративно - прикладное и художественное творчество. Задачи: · способствовать расширению экологических знаний у учащихся; · развивать у детей способность видеть многообразие окружающего мира в системе взаимосвязей живых и неживых объектов природы; · развивать у учащихся любознательность через развитие внимания и наблюдательности, памяти и воображения, художественного мышления и конструкторских способностей; · формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру на основе декоративно – прикладного и художественного творчества; · воспитывать чувства бережного отношения к природе и окружающему миру; · совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Краткая характеристика учащихся детского объединения «Семицветик» Программа «Экотопики» реализуется в детском объединении «Семицветик» и рассчитана на детей в возрасте 6 - 7 лет, срок реализации программы 1 год. Занятия с детьми проводятся в группе по 12 – 15 человек. В детское объединение зачисляются все желающие обучаться по данной программе. Данная программа может успешно реализовываться в дистанционном цифровом режиме обучения, где каждому учащемуся предоставляется возможность «построить» индивидуальную образовательную траекторию. Режим учебных занятий
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Ожидаемые результаты освоения программы Хорошими показателями эффективной реализации данной программы являются: высокий уровень общего развития ребенка, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности. К концу освоения программы первого года обучения учащиеся должны показать знания по следующим блокам: «Осень», «Дикие животные», «Птицы», «Растения», «Неживая природа», а так же пройти тестирование на итоговом занятии за 1 полугодие и итоговой аттестации. Учащиеся будут знать: · сезонные изменения природы в осенний период; · элементарные представления о лесе, диких животных ХМАО-Югры; · разновидности насекомых; · условия жизни птиц, и роль человека в их жизни; · о значении чистого воздуха и воды для человека, животных и растений; · отличительные особенности лиственных деревьев от хвойных; · разнообразие плодов, цветов, семян; необходимые условия для хорошего роста растений; · понятия «живое» и «неживое»; · лечебные свойства лекарственных растений родного края; · свойства воздуха, воды; некоторые виды животных, живущих в воде; · названия растений и животных, занесённых в Красную книгу Югры. Учащиеся будут уметь: · узнавать и называть несколько видов: диких животных, насекомых, птиц; · делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи; · отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту; · выделять признаки приспособленности животных к среде обитания; · распознавать по внешнему виду и другим признакам деревья, кустарники, травянистые растения, фрукты, овощи, цветы, грибы; · делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи; · самостоятельно (на основе моделей) проводить опыты с простыми веществами; · кодировать и декодировать полученную информацию. Способы проверки результатов освоения программы Выявление критериев знаний и уровня экологической воспитанности учащихся осуществляется по методике Л.П. Симоновой. · Собеседование. · Тестирование по программе, включающее задания по пройденным темам. · Итоговое занятие за 1 полугодие. · Тематические загадки. · Тематическая викторина, инсценировка и др. · Промежуточная аттестация учащихся.
Критерии оценивания знаний и умений учащихся
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.