Рабочая программа "Физическая культура" 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Физическая культура" 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
DOCX
физическая культура
4 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Физическая культура" 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Физическая культура" 4 класс УМК "Школа России"
физическая культура 4_кл.DOCX

 

Рабочая программа

 

по учебному предмету

 

«Физическая культура»

 

для 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2


1.Пояснительная записка.

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана в соответствии

 

o   с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

o   примерной основной образовательной программы начального общего образования o Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования

 

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

o Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);

 

Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение

 

o        в соответствии с учебным планом …

Данная программа создавалась с учѐтом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребѐнка, его самоопределения.

 

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

 

         укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

 

  формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  овладение школой движений;

 

             развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временны2х и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 

     формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

 

    выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 

      формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 

   приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 

    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании

 

3


данной программы были следующие: демократизации гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

 

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

 

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учѐте индивидуальных способностей личности каждого ребѐнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

 

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребѐнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжѐнного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

 

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

 

 

2.  Планируемые результаты

 

Предметные результаты

Ученик  научится:

 

·        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

 

·        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

 

·        характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

 

·        раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,

 

·        характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

 

4


·        организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 

·        организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),

 

·        соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 

·        измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

 

·        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

 

·        выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

 

·        выполнять организующие строевые команды и приѐмы;

 

·        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

 

·        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объѐма);

 

·        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

·        формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци-ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;

 

Выпускник получит возможность научиться:

·        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

 

·        выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

 

·        рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;

 

·        измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.

 

·        планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

 

·        вестидневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:

 

·        ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

 

·        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

 

·        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объѐма);

 

·        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

 

·        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 

5


·        выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

·        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·        играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощѐнным правилам;

·        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

 

3.Содержание учебного предмета.

 

4 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)

 

В     предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

 

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

 

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

 

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и ук-репление здоровья.

 

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)

 

История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

 

 

Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)

 

Лѐгкая атлетика (38 ч.)

 

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

 

Гимнастика с основами акробатики (21 ч.)

 

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке.

 

Подвижные игры c элементами спортивных игр (25ч.)

 

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и

 

6


катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

Кроссовая подготовка (18 ч.)

 

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.

 

Способы физкультурной деятельности (в течение года)

 

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических

 

упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

 

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

 

Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физическиой культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень

 

физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

 

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат

выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,

нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

 

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

 

К  значительным ошибкам относятся:

-     старт не из требуемого положения;

-     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-     несинхронность выполнения упражнения.

 

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

 

«4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

 

«3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

 

 

7


«2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

 

В     4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.

 

В     остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

 

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча

 

с  места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

 

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


 

4.Тематическое планирование

 

 

№п/п

№ в

Тема урока

Вид контроля

 

разделе

 

 

 

 

 

Легкая атлетика (26 часов)

 

 

1.

1.

Вводный инструктаж по техники безопасности на

Вводный

 

 

уроках по физической культуре. Строевая подготовка.

Фронтальный

 

 

Игра: «Салки»

 

опрос.Текущий

2.

2.

О.Р.У. Строевая подготовка. Спец. беговые упр.

Текущий

 

 

легкоатлета.

 

 

3.

3.

Спортивная ходьба и бег. Бег 30м. (учет)

Учетный

4.

4.

Бег 60 м.

 

Текущий

 

 

Встречная эстафета

 

 

5.

5.

Низкий старт.

 

Учетный

 

 

Бег 60м (учет)

 

 

6.

6.

Низкий старт.

 

Текущий

 

 

Бег 100 м. Игра: «Вышибалы»

 

 

7.

7.

Высокий старт.

 

Текущий

 

 

Бег 400 м.Игра «Воробьи вороны»

 

8.

8.

Высокий старт.

 

Учетный

 

 

Бег 1 км.

 

 

9.

9.

Техника метания мяча на дальность. Эстафеты.

Текущий

10.

10.

Метание малого на дальность,

в цель.

Учетный

 

 

Игра в мини-футбол.

 

 

11.

11.

Метание малого на дальность,

в цель.

Учетный

 

 

Игра: «Казаки-разбойники»

 

 

12.

12.

Развитие прыгучести.

 

Текущий

 

 

Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игра: «Перестрелка»

 

13.

13.

Прыжки на скакалке.

 

Учетный

 

 

Челночный бег 3*10м,

 

 

 

 

4*9 м

 

 

14.

14.

Многоскоки . Спец. бег. упражнения легкоатлета.

Текущий

15.

15.

Многоскоки. Подвижные игры

 

Текущий

16.

16.

Многоскоки.

 

Учетный

 

 

Эстафеты.

 

 

17.

17.

Преодоление полосы препятствий

Текущий

18.

18.

Бег 30м, 60м, 100м. Игра: «День и ночь»

Текущий

19.

19.

Спец. бег. упражнения легкоатлета. Прыжки в дину с

Текущий

 

 

разбега. Подвижные игры.

 

 

20.

20.

Переменный бег в чередовании с ходьбой.

Учетный

 

 

Прыжки в дину с разбега. Подвижные игры.

 

21.

21.

Прыжки в длину с места. Бег 400 м.

Текущий

 

 

Игра «Салки с мячами»

 

 

22.

22.

Комплекс ОРУ с мячами. Прыжки в длину с места

Учетный

 

 

Игра в мини-футбол.

 

 

23.

23.

Спец. беговые упр.легкоатлета.

 

Текущий

 

 

Игра: «Перестрелка»

 

 

24.

24.

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в

Учетный

 

9


 

 

равномерном темпе 1 км. Подвижные игры.

 

25.

25.

Развитие

Текущий

 

 

скоростно- силовых качеств.

 

 

 

Прыжки на скакалке.

 

 

 

Игра: «Казаки- разбойники», «Салки с мячом

 

26.

26.

Развитие скоростно- силовых качеств.

Текущий

 

 

Челночный бег 4*9м,3*10м. Игры на развитие

 

 

 

быстроты.

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики ( 21 час)

 

 

 

 

 

27.

1.

Техника безопасности при проведении занятий по

Фронтальный опрос

 

 

гимнастике.

Текущий

 

 

Строевая подготовка..

 

28.

2.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

Текущий

 

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2,

 

 

 

по 3, по 4. Прыжки на скакалке

 

29.

3.

Строевая подготовка. Перекаты в группировке с

Текущий

 

 

последующей опорой руками за головой

 

30.

4.

Перекаты в группировке с последующей опорой

Учетный

 

 

руками за головой. Игры на развитие ловкости.

 

31.

5.

Игровой урок ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам»,

Текущий

 

 

«Волк во рву».

 

32.

6.

ОРУ на развитие равновесия. Стойка на лопатках.

Текущий

33.

7.

Упр.на гимнастической стенке. Стойка на лопатках.

Учетный

 

 

Развитие силовых способностей. Игра: «Вышибалы»

 

34.

8.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на

Текущий

 

 

коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь

 

 

 

руками

 

35.

9.

Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин.

Текущий

36.

10.

Кувырок вперед, кувырок назад. Игры на развитие

Учетный

 

 

ловкости.

 

37.

11.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости. «Мост» из

Текущий

 

 

положения лежа на спине. Игра: «Воробьи-вороны».

 

38.

12.

«Мост» из положения лежа на спине. Стойка на

Текущий

 

 

лопатках. Игры на развитие быстроты.

 

39.

13.

Упражнения на гимнастической стенке. Стойка на

Учетный

 

 

лопатках.

 

40.

14.

Акробатическая комбинация

Текущий

41.

15.

Акробатическая комбинация

Текущий

42.

16.

Акробатическая комбинация

Учетный

43.

17.

Наклон вперед из положения стоя. Преодоление

Текущий

 

 

гимнастической полосы препятствий

 

44.

18.

Прыжки на скакалке (учет). Развитие скоростно-

Учетный

 

 

силовых способностей.

 

45.

19.

Наклон вперед из положения стоя. Пресс за 1 мин.

Учетный

 

 

Игры на развитие ловкости.

 

46.

20.

Наклон вперед из положения сидя. Пресс (учет) .

Учетный

47.

21.

ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из

Учетный

 

 

положения сидя (учет). Эстафеты.

 

 

 

Подвижные игры с элементами баскетбола (12

 

 

 

часов)

 

 

 

 

10


48.

1.

Инструктаж по техники безопасности на уроках

 

 

 

 

физической культуры при занятиях подвижными

 

 

 

 

играми. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.

 

 

 

 

Ведение мяча на месте и в движении.

 

 

49.

2.

Ловля и передача мяча на месте и в движении в

 

 

 

 

тройках. Игра: «Вышибалы»

 

 

 

 

 

 

 

50.

3.

Броски в кольцо двумя руками от груди.

 

 

 

 

Игра: «Передал- садись»

 

 

51.

4.

Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Мяч

 

 

 

 

капитану»

 

 

52.

5.

Комбинация: Защитник-нападающий. Игра «Гонка

 

 

 

 

мячей по кругу».

 

 

53.

6.

Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Передал

 

 

 

 

-садись», «Вызов номеров»

 

 

54.

7.

Комбинация: Защитник-нападающий. Игра в мини-

 

 

 

 

баскетбол по упрощенным правилам.

 

 

55.

8.

Остановка прыжком. Броски в кольцо изученными

 

 

 

 

способами. Игры с мячами.

 

 

56.

9.

Ведение мяча с обводкой стоек. Игра: «Перестрелка»

 

 

57.

10.

Ловля и передача мяча на месте и в

 

 

 

 

движении..Эстафеты с мячами.

 

 

58.

11.

Остановка прыжком. Игра в мини- баскетбол по

 

 

 

 

упрощенным правилам.

 

 

59.

12.

Комплекс ОРУ с мячами.

 

 

 

 

Игра в мини- баскетбол по упрощенным правилам.

 

 

 

 

Подвижные игры с элементами волейбола (7

 

 

 

 

часов)

 

 

60.

1.

ТБ на занятиях волейболом.

Фронтальный опрос

 

 

 

ОРУ с мячами. Перемещения ходьбой и бегом, с

Текущий

 

 

 

остановками по сигналу. Передача мяча

 

 

 

 

подброшенного партнером.

 

 

61.

2.

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

Текущий

 

 

 

Эстафеты.

 

 

62.

3.

Передача мяча, наброшенного партнером. Передачи в

Текущий

 

 

 

парах. Игра: «Перехвати шар»

 

 

63.

4.

Нижняя прямая подача в стену и с расстояния 5м.

Учетный

 

 

 

Передачи в парах через (передача двумя руками

 

 

 

 

сверху, кулаком снизу). Игры с мячами.

 

 

64.

5.

Передачи мяча в тройках, в кругу. Эстафеты с

Текущий

 

 

 

преодолением полосы препятствий.

 

 

65.

6.

Передачи у стены, в парах. Прием снизу двумя руками

Учетный

 

 

 

Игра: «Не потеряй мяч»

 

 

66.

7.

Игра в пионербол.

Текущий

 

 

 

Игра «Мяч среднему»

 

 

 

 

Подвижные игры с элементами футбола (6 часов)

 

 

67.

1.

Футбол. ТБ при обучении элементам футбола. Стойки

Фронтальный опрос

 

 

 

Текущий

 

 

 

игрока; перемещения в стойке приставными шагами

 

 

 

 

 

 

 

боком   и   спиной   вперѐд,   ускорения,   старты   из

 

 

 

 

различных положений

 

 

 

 

 

11

 


68.

2.

Совершенствование ведения мяча разными способами

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

с  остановками  по  сигналу  и  с  обводкой  стоек.

 

 

 

 

Контроль   за   развитием   двигательных   качеств:

 

 

 

 

приседание. Игра «Самый меткий»

 

 

69.

3.

Повторение ведение мяча внутренней и внешней

Текущий

 

 

 

частью стопы по прямой линии, по дуге.

 

 

 

 

Игра «Гонка мячей»

 

 

70.

4.

Контроль за развитием двигательных качеств:

Учетный

 

 

 

приседание. Игра –в мини-футбол по упрощенным

 

 

 

 

правилам

 

 

 

 

Совершенствование умения останавливать катящийся

 

 

 

 

мяч внутренней частью стопы. Игра вратаря. Игра –в

 

 

 

 

мини-футбол по упрощенным правилам.

 

 

71.

5.

Повторение передачи и приема мяча ногами в паре на

Учетный

 

 

 

месте и с продвижением. Разучивание жонглирование

 

 

 

 

ногой. Игра – в мини-футбол по упрощенным

 

 

 

 

правилам.

 

 

72.

6.

Жонглирование ногой. Игра – в мини-футбол по

Текущий

 

 

 

упрощенным правилам.

 

 

 

 

Кроссовая подготовка ( 18 часов)

 

 

 

 

Бег по пересеченной местности

 

 

73.

1.

Инструктаж по техники безопасности на уроках

Текущий

 

 

 

физической культуры при кроссовой подготовкой.

 

 

 

 

Комплексы упражнений на развитие выносливости

 

 

74.

2.

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

Учетный

 

 

 

Игры на выносливость.

 

 

75.

3.

Комплекс ОРУ в движении.

Текущий

 

 

 

Равномерный бег 5 мин.

 

 

76.

4.

Комплексы упражнений на развитие

Текущий

 

 

 

выносливости. Игра: «Самый быстрый»

 

 

77.

5.

Равномерный бег 6 мин.

Текущий

 

 

 

Круговая эстафета.

 

 

78.

6.

Челночный бег 3*10 м,ю 4*9 м. Игра "Перестрелка»

Текущий

 

79.

7.

Равномерный бег 7 мин.

Учетный

 

 

 

Встречная эстафета.

 

 

80.

8.

Кросс 1 км по пересеченной местности.

Учетный

 

81.

9.

Бег 8 мин. в чередовании с ходьбой. Игры на развитие

Текущий

 

 

 

быстроты.

 

 

82.

10.

Спец. бег. упр. легкоатлета. Прыжки на скакалке.

Учетный

 

83.

11.

ОРУ с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

 

84.

12.

Спец. бег. упр. легкоатлета Развитие выносливости.

Текущий

 

85.

13.

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игры на

Текущий

 

 

 

развитие выносливости.

 

 

86.

14.

Бег с чередованием с ходьбой  800 м. Игры на

Текущий

 

 

 

развитие быстроты.

 

 

87.

15.

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

Текущий

 

88.

16.

Равномерный бег 3 мин.

Текущий

 

 

 

Круговая эстафета.

 

 

89.

17.

Равномерный бег 2 мин.

Учетный

 

 

 

Встречная эстафета.

 

 

90.

18.

Кросс 400 м. по пересеченной местности.

Учетный

 

 

12


 

 

Легкая атлетика (12 часов)

 

91.

1.

ТБ при занятиях  по легкой атлетики.

Учетный

 

 

Спец. беговые упр. легкоатлета.

 

 

 

Игра: «Салки»

 

92.

2.

Низкий старт.

Учетный

 

 

Бег 30 м, 60 м.

 

93.

3.

Низкий старт.

Текущий

 

 

Эстафеты с преодолением полосы препятствий

 

94.

4.

Высокий старт.

Текущий

 

 

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м).

 

95.

5.

Высокий старт. Бег 100м. Передача эстафетной

Текущий

 

 

палочки.

 

96.

6.

Высокий старт. Бег 400м. Передача эстафетной

Текущий

 

 

палочки.

 

97.

7.

Многоскоки. Прыжки в длину с места

Текущий

98.

8.

Многоскоки.

Учетный

 

 

Прыжки в длину с места

 

99.

9.

Метание мяча в цель на дальность.

Текущий

100.

10.

Метание мяча в цель на дальность.

Учетный

101.

11.

Тестирование физических качеств.

Учетный

102.

12.

Тестирование физических качеств.

Учетный

 

 

Итого 102 часа

 

 

 

 

 

5.  Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

 

·        Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 клас с ы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014

 

·        Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений

 

·        Методические издания по физической культуре для учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


 

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса

1

1

2

2

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана в соответствии o с

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана в соответствии o с

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на…

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на…

Выпускник получит возможность научиться: · характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; · выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;…

Выпускник получит возможность научиться: · характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; · выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;…

Содержание учебного предмета. 4 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)

Содержание учебного предмета. 4 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола

Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

Тематическое планирование №п/п № в

Тематическое планирование №п/п № в

Подвижные игры. 25

Подвижные игры. 25

Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях подвижными играми

Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях подвижными играми

Совершенствование ведения мяча разными способами

Совершенствование ведения мяча разными способами

Легкая атлетика (12 часов) 91

Легкая атлетика (12 часов) 91
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020