Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности " Крепыш"
Оценка 4.7

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности " Крепыш"

Оценка 4.7
docx
11.06.2020
Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности " Крепыш"
программа Крепыш 1 (1)хорошая переделанная сто раз.docx

 

Содержание:

1.     Пояснительная записка……………………………………………………...3

Актуальность и новизна программы….…………………………………………...4

Цель и задачи ……………………………………………………………………….5

Принципы и подходы к формированию программы  .…………………...……....6

Психолого-физиологические особенности развития детей……………...……….7

Планируемые результаты……………………………………………………….…..8

Формы подведения итогов……………………………………….……….………....8

2.     Организационный раздел.……………………………….….………………..9

          2.1. Учебный план………..…………………………………………….9

2.2.          Учебно-тематический план……………….......……..…….......10

2.3.          Календарно-тематический план..……………………………..13

2.4.          Воспитательная работа…………………...……………………15

2.5.          Мониторинг……………...……………………………………..17

 

      3.  Программное обеспечение………...………………..………………………21

                     3.1. Материально-техническое обеспечение…….…...……………..21

                     3.2. Информационно-методическое обеспечение…………………..22

Приложения……………………………………………………………………...….24

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

          Дополнительная образовательная программа по физическому развитию (оздоровлению) дошкольников «Крепыш» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется 1 год и адресована детям 6-7 лет. Основная направленность Программы - сохранение и укрепление здоровья детей. Количество детей в группе формируется в соответствии с Уставом учреждения – не менее    15   человек. Занятия в группах проводятся 2 раз в неделю по 1 часу, 72 часа в год. Учащиеся осваивают данную программу в течении учебного года. Учебные занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Заниматься могут все желающие, ориентированные на деятельность в составе данного объединения. Программа ежегодно обновляется в соответствии с новыми образовательными событиями и, соответственно, реализуется с новым содержанием проектов.

 

Программа разработана на основе положения об  образовательной программе  ДОУ и составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

- Конституция Российской Федерации ст. 43, 72;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СаНПиН» 2.4.3049-13)

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Устав МКДОУ д/с № 3 «Солнышко»;

- Основная образовательная программа МКДОУ д/с № 3 «Солнышко» ;

- Примерная общеобразовательной программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

 

Актуальность и новизна программы

 

Изучив состояние здоровья дошкольников, литературу по направлению «Оздоровление дошкольников», возможности детского сада, передовой опыт педагогов, и опираясь на собственный опыт, мной была разработана данная Программа.

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей физические данные, укрепить организм. т.к. именно в этот возрасте, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Основанием для разработки Программы является запрос со стороны родителей воспитанников на предоставление дополнительных образовательных услуг, на углубление работы по оздоровлению детей.

Оценка групп здоровья дошкольников совместно с медицинской сестрой детского сада показала, что современные дошкольники – это часто болеющие дети, с ослабленным иммунитетом.

          Новизна программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

          Программа выстроена на основе оздоравливающих методик для детей   6-7 лет. Используемые формы оздоровительной работы являются оздоровительными, восстанавливающими силы, улучшающими настроение. Их можно использовать и в помещении, и на улице. Они очень результативны и не имеют противопоказаний.

          Многие современные методы снижения заболеваемости требуют значительных материальных затрат, таких как приобретение нового оборудования, привлечение новых специалистов, и для некоторых методик требуются даже отдельные специально оборудованные помещения, поэтому моя программа выгодно конкурирует, так как не требует больших материальных затрат.

 

 

 

 

Цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры здорового образа жизни

 Задачи

Развивающие:

1.     Укрепление физическое и психологическое здоровье детей.

2.     Повышение защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.

3.     Развитие физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)

4.     Совершенствование жизненно важных навыков и умений, посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.

Обучающие:

1.     Знакомство с методиками, повышающими защитные свойства организма детей и его устойчивости к заболеваниям;

2.     Освоение   навыков правильного выполнения движений.

3.       Приобретение общего представления о физической культуре и спорте, их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья.

4.     Формирование потребности детей в здоровом образе жизни.

Воспитательные:

1.  Воспитание чувства уверенности в себе, трудолюбия, настойчивости, умения добиваться поставленной цели.

3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью у детей.

4. Оптимизация работы с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

Принципы и подходы к формированию программы

     Программа «Крепыш» строится с учетом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков.

В основу программы легли следующие принципы:

1)    принцип связи теории с практикой;

2)    принцип сочетания индивидуального и комплексного образования;

3)    принцип доступности, благодаря которому обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся;

4)    принцип наглядности – в учебной деятельности широко используются наглядно-иллюстративный материал, а также личный пример педагога;

5)    принцип активности, стимулирующий познавательную и физическую деятельность обучающихся;

6)    принцип преемственности, систематичности и последовательности, который проявляется в проведении учебных занятий, а также выполнении самостоятельных заданий воспитанниками;

7)    принцип заинтересованности и мобильности, позволяющий организовывать образовательный процесс в соответствии с пожеланиями, способностями и интересами детей.

Методы и средства формирования программы:

                               Методы

Средства

Наглядно-зрительные – показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.

Словесные – объяснения,

пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

Практические – повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме, в соревновательной форме.

Двигательная активность, занятия физкультурой

Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода)

Психологические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

 

          Содержание программы отражает построение образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников.

 

Психолого-физиологические особенности развития детей 6-7 лет.

У детей 6-7-летнего возраста продолжается дальнейшее развитие моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе своих физических возможностях, физическом облике. Появляется гармония в движении рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить, бегать, держать правильную осанку.

По собственной инициативе дети могут организовать подвижные игры и простейшие соревнования между сверстниками.

Дети хорошо различают направление движения, скорость. Смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентации, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений. Стремление добиться хорошего результата.

Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Дети 6 лет активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Гигиенические навыки становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, повышается общая осведомленность детей о здоровъесберегающем поведении. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

      К 7 годам ребенок может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.

      У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).

      Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

      Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Планируемые результаты реализации Программы.

- Укрепление физического и психологического здоровья детей.

- Овладение детьми методиками, повышающими защитные свойства организма детей и его устойчивости к заболеваниям.

- Формирование общих представлений о физической культуре и спорте, их роли в укреплении здоровья.

-Развитие устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физкультурой, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками;

-Выработка устойчивого интереса родителей к совместному занятию физической культурой с детьми и потребности в здоровом образе жизни;

- Снижение пропусков занятий по болезни.

 

Формы подведения итогов.

Основным методом диагностики является метод педагогического наблюдения, который с особой эффективностью подтверждает результативность обучения во время подготовки и участия в праздниках, соревнованиях, эстафетах. Педагогическое наблюдение как метод отслеживания результатов проводится в течение учебного года.

Формы подведения итогов:

-наблюдение,

-тестовые упражнения,

-собеседования,

-создание проблемных затруднительных задач,

-итоговые досуговые мероприятия,

-диагностические карты,

- индивидуальные дневники обучающихся,

-конкурсы.

Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к собственному здоровью теоретические знания закрепляются на практических занятиях. Последовательность и чередование их в каждом конкретном случае решает педагог, соблюдая при этом логику учебного процесса.

           Содержание занятий в программе предполагает, что педагог может изменять, дополнять и творчески перерабатывать материал.

 

 

2.   Содержательный раздел.

Учебный план.

Раздел образовательной программы

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Форма аттестации/контроля

 

всего

теория

практика

 

Пропаганда ЗОЖ

9

9

-

Собеседование, создание проблемных затруднительных задач, викторина

ОФП

9

9

-

Тестовые задания, пед.диагностика

Упражнения для профилактики заболеваний

30

23

7

Самооценка обучающимися своих знаний. Индвидуальные карточки с заданиями различного типа, передача обучающимся роли педагога

Подвижные и спортивные игры

18

14

2

Наблюдение, создание проблемных затруднительных задач

Организация досуга, праздников, соревнований

6

4

2

Наблюдение, викторина, конкурс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

Название вида деятельности

Количество занятий в год

 

Содержание

Практика

50

Теория

22

Пропаганда ЗОЖ

 

9

Тематические занятия

 

 

Общая физическая подготовка

9

1

Общеразвивающие упражнения без предметов, с мячами, гимнастическими палками, на скамье

Гимнастика для коррекции осанки

4

1

Упражнения «Самолеты», «Кошка», «Еж», упражнения на фитболах, с гимнастическими роликами, на «шведской стенке»

 

Упражнения для профилактики плоскостопия

4

1

Ходьба по массажным дорожкам, упражнения «Гусенница», «Хлопаем ногами», «Подними платочек», «Мишка косолапый», «Циркачи», массаж стоп

Упражнения для профилактики нарушени зрения

4

1

Упражнения по методике Базарного, «Рисуем глазами», «Далеко и близко», «Жмурки-моргалки», «Улиточка»

Дыхательная гимнастика

2

1

Упражнения «Насос», «Обними плечи», «Маятник», «Раздувайся пузырь», «Дровосек», «Рыбки», «Ежик»

 

Пальчиковая гимнастика

2

1

«Пианино», «Вертушки», «Пальчики здороваются», «Человечки», массаж суджок-мячиками

Ритмика

4

0,5

Танцевально-ритмические упражнения под музыку, упражнения с флажками, с султанчиками

Подвижные игры, эстафеты

4

0,5

«Рыбаки и рыбки», «Воробьи-вороны», «Кот и мыши», «Схвати змею за хвост», «Успей занять свое место», «Перетягивание в парах»

Закаливание

2

1

Игры с водой, занятия босиком, растирание махровым полотенцем

Народные игры

2

0,5

«Заря-зареница», «У медведя во бору», «Веселая ткачиха», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Бочка»

Релаксационные упражнения, психогимнастика

3

1

«Шалтай-болтай», «Противоположное движение», «Твердый-мягкий», «Снежный ком», «Сон на берегу моря»

Самомассаж

2

1

«Мишка шишкою играет», «Щечки надуваем», «Мы капусту рубим», «Строим дом», массаж лица

Спортивные игры

4

0,5

Игры с элементами футбола, баскетбола, городки, лапта

Спортивные праздники, досуги

4

2

«Школа здоровья», «Цирк-цирк-цирк!», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Витаминки»

Итого:

72

 

         Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация образовательной программы предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Физкультурно-оздоровительное развитие детей в форме занятий осуществляется два раза в неделю: один раз в зале или в групповой, один раз на улице (при благоприятных погодных условиях) в сочетании с образовательной деятельностью познавательного характера. Такое распределение образовательных областей дает возможность эффективной организации педагогического процесса и способствует снятию утомления от интенсивной умственной деятельности.  

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы, в соответствии с СанПиН 2.4.13049-13.

Образовательная деятельность по физическому развитию проводится согласно расписанию непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Образовательный процесс по физическому развитию строится по комплексно-тематическому принципу и представлен мероприятиями разных форм организации.

В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится, так как увеличивается продолжительность прогулок (согласно Плану работы ДОУ в летний период).

 

 

 

 


Календарно-тематический план.

месяц

 

тема

 

содержание

сентябрь

Диагностика, ознакомление с новым видом деятельности

ОРУ без предметов, теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, пальчиковая гимнастика, тестирование

«Береги свое здоровье»

Ходьба по массажным дорожкам, ОРУ с гимнастическими палками, просмотр презентации о здоровье детей, подвижная игра, психогимнастика

октябрь

«Почему мы двигаемся»

Различные виды ходьбы, ОРУ без предметов, спортивные игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксационные упражнения

Развлечение «Школа здоровья» (закрепление пройденного материала, применение оздоравливающих упражнений на практике)

ноябрь

«Друг наш-спорт»

Различные виды ходьбы и бега, , упражнения на профилактику искривления осанки, спортивные игры с мячом, дыхательная восстанавливающая гимнастика

детский «Стартинейджер»

Круговая разминка с различными видами ходьбы, танцевально-ритмические упражнения, игра-соревнование, релаксация

декабрь

Физкультурный досуг «Цирк-цирк-цирк!» (закрепление пройденного материала)

«Веселые танцоры»

 

Различные виды ходьбы и бега, ОРУ с султанчиками, упражнения на профилактику искривления осанки, музыкально-ритмические упражнения, самомассаж

январь

«Путешествие в страну спорта и здоровья»

Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, эстафеты с препятствиями, упражнения на профилактику плоскостопия, игра-гимнастика для глаз, психогимнастика

«Чтобы сильным стать и ловким, всем нужна нам тренировка»

Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ на фитболах, знакомство с элементами спортивных игр, эстафеты, пальчиковая гимнастика

февраль

«Не чихай»

Теоретическое занятие с просмотром мультфильма, ОРУ без предметов, дыхательная гимнастика, народные игры, самомассаж лица

 

Физкультурно-спортивный праздник «Папа. Мама, я- здоровая семья»

 

март

«Отправляемся в поход»

Круговая разминка с различными видами ходьбы, ОРУ с гимнастическими палками, массажные упражнения с шишками, дыхательная гимнастика. Гимнастика для профилактики нарушения зрения. Игра-эстафета, релаксация

«Зарядка для хвоста»

Музыкально-ритмические упражнения, ОРУ сидя и лежа, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, подвижная игра, дыхательная восстановительная гимнастика

апрель

«Незнайка в стране здоровья»

Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, ОРУ на фитболах, упражнения на профилактику нарушения зрения, подвижные игры с элементами спортивных игр с мячом, взаимомассаж, пальчиковая гимнастика

 

Досуг «Витаминки» (закрепление пройденного материала)

 

май

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ с гимнастическими палками, упражнения на профилактику искривления осанки, игра-упражнение для глаз, подвижная игра, релаксация

 

Подведение итогов, диагностика, тестовые задания

 

 

Воспитательная работа.

           Формы организации оздоровительной работы в детском саду представляют собой образовательный комплекс разнообразной деятельности детей как совместно с педагогом, так и самостоятельной. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Форма организации

Описание образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность двух и более участников образовательного процесса. Отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения и общения детей в процессе обучения). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы.

Организованная образовательная деятельность (занятие)

Это занятие, основано на одной из специфических детских деятельностей, осуществляемых совместно со взрослым. Реализация рассматривается только в старшем дошкольном возрасте, когда выделяется время для занятий учебно- тренирующего характера.

Образовательная деятельность детей в ходе режимных моментов

В режимных процессах педагог создает, по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу для самостоятельного решения задачи.

Самостоятельная деятельность детей (одна из основных моделей организации образовательного процесса)

Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор  деятельности и позволяющая взаимодействовать со сверстниками, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Взаимодействие с семьями детей

Деятельность, направленная на создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в домашних условиях и привлечение родителей к реализации Программы в ДОУ (организация и участие в совместных мероприятиях).

                           

Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса. Родители интересуются оздоровительной работой в детском саду. Они в течение года могут посетить любое оздоровительное мероприятие. Работа по данному направлению ведется через родительские собрания, дни открытых дверей, совместные мероприятия детей и родителей, анкетирование, консультации, фотовыставки, оформление папок-передвижек, индивидуальные беседы. В течении года совместно с родителями и детьми изучаем методики проведения дыхательной, пальчиковой, релаксационной гимнастики, физкультминуток, гимнастики для глаз, упражнений для коррекции осанки, гимнастика после сна, ароматерапии, закаливания, самомассажа. Так же совместно с родителями ведется внеплановая работа: походы, прогулки, экскурсии в ФОК, проекты «Быть здоровыми хотим», «Физкультура высший класс-все здоровые у нас», мастер-классы для родителей с детьми «Различные виды гимнастик», «Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования»

          Родители понимают свою важность и значение в воспитании правильного отношения к здоровью детей, они осознают, что необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье детей не ухудшалось, но у современных родителей всегда возникают определенные трудности и пути их преодоления представлены ниже в таблице

Возможные трудности

Пути преодоления

Инертность некоторых родителей по отношению к новой системе работы

Проведение семинаров, лекций, консультаций

Малоинформированность и негативное отношение некоторых родителей к изменению стиля жизни семьи ребенка

Проведение семинаров, лекций, консультаций, личный пример

Особенности местного окружения (наличие негативных примеров стиля жизни: люди, злоупотребляющие курением, алкоголем, наркотиками)

Беседы  о негативном влиянии данных форм поведения на здоровье, приведение положительных примеров стиля жизни.

Недостаточная методологическая поддержка по данной проблеме в силу недостаточной изученности вопроса в современном обществе

Изучение научно-методической и периодической литературы по данному вопросу, самостоятельное изготовление некоторой наглядности.

                     

   

  Мониторинг.

     В конце периода обучения на протяжении контрольно-учетных занятий проводится мониторинг степени освоения детьми Программы.

    Мониторинг уровней освоения Программы проводится 2 раза в год (промежуточный, итоговый). Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса.

          Мониторинг должен обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.

        Для решения задач диагностирования знаний детей о культуре здоровья применяется комплекс диагностических методов.

    В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей используются:

- наблюдение

- несложные эксперименты

-беседы

-тестовые задания

      Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания дополнительной программы.

Ф.И. ребенка

Знает о принципах здорового образа жизни (двигатель-ная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанн-ка) и старается соблюдать

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет пред-почтение в выборе под-вижных игр с правилами

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движение рук и ног

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

 

 

с. г.

к. г.

с. г.

к. г.

с. г.

к. г.

с. г.

к. г.

с. г.

к. г.

с. г.

к. г.

с. г.

к. г.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная диагностика освоения программы

 

уч.год

Знает о принципах здорового образа жизни (двигатель-ная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается соблюдать

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет пред-почтение в выборе под-вижных игр с правилами

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движение рук и ног

Знает здоровьесберегающие

технологии, применяет их на практике

Умеет выбирать самостоятельно формы активного отдыха и досуга

 

 

серед

года

конец

года

серед

года

конец

года

серед

года

конец

года

серед

года

конец

года

серед

года

конец

года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

 Отношение ребенка_____________________ к здоровью и ЗОЖ

критерии

проявляется

Не

проявляется

Проявляется избирательно

примечания

Устойчивость и направленность любых действий и деятельности ребенка на здоровый образ жизни

 

 

 

 

Бережное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам

 

 

 

 

Мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей

 

 

 

 

Свободное оперирование своими возможностями и верой в собственные силы в решении здоровьесберегающих задач

 

 

 

 

Осознание и принятие нравственных эталонов жизнидеятельности (гуманности, доброты, заботы, понимания, трудолюбия)

 

 

 

 

Осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни

 

 

 

 

 

    

Диагностируемые параметры могут быть расширены или сокращены в соответствии с задачами программы, каждый параметр может быть диагностирован несколькими методами, чтобы достичь определенной точности.

       Для определения эффективности программы педагогом совместно с медицинской сестрой ведется оценка групп здоровья обучающихся в начале и конце обучения.

Группы здоровья 2016-2017 уч. год

               сентябрь                                                                       май

 

 

 

 

 


     Д II – 50%       Д I – 50%                                           Д II – 40%        ДI – 60%       

 

Группы здоровья 2017-2018 уч. год

               сентябрь                                                                       май

 


              

 

 

 

   ДII – 50 %                 Д I – 50%                               Д II – 30%            Д I – 70%

 

Группы здоровья 2018-2019 уч. год

               сентябрь                                                                       май

 

 

 

 

 


     Д II – 50%       Д I – 50%                                           Д II – 40%        ДI – 60%       

 

       Для самоконтроля детьми ведутся индивидуальные дневники успеваемости, где они самостоятельно отмечают свои успехи в освоении программы.

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает полноценное физическое развитие детей. Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием, в библиотеке имеется специальная методическая литература по физическому развитию дошкольников.

Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

-спортзал;

- наглядные пособия для теоретических занятий;

- научная, специальная методическая литература;

- авторские разработки конспектов занятий, сценарии;

- мульти-медиа аппаратура, фонотека;

- ионизатор воздуха;

- ортопедические мячи;

- дорожки для профилактики плоскостопия и коррекции осанки;

- пособия для профилактики снижения зрения;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

          К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение.

1.     Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2015.

2.      Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: 2016.

3.     Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М.: «Издательство ГНОМиД», 2015.

4.     Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы: Методическое пособие. – М., 2015.

5.     Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации: Методическое пособие. – М., 2016.

6.      Велиева Э.Э. Гимнастика как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Человек-Природа-Общество: Теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. - 2017. - № 3  

7.     Т.Н.Зенина  Играем вместе, играем всей семьей!// Центр педагогического образования Москва. 2016

8.      Инструктор по физкультуре в ДОУ 2015 № 07 (ноябрь). - М.: Сфера, 2015.

9.     Инструктор по физкультуре в детском дошкольном учреждении, №4, 2016 (май). - М.: Сфера, 2015.

10.  Инструктор по физкультуре, №1, 2016. - М.: Сфера, 2016.

11.  Картушина М.Ю. оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: №ТЦ Сфера», 2015 .

12. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.- М.: «АРКТИ», 2017.

13. Никольская Л.Г. Ритмические упражнения с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2018

14.  Образовательные программы дополнительного образования детей. Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание». // 2015, № 3.

15.  Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: «Мозайка-Синтез» 2016 .

16.  Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду младшая группа

          МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015 г.

17. Побудей Н.А. Практико-ориентированный проект по взаимодействию с родителями воспитанников "Вместе весело шагать" // Инновационная образовательная практика современного педагога : сб. ст. конф. - Чебоксары, 2017. - С. 231-239. 

18.  Утробина К. К.  Подвижные игры для детей 5-7 лет

           Москва, Издательство ГНОМ 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Список мультфильмов,

рекомендуемый для просмотра детям.

 

«Ах и Ох»  написать студия, год

«Дедушка и внучек»

«Здоровье начинается дома»

«Ваше здоровье»

«Лесная история»

«Про бегемота, который боялся прививок»

«Руки мой»-Лукоморье

«Зубная паста» -Фиксиики

«Я уколов не боюсь»

«Тайна едкого дыма»

«АБВГДейка»

«Кто получит приз»

«Азбука здоровья» - Смешарики

«Мойдодыр»

«Королева-зубная щетка»

«Птичка Тари»

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица участия в открытых мероприятиях

 

год

 

название мероприятия

уровень организации мероприятия

2017-18

Богатырские состязания

образ.орг.

Открытый показ «Ровные спинки»

образ.орг.

Конкурс танцевального мастерства «Цветик-семицветик»

муниципальный

III место

Открытый показ «Развитие творческих способностей, посредством народных игр»

муниципальный

2018-19

Спортивные состязания «Знатоки безопасности»

образ.орг.

«День здоровья» (совместно с родителями)

образ.орг.

Открытый показ «В гости к мишке»

муниципальный

Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»

образ.орг.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

образ.орг.

Фестиваль «Первые шаги ГТО»

образ.орг.

2019-20

Мастер-класс для родителей «Здоровые глазки»

образ.орг.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

образ.орг.

Фестиваль «Первые шаги ГТО»

муниципальный

Скороход Артем победитель

Фестиваль «Первые шаги ГТО»

муниципальный

Харина Настя

победитель

Всероссийский конкурс презентаций

«Моя Родина»

федеральный

Трушкова Ева IIIместо

Неделя здоровья (совместно с родителями)

образ.орг.

Открытый показ «Цирк зажигает огни»

муниципальный

Проектная деятельность «Быть здоровыми хотим»

образ.орг.

 

Приложение 4

Десять советов по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями , прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес, рост, частоту пульса, самочувствие и т. д.

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Приложение 5

«Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»

 

Научите этим упражнениям детей— это избавит их от многих проблем!
Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до 5).
Упражнения для правильной осанки детей


1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в разные стороны.

2. «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.

3. «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку — ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.

4. «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.

5. «Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя ведерками воды, ничего не разлив.

6. «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.

7. «Велосипед». Известное упражнение для укрепления брюшного пресса и формирования правильной осанки у детей. Ребенок ложится на спину и вращает ногами в воздухе, как будто крутит педали велосипеда. А затем в перерывах можно раздвигать и сдвигать ноги, повторяя движения лезвий ножниц.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности " Крепыш"

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности " Крепыш"

Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………………

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию (оздоровлению) дошкольников «Крепыш» (далее –

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию (оздоровлению) дошкольников «Крепыш» (далее –

Изучив состояние здоровья дошкольников, литературу по направлению «Оздоровление дошкольников», возможности детского сада, передовой опыт педагогов, и опираясь на собственный опыт, мной была разработана данная

Изучив состояние здоровья дошкольников, литературу по направлению «Оздоровление дошкольников», возможности детского сада, передовой опыт педагогов, и опираясь на собственный опыт, мной была разработана данная

Развивающие: 1. Укрепление физическое и психологическое здоровье детей

Развивающие: 1. Укрепление физическое и психологическое здоровье детей

Программа «Крепыш» строится с учетом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков

Программа «Крепыш» строится с учетом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков

У детей 6-7-летнего возраста продолжается дальнейшее развитие моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта

У детей 6-7-летнего возраста продолжается дальнейшее развитие моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта

Укрепление физического и психологического здоровья детей

Укрепление физического и психологического здоровья детей

Учебный план. Раздел образовательной программы

Учебный план. Раздел образовательной программы

Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план.

Пальчиковая гимнастика 2 1 «Пианино», «Вертушки», «Пальчики здороваются», «Человечки», массаж суджок-мячиками

Пальчиковая гимнастика 2 1 «Пианино», «Вертушки», «Пальчики здороваются», «Человечки», массаж суджок-мячиками

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с

Календарно-тематический план. месяц тема содержание сентябрь

Календарно-тематический план. месяц тема содержание сентябрь

Не чихай» Теоретическое занятие с просмотром мультфильма,

Не чихай» Теоретическое занятие с просмотром мультфильма,

Воспитательная работа.

Воспитательная работа.

Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса

Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса

Мониторинг. В конце периода обучения на протяжении контрольно-учетных занятий проводится мониторинг степени освоения детьми

Мониторинг. В конце периода обучения на протяжении контрольно-учетных занятий проводится мониторинг степени освоения детьми

Сводная диагностика освоения программы уч

Сводная диагностика освоения программы уч

Для определения эффективности программы педагогом совместно с медицинской сестрой ведется оценка групп здоровья обучающихся в начале и конце обучения

Для определения эффективности программы педагогом совместно с медицинской сестрой ведется оценка групп здоровья обучающихся в начале и конце обучения

Для самоконтроля детьми ведутся индивидуальные дневники успеваемости, где они самостоятельно отмечают свои успехи в освоении программы

Для самоконтроля детьми ведутся индивидуальные дневники успеваемости, где они самостоятельно отмечают свои успехи в освоении программы

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение

Образовательные программы дополнительного образования детей

Образовательные программы дополнительного образования детей

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Список мультфильмов, рекомендуемый для просмотра детям

Приложение 2 Список мультфильмов, рекомендуемый для просмотра детям

Приложение 3 Таблица участия в открытых мероприятиях год название мероприятия уровень организации мероприятия 2017-18

Приложение 3 Таблица участия в открытых мероприятиях год название мероприятия уровень организации мероприятия 2017-18

Приложение 4 Десять советов по укреплению физического здоровья детей

Приложение 4 Десять советов по укреплению физического здоровья детей

Приложение 5 «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»

Приложение 5 «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020