Рабочая программа ЕН.01 Математика

  • docx
  • 08.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЕН.01 Математика Орг..docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж»

с. Московское

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

___________А.Ш. Вайкок

«____» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

программы подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское

2021г.

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К ООД, ЕН и ОГСЭ

Протокол №  1  от 26 августа 2021г.

Руководитель П(Ц)К ООД, ЕН и ОГСЭ ______________ Сопова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована к утверждению

Методическим советом колледжа

Протокол №  1  от 27 августа 2021г.

Руководитель МС ______________ Набокова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

 

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское

 

Разработчик:

Сопова Антонина Сергеевна, преподаватель

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     условия реализации учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

5.     ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН.01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по оформлению и обработке документации при перевозке грузов и пассажиров и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

ПК 4.1. Оценивать эффективность перевозочного процесса.

ПК 4.2. Находить оптимальные варианты решения задач перевозки с использованием современных научно-исследовательских математических методов.

ПК 4.3. Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       применять математические методы дифференциального и интегрального

исчисления для решения профессиональных задач;

-       применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

-       использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;

-       решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов;

- практических занятий – 32 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

 

- Выполнение домашней работы по темам:

-         Вычисление пределов

-         Разложение функций в степенной ряд

6

4

2

- Подготовка докладов по темам:

-         Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности

-         Неполные дифференциальные уравнения второго порядка

4

2

 

2

 

- Написание реферата с элементами исследования по темам:

-         Способы нахождения неопределенного интеграла

12

4

-         Диаграмма Эйлера – Венна

-         Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельности

4

4

- Организация проведения исследовательской работы:

-         Применение теории вероятностей в повседневной жизни

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета                      

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

 

2

 

Тема 1.1.Значение математики в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

 

1

Значение математики в профессиональной деятельности. Введение.

2

Практические занятия – не предусмотрены.

-

Контрольные работы – не предусмотрены.

-

Лабораторные работы – не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена.

-

Раздел 2. Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление

 

56

 

Тема 2.1.Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

14

1

Функции одной переменной. Способы задания функции.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции.

3

Производная функции. Исследование функции одной переменной.

4

Неопределенный и  определенный интеграл.

5

Числовые ряды. Признаки сходимости ряда.

6

Дифференциальные уравнения. Задача Коши.

7

Исследование функции на непрерывность.

Практические занятия

24

 

1

Вычисление пределов последовательностей и пределов функции.

4

2

Вычисление производной сложной функции.

6

3

Исследование функции одной переменной и построение графика.

2

4

Вычисление неопределенных и определенных интегралов.

6

5

Исследование сходимости ряда.

2

2

6

Решение однородных дифференциальных уравнений.

7

Решение линейных дифференциальных уравнений.

2

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

18

1

2

3

Выполнение домашней работы.

Подготовка докладов.

Написание реферата с элементами исследования.

6

4

8

Раздел 3. Дискретная математика

 

12

Тема 3.1.Множества

Содержание учебного материала

4

1

Множества и операции над ними. Элементы математической логики.

4

Практические занятия

2

1

Операции над множествами

2

Контрольные работы – не предусмотрены.

-

Лабораторные работы – не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Написание реферата с элементами исследования.

6

Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика

 

24

Тема 4.1. Комбинаторика, теория вероятностей и статистика

Содержание учебного материала

10

1

Комбинаторика. Выборка элементов.

2

2

2

2

2

2

События и их классификация. Вероятность случайного события.

3

Сумма и произведение событий. Вероятность независимых событий.

4

Генеральная и выборочная совокупности.

5

Формула полной вероятности.

Практические занятия

6

1

Вычисление вероятностей случайных событий.

6

Контрольные работы – не предусмотрены.

-

 

Лабораторные работы – не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

2

Написание реферата с элементами исследования.

Организация проведения исследовательской работы.

2

6

Дифференцированный зачет

2

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта) – не  предусмотрены

-

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрено

-

 

Всего:

96

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета:

-                     посадочные места по количеству обучающихся;

-                     рабочее место преподавателя;

-                     демонстрационная доска.

Технические средства обучения:

-                     ноутбук с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения,

-                     экран,

-                     мультимедиапроектор,

-                     интерактивная доска.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература для обучающихся:

1.                 Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2.           Пехлецкий И. Д., Математика: Учебник. -  М., «Академия», 2018.

3.                 Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений  – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Литература для преподавателя:

1.                 Башмаков М. И., Математика, Москва «Просвещение», 2017.

2.                 Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2017.

3.  Гнеденко Б. В., Элементарное введение в  теорию  вероятностей. - М.:
Наука, 2018.

4.  Гусак А. А., Теория вероятностей. – Минск: ТетраСистемс, 2017.

5.                 Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.

6.     Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2018.

Интернет – ресурсы:

http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике

http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)

http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)

http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)

http://www.youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)

http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)

http://www.youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)

 

3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в разделе  VII. п.7.1. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена указано:  «При формировании ППССЗ образовательная организация:

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  и профессиональных компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

 

3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

Вид занятия*

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:             

урок- лекция (по форме организации):                                                                      
информационная лекция;

лекция с опорным конспектированием.

ИКТ:

–  решение ситуационных задач.

 

ПЗ

ИКТ:

–  решение ситуационных задач.

Интегративная:

      обобщение и систематизация.

СР

Технология ситуационного обучения:

     перенос усвоенных знаний в новую ситуацию.

ИКТ:

        –решение ситуационных задач.

Интегративного  обучения:

     –обобщение и систематизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

применять математические методы дифференциального и интегрального

исчисления для решения профессиональных задач

Текущий контроль: оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы.

Итоговый контроль: оценка результатов выполнения практической части задания дифференцированного зачета.

применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности

Текущий контроль: оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы.

Итоговый контроль: оценка результатов выполнения практической части задания дифференцированного зачета.

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях

Текущий контроль: оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы.

Итоговый контроль: оценка результатов выполнения практической части задания дифференцированного зачета.

Знания

 

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Входной контроль: оценка результатов тестирования.

Текущий контроль: оценка результатов тестирования, индивидуальных и фронтальных устных опросов, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы.

Итоговый контроль: оценка результатов выполнения теоретической  части задания дифференцированного зачета.

основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств

Входной контроль: оценка результатов тестирования.

Текущий контроль: оценка результатов тестирования, индивидуальных и фронтальных устных опросов, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы.

Итоговый контроль: оценка результатов выполнения теоретической  части задания дифференцированного зачета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

26.08.2020

Внесены изменения в титульный лист

2019

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru