Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
для 4 класса
1
2
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана в соответствии
o с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
o примерной основной образовательной программы начального общего образования o Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
o Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);
o Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение
o в соответствии с учебным планом …
Данная программа создавалась с учѐтом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребѐнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временны2х и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании
3
данной программы были следующие: демократизации гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учѐте индивидуальных способностей личности каждого ребѐнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребѐнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжѐнного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
· характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
· раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,
· характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
4
· организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
· организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
· соблюдать правила взаимодействия с игроками;
· измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объѐма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
· формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци-ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
· выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
· рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
· измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
· планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
· вестидневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
· ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объѐма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
5
· выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
· играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощѐнным правилам;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
3.Содержание учебного предмета.
4 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и ук-репление здоровья.
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)
История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)
Лѐгкая атлетика (38 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Гимнастика с основами акробатики (21 ч.)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке.
Подвижные игры c элементами спортивных игр (25ч.)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и
6
катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Кроссовая подготовка (18 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических
упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физическиой культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень
физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
«4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
«3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
7
«2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча
с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
8
4.Тематическое планирование
№п/п |
№ в |
Тема урока |
Вид контроля |
|
|
разделе |
|
|
|
|
|
Легкая атлетика (26 часов) |
|
|
1. |
1. |
Вводный инструктаж по техники безопасности на |
Вводный |
|
|
|
уроках по физической культуре. Строевая подготовка. |
Фронтальный |
|
|
|
Игра: «Салки» |
|
опрос.Текущий |
2. |
2. |
О.Р.У. Строевая подготовка. Спец. беговые упр. |
Текущий |
|
|
|
легкоатлета. |
|
|
3. |
3. |
Спортивная ходьба и бег. Бег 30м. (учет) |
Учетный |
|
4. |
4. |
Бег 60 м. |
|
Текущий |
|
|
Встречная эстафета |
|
|
5. |
5. |
Низкий старт. |
|
Учетный |
|
|
Бег 60м (учет) |
|
|
6. |
6. |
Низкий старт. |
|
Текущий |
|
|
Бег 100 м. Игра: «Вышибалы» |
|
|
7. |
7. |
Высокий старт. |
|
Текущий |
|
|
Бег 400 м.Игра «Воробьи вороны» |
|
|
8. |
8. |
Высокий старт. |
|
Учетный |
|
|
Бег 1 км. |
|
|
9. |
9. |
Техника метания мяча на дальность. Эстафеты. |
Текущий |
|
10. |
10. |
Метание малого на дальность, |
в цель. |
Учетный |
|
|
Игра в мини-футбол. |
|
|
11. |
11. |
Метание малого на дальность, |
в цель. |
Учетный |
|
|
Игра: «Казаки-разбойники» |
|
|
12. |
12. |
Развитие прыгучести. |
|
Текущий |
|
|
Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игра: «Перестрелка» |
|
|
13. |
13. |
Прыжки на скакалке. |
|
Учетный |
|
|
Челночный бег 3*10м, |
|
|
|
|
4*9 м |
|
|
14. |
14. |
Многоскоки . Спец. бег. упражнения легкоатлета. |
Текущий |
|
15. |
15. |
Многоскоки. Подвижные игры |
|
Текущий |
16. |
16. |
Многоскоки. |
|
Учетный |
|
|
Эстафеты. |
|
|
17. |
17. |
Преодоление полосы препятствий |
Текущий |
|
18. |
18. |
Бег 30м, 60м, 100м. Игра: «День и ночь» |
Текущий |
|
19. |
19. |
Спец. бег. упражнения легкоатлета. Прыжки в дину с |
Текущий |
|
|
|
разбега. Подвижные игры. |
|
|
20. |
20. |
Переменный бег в чередовании с ходьбой. |
Учетный |
|
|
|
Прыжки в дину с разбега. Подвижные игры. |
|
|
21. |
21. |
Прыжки в длину с места. Бег 400 м. |
Текущий |
|
|
|
Игра «Салки с мячами» |
|
|
22. |
22. |
Комплекс ОРУ с мячами. Прыжки в длину с места |
Учетный |
|
|
|
Игра в мини-футбол. |
|
|
23. |
23. |
Спец. беговые упр.легкоатлета. |
|
Текущий |
|
|
Игра: «Перестрелка» |
|
|
24. |
24. |
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в |
Учетный |
9
|
|
равномерном темпе 1 км. Подвижные игры. |
|
25. |
25. |
Развитие |
Текущий |
|
|
скоростно- силовых качеств. |
|
|
|
Прыжки на скакалке. |
|
|
|
Игра: «Казаки- разбойники», «Салки с мячом |
|
26. |
26. |
Развитие скоростно- силовых качеств. |
Текущий |
|
|
Челночный бег 4*9м,3*10м. Игры на развитие |
|
|
|
быстроты. |
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики ( 21 час) |
|
|
|
|
|
27. |
1. |
Техника безопасности при проведении занятий по |
Фронтальный опрос |
|
|
гимнастике. |
Текущий |
|
|
Строевая подготовка.. |
|
28. |
2. |
Комплекс ОРУ на развитие гибкости. |
Текущий |
|
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, |
|
|
|
по 3, по 4. Прыжки на скакалке |
|
29. |
3. |
Строевая подготовка. Перекаты в группировке с |
Текущий |
|
|
последующей опорой руками за головой |
|
30. |
4. |
Перекаты в группировке с последующей опорой |
Учетный |
|
|
руками за головой. Игры на развитие ловкости. |
|
31. |
5. |
Игровой урок ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», |
Текущий |
|
|
«Волк во рву». |
|
32. |
6. |
ОРУ на развитие равновесия. Стойка на лопатках. |
Текущий |
33. |
7. |
Упр.на гимнастической стенке. Стойка на лопатках. |
Учетный |
|
|
Развитие силовых способностей. Игра: «Вышибалы» |
|
34. |
8. |
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на |
Текущий |
|
|
коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь |
|
|
|
руками |
|
35. |
9. |
Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин. |
Текущий |
36. |
10. |
Кувырок вперед, кувырок назад. Игры на развитие |
Учетный |
|
|
ловкости. |
|
37. |
11. |
Комплекс ОРУ на развитие гибкости. «Мост» из |
Текущий |
|
|
положения лежа на спине. Игра: «Воробьи-вороны». |
|
38. |
12. |
«Мост» из положения лежа на спине. Стойка на |
Текущий |
|
|
лопатках. Игры на развитие быстроты. |
|
39. |
13. |
Упражнения на гимнастической стенке. Стойка на |
Учетный |
|
|
лопатках. |
|
40. |
14. |
Акробатическая комбинация |
Текущий |
41. |
15. |
Акробатическая комбинация |
Текущий |
42. |
16. |
Акробатическая комбинация |
Учетный |
43. |
17. |
Наклон вперед из положения стоя. Преодоление |
Текущий |
|
|
гимнастической полосы препятствий |
|
44. |
18. |
Прыжки на скакалке (учет). Развитие скоростно- |
Учетный |
|
|
силовых способностей. |
|
45. |
19. |
Наклон вперед из положения стоя. Пресс за 1 мин. |
Учетный |
|
|
Игры на развитие ловкости. |
|
46. |
20. |
Наклон вперед из положения сидя. Пресс (учет) . |
Учетный |
47. |
21. |
ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из |
Учетный |
|
|
положения сидя (учет). Эстафеты. |
|
|
|
Подвижные игры с элементами баскетбола (12 |
|
|
|
часов) |
|
|
|
|
10 |
48. |
1. |
Инструктаж по техники безопасности на уроках |
|
|
|
|
физической культуры при занятиях подвижными |
|
|
|
|
играми. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. |
|
|
|
|
Ведение мяча на месте и в движении. |
|
|
49. |
2. |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в |
|
|
|
|
тройках. Игра: «Вышибалы» |
|
|
|
|
|
|
|
50. |
3. |
Броски в кольцо двумя руками от груди. |
|
|
|
|
Игра: «Передал- садись» |
|
|
51. |
4. |
Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Мяч |
|
|
|
|
капитану» |
|
|
52. |
5. |
Комбинация: Защитник-нападающий. Игра «Гонка |
|
|
|
|
мячей по кругу». |
|
|
53. |
6. |
Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Передал |
|
|
|
|
-садись», «Вызов номеров» |
|
|
54. |
7. |
Комбинация: Защитник-нападающий. Игра в мини- |
|
|
|
|
баскетбол по упрощенным правилам. |
|
|
55. |
8. |
Остановка прыжком. Броски в кольцо изученными |
|
|
|
|
способами. Игры с мячами. |
|
|
56. |
9. |
Ведение мяча с обводкой стоек. Игра: «Перестрелка» |
|
|
57. |
10. |
Ловля и передача мяча на месте и в |
|
|
|
|
движении..Эстафеты с мячами. |
|
|
58. |
11. |
Остановка прыжком. Игра в мини- баскетбол по |
|
|
|
|
упрощенным правилам. |
|
|
59. |
12. |
Комплекс ОРУ с мячами. |
|
|
|
|
Игра в мини- баскетбол по упрощенным правилам. |
|
|
|
|
Подвижные игры с элементами волейбола (7 |
|
|
|
|
часов) |
|
|
60. |
1. |
ТБ на занятиях волейболом. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
ОРУ с мячами. Перемещения ходьбой и бегом, с |
Текущий |
|
|
|
остановками по сигналу. Передача мяча |
|
|
|
|
подброшенного партнером. |
|
|
61. |
2. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке. |
Текущий |
|
|
|
Эстафеты. |
|
|
62. |
3. |
Передача мяча, наброшенного партнером. Передачи в |
Текущий |
|
|
|
парах. Игра: «Перехвати шар» |
|
|
63. |
4. |
Нижняя прямая подача в стену и с расстояния 5м. |
Учетный |
|
|
|
Передачи в парах через (передача двумя руками |
|
|
|
|
сверху, кулаком снизу). Игры с мячами. |
|
|
64. |
5. |
Передачи мяча в тройках, в кругу. Эстафеты с |
Текущий |
|
|
|
преодолением полосы препятствий. |
|
|
65. |
6. |
Передачи у стены, в парах. Прием снизу двумя руками |
Учетный |
|
|
|
Игра: «Не потеряй мяч» |
|
|
66. |
7. |
Игра в пионербол. |
Текущий |
|
|
|
Игра «Мяч среднему» |
|
|
|
|
Подвижные игры с элементами футбола (6 часов) |
|
|
67. |
1. |
Футбол. ТБ при обучении элементам футбола. Стойки |
Фронтальный опрос |
|
|
|
Текущий |
|
|
|
|
игрока; перемещения в стойке приставными шагами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
боком и спиной вперѐд, ускорения, старты из |
|
|
|
|
различных положений |
|
|
|
|
|
11 |
|
68. |
2. |
Совершенствование ведения мяча разными способами |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
с остановками по сигналу и с обводкой стоек. |
|
|
|
|
Контроль за развитием двигательных качеств: |
|
|
|
|
приседание. Игра «Самый меткий» |
|
|
69. |
3. |
Повторение ведение мяча внутренней и внешней |
Текущий |
|
|
|
частью стопы по прямой линии, по дуге. |
|
|
|
|
Игра «Гонка мячей» |
|
|
70. |
4. |
Контроль за развитием двигательных качеств: |
Учетный |
|
|
|
приседание. Игра –в мини-футбол по упрощенным |
|
|
|
|
правилам |
|
|
|
|
Совершенствование умения останавливать катящийся |
|
|
|
|
мяч внутренней частью стопы. Игра вратаря. Игра –в |
|
|
|
|
мини-футбол по упрощенным правилам. |
|
|
71. |
5. |
Повторение передачи и приема мяча ногами в паре на |
Учетный |
|
|
|
месте и с продвижением. Разучивание жонглирование |
|
|
|
|
ногой. Игра – в мини-футбол по упрощенным |
|
|
|
|
правилам. |
|
|
72. |
6. |
Жонглирование ногой. Игра – в мини-футбол по |
Текущий |
|
|
|
упрощенным правилам. |
|
|
|
|
Кроссовая подготовка ( 18 часов) |
|
|
|
|
Бег по пересеченной местности |
|
|
73. |
1. |
Инструктаж по техники безопасности на уроках |
Текущий |
|
|
|
физической культуры при кроссовой подготовкой. |
|
|
|
|
Комплексы упражнений на развитие выносливости |
|
|
74. |
2. |
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). |
Учетный |
|
|
|
Игры на выносливость. |
|
|
75. |
3. |
Комплекс ОРУ в движении. |
Текущий |
|
|
|
Равномерный бег 5 мин. |
|
|
76. |
4. |
Комплексы упражнений на развитие |
Текущий |
|
|
|
выносливости. Игра: «Самый быстрый» |
|
|
77. |
5. |
Равномерный бег 6 мин. |
Текущий |
|
|
|
Круговая эстафета. |
|
|
78. |
6. |
Челночный бег 3*10 м,ю 4*9 м. Игра "Перестрелка» |
Текущий |
|
79. |
7. |
Равномерный бег 7 мин. |
Учетный |
|
|
|
Встречная эстафета. |
|
|
80. |
8. |
Кросс 1 км по пересеченной местности. |
Учетный |
|
81. |
9. |
Бег 8 мин. в чередовании с ходьбой. Игры на развитие |
Текущий |
|
|
|
быстроты. |
|
|
82. |
10. |
Спец. бег. упр. легкоатлета. Прыжки на скакалке. |
Учетный |
|
83. |
11. |
ОРУ с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий |
|
84. |
12. |
Спец. бег. упр. легкоатлета Развитие выносливости. |
Текущий |
|
85. |
13. |
Кросс 1 км по пересеченной местности. Игры на |
Текущий |
|
|
|
развитие выносливости. |
|
|
86. |
14. |
Бег с чередованием с ходьбой 800 м. Игры на |
Текущий |
|
|
|
развитие быстроты. |
|
|
87. |
15. |
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). |
Текущий |
|
88. |
16. |
Равномерный бег 3 мин. |
Текущий |
|
|
|
Круговая эстафета. |
|
|
89. |
17. |
Равномерный бег 2 мин. |
Учетный |
|
|
|
Встречная эстафета. |
|
|
90. |
18. |
Кросс 400 м. по пересеченной местности. |
Учетный |
|
12
|
|
Легкая атлетика (12 часов) |
|
91. |
1. |
ТБ при занятиях по легкой атлетики. |
Учетный |
|
|
Спец. беговые упр. легкоатлета. |
|
|
|
Игра: «Салки» |
|
92. |
2. |
Низкий старт. |
Учетный |
|
|
Бег 30 м, 60 м. |
|
93. |
3. |
Низкий старт. |
Текущий |
|
|
Эстафеты с преодолением полосы препятствий |
|
94. |
4. |
Высокий старт. |
Текущий |
|
|
«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). |
|
95. |
5. |
Высокий старт. Бег 100м. Передача эстафетной |
Текущий |
|
|
палочки. |
|
96. |
6. |
Высокий старт. Бег 400м. Передача эстафетной |
Текущий |
|
|
палочки. |
|
97. |
7. |
Многоскоки. Прыжки в длину с места |
Текущий |
98. |
8. |
Многоскоки. |
Учетный |
|
|
Прыжки в длину с места |
|
99. |
9. |
Метание мяча в цель на дальность. |
Текущий |
100. |
10. |
Метание мяча в цель на дальность. |
Учетный |
101. |
11. |
Тестирование физических качеств. |
Учетный |
102. |
12. |
Тестирование физических качеств. |
Учетный |
|
|
Итого 102 часа |
|
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
· Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 клас с ы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014
· Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений
· Методические издания по физической культуре для учителей
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.