МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(дополнительные занятия)
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
2. Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
3. Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
4. Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
5. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
9. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
10. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
11. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
12. Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
13. Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
14. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
· укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
· формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
· формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
· обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
· подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
|
Дополнительные занятия Вариативный компонет |
|
|
|
1 |
Народные и подвижные игры |
+ |
15 (без 04.11) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
2 |
Бадминтон (1 год обучения) |
+ |
15 (без 24.02, 09.03, 20.04, 11.05) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
|
Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч. |
33 |
30 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Народные и подвижные игры |
15 |
|
|
|
1 |
1 |
Теоретические сведения Правила безопасности и самоконтроль во время проведения подвижных игр. Страховка и самостраховка при выполнении элементов подвижных игр. |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
2 |
Специальная физическая подготовка Бег по разметкам с высокого старта на заданное время. |
1 |
09.09 |
|
|
3 |
3 |
Специальная физическая подготовка Прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах, на одной ноге по квадратам. |
1 |
16.09 |
|
|
4 |
4 |
Специальная физическая подготовка Броски набивного мяча весом 0.5 кг снизу вперёд, вверх от груди. |
1 |
23.09 |
|
|
5 |
5 |
Специальная физическая подготовка Метание мяча с места на дальность в горизонтальную и вертикальную цель. |
1 |
30.09 |
|
|
6 |
6 |
Специальная физическая подготовка Бег с прыжками через набивные мячи, положенные после каждых 3-4 шагом; бег с преодолением препятствий шагом: набивных мячей, натянутой верёвки, 5-6 «кочек», «рва» шириной 60-70 см. |
1 |
07.10 |
|
|
7 |
7 |
Специальная физическая подготовка Упражнение для развития гибкости: наклоны назад, стоя спиной к гимнастической стенке, с касанием руками пола; стоя на коленях, руки вверху, наклоны назад, стараясь достать руками до пола. |
1 |
14.10 |
|
|
8 |
8 |
Технико-тактическая подготовка Игры «Бумеранг», «Поезд». |
1 |
21.10 |
|
|
9 |
9 |
Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с выполнением строевых команд. «Быстро в круг», «Слушай команду», «Музыкальная затейка», «Точный поворот», |
1 |
11.11 |
|
|
10 |
10 |
Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карусель», «Запрещённое движение», «Два лагеря», «Орешек» |
1 |
18.11 |
|
|
11 |
11 |
Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с элементами бега. «Попробуй догони», «Бег тройками», «Поезд», «Посадка овощей» |
1 |
25.11 |
|
|
12 |
12 |
Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Прыжки по полоскам», «Кто выше?», «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде» |
1 |
02.12 |
|
|
13 |
13 |
Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания, эстафеты |
1 |
09.12 |
|
|
14 |
14 |
Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с элементами метания. «Попробуй отбери!», «Передал - садись», «Переброска мячей», «Мяч - капитану» |
1 |
16.12 |
|
|
15 |
15 |
Технико-тактическая подготовка Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок |
1 |
23.12 |
|
|
|
|
Тема 2. Бадминтон |
15 |
|
|
|
16 |
1 |
Упрощённые правила игры в бадминтон. Характеристика игры. Организация и проведение занятий бадминтоном. Бадминтон как средство укрепления здоровья, активного долголетия. Правила безопасности на занятиях бадминтоном. |
1 |
13.01 |
|
|
17 |
2 |
Специальная физическая подготовка Подводящие упражнения к игре Упражнения с воланом, с ракеткой. Игра «Салки с воланами» |
1 |
20.01 |
|
|
18 |
3 |
Специальная физическая подготовка Специальные беговые упражнения Игры «Гонка волана», «Гонка волана подачей» |
1 |
27.01 |
|
|
19 |
4 |
Специальная физическая подготовка Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом |
1 |
03.02 |
|
|
20 |
5 |
Технико-тактическая подготовка Набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление Игры «Закинь волан», «Закинь волан подачей» |
1 |
10.02 |
|
|
21 |
6 |
Технико-тактическая подготовка Игровые стойки во время подачи. Игры «Очисти свой сад от камней», «Убеги от водящего», |
1 |
17.02 |
|
|
22 |
7 |
Технико-тактическая подготовка Техника выполнения ударов: сбоку, снизу. Игры «Салки с воланами», «Гонка волана ракеткой» |
1 |
02.03 |
|
|
23 |
8 |
Технико-тактическая подготовка Техника выполнения ударов: открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. Игры «Унеси волан», «Четные и нечетные», |
1 |
16.03 |
|
|
24 |
9 |
Технико-тактическая подготовка Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи. Игры «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», |
1 |
30.03 |
|
|
25 |
10 |
Технико-тактическая подготовка Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи Игры «Парная гонка волана», «Унеси волан» |
1 |
06.04 |
|
|
26 |
11 |
Технико-тактическая подготовка Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности Игры «Сбей волан», «Кто выше и быстрее?» |
1 |
13.04 |
|
|
27 |
12 |
Технико-тактическая подготовка Техника подачи – плоская, открытой и закрытой стороной ракетки, высокая. Игры «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей» |
1 |
27.04 |
|
|
28 |
13 |
Технико-тактическая подготовка Игровые действия в парах. Игры «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками» |
1 |
04.05 |
|
|
29 |
14 |
Технико-тактическая подготовка Игровые действия в парах. Игры «Отгони мух», , «Двурукий бадминтон» |
1 |
18.05 |
|
|
30 |
15 |
Технико-тактическая подготовка Игровые действия в парах. Игры «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Школьный бадминтон». |
1 |
25.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Скакалки - 15
2. Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / - 5 кг
3. Теннисные мячи - 15
4. Гимнастическая скамейка - 5
5. Гимнастические маты - 5
6. Волейбольные мячи - 2
7. Футбольные мячи - 2
8. Баскетбольные мячи - 2
9. Сетка для игры в бадминтон. 1-2
10. Бадминтонные стойки 2-4
11. Ракетки для игры в бадминтон 20-30 штук (1 – на уч.)
12. Воланы 20-30 штук (1 – на уч.)
13. Теннисные мячи 20-30 штук (1 – на уч.)
14. Скакалки 20-30 штук (1 – на уч.)
15. Гимнастическая скамейка 4-5 штуки
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.
2. В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.
3. Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.
4. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.
5. 250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из-во «Утро», 2005. – 127 с.
БАДМИНТОН
1. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физкультура/Ю.Н. Смирнов.- 2-е издание, исправ. и доп.-М.: Советский спорт, 2011. -248с.
2. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузвх: учебное пособие/В.Г.Турманидзе.-Омск:Изд-во Ом.гос.ун-та, 2008.-с72с.
3. Бадминтон: Правила соревнований. М.: ФИС, 1980
4. Учимся играть в бадминтон / В.Г.Турманидзе.-М.: Чистые пруды, 2009.-32с.: ил. (Библиотека «Первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып.25).
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.