Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж»
с. Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ГАК с. Московское
___________А.Ш. Вайкок
«____» августа 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
программы подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки
с. Московское
2021г.
Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К ООД, ЕН и ОГСЭ
Протокол № 1 от 26 августа 2021г.
Руководитель П(Ц)К ООД, ЕН и ОГСЭ ______________ Сопова А.С.
Рекомендована к утверждению
Методическим советом колледжа
Протокол № 1 от 27 августа 2021г.
Руководитель МС ______________ Набокова Л.С.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское
Разработчик:
Сопова Антонина Сергеевна, преподаватель
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН.01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по оформлению и обработке документации при перевозке грузов и пассажиров и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
ПК 4.1. Оценивать эффективность перевозочного процесса.
ПК 4.2. Находить оптимальные варианты решения задач перевозки с использованием современных научно-исследовательских математических методов.
ПК 4.3. Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы дифференциального и интегрального
исчисления для решения профессиональных задач;
- применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;
- решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов;
- практических занятий – 32 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
32 |
в том числе: |
|
- Выполнение домашней работы по темам: - Вычисление пределов - Разложение функций в степенной ряд |
6 4 2 |
- Подготовка докладов по темам: - Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности - Неполные дифференциальные уравнения второго порядка |
4 2
2
|
- Написание реферата с элементами исследования по темам: - Способы нахождения неопределенного интеграла |
12 4 |
- Диаграмма Эйлера – Венна - Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельности |
4 4 |
- Организация проведения исследовательской работы: - Применение теории вероятностей в повседневной жизни |
10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы |
|
2 |
|
|||||
Тема 1.1.Значение математики в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
1 |
Значение математики в профессиональной деятельности. Введение. |
2 |
||||||
Практические занятия – не предусмотрены. |
- |
|||||||
Контрольные работы – не предусмотрены. |
- |
|||||||
Лабораторные работы – не предусмотрены. |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена. |
- |
|||||||
Раздел 2. Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление |
|
56 |
|
|||||
Тема 2.1.Дифференциальное и интегральное исчисление |
Содержание учебного материала |
14 |
||||||
1 |
Функции одной переменной. Способы задания функции. |
2 2 2 2 2 2 2 |
2 |
|||||
2 |
Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. |
|||||||
3 |
Производная функции. Исследование функции одной переменной. |
|||||||
4 |
Неопределенный и определенный интеграл. |
|||||||
5 |
Числовые ряды. Признаки сходимости ряда. |
|||||||
6 |
Дифференциальные уравнения. Задача Коши. |
|||||||
7 |
Исследование функции на непрерывность. |
|||||||
Практические занятия |
24 |
|
||||||
1 |
Вычисление пределов последовательностей и пределов функции. |
4 |
||||||
2 |
Вычисление производной сложной функции. |
6 |
||||||
3 |
Исследование функции одной переменной и построение графика. |
2 |
||||||
4 |
Вычисление неопределенных и определенных интегралов. |
6 |
||||||
5 |
Исследование сходимости ряда. |
2 2 |
||||||
6 |
Решение однородных дифференциальных уравнений. |
|||||||
7 |
Решение линейных дифференциальных уравнений. |
2 |
||||||
Контрольные работы – не предусмотрены |
- |
|||||||
Лабораторные работы – не предусмотрены |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
18 |
|||||||
1 2 3 |
Выполнение домашней работы. Подготовка докладов. Написание реферата с элементами исследования. |
6 4 8 |
||||||
Раздел 3. Дискретная математика |
|
12 |
||||||
Тема 3.1.Множества |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1 |
Множества и операции над ними. Элементы математической логики. |
4 |
||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||
1 |
Операции над множествами |
2 |
||||||
Контрольные работы – не предусмотрены. |
- |
|||||||
Лабораторные работы – не предусмотрены. |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||||||
1 |
Написание реферата с элементами исследования. |
6 |
||||||
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика |
|
24 |
||||||
Тема 4.1. Комбинаторика, теория вероятностей и статистика |
Содержание учебного материала |
10 |
||||||
1 |
Комбинаторика. Выборка элементов. |
2 2 2 2 2 |
||||||
2 |
События и их классификация. Вероятность случайного события. |
|||||||
3 |
Сумма и произведение событий. Вероятность независимых событий. |
|||||||
4 |
Генеральная и выборочная совокупности. |
|||||||
5 |
Формула полной вероятности. |
|||||||
Практические занятия |
6 |
|||||||
1 |
Вычисление вероятностей случайных событий. |
6 |
||||||
Контрольные работы – не предусмотрены. |
- |
|
||||||
Лабораторные работы – не предусмотрены. |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
8 |
|||||||
1 2 |
Написание реферата с элементами исследования. Организация проведения исследовательской работы. |
2 6 |
||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) – не предусмотрены |
- |
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрено |
- |
|
||||||
Всего: |
96 |
|
||||||
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационная доска.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения,
- экран,
- мультимедиапроектор,
- интерактивная доска.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература для обучающихся:
1. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
2. Пехлецкий И. Д., Математика: Учебник. - М., «Академия», 2018.
3. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Литература для преподавателя:
1. Башмаков М. И., Математика, Москва «Просвещение», 2017.
2. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2017.
3. Гнеденко Б. В., Элементарное
введение в теорию вероятностей. - М.:
Наука, 2018.
4. Гусак А. А., Теория вероятностей. – Минск: ТетраСистемс, 2017.
5. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
6. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2018.
Интернет – ресурсы:
http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
http://www.youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)
http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
http://www.youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)
3.3. Образовательные технологии
3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена указано: «При формировании ППССЗ образовательная организация:
должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».
В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.3.2. Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы при реализации программы учебной дисциплины:
Вид занятия* |
Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы |
ТО |
Активные и интерактивные формы проведения занятий: – урок- лекция (по форме
организации):
– лекция с опорным конспектированием. ИКТ: – решение ситуационных задач.
|
ПЗ |
ИКТ: – решение ситуационных задач. Интегративная: –обобщение и систематизация. |
СР |
Технология ситуационного обучения: – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию. ИКТ: –решение ситуационных задач. Интегративного обучения: –обобщение и систематизация. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
|
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач |
Текущий контроль: оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы. Итоговый контроль: оценка результатов выполнения практической части задания дифференцированного зачета. |
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности |
Текущий контроль: оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы. Итоговый контроль: оценка результатов выполнения практической части задания дифференцированного зачета. |
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях |
Текущий контроль: оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы. Итоговый контроль: оценка результатов выполнения практической части задания дифференцированного зачета. |
Знания |
|
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы |
Входной контроль: оценка результатов тестирования. Текущий контроль: оценка результатов тестирования, индивидуальных и фронтальных устных опросов, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы. Итоговый контроль: оценка результатов выполнения теоретической части задания дифференцированного зачета. |
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств |
Входной контроль: оценка результатов тестирования. Текущий контроль: оценка результатов тестирования, индивидуальных и фронтальных устных опросов, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Рубежный контроль: оценка результатов выполнения контрольной работы. Итоговый контроль: оценка результатов выполнения теоретической части задания дифференцированного зачета. |
5.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата |
Содержание изменений |
Было |
Стало |
26.08.2020 |
Внесены изменения в титульный лист |
2019 |
2020 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.