Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Буденновский политехнический колледж»
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор ГБПОУ БПК
___________________ М.В. Бабич
«____»_______________ 20___ год
рабочая ПРОГРАММа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ЭК.04 Методика самостоятельной работы
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом технологического профиля получаемого образования
г. Буденновск
ОДОБРЕНА Методической кафедрой общеобразовательных дисциплин
Протокол №________ от «____»______________20____ г.
|
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом технологического и естественно-научного профиля получаемого образования |
Руководитель методической кафедры
______________ О.Н. Сычёва
|
Заместитель директора по учебно-методической работе ________________________ С.А. Шевцова
|
Рабочая программа элективного курса «Методика самостоятельной работы» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, 2409.2020 № 519, 11.12.2020 № 712) и Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021г.), рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
|
стр. |
1. Пояснительная записка
|
5
|
2.Структура и содержание программы элективного курса
|
8 |
3. Условия реализации рабочей программы элективного курса
|
13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения элективного курса
|
18 |
5. Лист внесения изменения в рабочую программу элективного курса
|
20 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЭК.04 Методика самостоятельной работы
Рабочая программа по элективному курсу «Методика самостоятельной работы» предназначена для формирования знаний и умений обучающихся в области самоорганизации, распределения бюджета личного времени, навыками самостоятельной работы, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих с учетом технологического профиля получаемого профессионального образования.
Целями изучения элективного курса «Методика самостоятельной работы» являются:
¾ овладение рациональными и эффективными способами
самостоятельной работы, обеспечивающими высокую продуктивность учебной деятельности.
Элективный курс «Методика самостоятельной работы» направлен на решение следующих задач:
¾ формирование представления о самостоятельной работе как основном
элементе учебной нагрузки;
¾ развитие навыков самоуправления и само регуляции как
психологической основы самостоятельной работы;
¾ овладение техниками рациональной работы с информационными
источниками различных типов и видов;
¾ овладение основными принципами и приемами подготовки к контролю
результатов обучения, а также конструктивными способами поведения во время контроля знаний.
Освоение содержания программы элективного курса «Методика самостоятельной работы» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
¾ развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности;
¾ формирование системы знаний в области самоорганизации,
распределения бюджета личного времени, навыков самостоятельной работы, определение своих места и роли в образовательном пространстве;
¾ воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
¾ воспитание мотивации к труду;
¾ стремление строить свое будущее на основе целеполагания и
планирования;
¾ воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное
благополучие, благополучие своей семьи и государства;
метапредметных:
¾ освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
¾ формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
¾ активное использование средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
¾ определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
¾ развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на
основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив,
¾ овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою
жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя знания, подбирать соответствующие документы и на их основе проводить анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
¾ формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
полученную в процессе изучения, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
предметных:
¾ формирование навыков принятия грамотных и обоснованных
решений, что в конечном итоге поможет им добиться самостоятельности и успешности ;
¾ владение навыками поиска актуальной информации в различных
источниках, включая Интернет;
¾ умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;
¾ анализировать, преобразовывать и использовать информацию для
решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
¾ формирование навыков самостоятельной деятельности: умение
разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых знаний и ценностных ориентиров;
¾ умение применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
¾ умение проявлять способности к личностному самоопределению и
самореализации в своей деятельности;
¾ умение ориентироваться в текущих событиях, происходящих в
России и мире.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения программы элективного курса:
знать:
¾ основные принципы организации и виды самостоятельной работы в
современной системе среднего профессионального образования;
¾ роль и функции самостоятельной работы в учебном процессе, общие
принципы и методы работы с информационными источниками;
¾ требования к самостоятельной работе студентов;
¾ значение самостоятельной работы, ее особенности и виды;
¾ основные средства организации учебной работы;
¾ основные характеристики учебной деятельности;
¾ методы работы с книгой;
¾ особенности традиционных методов чтения;
уметь:
¾ рационально включать учебную нагрузку в бюджет личного времени;
¾ находить и использовать информационные источники различных видов;
¾ грамотно строить устную и письменную речь;
¾ правильно организовывать самостоятельную работу;
¾ конспектировать литературу;
¾ преобразовывать конспекты в опорные сигналы;
¾ использовать структурно-логические схемы;
¾ владеть основными типами чтения;
¾ разрабатывать способы запоминания учебного материала
владеть: навыками работы с информационными источниками и
навыками создания вторичных текстов, навыками работы в команде при осуществлении самостоятельной работы, навыками публичного выступления написания и защиты творческих письменных работ.
В результате освоения дисциплины «Методика самостоятельной работы» обучающиеся осваивают следующие общие компетенции:
ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию .
Рекомендуемое количество часов на освоение программы элективного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 74 часа,
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 38 часов
в том числе
практических занятий - 6 часов;
самостоятельной работы обучающихся – 36 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ЭК.04 Методика самостоятельной работы
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Общий объем программы элективного курса |
74 |
Во взаимодействии с преподавателем |
38 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
32 |
лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
практические занятия |
6 |
контрольные работы (не предусмотрено) |
- |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа |
36 |
в том числе: |
|
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы |
28 |
Подготовка реферата |
8 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание элективного курса
ЭК 05. Методика самостоятельной работы
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа ( проект) |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|||
Раздел 1 Самостоятельная работа студентов |
14 |
|
||||
Тема 1.1. Понятие самостоятельной работы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|||
1. |
Значение самостоятельной работы. Внеаудиторная и аудиторная самостоятельная работа. |
2 |
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы |
2 |
3 |
||||
Тема 1.2. Формы и виды самостоятельной работы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|||
1.
|
Виды самостоятельной работы. Классификация видов самостоятельной работы. Формы организации самостоятельной работы: фронтальные, индивидуальные, групповые. Контроль качества самостоятельной работы студентов. |
2 |
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Реферат по теме: «Особенности профессионального обучения и требования к самостоятельной работе студентов» |
2 |
3 |
||||
Тема 1.3 Книга. Организация работы с книгой. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|||
1. |
Структура книги: переплет; титульный лист; аннотация; предисловие; послесловие; оглавление; иллюстрации; Этапы самостоятельной работы с книгой: подбор литературы, правила чтения, ведение записей. Использование алфавитных и систематических каталогов библиотеки. |
1 |
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия |
1
|
|||||
1. |
Использовав оглавление, содержание, аннотацию написать основное содержание книги. |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовить индивидуальные сообщения о видах самостоятельной работы во внеучебное время Прочитать рассказы А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», «Тонкий и толстый», «Как один мужик двух генералов прокормил» и т.д. |
4 |
3 |
||||
Раздел 2 Методы самостоятельной работы с текстом. |
26 |
|
||||
Тема 2.1. Организация самостоятельной работы студента как основное условие эффективной учебной деятельности |
Содержание учебного материала |
4 |
2
|
|||
1. |
Виды исследовательских работ и их краткое содержание. План. Принципы составления плана по готовому и вновь создаваемому тексту. Виды планов, их классификация по содержанию, по характеру составления. Структура плана, методы самостоятельной работы с планом. |
3 |
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия |
1 |
|||||
1. |
Составить план развития культуры в России 18 века |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Составить план к сочинению по произведению М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» |
2 |
3 |
||||
Тема 2.2. Методы работы с текстом |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|||
1. |
Выписка. Алгоритм составление выписки. Справка. классификация справок. Методы составление справки. Тезаурус. Принципы его составления. Структура тезауруса его виды, методы работы с ним. Тезисы – общие сведения; виды и структура тезисов. Нормативные документы. Классификация. Цели и содержание. Порядок изучения нормативных документов. |
6 |
||||
2. |
Конспект – общие сведения. Виды конспектов и их характеристика: свободный, плановый, текстуальный, хронологический, обзорный, план – конспект, опорный конспект. Структура конспекта, принципы его составления. Требования к составлению конспекта. Аннотация – общие сведения, структура аннотации. Классификация, принципы составления аннотации. Основные компоненты. Рецензия. классификация и структура рецензии. Отзывы, общие сведения, принципы составления рецензии. Классификация видов отзыва. Речевые формулы для написания отзыва. Общее и различное - рецензия и отзыв. Статья. Виды статей. Структура и принципы составления. |
|||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия |
4 |
|||||
1. |
Сделать выписку из текса Составление одного из видов справки. |
|||||
2. |
Составление сложных и основных тезисов |
|||||
3. |
Составление одного из видов конспекта по предложенному тексту. |
|||||
4. |
Составление статьи по предложенной теме: "Мой любимый предмет в колледже" |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Составить справку по теме « Что такое заработная плата и от чего она зависит»» Составить опорный конспект по теме: «Классификация сферы услуг и её признаки» Составить тезисы по произведению Бунина «Холодная осень» Составить конспект по теме: «Общие закономерности речи в условиях массовой коммуникации» Составить аннотацию на устав колледжа Подобрать отзывы критиков на произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Ответить на вопросы и выполнить задания: Какие виды учебной деятельности используются в колледже? Провести анализ нерационального распределения видов деятельности студента? |
10 |
3 |
||||
Раздел 3. Общие требования к оформлению самостоятельной работы |
22 |
|||||
Тема 3.1 Доклад. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||
1. |
Доклад как форма организации самостоятельной работы. Виды докладов. Структура доклада. Основные части доклада. Выбор темы доклада. Формулирование цели и задач доклада. |
4 |
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовить отрывки текстов и интерпретировать их. Сделать выписки из учебника информатики виды информации : текстовая звуковая графическая |
4 |
3 |
||||
Тема 3.2. Реферат |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|||
1. |
Реферат как форма организации самостоятельной работы. Виды рефератов. Структура реферата. Основные части реферата. План реферата. План реферата. Подготовка введения. Требования к содержанию реферата. Ошибки при написании реферата. |
2 |
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Составить развернутый план основных требований для написания курсовой работы. |
2 |
3 |
||||
Тема 3.3. Выпускная квалификационная работа |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||
1.
|
Выпускная квалификационная работа. Цели, задачи и требования к выполнению работы. Структура выпускной квалификационной работы. План работы. Структура введения, содержание, цели и задачи выпускной квалификационной работы. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы. Основные рекомендации по выполнению . |
4 |
||||
2.
|
Оформление курсовой работы: нумерация страниц, разделов, подразделов; оформление титульного листа; перечень условных сокращений, обозначений и символов. Правила оформления иллюстративного материала, штампа, спецификации, содержания. Графическая часть курсовой работы. |
|||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовка рефератов по темам: 1. Управление собой как основа эффективного планирования учебного времени. 2. Индивидуальный стиль деятельности как следствие принципов использования рабочего времени. 3. Требования к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ. |
6 |
3 |
||||
Раздел 4. Управление собой как основа эффективного планирования учебного времени при организации самостоятельной работы. |
8 |
|||||
Тема 4.1. Эффективное планирование учебного времени при организации самостоятельной работы |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||
1.
|
Организация работы с учебником: умение извлекать наиболее значимую информацию; умение извлекать знания из наглядного материала; умения, связанные с решением задач; умение работать с таблицами физических величин; экспериментальные умения; умение ориентироваться в тексте и справочном материале учебника. Требования при работе с учебником. Методы и приемы работы с учебниками. |
4 |
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовка рефератов по темам: Основные методы работы с учебником |
4 |
3 |
||||
Раздел 5. Самостоятельная работа студентов с учебно- методическими пособиями |
4 |
|||||
Тема 5.1. Приемы использования учебно-методических пособий |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||
1.
|
Управление собой как основа эффективного планирования учебного времени при организации самостоятельной работы. |
4 |
||||
2 |
Индивидуальный стиль деятельности как следствие принципов использования рабочего времени. |
|||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета |
||||||
Всего |
74 |
|
||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально – экономических дисциплин
Оборудование кабинета социально – экономических дисциплин
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- Учебники, учебные пособия;
Комплект учебно-наглядных пособий:
-словари терминов и понятий по темам дисциплины,
- опорные конспекты,
- схемы, таблицы, стенды;
- карточки, раздаточный материал;
- Комплект электронных презентаций по темам дисциплины;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
-проекционный экран;
- принтер.
3.2 Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированной по компонентам
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования с учетом естественно научного профиля получаемого образования
2.Рабочая программа по учебной дисциплине ЭК 05. «Методика самостоятельной работы»
3.Календарно-тематический план учебной дисциплины «Методика самостоятельной работы»
4.Планы уроков, лекционно- методический материал
5.Методический комплект средств обучения для учебных занятий
5.1 Перечень учебной и методической литературы
5.2 Перечень учебно-наглядных пособий
5.3 Перечень раздаточного дидактического материала по темам
5.4 Перечень практических работ
5.5 Перечень электронных средств обучения
7. Методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы
6.1 Перечень литературы и других информационных источников
6.2 Тематика реферативных работ и методические рекомендации к оформлению
7.Комплект для контроля результатов обучения
7.1 Методический комплект текущего контроля результатов освоения обучающимися программы учебной дисциплины и методические рекомендации по его применению
7.2 Методический комплект по итоговой аттестации результатов освоения обучающимися программы учебной дисциплины и методические рекомендации по его применению
8. Глоссарий по учебной дисциплине
9.Список обновлений по учебной дисциплине
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов. - М., Логос.- 2017г.
2. Казакова А.Г. Организация самостоятельной работы студентов. - М.: ИПК СК, 2017г.
3. Голодаева В. С. «Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ». Москва, 2017г.
4. Волков Ю.Г. «Как написать диплом, курсовую, реферат». Ростов на Дону, 2016г.
5. Кузнецов И. Н. «Курсовые и дипломные работы (справочное пособия)». Минск, 2016г.
6. Борикова Л. В., Виноградова Н. А. «Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу». Москва,2017г.
Дополнительная литература
1. Бородина В.А., Бородин С.М. Учимся читать. СПб, 2016.
2. Вормсбехер В.Ф., Кабин В.А. 100 страниц в час. - Кемерово, 2016.
3. Черемошкина Л.В. 100 игр для развития памяти. - М.: Гардарики, 2017.
4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». М.: Изд-во «Феникс», 2017. - 544 с.
Интернет – ресурсы:
1. http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
2. www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»)
3. www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
4. www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5. www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
3.4. Образовательные технологии
3.4.1. В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций, обучающихся.
3.4.2. Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приёмы при реализации рабочей программы ЭК.04 «Основы финансовой грамотности»
Вид занятия* |
Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы |
ТО |
Активные и интерактивные формы проведения занятий: -урок взаимообучения; -круглый стол; -урок-диалог; -урок-викторина; -аукцион знаний; -урок- лекция (по форме организации): -информационная лекция; -проблемная лекция; - лекция-визуализация; -лекция с заранее запланированными ошибками; -лекция-дискуссия; -лекция с опорным конспектированием; - лекция пресс - конференция; -интегрированный урок. ИКТ: —мультимедийная презентация; - решение функциональных задач; - системы дистанционного обучения; - решение ситуационных задач. Проблемное обучение: —Проблемная лекция; —разбор конкретных ситуаций; —метод «круглого стола»; —коллективноевзаимообучение (работа в парах, в тройках; - разработка проектов (метод проектов); —разыгрывание ситуаций. Интегративная: -интеграция знаний; -обобщение и систематизация. Витагенное обучение: -актуализация жизненного опыта; -рефлексия; -сравнение объектов. Интерактивные технологии обучения : -постановка проблемы; - дискуссия -обсуждение проблемы в микрогруппах; - эвристическая беседа; - групповая работа. |
ПЗ |
ИКТ: - решение ситуационных задач; - метод проектов; Проблемное обучение: - разбор конкретных ситуаций, - частично-поисковая и исследовательская технологии, - создание проблемной ситуации Интегративная: -интеграция знаний; -обобщение и систематизация. Витагенное обучение: - актуализация жизненного опыта; -рефлексия; -сравнение объектов. |
СР |
Технология ситуационного обучения: -анализ конкретных ситуаций; - перенос усвоенных знаний в новую ситуацию. ИКТ: -решение функциональных задач; -решение ситуационных задач; - метод проектов; - использование общественных ресурсов, социальные проекты; - просмотр и обсуждение видеофильмов; - системы дистанционного обучения; -решение контекстных функциональных задач. Технология развития критичности мышления: -ключевые термины; -самостоятельное формулирование выводов. Интегративного обучения: -обобщение и систематизация; -работа по сопоставлению. |
*)ТО - теоретическое обучение, ПЗ - практические занятия, СР - самостоятельная работа
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
ЭК 05.Методика самостоятельной работы
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения |
|
правильно организовывать самостоятельную работу |
Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работа |
конспектировать литературу |
Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ |
преобразовывать конспекты в опорные сигналы |
Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работа |
использовать структурно-логические схемы |
Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ |
владеть основными типами чтения |
Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работа |
разрабатывать способы запоминания учебного материала. |
Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ |
Знания |
|
требования к самостоятельной работе студентов |
Доклад на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
значение самостоятельной работы, ее особенности и виды |
Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
основные средства организации учебной работы |
Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
основные характеристики учебной деятельности |
Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
методы работы с книгой
|
Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
особенности традиционных методов чтения. |
Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.