Рабочая программа элективного курса " Генетика" 11 класс на 2024 - 2025 год год
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса " Генетика" 11 класс на 2024 - 2025 год год

Оценка 4.6
docx
27.09.2024
Рабочая программа элективного курса " Генетика" 11 класс на  2024 - 2025 год год
РП Генетика 11 кл.docx

Пояснительная записка

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Элективный учебный предмет « Генетика» предназначен для учащихся 11 классов, изучающих биологию на профильном уровне и интересующихся биологией, выбравших данный предмет для прохождения государственной итоговой аттестации и планирующих поступать в медицинские, сельскохозяйственные, ветеринарные и другие профессиональные учреждения биологического и экологического профиля .

Программа разработана учителем на основе:

1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу МО и НРФ от 05.03.2004 г. № 1089);

2. Примерной программы среднего общего образования по биологии

Срок реализации программы 1 год, 1 час в неделю.

Концепция программы курса заключается в том, что её разработка связана с разработкой системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах и направлено на реализацию личностно - ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности, и способности старшеклассников. Основной акцент курса ставится не на приоритете содержания, а на приоритете освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию, т.е. развитию предметных и межпредметных компетенций, что находит отражение в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Курс тесно связан с уроками общей биологии и соответствует требованиям ФГОС.

Актуальность умения решать задачи по биологии возрастает в связи с введением ЕГЭ по биологии, а также с тем, что необходимо применять знания на практике. Курс тесно связан с уроками общей биологии и соответствует требованиям ФГОС.

Решение задач по биологии дает возможность лучше познать фундаментальные общебиологические понятия, отражающие строение и функционирование биологических систем на всех уровнях организации жизни.

Решение задач по биологии позволяет также углубить и закрепить знания по разделам общей биологии. Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы самостоятельной работы учащихся, умение мыслить самостоятельно и находить решение. Создаются условия для индивидуальной и групповой форм деятельности учащихся. Такое сочетание двух форм организации самостоятельной работы на уроках активизирует слабых учащихся и дает возможность дифференцировать помощь, способствует воспитанию взаимопомощи и коллективизма. Создает также условия для обучения учащихся самоконтролю и самооценке. Это формирует творческое отношение к труду важное для человека любой профессии и является важным условием успешного, качественного выполнения им своих обязанностей. Особенностями программы курса является тесная связь его содержания с уроками общей биологии и соответствие требованиям Государственного стандарта. Подбор материалов для занятий осуществляется на основе компетентностно - ориентированных заданий, направленных на развитие трёх уровней обученности: репродуктивного, прикладного и творческого.

Цель: 1.Содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи ЕГЭ.

2. Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся сформировать/актуализировать навыки решения биологических задач различных типов.

3. Дать ученику возможность реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении проектной работы.

 

4. Дать ученику возможность оценить свои склонности и интересы к данной области знания

 

Курс углубляет и расширяет рамки действующего углубленного курса биологии. Он предназначен для учащихся 11 класса, проявляющих интерес к генетике. Изучение курса направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, при котором максимально учитываются интересы, способности и склонности старшеклассников.

Задачи:

 формирование и развитие интереса к биологии в целом и к генетике в частности;

 отработка навыков применения законов наследственности при решении генетических задач

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО элективному курсу «Генетика » НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

создание условий для воспитания активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; формирование приверженности идеям дружбы, равенства, взаимопомощи;

развитие  ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности.

Патриотического воспитания:  ;

формирование  патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; осознанную выработку собственной позиции.

Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщения  детей к культурному наследию:

эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

Популяризации  научных знаний среди детей:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

Воспитание  уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

формирования  умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействия профессиональному самоопределению, приобщения  к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание:

развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Личностные результаты

- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД  самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД

- искать и находить обобщенные способы решения задач

- выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;

- работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую,

- выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

Коммуникативные УУД

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного

Предметные результаты:

Учащиеся научатся :

- давать характеристику основным типам генетических задач, типам скрещивания;

-применять законы наследования Менделя при моно-, дигибридном скрещивании;

- характеризовать принципы наследования: доминантность, рецессивность, аллельность, сцепленные гены в одной хромосоме, сцепленные с полом гены;

- записывать схему скрещивания, с использованием генетической символики;

-определять типы и число образующихся гамет у гетерозиготных и гомозиготных организмов при скрещивании;

- составлять решётку Пеннета;

- определять соотношение генотипов и фенотипов при расщеплении;

- характеризовать генотип и описывать фенотип;

- ориентироваться в наследовании при полном и неполном доминировании;

- решать задачи на сцепленное с полом наследование, на определение группы крови;

Учащиеся получат возможность научиться:

- устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

- характеризовать принципы наследования: кроссинговер, эпистаз, комплементарность, полимерия;

-наиболее обстоятельному анализу материала с целью самостоятельного составления генетических задач и их решения;

- обобщать, систематизировать теоретические знания в области генетики, овладевать приёмами решения генетических задач;

- объяснять возможные причины наследственных заболеваний;

-разбираться в передаче наследственных признаков, задатков, в наследовании и проявлении каких-либо отклонений в организме

 

Содержание элективного  курса « Генетика»

1.      Основные методы генетики ( 3 )

 

гибридологический анализ, заключающийся в использовании системы скрещиваний

для установления характера наследования признаков и генетических различий изучае-

мых организмов; цитологический метод – изучение структур клеток в связи с размножением организмов и передачей наследственной информации;

онтогенетический метод – изучение действия генов и их проявления в индивидуаль-

ном развитии организмов в разных условиях внешней среды;

близнецовый метод – изучение функционирования генов у близнецов в разных усло-

виях внешней среды; статистический метод – изучение статистических закономерностей наследственности и изменчивости организмов.

 

2. Моногибридное скрещивание (4ч)

Г.И. Мендель – основоположник науки генетики. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Методы генетики.

Закономерности наследования генов при моногибридном скрещивании, установленные Г. Менделем и их цитологические основы.

Решение задач на наследование признаков при моногибридном скрещивании.

Определение количества потомков с заданными признаками. Определение количества генотипов и фенотипов потомков.

3. Дигибридное скрещивание (4ч)

Закономерности наследования при дигибридном скрещивании, цитологические основы наследования, III закон Менделя. Решение задач на наследование признаков при дигибридном скрещивании. Нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества генотипов и фенотипов потомков.

4.Наследование признаков при взаимодействии генов (7 ч)

Комплементарное действие генов. Эпистатическое действие генов. Рецессивный эпистаз. Полимерное действие генов. Летальные гены и их наследование. Решение задач на наследование признаков при взаимодействии генов.

5. Сцепленное наследование генов и кроссинговер (4 ч)

Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования: в случае коньюгации хромосом без кроссинговера; в случае коньюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае коньюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид. Генетические карты. Хромосомная теория наследственности.

Решение задач на сцепленное наследование. Определение количества кроссинговерных особей в потомстве. Определение вероятности возникновения различных генотипов и фенотипов потомков

6. Наследование, сцепленное с полом (6 ч)

Цитологические основы наследования, сцепленного с полом.

Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов.

Решение задач на сцепление признака с Х-хромосомой. Нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества генотипов и фенотипов потомков.

7.Составление и оформление задачника (4ч)

Составление задач на основе документальных данных генетики растений, генетики животных, генетики человека. Оформление задачника.

 

3.Тематическое планирование  11 класс

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

ЭОР

Основные

направления

воспитательной

деятельности

 

всего

контрольные

практические

1

Основные методы генетики

3

0

0

http://www.eidos.ru – Эйдос-центр дистанционного образования

http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии.

 

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Популяризация научных знаний среди детей ,. физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,. экологическое воспитание. приобщение детей к культурному наследию

2

Моногибридное скрещивание

 

4

1

0

http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии.

 

 

3

Дигибридное скрещивание

4

1

0

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Гражданское воспитание, .

Патриотическое воспитание

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:

Популяризация научных знаний среди детей

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

 

4

Наследование признаков при взаимодействии генов

 

7

1

0

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

5

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

 

4

0

0

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

Гражданское воспитание, .

Патриотическое воспитание

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:

Популяризация научных знаний среди детей

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

 

6

Наследование, сцепленное с полом

 

6

0

0

http://www.eidos.ru – Эйдос-центр дистанционного образования

http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 

Гражданское воспитание, .

Патриотическое воспитание

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:

Популяризация научных знаний среди детей

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

 

7

Составление и оформление задачника

6

0

1

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

Итого

 

34

3

1

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  11 КЛАСС

 

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

ЭОР

всего

контрольные

практика

1

гибридологический анализ

1

0

0

 

http://www.eidos.ru – Эйдос-центр дистанционного образования

http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 

2

цитологический метод ;

онтогенетический метод

 

 

1

0

0

 

http://www.eidos.ru – Эйдос-центр дистанционного образования

http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 

3

близнецовый метод

статистический метод – изучение статистических закономерностей наследственности

и изменчивости организмов.

 

1

0

0

 

http://www.eidos.ru – Эйдос-центр дистанционного образования

http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 

4

Г.И. Мендель – основоположник науки генетики. Генетика – наука о акономерностях наследственности и изменчивости. Методы генетики.

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

5

Закономерности наследования генов при моногибридном скрещивании, установленные Г. Менделем и их цитологические основы.

 

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

6

Решение задач на наследование признаков при моногибридном скрещивании.

КР

1

1

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

7

Определение количества потомков с заданными признаками. Определение количества генотипов и фенотипов потомков.

 

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

8

Закономерности наследования при дигибридном скрещивании, цитологические основы наследования, III закон Менделя.

1

0

0

 

 

9

Решение задач на наследование признаков при дигибридном скрещивании.

1

1

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil4htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

10

Нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества генотипов и фенотипов потомков.

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

11

. Решение задач на наследование признаков при дигибридном скрещивании.

1

0

0

 

 

12

Комплементарное действие генов.

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

13

Эпистатическое действие генов

1

0

0

 

 

14

Рецессивный эпистаз

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

15

Полимерное действие генов.

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

16

Летальные гены и их наследование

1

0

0

 

 

17

Решение задач на наследование признаков при взаимодействии генов.

 

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil4htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

18

Решение задач КР

1

1

0

 

 

19

Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана.

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

20

Полное и неполное сцепление.

1

0

0

 

 

21

Цитологические основы сцепленного наследования: в случае коньюгации хромосом без кроссинговера; в случае коньюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае коньюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид.

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil4htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

22

Решение задач на сцепленное наследование. Определение количества кроссинговерных особей в потомстве. Определение вероятности возникновения различных генотипов и фенотипов потомков

 

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil4htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

23

Цитологические основы наследования, сцепленного с полом.

 

1

0

0

 

 

24

Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов..

 

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil4htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

25

Роль половых хромосом в жизни и развитии организмов

1

0

0

 

 

26

Решение задач на сцепление признака с Х-хромосомой.

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

27

Нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками.

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

28

Определение количества генотипов и фенотипов потомков.

 

1

0

0

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

29

Составление задач на основе документальных данных генетики растений, генетики животных, генетики человека..

 

1

0

1

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

30

Решение задач по генетике животных

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

31

Решение задач

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

32

Оформление задачника.

 

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

33

Решение задач

1

0

0

 

http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

34

Итоговое повторение

1

0

0

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

‌1.Методическое пособие к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10—11 классы»
2. Демьянков, Соболев: Биология. 10-11 классы. Сборник задач и упражнений. Углубленный уровень. ФГОС
3. Теремов, Петросова: Биология. 10-11 классы. Биологический системы и процессы. Угл. уровень. Методическое пособие. ФГОС
4. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А.В. Теремов, Р.А. Петросова‌​

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Биология, 10 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Биология, 11 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

 

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. http://www.eidos.ru – Эйдос-центр дистанционного образования

2. http://www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии.

5. http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии.

6. http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

7. http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
 имени Г.Я. Бахчиванджи‌‌

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей естественных наук

Фомичева Н.П.

Протокол №1 от «30» августа 2024 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Кравцова М.В.

от «30» августа 2024 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Т.Б.Мартыняк

Приказ №1 от «30» августа 2024 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Генетика»

для обучающихся 11класса среднего общего образования

2024 год

 

 

 

 

 

 

​                                 Составитель :  Фомичева Наталья Петровна,

учитель биологии

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения

Пояснительная записка Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения

Дать ученику возможность оценить свои склонности и интересы к данной области знания

Дать ученику возможность оценить свои склонности и интересы к данной области знания

Экологическое воспитание : развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам

Экологическое воспитание : развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам

Коммуникативные УУД – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды…

Коммуникативные УУД – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды…

Моногибридное скрещивание (4ч)

Моногибридное скрещивание (4ч)

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 5

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 5

Составление и оформление задачника 601http://www

Составление и оформление задачника 601http://www

Эйдос-центр дистанционного образования http://www

Эйдос-центр дистанционного образования http://www

Каталог ссылок на образовательные ресурсы

Каталог ссылок на образовательные ресурсы

Интернета по разделу "Биология"

Интернета по разделу "Биология"

Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов

Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов

Решение задач 1 0 0 http://www

Решение задач 1 0 0 http://www

Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2024