Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
для 1 класса
«Школа России»
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета «Физическая культура». Рабочие программы.
Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей
Общеобразовательной организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом ….
Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, лич-ностное и интеллектуальное развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из расчѐта 3 ч в неделю (всего 99 ч). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введѐн приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Содержание учебного предмета.
Название раздела |
Кол-во часов |
|
|
Базовая часть |
77 |
Основы знаний о физической культуре |
На каждом уроке. |
Подвижные игры |
18 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
Кроссовая подготовка |
21 |
Вариативная часть |
22 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
22 |
Итого |
99 |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Средства контроля
Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня
физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Контрольные |
|
|
|
|
Уровень |
|
|
||
упражнения |
|
высокий |
|
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
|
|
|
Мальчики |
|
|
|
Девочки |
|
|
Подтягивание |
на |
11–12 |
|
9–10 |
7 – 8 |
9–10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
|
низкой переклади |
|
|
|
|
|
|
|
||
не из виса лежа, |
|
|
|
|
|
|
|
||
кол-во раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прыжок в длину с |
118 – 120 |
|
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
||
места, см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наклон вперед, не |
Коснуться |
|
Коснуться |
Коснуться |
Коснуться |
Коснуться |
Коснуться |
||
сгибая |
ног |
в |
лбом |
|
ладонями |
пальцами |
лбом |
ладонями |
пальцами |
коленях |
|
|
колен |
|
пола |
пола |
колен |
пола |
пола |
Бег30 |
м |
с |
6,2 – 6,0 |
|
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
высокого старта, с |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бег 1000 м |
|
Без учета времени |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Система оценки достижений. |
|
|
Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.
3. Тематическое планирование.
№ |
№ в |
Тема урока |
Кол |
Форма и |
п/п |
теме |
|
-во |
виды |
|
|
|
час |
контроля |
|
|
Легкая атлетика (11 ч) |
|
|
|
|
Ходьба и бег (5 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на |
1 |
Текущий |
|
|
пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два |
|
|
|
|
мороза». Развитие скоростных качеств. |
|
|
2 |
2 |
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. |
1 |
Текущий |
|
|
Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов |
|
|
|
|
номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных |
|
|
|
|
качеств. |
|
|
3 |
3 |
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. |
1 |
Текущий |
|
|
Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси- |
|
|
|
|
лебеди». Понятие «короткая дистанция». |
|
|
4 |
4 |
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. |
1 |
Текущий |
|
|
Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси- |
|
|
|
|
лебеди». Понятие «короткая дистанция». |
|
|
5 |
5 |
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. |
1 |
Текущий |
|
|
Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра |
|
|
|
|
«Вызов номера». Развитие скоростных качеств. |
|
|
|
|
Прыжки (3 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
1 |
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с |
1 |
Текущий |
|
|
продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в |
|
|
|
|
огороде» |
|
|
7 |
2 |
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с |
1 |
Текущий |
|
|
продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в |
|
|
|
|
огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
8 |
3 |
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину |
1 |
Текущий |
|
|
с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры» |
|
|
|
|
Бросок малого мяча (3 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
1 |
Метание малого мяча из положения стоя грудью по |
1 |
Текущий |
|
|
направлению метания. Подвижная игра «К своим |
|
|
|
|
флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
10 |
2 |
Метание малого мяча из положения стоя грудью по |
1 |
Текущий |
|
|
направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». |
|
|
|
|
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
11 |
3 |
Метание малого мяча из положения стоя грудью по |
1 |
Текущий |
|
|
направлению метания на заданное расстояние. Подвижная |
|
|
|
|
игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно- |
|
|
|
|
силовых способностей. |
|
|
|
|
Кроссовая подготовка (1 1 ч ) |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
1 |
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег |
1 |
Текущий |
|
|
- 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». |
|
|
|
|
ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
|
13 |
2 |
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег |
1 |
Текущий |
|
|
- 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». |
|
|
|
|
ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
|
14 |
3 |
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 |
1 |
Текущий |
|
|
м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
15 |
4 |
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 |
1 |
Текущий |
|
|
м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
16 |
5 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 |
1 |
Текущий |
|
|
м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. |
|
|
|
|
Развитие выносливости. Понятие «здоровье» |
|
|
17 |
6 |
Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 |
1 |
Текущий |
|
|
м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. |
|
|
|
|
Развитие выносливости. Понятие «здоровье» |
|
|
18 |
7 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 |
1 |
Текущий |
|
|
м, ходьба - 100 м). Подвижная 1 игра «Октябрята». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
19 |
8 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 |
1 |
Текущий |
|
|
м, ходьба - 100 м). Подвижная 1 игра «Октябрята». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
20 |
9 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег |
1 |
Текущий |
|
|
- 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Конники- |
|
|
|
|
спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. |
|
|
21 |
10 |
Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег |
1 |
Текущий |
|
|
- 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Конники- |
|
|
|
|
спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. |
|
|
22 |
11 |
Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег |
1 |
Текущий |
|
|
- 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». |
|
|
|
|
ОРУ. Развитие выносливости. |
|
|
|
|
Гимнастика (17 ч) |
|
|
|
|
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
1 |
Основная стойка. Построение в колонну по одному. |
1 |
Текущий |
|
|
Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. |
|
|
|
|
Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. Инструктаж по ТБ. |
|
|
24 |
2 |
Основная стойка. Построение в колонну по одному. |
1 |
Текущий |
|
|
Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. |
|
|
|
|
Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. Название основных гимнастических |
|
|
|
|
снарядов. |
|
|
25 |
3 |
Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. |
1 |
Текущий |
|
|
Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра |
|
|
|
|
«Совушка». Развитие координационных способностей. |
|
|
26 |
4 |
Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. |
1 |
Текущий |
|
|
Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра |
|
|
|
|
«Совушка». Развитие координационных способностей. |
|
|
27 |
5 |
Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в |
1 |
Текущий |
|
|
группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра |
|
|
|
|
«Космонавты». Развитие координационных способностей |
|
|
28 |
6 |
Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в |
1 |
Текущий |
|
|
группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра |
|
|
|
|
«Космонавты». Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
Равновесие. Строевые упражнения (6 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
1 |
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. |
1 |
Текущий |
|
|
Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. |
|
|
|
|
Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по |
|
|
|
|
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра |
|
|
|
|
«Змейка». Развитие координационных способностей. |
|
|
30 |
2 |
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. |
1 |
Текущий |
|
|
Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. |
|
|
|
|
Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по |
|
|
|
|
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра |
|
|
|
|
«Змейка». Развитие координационных способностей. |
|
|
31 |
3 |
Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, |
1 |
Текущий |
|
|
налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на |
|
|
|
|
гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие |
|
|
|
|
координационных способностей |
|
|
32 |
4 |
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом |
1 |
Текущий |
|
|
марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по |
|
|
|
|
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра |
|
|
|
|
«Не ошибись!». Развитие координационных способностей |
|
|
33 |
5 |
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом |
1 |
Текущий |
|
|
марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по |
|
|
|
|
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра |
|
|
|
|
«Западня». Развитие координационных способностей. |
|
|
34 |
6 |
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом |
1 |
Текущий |
|
|
марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по |
|
|
|
|
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра |
|
|
|
|
«Западня». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опорный прыжок, лазание (5 час.) |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
1 |
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра |
1 |
Текущий |
|
|
«Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. |
|
|
36 |
2 |
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра |
1 |
Текущий |
|
|
«Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. |
|
|
37 |
3 |
Лазание по канату. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие |
1 |
Текущий |
|
|
силовых способностей. |
|
|
38 |
4 |
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на |
1 |
Текущий |
|
|
коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической |
|
|
|
|
скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. |
|
|
|
|
Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. |
|
|
39 |
5 |
Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. |
1 |
Текущий |
|
|
Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Три |
|
|
|
|
движения». Развитие силовых способностей |
|
|
|
|
Подвижные игры (20 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
1 |
ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
41 |
2 |
ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей |
|
|
42 |
3 |
ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие |
1 |
Текущий |
|
|
скоростно-силовых способностей. |
|
|
43 |
4 |
ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие |
1 |
Текущий |
|
|
скоростно-силовых способностей. |
|
|
44 |
5 |
ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
45 |
6 |
ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
46 |
7 |
ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». |
1 |
Текущий |
|
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
47 |
8 |
ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». |
1 |
Текущий |
|
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
48 |
9 |
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
49 |
10 |
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
50 |
11 |
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». |
1 |
Текущий |
|
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
51 |
12 |
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». |
1 |
Текущий |
|
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
52 |
13 |
ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие |
1 |
Текущий |
|
|
скоростно-силовых способностей. |
|
|
53 |
14 |
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». |
1 |
Текущий |
|
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
54 |
15 |
ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в |
1 |
Текущий |
|
|
огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
55 |
16 |
ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в |
1 |
Текущий |
|
|
огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
56 |
17 |
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». |
1 |
Текущий |
|
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
57 |
18 |
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». |
1 |
Текущий |
|
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
58 |
19 |
ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
59 |
20 |
ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. |
1 |
Текущий |
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола (20 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
1 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра |
1 |
Текущий |
|
|
«Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. |
|
|
61 |
2 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра |
1 |
Текущий |
|
|
«Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. |
|
|
62 |
3 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра |
1 |
Текущий |
|
|
«Передача мячей в колоннах». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
63 |
4 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра |
1 |
Текущий |
|
|
«Передача мячей в колоннах». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
64 |
5 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача |
1 |
Текущий |
|
|
мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч |
|
|
|
|
соседу» Развитие координационных способностей. |
|
|
65 |
6 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача |
1 |
Текущий |
|
|
мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч |
|
|
|
|
соседу» Развитие координационных способностей. |
|
|
66 |
7 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача |
1 |
Текущий |
|
|
мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка |
|
|
|
|
мячей по кругу» Развитие координационных способностей. |
|
|
67 |
8 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача |
1 |
Текущий |
|
|
мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка |
|
|
|
|
мячей по кругу» Развитие координационных способностей. |
|
|
68 |
9 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. |
1 |
Текущий |
|
|
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра |
|
|
|
|
«Передал садись» Развитие координационных способностей. |
|
|
69 |
10 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. |
1 |
Текущий |
|
|
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра |
|
|
|
|
«Передал садись» Развитие координационных способностей. |
|
|
70 |
11 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. |
1 |
Текущий |
|
|
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра |
|
|
|
|
«Выстрел в небо» Развитие координационных способностей. |
|
|
71 |
12 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. |
1 |
Текущий |
|
|
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра |
|
|
|
|
«Выстрел в небо» Развитие координационных способностей. |
|
|
72 |
13 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники |
|
|
|
|
и утки». Развитие координационных способностей. |
|
|
73 |
14 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и |
|
|
|
|
утки». Развитие координационных способностей. |
|
|
74 |
15 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с |
|
|
|
|
мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
75 |
16 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с |
|
|
|
|
мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
76 |
17 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с |
|
|
|
|
мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
|
|
|
|
|
77 |
18 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с |
|
|
|
|
мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных |
|
|
|
|
способностей. |
|
|
78 |
19 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с |
|
|
|
|
мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие |
|
|
|
|
координационных способностей. |
|
|
79 |
20 |
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча |
1 |
Текущий |
|
|
снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с |
|
|
|
|
мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие |
|
|
|
|
координационных способностей. |
|
|
|
|
Кроссовая подготовка (10ч) |
|
|
|
|
|
|
|
80 |
1 |
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
81 |
2 |
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
82 |
3 |
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба - 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
83 |
4 |
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба - 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
84 |
5 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
85 |
6 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие |
|
|
|
|
выносливости. |
|
|
86 |
7 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. |
|
|
|
|
Развитие выносливости. |
|
|
87 |
8 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. |
|
|
|
|
Развитие выносливости. |
|
|
88 |
9 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. |
|
|
|
|
Развитие выносливости. |
|
|
89 |
10 |
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, |
1 |
Текущий |
|
|
ходьба -100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. |
|
|
|
|
Развитие выносливости. |
|
|
|
|
Легкая атлетика (10ч) |
|
|
|
|
Ходьба и бег (4 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
90 |
1 |
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением |
1 |
Текущий |
|
|
направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра |
|
|
|
|
«Воробьи и вороны». Эстафеты. |
|
|
91 |
2 |
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением |
1 |
Текущий |
|
|
направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра |
|
|
|
|
«Воробьи и вороны». Эстафеты. |
|
|
92 |
3 |
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном |
1 |
Текущий |
|
|
коридоре. Бег (60 м). ОРУ. |
|
|
93 |
4 |
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном |
1 |
Текущий |
|
|
коридоре. Бег (60 м). ОРУ. |
|
|
|
|
Прыжки (3 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
94 |
5 |
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра |
1 |
Текущий |
|
|
«Парашютисты». |
|
|
95 |
6 |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и |
1 |
Текущий |
|
|
приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра |
|
|
|
|
«Кузнечики». |
|
|
96 |
7 |
Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и |
1 |
Текущий |
|
|
приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра |
|
|
|
|
«Прыжок за прыжком». |
|
|
|
|
Метание мяча (3 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
97 |
8 |
Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ. |
1 |
Текущий |
|
|
Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие |
|
|
|
|
скоростно-силовых качеств. |
|
|
98 |
9 |
Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ. |
1 |
Текущий |
|
|
Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие |
|
|
|
|
скоростно-силовых качеств. |
|
|
99 |
10 |
ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. |
1 |
Текущий |
|
|
Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие |
|
|
|
|
скоростно-силовых качеств. |
|
|
1. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного
предмета
· «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях,
А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2012г.
· Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012г.
· Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. -
68 с
· «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.
· «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
· «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
· «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
· «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.