РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физическая культура»
Автор программы В.И. Лях
3 «А» класс
УМК «Школа России»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета »Изобразительное искусство» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций /(В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014)
- в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ N2» г.
Планируемые результаты
Цель:
· формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
· формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;
· формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Задачи:
· формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
·
формирование базовых двигательных
навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в
самостоятельных
занятиях;
· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
· формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
· расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
· формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Ценностные ориентиры содержания
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Предметные результаты
Ученик научится:
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
· характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
· раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,
· характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
· организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
· организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
· соблюдать правила взаимодействия с игроками;
· измерять показатели физического развития (рост, масса), и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
· формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
· выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
· выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
· играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Содержание учебного предмета.
3 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья..
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре ( в процессе уроков)
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)
Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)
Лёгкая атлетика (33 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Гимнастика с основами акробатики (24 ч)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке.
Подвижные игры c элементами спортивных игр (26ч)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Кроссовая подготовка (19 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
3 класс, 102 часа
№п\п |
№ урока в разделе |
Тема урока |
Вид и форма контроля |
|
Физическое совершенствование (102 часа ) Легкая атлетика (24 часа) |
|
|||
|
|
|
||
1. |
1. |
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Построение в шеренгу по росту. Игра «Займи свое место». Содержание комплекса утренней зарядки. Игра «Салки-догонялки». |
Вводный Фронтальный опрос. |
|
2. |
2. |
Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном трехминутном беге. Игра «Ловишка». |
Текущий |
|
3. |
3. |
Прыжки в длину с места. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30м. Игра «Воробьи- вороны».
|
Текущий |
|
4. |
4. |
Развитие скоростно- силовых качеств. Прыжки в длину с места- учет. Эстафеты. |
Учетный |
|
5. |
5. |
Техника бега с высокого и низкого старта. Бег 30 м- учет. Игра: «Хитрая лиса». |
Учетный |
|
6. |
6. |
Техника бега с высокого и низкого старта. Бег 60 м- учет. Игра: «Перестрелка» |
Учетный |
|
7. |
7. |
Спец. бег. упр. легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Игра: «Третий лишний» |
Текущий |
|
8. |
8. |
ОРУ в движении. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. Игра: « Шишки, желуди, орехи). |
Текущий |
|
9. |
9. |
Техника метания малого теннисного мяча на дальность - учет. Техника метания малого теннисного мяча в цель. Эстафеты. |
Учетный |
|
10. |
10. |
Спец. бег. упр. легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча в цель- учет. Игры на развитие быстроты. |
Учетный |
|
11. |
11. |
ОРУ с мячами. Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. Игры: «Гонки мячей», «Мяч ловцу» |
Текущий |
|
12. |
12. |
Бег- 1 км.- учет. Игры «Волк во рву»; «Перестрелка» |
Учетный |
|
13. |
13. |
Объяснение правил поведения и ТБ в спортивном зале и во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей в ОРУ. Игра «Охотник и зайцы». |
Текущий |
|
14. |
14. |
ОРУ с мячами. Развитие выносливости. Эстафеты с мячами. |
Текущий |
|
15. |
15. |
Чередование бега и ходьбы. Челночный бег 3*10м., 4*9м. Игра: «Хитрая лиса» |
Текущий |
|
16. |
16. |
Спец. бег. упр. легкоатлета. Игры: « Третий лишний», «Воробьи и вороны». |
Текущий |
|
17. |
17. |
Чередование бега и ходьбы. Игра «Салки с мячами» |
Текущий |
|
18. |
18. |
ОРУ с мячами. Челночный бег 3*10м., 4*9м. Игра: «Два мороза» |
Учетный |
|
19. |
19. |
Развитие прыгучести. Прыжки на скакалках . Встречные эстафеты |
Текущий |
|
20. |
20. |
ОРУ. Кросс 1 км- учет. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Класс- смирно». |
Учетный |
|
21. |
21. |
ОРУ. Эстафеты с обручем. |
Учетный |
|
22. |
22. |
Развитие выносливости бег в чередовании с ходьбой 7 мин. Преодоление полосы препятствий. |
Текущий |
|
23. |
23. |
Развитие скоростно- силовых качеств. Игра: «Салки», «Два мороза» |
Текущий |
|
24. |
24. |
Эстафеты: «Веселые старты» |
Текущий |
|
Гимнастика с элементами акробатики (24 часа) |
|
|||
25. |
1. |
Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Строевая подготовка. Повороты на месте. Игра: «Рыбак и рыбки» |
Фронтальный опрос Текущий |
|
26. |
2. |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре Совершенствование техники перекатов. Разучивание игры «Увертывайся от мяча» |
Текущий |
|
27. |
3. |
Совершенствование техники перекатов. |
Текущий |
|
28. |
4. |
Строевые упражнения. Подвижные игры: «Воробьи и вороны», «У медведя во бору» |
Текущий |
|
29. |
5. |
ОРУ. Пресс за 30 сек. Кувырок вперед, кувырок назад. |
Учетный
|
|
|
|
|
||
30. |
6. |
Упражнения на развитие равновесия на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке. |
Текущий |
|
31. |
7. |
Прыжки на скакалке. Кувырок вперед. Кувырок назад. |
Учетный |
|
32. |
8. |
Прыжки на скакалке. «Стойка на лопатках» |
Текущий |
|
33. |
9. |
Прыжки на скакалке. «Мост» из положения, лежа на спине |
Текущий |
|
34. |
10. |
Стойка на лопатках. «Мост» из положения, лежа на спине |
Учетный |
|
35. |
11. |
ОРУ на развитие равновесия. Акробатическая комбинация. |
Текущий |
|
36. |
12. |
ОРУ на развитие гибкости. Акробатическая комбинация. |
Текущий |
|
37. |
13. |
Акробатическая комбинация. |
Учетный |
|
38. |
14. |
Упражнения на гимнастической стенке. Подвижные игры на развитие быстроты. |
|
|
39. |
15. |
Прыжки на скакалке. Эстафеты. |
Учетный |
|
40. |
16. |
Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя. Подвижные игры на развитие внимания. |
Текущий |
|
41. |
17. |
ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения стоя (учет). Подвижные игры на развитие быстроты. |
Учетный |
|
42. |
18. |
ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра: «Воробьи и вороны» |
Текущий |
|
43. |
19. |
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты |
Текущий |
|
44. |
20. |
ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя (учет) |
Учетный |
|
45. |
21. |
ОРУ. Прыжки на скакалках. Пресс 30 сек. (учет). Подвижная игра «Удочка». |
Текущий |
|
46. |
22. |
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Подвижная игра «У медведя во бору». |
Текущий |
|
47. |
23. |
Упражнения на развитие равновесия на гимнастической скамейке. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. |
Текущий |
|
48. |
24. |
Прыжки на скакалке (учет). Игры: «Прыжки по полосам», «День и ночь». |
Учетный |
|
Подвижные игры с элементами спортивных игр (25 часов.) |
|
|||
49. |
1. |
Правила ТБ на занятиях по подвижным играм с элементами спортивных: футбол, волейбол, баскетбол. Комплекс ОРУ. Эстафеты. |
Текущий |
|
50. |
2. |
Баскетбол. Ведение мяча на месте, и в движение. Подвижная игра:»Мяч по кругу». |
Текущий |
|
51. |
3. |
ОРУ с мячами. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра: «Салки с мячами» |
Учетный |
|
52. |
4. |
ОРУ. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении. Подвижная игра: «Передал- садись», «Чай-чай выручай с мячами». |
Текущий |
|
53. |
5. |
Прыжки на скакалке. Ловля и передача мяча в тройках, по кругу. С изменением направления. Подвижная игра: «Вышибалы» |
Учетный |
|
54. |
6. |
ОРУ с мячами. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. |
Текущий |
|
55. |
7. |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижная игра:»Мяч капитану» |
Учетный |
|
56. |
8. |
Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». |
Текущий |
|
57. |
9. |
Эстафеты с преодолением полосы препятствий |
Текущий |
|
58. |
10. |
Ведение мяча в движении по прямой и «змейкой». Игра «Ловишки с мячом» |
Учетный |
|
59. |
11. |
ОРУ с мячами. Остановка прыжком. Игры: «Собачка». «Сбей ноги». |
Текущий |
|
60. |
12. |
Повторение бросков набивного мяча разными способами. Разучивание игры «Вышибалы двумя мячами» |
Текущий |
|
61. |
13. |
Передачи мяча в парах в движении с броском в кольцо. Игра «Передал -садись», «вызов номеров» |
Текущий |
|
62. |
14. |
ОРУ с мячами. Остановка «прыжком». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
Учетный |
|
63. |
15. |
ОРУ в движении .Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
Текущий |
|
64. |
16. |
Волейбол .Передачи волейбольного мяча в парах. Игра «Перекинь мяч» |
Текущий |
|
65. |
17. |
Передачи волейбольного мяча в парах в тройках. Игры: «Лиса и зайцы», «Вызов номеров». |
Текущий |
|
66. |
18. |
Подачи мяча двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Контроль двигательных качеств: отжимание от пола. |
Учетный |
|
67. |
19. |
Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Встречная эстафета. |
Текущий |
|
68. |
20. |
ОРУ с мячами. Передачи в парах, тройках. Игра: «Перестрелка». |
Учетный |
|
69. |
21. |
ОРУ на развитие гибкости. Эстафеты с обручами. |
Текущий |
|
70. |
22. |
Футбол. ТБ при обучении элементам футбола. Повторение ведение мяча внутренней и внешней частью стопы по прямой линии, по дуге. Игра «Гонка мячей» |
Текущий |
|
71. |
23. |
Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу и с обводкой стоек. Контроль за развитием двигательных качеств: приседание. Игра «Самый меткий» |
Учетный |
|
72. |
24. |
Совершенствование умения останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Игра вратаря. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. |
Текущий |
|
73. |
25 |
Повторение передачи и приема мяча ногами в паре на месте и с продвижением. Разучивание жонглирование ногой. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. ОРУ с мячами. Жонглирование ногой. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. |
Учетный Текущий |
|
Кроссовая подготовка ( 19 часов)
|
|
|||
74. |
1. |
Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях кроссовой подготовкой. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ) |
Фронтальный опрос Текущий |
|
|
|
Комплексы упражнений на развитие выносливости. Челночный бег 3*10м. Игра: «Лиса и зайцы» |
|
|
75. |
2. |
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра: «Казаки-разбойники» |
Учетный |
|
76. |
3. |
Равномерный бег 5 мин. Игра: «Перестрелка». |
Текущий |
|
77. |
4. |
Комплексы упражнений на развитие выносливости. Игра: «Караси и щука». |
Текущий |
|
78. |
5. |
Равномерный бег 6 мин. Игра: «Перестрелка». |
Учетный |
|
79. |
6. |
Бег в чередовании с ходьбой 1 км. Игра "Салки с мячом". |
Текущий |
|
80. |
7. |
Равномерный бег 7 мин. Эстафеты с преодолением полосы препятствий. |
Текущий |
|
81. |
8. |
Челночный бег 3*10м, 4*9 м (учет) Игра "День и ночь". |
Учетный |
|
82. |
9. |
Равномерный бег 8 мин. Игра: «вышибалы» |
Текущий |
|
83. |
10. |
Спец. беговые упраднения легкоатлеты. Игра "Медведь и медвежата". |
Текущий |
|
84. |
11. |
Развитие выносливости. Подвижные игры на развитие выносливости. |
Текущий |
|
85. |
12. |
ОРУ с мячами. Кросс 1 км по пересеченной местности. |
Учетный |
|
86. |
13. |
Бег с чередованием с ходьбой 800 м. Бег с низкого старта. Игра: «казаки-разбойники» |
Текущий |
|
87. |
14. |
Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игры: «Лиса и зайцы», «Воробьи и вороны» |
Учетный |
|
88. |
15. |
Равномерный бег 3 мин. Бег с высокого старта. Игры: «Третий лишний», «Гуси-лебеди» |
Текущий |
|
89. |
16. |
Равномерный бег 2 мин.. Бег с высокого и низкого старта. Бег 60 м, 100 м. Игра: «Шишки-желуди- орехи». |
Текущий |
|
90. |
17. |
Кросс 500 м. по пересеченной местности. Игра «Перестрелка» |
Учетный |
|
91. |
18. |
Кросс 1 км. м. по пересеченной местности. Игра: «Вышибалы с двумя мячами» |
Учетный |
|
92. |
19. |
Игра: «Вышибалы с двумя мячами» |
|
|
Легкая атлетика (9 часов) |
|
|||
93. |
1. |
Многоскоки. Прыжки в длину с места. Игра: «Воробушки» |
Текущий |
|
94. |
2. |
Многоскоки. Прыжки в длину с места. Эстафеты. |
Учетный |
|
95. |
3. |
Бег 30 м (учет). Игра: мини-футбол по упрощенным правилам. |
Учетный |
|
96. |
4. |
Эстафеты с преодолением полосы препятствий |
Текущий |
|
97. |
5. |
«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). |
Текущий |
|
98. |
6. |
Метание мяча в цель на дальность. Игра: «меткий стрелок» |
Текущий |
|
99. |
7. |
Метание мяча в цель на дальность. Игра: мини-футбол по упрощенным правилам. |
Учетный |
|
100. |
8. |
Тестирование физических качеств. |
Учетный |
|
101. |
9. |
Тестирование физических качеств. |
Учетный |
|
102. |
|
Спортивный праздник |
|
|
Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение
Учебно-методический комплект:-
2.Методическая литература:
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме)
Слайды, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Проектор
Ноутбук
Экран
Электронно-образовательные ресурсы
Ресурсы интернет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.