Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
DOCX
физическая культура
1 кл
14.04.2020
Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс УМК "Школа России"
физическая культура 1_кл.DOCX

 

Рабочая программа

по учебному предмету

 «Физическая культура»

для 1 класса

«Школа России»



1.  Пояснительная записка.

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии

 

-                      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

-                     примерной основной образовательной программы начального общего образования

-                     Федеральным  перечнем  учебников,  рекомендуемых  Министерством  образования

 

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-                     рабочей   программой   предмета   «Физическая   культура».   Рабочие   программы.

Предметная  линия  учебников  В.И.Ляха.  1—4  классы:  пособие  для  учителей

 

Общеобразовательной  организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014

- в соответствии с учебным планом ….

Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, лич-ностное и интеллектуальное развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

 

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

 

   укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  овладение школой движений;

 

  развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 

  формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

 

  выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 

  формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 

  приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 

  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

 

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

 

Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из расчѐта 3 ч в неделю (всего 99 ч). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введѐн приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

 

В   программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

 

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.

 

1.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

В   соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной

 

программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

 

Личностные результаты

 

  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 

  формирование уважительного отношения к культуре других народов;

 

  развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

 

   развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 

  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

 

  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

 

  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


  определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;

 

   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

 

   формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),

о  физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;

 

*   овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

2.   Содержание учебного предмета.

 

 

Название раздела

Кол-во часов

 

 

Базовая часть

77

Основы знаний о физической культуре

На каждом уроке.

Подвижные игры

18

Гимнастика с элементами акробатики

17

Легкоатлетические упражнения

21

Кроссовая подготовка

21

Вариативная часть

22

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

Итого

99

 

 

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

 

Естественные основы.

 

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

 

Социально-психологические основы.

 

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

 

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

 

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.


Подвижные игры.

 

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

 

Гимнастика с элементами акробатики.

 

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

 

Легкоатлетические упражнения.

 

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

 

Средства контроля

Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня

 

физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

 

Контрольные

 

 

 

 

Уровень

 

 

упражнения

 

высокий

 

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

 

 

Мальчики

 

 

 

Девочки

 

 

Подтягивание

на

11–12

 

9–10

7 – 8

9–10

7 – 8

5 – 6

низкой  переклади

 

 

 

 

 

 

 

не  из  виса  лежа,

 

 

 

 

 

 

 

кол-во раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжок в длину с

118 – 120

 

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

места, см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклон вперед, не

Коснуться

 

Коснуться

Коснуться

Коснуться

Коснуться

Коснуться

сгибая

ног

в

лбом

 

ладонями

пальцами

лбом

ладонями

пальцами

коленях

 

 

колен

 

пола

пола

колен

пола

пола

Бег30

м

с

6,2 – 6,0

 

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

высокого старта, с

 

 

 

 

 

 

 

Бег 1000 м

 

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки достижений.

 

 

Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.

 

3. Тематическое планирование.

 

№  в

Тема урока

Кол

Форма и

п/п

теме

 

-во

виды

 

 

 

час

контроля

 

 

Легкая атлетика (11 ч)

 

 

 

 

Ходьба и бег (5 ч)

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на

1

Текущий

 

 

пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два

 

 

 

 

мороза». Развитие скоростных качеств.

 

 

2

2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

1

Текущий

 

 

Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов

 

 

 

 

номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных

 

 

 

 

качеств.

 

 

3

3

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

1

Текущий

 

 

Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-

 

 

 

 

лебеди». Понятие «короткая дистанция».

 

 

4

4

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

1

Текущий


 

 

Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-

 

 

 

 

лебеди». Понятие «короткая дистанция».

 

 

5

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ.

1

Текущий

 

 

Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра

 

 

 

 

«Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

 

 

 

 

Прыжки (3 ч)

 

 

 

 

 

 

 

6

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с

1

Текущий

 

 

продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в

 

 

 

 

огороде»

 

 

7

2

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с

1

Текущий

 

 

продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в

 

 

 

 

огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

8

3

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину

1

Текущий

 

 

с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры»

 

 

 

 

Бросок малого мяча (3 ч)

 

 

 

 

 

 

 

9

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью по

1

Текущий

 

 

направлению метания. Подвижная игра «К своим

 

 

 

 

флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых

 

 

 

 

способностей.

 

 

10

2

Метание малого мяча из положения стоя грудью по

1

Текущий

 

 

направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч».

 

 

 

 

ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

11

3

Метание малого мяча из положения стоя грудью по

1

Текущий

 

 

направлению метания на заданное расстояние. Подвижная

 

 

 

 

игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-

 

 

 

 

силовых способностей.

 

 

 

 

Кроссовая подготовка (1 1 ч )

 

 

 

 

 

 

 

12

1

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег

1

Текущий

 

 

- 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

 

 

 

 

ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

 

13

2

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег

1

Текущий

 

 

- 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

 

 

 

 

ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

 

14

3

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50

1

Текущий

 

 

м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

15

4

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50

1

Текущий

 

 

м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

16

5

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50

1

Текущий

 

 

м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ.

 

 

 

 

Развитие выносливости. Понятие «здоровье»

 

 

17

6

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50

1

Текущий

 

 

м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ.

 

 

 

 

Развитие выносливости. Понятие «здоровье»

 

 

18

7

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50

1

Текущий

 

 

м, ходьба - 100 м). Подвижная 1 игра «Октябрята». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

19

8

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50

1

Текущий

 

 

м, ходьба - 100 м). Подвижная 1 игра «Октябрята». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

20

9

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег

1

Текущий

 

 

- 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Конники-

 

 


 

 

спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости.

 

 

21

10

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег

1

Текущий

 

 

- 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Конники-

 

 

 

 

спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости.

 

 

22

11

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег

1

Текущий

 

 

- 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди».

 

 

 

 

ОРУ. Развитие выносливости.

 

 

 

 

Гимнастика (17 ч)

 

 

 

 

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)

 

 

 

 

 

 

 

23

1

Основная стойка. Построение в колонну по одному.

1

Текущий

 

 

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

 

 

 

 

Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных

 

 

 

 

способностей. Инструктаж по ТБ.

 

 

24

2

Основная стойка. Построение в колонну по одному.

1

Текущий

 

 

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

 

 

 

 

Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных

 

 

 

 

способностей. Название основных гимнастических

 

 

 

 

снарядов.

 

 

25

3

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка.

1

Текущий

 

 

Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра

 

 

 

 

«Совушка». Развитие координационных способностей.

 

 

26

4

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка.

1

Текущий

 

 

Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра

 

 

 

 

«Совушка». Развитие координационных способностей.

 

 

27

5

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в

1

Текущий

 

 

группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра

 

 

 

 

«Космонавты». Развитие координационных способностей

 

 

28

6

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в

1

Текущий

 

 

группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра

 

 

 

 

«Космонавты». Развитие координационных способностей

 

 

 

 

Равновесие. Строевые упражнения (6 ч)

 

 

 

 

 

 

 

29

1

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1

Текущий

 

 

Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами.

 

 

 

 

Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по

 

 

 

 

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра

 

 

 

 

«Змейка». Развитие координационных способностей.

 

 

30

2

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1

Текущий

 

 

Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами.

 

 

 

 

Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по

 

 

 

 

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра

 

 

 

 

«Змейка». Развитие координационных способностей.

 

 

31

3

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо,

1

Текущий

 

 

налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на

 

 

 

 

гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие

 

 

 

 

координационных способностей

 

 

32

4

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом

1

Текущий

 

 

марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по

 

 

 

 

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра

 

 

 

 

«Не ошибись!». Развитие координационных способностей

 

 

33

5

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом

1

Текущий

 

 

марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по

 

 

 

 

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра

 

 

 

 

«Западня». Развитие координационных способностей.

 

 


34

6

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом

1

Текущий

 

 

марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по

 

 

 

 

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра

 

 

 

 

«Западня». Развитие координационных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорный прыжок, лазание (5 час.)

 

 

 

 

 

 

 

35

1

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра

1

Текущий

 

 

«Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

 

 

36

2

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра

1

Текущий

 

 

«Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

 

 

37

3

Лазание по канату. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие

1

Текущий

 

 

силовых способностей.

 

 

38

4

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на

1

Текущий

 

 

коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической

 

 

 

 

скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.

 

 

 

 

Игра «Светофор». Развитие силовых способностей.

 

 

39

5

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

1

Текущий

 

 

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Три

 

 

 

 

движения». Развитие силовых способностей

 

 

 

 

Подвижные игры (20 ч)

 

 

 

 

 

 

 

40

1

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

41

2

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

42

3

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие

1

Текущий

 

 

скоростно-силовых способностей.

 

 

43

4

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие

1

Текущий

 

 

скоростно-силовых способностей.

 

 

44

5

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

45

6

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

46

7

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».

1

Текущий

 

 

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

47

8

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».

1

Текущий

 

 

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

48

9

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

49

10

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

50

11

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

Текущий

 

 

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

51

12

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

Текущий

 

 

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

52

13

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие

1

Текущий

 

 

скоростно-силовых способностей.

 

 

53

14

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

Текущий

 

 

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

54

15

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в

1

Текущий

 

 

огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых

 

 

 

 

способностей.

 

 

55

16

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в

1

Текущий

 

 

огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых

 

 

 

 

способностей.

 

 

56

17

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

Текущий

 

 

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

57

18

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

Текущий

 

 

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 


58

19

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

59

20

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.

1

Текущий

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола (20 ч)

 

 

 

 

 

 

 

60

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра

1

Текущий

 

 

«Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

 

 

61

2

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра

1

Текущий

 

 

«Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

 

 

62

3

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра

1

Текущий

 

 

«Передача мячей в колоннах». Развитие координационных

 

 

 

 

способностей.

 

 

63

4

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра

1

Текущий

 

 

«Передача мячей в колоннах». Развитие координационных

 

 

 

 

способностей.

 

 

64

5

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача

1

Текущий

 

 

мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч

 

 

 

 

соседу» Развитие координационных способностей.

 

 

65

6

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача

1

Текущий

 

 

мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч

 

 

 

 

соседу» Развитие координационных способностей.

 

 

66

7

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача

1

Текущий

 

 

мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка

 

 

 

 

мячей по кругу» Развитие координационных способностей.

 

 

67

8

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача

1

Текущий

 

 

мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка

 

 

 

 

мячей по кругу» Развитие координационных способностей.

 

 

68

9

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

1

Текущий

 

 

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

 

 

 

 

«Передал садись» Развитие координационных способностей.

 

 

69

10

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

1

Текущий

 

 

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

 

 

 

 

«Передал садись» Развитие координационных способностей.

 

 

70

11

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

1

Текущий

 

 

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

 

 

 

 

«Выстрел в небо»  Развитие координационных способностей.

 

 

71

12

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

1

Текущий

 

 

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

 

 

 

 

«Выстрел в небо»  Развитие координационных способностей.

 

 

72

13

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники

 

 

 

 

и утки». Развитие координационных способностей.

 

 

73

14

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и

 

 

 

 

утки». Развитие координационных способностей.

 

 

74

15

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с

 

 

 

 

мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных

 

 

 

 

способностей.

 

 

75

16

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с

 

 

 

 

мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных

 

 

 

 

способностей.

 

 

76

17

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с

 

 

 

 

мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных

 

 


 

 

способностей.

 

 

 

 

 

 

 

77

18

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с

 

 

 

 

мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных

 

 

 

 

способностей.

 

 

78

19

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с

 

 

 

 

мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие

 

 

 

 

координационных способностей.

 

 

79

20

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча

1

Текущий

 

 

снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с

 

 

 

 

мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие

 

 

 

 

координационных способностей.

 

 

 

 

Кроссовая подготовка (10ч)

 

 

 

 

 

 

 

80

1

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

81

2

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

82

3

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба - 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

83

4

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба - 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

84

5

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

85

6

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие

 

 

 

 

выносливости.

 

 

86

7

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ.

 

 

 

 

Развитие выносливости.

 

 

87

8

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ.

 

 

 

 

Развитие выносливости.

 

 

88

9

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ.

 

 

 

 

Развитие выносливости.

 

 

89

10

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м,

1

Текущий

 

 

ходьба -100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ.

 

 

 

 

Развитие выносливости.

 

 

 

 

Легкая атлетика (10ч)

 

 

 

 

Ходьба и бег (4 ч)

 

 

 

 

 

 

 

90

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением

1

Текущий

 

 

направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра

 

 

 

 

«Воробьи и вороны». Эстафеты.

 

 

91

2

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением

1

Текущий

 

 

направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра

 

 

 

 

«Воробьи и вороны». Эстафеты.

 

 

92

3

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном

1

Текущий

 

 

коридоре. Бег (60 м). ОРУ.

 

 

93

4

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном

1

Текущий

 

 

коридоре. Бег (60 м). ОРУ.

 

 

 

 

Прыжки (3 ч)

 

 

 

 

 

 

 


94

5

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра

1

Текущий

 

 

«Парашютисты».

 

 

95

6

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и

1

Текущий

 

 

приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра

 

 

 

 

«Кузнечики».

 

 

96

7

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и

1

Текущий

 

 

приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра

 

 

 

 

«Прыжок за прыжком».

 

 

 

 

Метание мяча (3 ч)

 

 

 

 

 

 

 

97

8

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ.

1

Текущий

 

 

Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие

 

 

 

 

скоростно-силовых качеств.

 

 

98

9

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ.

1

Текущий

 

 

Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие

 

 

 

 

скоростно-силовых качеств.

 

 

99

10

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений.

1

Текущий

 

 

Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие

 

 

 

 

скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

1.      Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного

предмета

 

 

·      «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях,

А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2012г.

 

·     Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012г.

 

·     Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. -

 

68 с

 

·     «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.

 

·     «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

 

·      «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

·      «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

·      «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.



 

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса «Школа

Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа "Физическая культура" 1 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии - с

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса

Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека…

Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека…

Подвижные игры. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация

Подвижные игры. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация

Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м)

Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м)

ОРУ. Развитие выносливости. 21 10

ОРУ. Развитие выносливости. 21 10

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом 1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом 1

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас»

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас»

Бросок мяча снизу на месте в щит

Бросок мяча снизу на месте в щит

Прыжок в длину с места. Эстафеты

Прыжок в длину с места. Эстафеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020