Рабочая программа География

  • docx
  • 12.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОДБ. 10 Георгафия.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

 

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.10. ГЕОГРАФИЯ

Профиль профессионального образования: технический

 

Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

Уровень изучения: базовый

 

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «___»_______2022 г. №___

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский лицей профессионального образования»

__________________В.В.Репкин

«____»_________________2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «_____»_______2016 г.№_____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный номер №24480 с учетом Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», с Уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

 

 

Организация-разработчик: КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

Разработчик:

Ярошенко И. В.– преподаватель

 

 

         

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

23

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

6

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

             Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), с Уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, укрупнённых групп профессий, специальностей и направлений  подготовки профессионального образования 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля, уровень изучения – базовый.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

·                    личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,  приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

·                    метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

−представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.

·                    предметных:

− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

−владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

− владение умениями использовать карты разного содержания для выявлениязакономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Личностные результаты реализации программы воспитания:

 ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей 

многонационального российского государства.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17 Проявляющий уважение к многообразию многонационального состава населения Алтайского края, готовый учитывать традиции культурного потенциала и интересов всех проживающих на его территории народов

ЛР19 Обладающий экологической культурой, демонстрирующий бережное отношение к объектам общенационального достояния, в том числе природным комплексам Алтайского края

ЛР 22 Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своейжизни

 

Общая характеристика учебной  дисциплины   «География».

 

               Учебное содержание  дисциплины «География» сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Дисциплина   призвана сформировать у обучающихся  по профессии целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам. 

Основой изучения географии является социально ориентированное содержание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных  следствиях главных политических, экономических, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия  человеческого общества и природной среды, адаптации человека к географическим условиям проживания.

У обучающихся формируются знания о многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, представления о политическом  устройстве, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве различных регионов и ведущих стран мира, развиваются географические умения и навыки, общая культура и мировоззрение.

Учебная дисциплина «География» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания физической географии, истории, политологии, экономики, этнической, религиозной и других культур. Все  это она исследует в рамках традиционной триады «природа—население—хозяйство»,  создавая при этом качественно новое знание. Это позволяет рассматривать географию как одну из классических метадисциплин.

Освоение содержания учебной дисциплины завершает формирование у студентов  представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание  взаимосвязей человеческого общества и природной среды, особенностей населения,

мирового хозяйства и международного географического разделения труда, раскрытие  географических аспектов глобальных и региональных процессов и явлений.

Практико-ориентированные задания, творческая деятельность студентов, выполнение аналитических  заданий и подготовка рефератов, сообщений, выступлений  являются неотъемлемой частью  образовательного процесса.

В теме 6 «Регионы мира» количество часов уменьшено на 1 час с целью выделения 1 часа для проведения дифференцированного зачёта.

 

 

Виды учебной работы

 

Кол-во часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

 

36

в том числе практические занятия

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование частей, разделов,

Аудиторная нагрузка обучающегося во взаимодействии  с преподавателем

Всего часов

В т.ч. практические занятия, лабораторные работы (часы)

Контрольные работы

1

2

3

 

 Источники географической информации

1

1

 

Политическая устройство мира.

2

1

 

География мировых природных ресурсов.

2

1

 

География населения мира.

3

1

 

Мировое хозяйство.

9

1

 

Регионы мира.

14

1

 

Россия в современном мире

2

1

 

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

2

1

 

Дифференцированный зачет

1

 

1

Всего часов

36

8

1


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Введение.

Тема 1.Источники географической информации

 

1

Введение.

1.Источники географической информации.

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО. Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Практические занятия

Ознакомление с географическими картами различной тематики.

Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления

и процессы. Использование статистических материалов и геоинформационных систем

1

Виды учебной деятельности:

Объяснение междисциплинарных связей географии.Название традиционных и новых источников географической информации.Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии

 

Тема 2

Политическая устройство мира.

 

Содержание учебного материала

2

Политическая карта мира.

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные

особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения.

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного

режима. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и

их типы.

1

Практические занятия

Ознакомление с политической картой мира.

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

1

 

Виды учебной деятельности:

Умение показывать на карте различные страны мира.Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.Выделение стран с республиканской и монархическойформами правления, унитарным и федеративным типамигосударственного устройства в различных регионах мира.Объяснение различий развитых и развивающихся странпо уровню их социально-экономического развития.Умение приводить примеры и характеризовать различныетипы стран по уровню социально-экономического развития

 

Тема 3.География мировых природных ресурсов.

Содержание учебного материала

 

2

 

География мировых природных ресурсов

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно –ресурсный потенциал.

1

Практические занятия

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

 

1

Виды учебной деятельности:

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.Выделение различных типов природопользования.Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.Умение показывать на карте основные мировые районыдобычи различных видов минеральных ресурсов.Умение называть основные направления использованияресурсов Мирового океана

 

Тема 4

География населения мира.

 

Содержание учебного материала

 

3

 

Численность населения мира и ее динамика.

Численность и динамика населения мира. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

 

1

 

Состав населения. Размещение и миграция населения. Урбанизация.

 

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. 3азмещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения

в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления.

Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы

и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры,

«сверхгорода» и мегалополисы

 

 

1

Практические занятия

Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в

различных странах и регионах мира.

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

 

1

Виды учебной деятельности:

Умение называть мировую десятку стран с наибольшейчисленностью населения.Выделение различных типов воспроизводства населения иприведение примеров стран, для которых они характерны.Умение называть основные показатели качества жизнинаселения.Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиознымсоставом населения.Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения.Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы

 

Тема 5

Мировое хозяйство.

 

 

9

5.1.Современные особенности развития мирового хозяйства

 

Содержание учебного материала

 

 

Мировое хозяйство.

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-

технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

 

1

 

Виды учебной деятельности:

Умение давать определение понятий «международноегеографическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование».Выделение характерных черт современной научно-технической революции.Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталыестраны мира по уровню их экономического развития.

 

5.2.География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

 

Содержание учебного материала

 

 

 

География сельского и лесного хозяйства.

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное

сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства.

Лесное хозяйство и лесозаготовка

 

1

Горнодобывающая промышленность

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных

видов полезных ископаемых.

1

 

 Виды учебной деятельности:

Выделение характерных черт «зеленой революции».Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья.Умение показывать на карте и характеризовать основныегорнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира.

 

5.3.География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

 

Содержание учебного материала

 

 

Топливно –энергетическая промышленность.

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики.

 

1

Металлургия.

Географические особенности черная и цветная металлургия.

1

Машиностроение.

Географические особенности машиностроения.

1

Другие отрасли промышленности.

Географические особенности химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности

 

1

5.4.География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

География транспорта. Связь. Международная торговля товарами.

 

 

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские

торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных,

туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

 

1

Практические занятия

Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов,

формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

 

1

Виды учебной деятельности:Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов.Выделение стран с наиболее высоким уровнем развитиямашиностроения.Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенныхсудов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон,синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей.Умение объяснять роль различных видов транспорта приперевозке грузов и пассажиров.Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.Умение называть крупнейшие мировые торговые портыи аэропорты, объяснять их распределение по регионам истранам мира.Умение показывать на карте и характеризовать основныерайоны международного туризма .Умение объяснять местоположение ведущих мировыхцентров биржевой деятельности.Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами

 

 

Тема 6

Регионы мира.

 

 

14

6.1 География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Содержание учебного материала

 

 

Общая характеристика Зарубежной Европы.

 

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты Зарубежной Европы. Характерные черты природно–ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации Зарубежной Европы. Территориальная структура. Интеграционные группировки.

 

1

 

Германия и Великобритания.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциала, населения и хозяйства и их территориальная структура.

1

Практические занятия

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных  территорий и размещением населения и хозяйства.

1

Виды учебной деятельности:

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы,наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшиегорода и городские агломерации, основные промышленныеи сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы.Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании

 

6.2 География населения и хозяйства Зарубежной Азии.

 

 

 

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно –ресурсного потенциала, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Отрасли международной специализации. Территориальная структура. Интеграционные группировки.

 

1

 

Япония.

Япония как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы, природно –ресурсный потенциал, населения и хозяйства  и ее территориальная структура.

 

1

 

Китай.

Китай как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы, природно –ресурсный потенциал, населения и хозяйства   и ее территориальная структура.

 

1

 

Индия

Индия как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы, природно –ресурсный потенциал, населения и хозяйства  и ее территориальная структура.

 

1

Виды учебной деятельности:

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономическогоразвития.Умение определять ресурсообеспеченность различныхстран Зарубежной Азии.Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного приростанаселения, средней плотности населения и доли городского населения.Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии соднородным и разнородным этническим и религиознымсоставом населения.Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшиегорода и городские агломерации, основныегорнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии.Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии.

 

6.3 География населения и хозяйства Африки.

 

 

 

Общая характеристика региона Африка.

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона.

История формирования его политической карты. Характерные черты природно-

ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

 

 

2

Виды учебной деятельности:

Умение показывать на карте различные страны Африки.Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.Умение объяснять причины экономической отсталостистран Африки.Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки

 

6.4 География населения и хозяйства Северной Америки.

 

 

 

Общая характеристика Северной Америки.

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения регион. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

 

 

1

США.

США. Условия формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы США.

 

1

Виды учебной деятельности:

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.Выделение отраслей международной специализации Канады, умениепоказывать на карте и характеризовать еекрупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основныепромышленные и сельскохозяйственные районы США

 

6.5 География населения и хозяйства Латинской Америки.

 

 

 

Общая характеристика Латинской Америки. Хозяйство Латинской Америки.

Место и роль Латинской Америки. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты Латинской Америки. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

 

1

Бразилия и Мексика

Бразилия и Мексика как ведущие страны. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Особенности политической системы.

Природно-ресурсного потенциала, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура хозяйства.

 

1

Виды учебной деятельности:

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.Сопоставление стран Латинской Америки по площадитерритории, численности населения и уровню экономического развития.Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки снаибольшими и наименьшими значениями естественногоприроста населения.Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения.Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.Выделение отраслей международной специализации вБразилии и Мексике.

 

6.6 География населения и хозяйства Австралии и Океании.

 

 

 

Общая характеристика Австралии и Океании

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

1

Виды учебной деятельности:

Умение объяснять природные и исторические особенностиразвития Австралии и Океании.Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризоватьее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

 

Тема 7

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

 

2

Россия на карте мира.

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже 20 -21 веков. Характеристика современного этапа социально –экономического развития. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие России в международной торговле товарами и других формах внешних экономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

1

Практические занятия

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

 

1

Виды учебной деятельности:

Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России.Выделение основных товарных статей экспорта и импортаРоссии.Умение называть ведущих внешнеторговых партнеровРоссии

 

Тема 8

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

2

Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость.

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

1

 

Практические занятия

Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

1

Виды учебной деятельности:

Выделение глобальных проблем человечества.Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможныепути их решения.

 

Дифференцированный зачет.

Дифференцированный зачет.

1

Тематика индивидуальных проектов

•Новейшие изменения политической карты мира.

•Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

•Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

 •Особенности современного воспроизводства мирового населения.

 •Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

 •Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

•Языки народов мира.

 •Современные международные миграции населения.

 •Особенности урбанизации в развивающихся странах.

•Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

 •Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. •«Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

•Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства. •Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

•Крупнейшие автомобилестроительные компании мира

. •Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства. •Международный туризм в различных странах и регионах мира

. •«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

 •Запад и Восток Германии сегодня.

•Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии. •Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

 •Особенности политической карты Африки.

•Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

•Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

 •Географический рисунок хозяйства США.

 •Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

 •Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

 •Особенности современного экономико-географического положения России.

•Внешняя торговля товарами России.

 •Глобальная проблема изменения климата

 

 

 

 

 

 


3.2. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 

Содержание обучения

 

Характеристика основных видов учебной

деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение.

1. Источники географической

информации

Объяснение междисциплинарных связей географии.

Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии

2. Политическое устройство

мира

Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Выделение стран с республиканской и монархической

формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития

3. География мировых

природных ресурсов

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.

Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования

ресурсов Мирового океана

4. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей и численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны.

Умение называть основные показатели качества жизни населения.

5. Мировое хозяйство

Современные особенности

развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование».

Выделение характерных черт современной научно-технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития

 

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

 

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов.

 

Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей

 

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

 

Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров.

Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.

Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира.

Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма.

Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности.

Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами

6. Регионы мира

География населения

и хозяйства Зарубежной

Европы , Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и Океании

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании .

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии

 

Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.

Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения.

Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения.

Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике

Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании.

Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

7. Россия в современном мире

Умение объяснять современные особенности экономико-

географического положения России.

Выделение основных товарных статей экспорта и импорта

России.

Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России

8. Географические аспекты

современных глобальных

проблем человечества

Выделение глобальных проблем человечества.

Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: АРМ преподавателя (ПК, мультимедиапроектор, экран).

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или спе­циальности среднего профессионального образования».

5.Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» для  профессиональных  образовательных  организаций  / Е.В. Барочников. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 20 с. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

6. Е.В. Баранчиков  География, учебник для студентов учреждений СПО -М.: Издательский центр «Академия», 2017.-320 с.

Дополнительные источники:

1.      Е.В.Баранчиков. Тесты по географии к учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная мира». Москва: Экзамен, 2009г.

2.      Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2010 г

3.      Петрусюк О.А География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы. Методические рекомендации : метод. пособие. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 144 с. 2015.

4.      Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Контрольные задания. Методические рекомендации : метод. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 144 с. 2015

5.      4.Петрусюк О.А География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. Методические рекомендации : метод. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 144 с.

6.      5.Петрусюк О.А Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум .Методические рекомендации: метод. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 144 с.

 

Справочники, энциклопедии

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. - М., 1987.

Российский энциклопедический словарь. - М., 2011.

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. - М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). - М., 2004.

Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. - М., 2001.

Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. - М., 2004.

 

ИНТЕРНЕТ -РЕСУРСЫ:

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

 

Контролируемый результат (предметные, метапредметные результаты)

Методы и формы контроля

предметные:

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

устный опрос, тестирование,выполнение домашнего задания, демонстрация навыков работы на практическихзанятиях, наблюдение за

деятельностью обучающихся при освоении учебной дисциплины.

 

−владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях при выполнении устных и письменных работ

 

− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,протекающих в географическом пространстве;

 

устный опрос, тестирование, выполнение
индивидуальных заданий, демонстрация
навыков работы на практических занятиях
выполнение контрольной работы

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

выполнение индивидуальных заданий,
составление конспектов, подготовка  рефератов, демонстрация навыков работы на практических занятиях

владение умениями использовать карты разного содержания для выявлениязакономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

составление конспектов, подготовка докладов,
выполнение домашнего задания, выполнение
индивидуальных заданий, демонстрация
навыков работы на практических занятиях

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

выполнение индивидуальных заданий,
составление конспектов, подготовка докладов,
демонстрация навыков работы на практических
занятиях

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

устный опрос, тестирование, выполнение
индивидуальных заданий, демонстрация
навыков работы на практических занятиях,
выполнение контрольной работы;

сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

выполнение индивидуальных заданий, устный опрос, тестирование, демонстрация навыков работы на практических занятиях

метапредметные:

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решенияпрактических задач, применению различных методов познания;

составление конспектов, выполнение
практических работ, демонстрация навыков
работы на практических занятиях,
тестирование, выполнение домашнего задания,
выполнение электронных презентаций

умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

составление конспектов, подготовка докладов,
сообщений, рефератов;

умение самостоятельно оцениватьи принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

демонстрация навыков работы на практических
занятиях, тестирование, выполнение
домашнего задания;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

выполнение индивидуальных заданий,
составление конспектов, подготовка докладов;
контрольная работа

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы

выполнение практических работ, демонстрация
навыков работы на практических занятиях,
тестирование, выполнение домашнего задания

 

 

представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

оставление конспектов, демонстрация навыков
работы на практических занятиях,
тестирование, выполнение домашнего задания;

понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии

выполнение индивидуальных заданий,
составление конспектов, подготовка рефератов

личностные:

сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

устный опрос, выполнение домашнего задания,
выполнение индивидуальных заданий

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

устный опрос, подготовка сообщений,
выполнение индивидуальных заданий

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность испособность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

устный опрос, подготовка сообщений,
рефератов

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видах деятельности

составление конспектов, подготовка докладов,
сообщений, рефератов;
публичные выступления, устный опрос;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

выполнение индивидуальных заданий,
тестирование, устный опрос, выполнение
контрольной работы

критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

демонстрация навыков работы на практических
занятиях;

креативность мышления, инициативность и находчивость;

составление конспектов, выполнение
практических работ, демонстрация навыков
работы на практических занятиях,
тестирование, выполнение домашнего задания,
устный опрос, выполнение индивидуальных
заданий

Личностные результаты реализации программы воспитания

ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей 

многонационального российского государства

Публичные выступления с подготовленными
сообщениями, презентациями;
подготовленные доклады, рефераты,
конспекты;
исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях;
самооценивание и взаимооценивание

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды,
собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Публичные выступления с подготовленными
сообщениями, презентациями;
подготовленные доклады, рефераты,
конспекты;
исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях;
самооценивание и взаимооценивание.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры

Публичные выступления с подготовленными
сообщениями, презентациями;
подготовленные доклады, рефераты,
конспекты;
исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях;
самооценивание и взаимооценивание.

ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной
программы

ЛР 17 Проявляющий уважение к многообразию многонационального состава населения Алтайского края, готовый учитывать традиции культурного потенциала и интересов всех проживающих на его территории народов

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной
программы
.

ЛР 19 Обладающий экологической культурой, демонстрирующий бережное отношение к объектам общенационального достояния, в том числе природным комплексам Алтайского края

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной
программы
и взаимооценивание.

ЛР 22 Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своейжизни

Наблюдение и оценка на практическихзанятиях;
самооценивание и взаимооценивание.

 

 

 

 


6.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер страницы, дата внесения изменения

Содержание внесенного изменения

ФИО лица, внесшего изменение, подпись