Рабочая программа. Физическая культура (дополнительные занятия). 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Физическая культура (дополнительные занятия). 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
20.02.2020
Рабочая программа. Физическая культура (дополнительные занятия). 3 класс
РП Физкультура ДЗ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г.   № 1

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________

 

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(дополнительные занятия)

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории

 

 

 

 

 

 

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

1.      Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;

2.      Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);

3.      Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);

4.      Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;

5.      Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

6.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

7.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

8.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

9.      Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);

10.  Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);

11.  Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);

12.  Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);

13.  Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);

14.  Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).

 

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.

 

Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

·         укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

·         формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

·         формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·         развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

·         обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

·         подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

 

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

 

Дополнительные занятия

Вариативный компонет

 

 

 

1

Народные и подвижные игры

+

15

(без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

2

Бадминтон (1 год обучения)

+

15

(без 24.02, 09.03, 20.04, 11.05)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

 

Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч. 

33

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

№ п/п

 

№  урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

 

Дата проведения

 

 

Примечание

План

Факт

 

 

Тема 1. Народные и подвижные игры

15

 

 

 

1

1

Теоретические сведения

Правила безопасности и самоконтроль во время проведения подвижных игр. Страховка и самостраховка при выполнении элементов подвижных игр.

1

02.09

 

 

2

2

Специальная физическая подготовка

Бег по разметкам с высокого старта на заданное время.

1

09.09

 

 

3

3

Специальная физическая подготовка

Прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах, на одной ноге по квадратам.

1

16.09

 

 

4

4

Специальная физическая подготовка

Броски набивного мяча весом 0.5 кг снизу вперёд, вверх от груди.

1

23.09

 

 

5

5

Специальная физическая подготовка

Метание мяча с места на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.

1

30.09

 

 

6

6

Специальная физическая подготовка

Бег с прыжками через набивные мячи, положенные после каждых 3-4 шагом; бег с преодолением препятствий шагом: набивных мячей, натянутой верёвки, 5-6 «кочек», «рва» шириной 60-70 см.

1

07.10

 

 

7

7

Специальная физическая подготовка

Упражнение для развития гибкости: наклоны назад, стоя спиной к гимнастической стенке, с касанием руками пола; стоя на коленях, руки вверху, наклоны назад, стараясь достать руками до пола.

1

14.10

 

 

8

8

Технико-тактическая подготовка

Игры «Бумеранг», «Поезд».

1

21.10

 

 

9

9

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с выполнением строевых команд. «Быстро в круг», «Слушай команду», «Музыкальная затейка», «Точный поворот»,

1

11.11

 

 

10

10

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карусель», «Запрещённое движение», «Два лагеря», «Орешек»

1

18.11

 

 

11

11

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с элементами бега. «Попробуй догони», «Бег тройками», «Поезд», «Посадка овощей»

1

25.11

 

 

12

12

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Прыжки по полоскам», «Кто выше?», «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде»

1

02.12

 

 

13

13

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания, эстафеты

1

09.12

 

 

14

14

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с элементами метания. «Попробуй отбери!», «Передал - садись», «Переброска мячей», «Мяч - капитану»

1

16.12

 

 

15

15

Технико-тактическая подготовка

Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок

1

23.12

 

 

 

 

Тема 2. Бадминтон

15

 

 

 

16

1

Упрощённые правила игры в бадминтон. Характеристика игры.

Организация и проведение занятий бадминтоном.

Бадминтон как средство укрепления здоровья, активного долголетия.

Правила безопасности на занятиях бадминтоном.

1

13.01

 

 

17

2

Специальная физическая подготовка

Подводящие упражнения к игре Упражнения с воланом, с ракеткой.

Игра «Салки с воланами»

1

20.01

 

 

18

3

Специальная физическая подготовка

Специальные беговые упражнения

Игры «Гонка волана», «Гонка волана подачей»

1

27.01

 

 

19

4

Специальная физическая подготовка

Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом

1

03.02

 

 

20

5

Технико-тактическая подготовка Набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление

Игры «Закинь волан», «Закинь волан подачей»

1

10.02

 

 

21

6

Технико-тактическая подготовка

Игровые стойки во время подачи.

Игры «Очисти свой сад от камней», «Убеги от водящего»,

1

17.02

 

 

22

7

Технико-тактическая подготовка

Техника выполнения ударов: сбоку, снизу.

Игры «Салки с воланами»,  «Гонка волана ракеткой»

1

02.03

 

 

23

8

Технико-тактическая подготовка

Техника выполнения ударов: открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния.

Игры «Унеси волан», «Четные и нечетные»,

1

16.03

 

 

24

9

Технико-тактическая подготовка

Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.

Игры «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками»,

1

30.03

 

 

25

10

Технико-тактическая подготовка

Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи

Игры «Парная гонка волана», «Унеси волан»

1

06.04

 

 

26

11

Технико-тактическая подготовка

Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности

Игры «Сбей волан», «Кто выше и быстрее?»

1

13.04

 

 

27

12

Технико-тактическая подготовка

Техника подачи – плоская, открытой и закрытой стороной ракетки, высокая.

Игры «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей»

1

27.04

 

 

28

13

Технико-тактическая подготовка

Игровые действия в парах.

Игры «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками»

1

04.05

 

 

29

14

Технико-тактическая подготовка

Игровые действия в парах.

Игры «Отгони мух», , «Двурукий бадминтон»

1

18.05

 

 

30

15

Технико-тактическая подготовка

Игровые действия в парах.

Игры «Кто выше и быстрее с ракеткой?»,  «Школьный бадминтон».

1

25.05

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Скакалки - 15

2.      Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / - 5 кг

3.      Теннисные мячи - 15

4.      Гимнастическая скамейка - 5

5.      Гимнастические маты - 5

6.      Волейбольные мячи - 2

7.      Футбольные мячи - 2

8.      Баскетбольные мячи - 2

9.      Сетка для игры в бадминтон. 1-2

10.  Бадминтонные стойки 2-4

11.  Ракетки для игры в бадминтон 20-30 штук (1 – на уч.)

12.  Воланы  20-30 штук (1 – на уч.)

13.  Теннисные мячи 20-30 штук (1 – на уч.)

14.  Скакалки  20-30 штук (1 – на уч.)

15.  Гимнастическая скамейка  4-5 штуки

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.      Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.

2.      В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.

3.      Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.

4.      Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.

5.      250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из-во «Утро», 2005. – 127 с.

 

БАДМИНТОН

1.      Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физкультура/Ю.Н. Смирнов.- 2-е издание, исправ. и доп.-М.: Советский спорт, 2011. -248с.

2.      Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузвх: учебное пособие/В.Г.Турманидзе.-Омск:Изд-во Ом.гос.ун-та, 2008.-с72с.

3.      Бадминтон: Правила соревнований. М.: ФИС, 1980

4.      Учимся играть в бадминтон / В.Г.Турманидзе.-М.: Чистые пруды, 2009.-32с.: ил. (Библиотека «Первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып.25).


 

5.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

Основой для составления Рабочей программы стала:

Основой для составления Рабочей программы стала:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в теме

Игры и игровые задания с выполнением строевых команд

Игры и игровые задания с выполнением строевых команд

Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом 103

Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом 103

Технико-тактическая подготовка

Технико-тактическая подготовка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020