ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена с учётом программы по физической культуре на основе программ «Физическое развитие», автор Ковалько В. И.
Цели и задачи:
Учить выполнять все виды ходьбы и бега, повороты на месте, прыжки, метание мяча, перебрасывание мяча. Учить выполнять физические упражнения четко, ритмично, сохранять правильную осанку. Учить ходить на лыжах скользящим и переменным шагом. Развивать гибкость, ловкость, быстроту, внимательность. Развивать активное участие в играх. Воспитывать интерес к спорту, самостоятельность, отзывчивость.
Для развития ловкости, наряду с проведением подвижных игр, следует широко использовать упражнения с предметами, в равновесии, прыжки с различными дополнительными заданиями, требующими координации движений. Бег на скорость сочетается с подвижными играми, в которых требуется быстрая реакция, с челночным бегом, различными видами эстафет. Развитию силы способствуют обще-развивающие упражнения без предметов и с предметами, с набивными мячами, лазанье, метание на дальность, смешанные и простые висы, игры с элементами сопротивления.
Для развития выносливости применяется ходьба, ходьба с чередованием бега, бег в медленном темпе, передвижение на лыжах, игры.
Развитию гибкости способствуют различные упражнения для мышц рук, ног, туловища, головы, с предметами и без них, выполняемые с большой амплитудой.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в учебный год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 64 часа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Ковалько В. И. Разработки занятий. Москва - 2003.
2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Москва- 2007.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Уметь выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья.
Уметь прыгать через скакалку.
Перебрасывать набивные мячи.
Уметь метать предметы правой и левой рукой.
Выполнять физические упражнения четко, ритмично, сохранять правильную осанку.
Активно участвовать в играх с элементами спортивных игр.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Выполнение команд. (8часов)
2. Ходьба и бег. (3 часа).
3. Метание в цель. (4 часа).
4. Построение и перестроение. (5 часов).
5. Акробатические упражнения. (2 часа).
6. Перекаты (3 часа)
7. Лазанье и перелезанье (3 часа)
8. Прыжки (8 часов)
9. Эстафета с мячом (2 часа)
10. Перебрасывание и ловля мяча (3 часа)
11. Подвижные игры (9 часов)
12. Упражнения в равновесии (2 часа)
13. Игровые упражнения (2часа).
Календарно – тематическое планирование занятий по физкультуре
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
Виды и форма контроля |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
||||||
1 |
Открываем дверь в сказку Здоровья |
1 |
Урок – путешествие |
Формировать представления о правилах безопасности на уроках физкультуры |
Вводный |
02.09 |
|
2 |
Разновидности спортивного инвентаря и оборудования |
1 |
Урок – игра |
Знакомство с разновидностями спортивного инвентаря и оборудования |
Текущий |
06.09 |
|
3 |
Космонавты |
1 |
Урок – игра |
Познакомить с разнообразием ОРУ, учить выполнять прыжки |
Текущий |
09.09 |
|
4 |
Упражнения зрительной гимнастики |
1 |
Урок – путешествие |
Разучить упражнения зрительной гимнастики |
Текущий |
13.09 |
|
5-6 |
Правильная осанка |
2 |
Урок – путешествие |
Дать представления о правильной осанке |
Текущий |
16.09 20.09 |
|
7 |
Двигательный режим дошкольника |
1 |
Урок – игра |
Формировать представления о двигательном режиме дошкольника |
Текущий |
23.09 |
|
8 |
Путешествие в город «Угадай-ка» |
1 |
Урок – игра |
Дать представления о соблюдении личной гигиены |
Текущий |
27.09 |
|
9 |
ОРУ с предметами и без предметов |
1 |
Урок – путешествие |
Совершенствовать технику выполнения прыжков |
Текущий |
30.09 |
|
10 |
Многоскоки |
1 |
Урок – игра |
Обучить выполнению многоскоков |
Текущий |
04.10 |
|
11 |
Правила выполнения дыхательных упражнений |
1 |
Урок – игра |
Учить правилам правильного дыхания на занятиях физ-ры |
Текущий |
07.10 |
|
12 |
Метание |
1 |
Урок – путешествие |
Познакомить с метанием малого мяча в горизонт. цель |
Текущий |
11.10 |
|
13-15 |
Закаливание организма |
3 |
Урок – игра |
Формировать представления о пользе закаливания организма |
Текущий |
14.10 18.10 21.10 |
|
16 |
Оказание первой помощи на занятиях физ. упражнениями |
1 |
Урок – игра |
Учить оказывать первую помощь при попадании посторонних предметов ухо нос |
Текущий |
25.10 |
|
17 |
Знакомство с доктором Чистая вода |
1 |
Урок – игра |
Совершенствовать представления детей о здоровом образе жизни |
Фронтальный |
28.10 |
|
18 |
Знакомство с доктором Физические упражнения |
1 |
Урок – путешествие |
Продолжить учить детей здоровому образу жизни |
Текущий |
08.11 |
|
19 |
Знакомство с доктором Правильная осанка |
1 |
Урок-путешествие |
Формировать представления о преимуществах здорового образа жизни |
Текущий |
11.11 |
|
20 |
Знакомство с доктором Правильное питание |
1 |
Урок- праздник |
Продолжить учить детей здоровому образу жизни |
Текущий |
15.11 |
|
21 |
Знакомство с доктором Активный отдых |
1 |
Урок-путешествие |
Совершенствовать представления детей о своем здоровье |
Текущий |
18.11 |
|
22 |
Пожарные на учении |
1 |
Урок – путешествие |
Обучить игре «Пожарные на учении» |
Текущий |
22.11 |
|
23 |
Повторение изученных упражнений |
1 |
Урок – путешествие |
Повторить изученный материал |
Текущий |
25.11 |
|
24 |
Лазания и перелезания |
1 |
Урок – путешествие |
Познакомить с техникой лазания и перелезания |
Текущий |
29.11 |
|
25 |
Оказание первой помощи |
1 |
Урок – путешествие |
Учить оказывать первую помощь при ушибах |
Текущий |
02.12. |
|
26 |
Полоса препятствий |
1 |
Урок – путешествие |
Учить преодолению полосы препятствий |
Текущий |
06.12 |
|
27-30 |
Упражнения в равновесии |
4 |
Урок – игра |
Познакомить с правилами безопасности при выполнении упражнений в равновесии |
Текущий |
09.12 13.12 16.12 20.12 |
|
31-34 |
Акробатические упражнения |
4 |
Урок – игра |
Учить выполнять акробатические упражнения |
Текущий |
23.12 27.12 30.12 13.01 |
|
35 |
Физкультура на море |
1 |
Урок- игра |
Закреплять знания о физ. упражнениях на здоровье |
Текущий |
17.01 |
|
36-39 |
Танцевальные шаги |
4 |
Урок- игра |
Учит ходьбе под музыку |
Текущий |
20.01 24.01 27.01 31.01 |
|
40 |
Космическое путешествие на Марс |
1 |
Урок – путешествие |
Формировать представления о роли физ. упражнений на здоровье детей |
Текущий |
03.02 |
|
41 |
Ура! У нас каникулы |
1 |
Урок – игра |
Познакомить с двигательным режимом дошкольника |
Текущий |
07.02 |
|
42 |
Снежное царство |
1 |
Урок – игра |
Познакомить с разнообразием зимних игр и развлечений |
Текущий |
10.02 |
|
43 |
Подвижные игры |
1 |
Урок – игра |
Повторить ранее разученные подвижные игры |
Текущий |
21.02 |
|
44-46 |
Акробатические упражнения |
3 |
Урок – игра |
Познакомить с разнообразием акробатических упражнений |
Текущий |
28.02 03.03 07.03 |
|
47-50 |
Лазания и перелезания |
4 |
Урок-игра |
Совершенствовать знания о правилах лазания |
Текущий |
10.03 14.03 17.03 21.03 |
|
51 |
Школа мяча |
1 |
Урок- путешествие |
Учить правилам метания мяча двумя руками |
Текущий |
04.04 |
|
52-54 |
Метание |
3 |
Урок- игра |
Совершенствовать навыки метания |
Текущий |
07.04 11.04 14.04 |
|
55
|
Сбор витаминок здоровья |
1 |
Урок – путешествие |
Познакомить с двигательным режимом в весенний период |
Текущий |
18.04 |
|
56-57 |
Поход по родному краю |
2 |
Урок- игра |
Дать представления о роли ходьбы на здоровье людей |
Текущий |
21.04 25.04 |
|
58-59 |
Метание |
2 |
Урок- игра |
Совершенствовать технику метания |
Текущий |
28.04 02.05 |
|
60-62 |
Упражнения в равновесии
|
3 |
Урок- игра |
Продолжить знакомить с упражнениями в равновесии |
Текущий |
05.05 12.05 16.05 |
|
63 |
Преодоление препятствий |
1 |
Урок-игра |
Развивать двигательные умения |
Текущий |
19.05
|
|
64 |
Соревнования, эстафеты
|
1 |
Урок-игра |
Развивать движения детей |
Итоговый |
23.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.