муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ягуновская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального округа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня
на 2022 - 2023 учебный год
Класс 1-4
2022
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………………3
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы………………………………………………………………6
3. Направления программы…………………………………………………………………………………………………………………………..9
4. План работы ГПД………………………………………………………………………………………………………………………………....13
1. Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продлённого дня (ГПД).
Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на развитие таких личностных характеристик учащихся начальной школы как патриотизм, толерантность, любознательность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Группа продлённого дня (ГПД) – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Продлённый день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7 -11 лет, прибывающих в группе продленного дня.
Рабочая программа разработана на
основе ФГОС НОО второго поколения, Федерального базисного учебного плана,
учебного плана МБОУ «Ягуновская СОШ» на 2022 - 2023 учебный год, с учетом
запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой
личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Данная
рабочая программа разработана на достижение планируемых личностных, мета
предметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого
дня, на формирование универсальных учебных действий.
Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
· Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009 №15785).
· Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
· Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
· Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
· Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
· Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
· Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);
· Методические рекомендации «Организация и режим работы группы продленного дня», утвержденные Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79
· Устав МБОУ «Ягуновской СОШ» Кемеровской области Кемеровского муниципального округа с. Ягуново
· Положение о группе продлённого дня в МБОУ «Ягуновской СОШ» Кемеровской области Кемеровского муниципального округа с. Ягуново.
· Программа ГПД предназначена для обучающихся 1- 4 классов (7-11 лет). Её актуальность заключается в том, что она создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к развитию, учёбе и творчеству.
Задача воспитателя ГПД сформировать такой коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся ГПД и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах. Среди учащихся проводится профилактическая работа с целью предупреждения нарушения правил для учащихся, правил безопасности в школе, дома, на улице и в общественных местах. Для этого используются различные формы работы: беседы, игры, игровые и развивающие занятия, конкурсы рисунков и поделок, инструктажи, занятия по ПДД, викторины и др. Воспитатель систематически развивает у детей чувство бережного отношения к природе, школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому и уважать результаты чужого труда. Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, прогулки, экскурсии, конкурсы рисунков и поделок, чтение детской художественной литературы и др.
Вся деятельность в ГПД проводится с учётом работы учителя в классе в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.
Цели и задачи программы
Основными задачами группы продленного дня являются:
• Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время.
• Создать оптимальные условия для проведения познавательной деятельности, для развития творческих способностей ребенка, чтобы на всех занятиях осуществлялся личностно- ориентированный подход к учащимся.
• Обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеоусловиях.
• Укреплять здоровье учащихся и прививать им навыки личной гигиены.
• Следовать установленному режиму дня в ГПД.
· В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
· максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
· формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· формирование умения различать хорошие и плохие поступки; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
· формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
· воспитание уважительного отношения к родителям, старшим людям, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
· обучение правилам вежливого поведения, культуре речи, умению пользоваться «волшебными» словами;
· формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому;
· формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
· совершенствование личностных качеств, эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира воспитанников;
· формирование умения и навыков художественного творчества.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Ведущие виды деятельности:
1. Игры: предметная, сюжетно-ролевая, игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, загадки.
2. Конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
3. Учебная деятельность, как ведущая в развитии детей младшего школьного возраста, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром - практические занятия, беседы.
3. Направления программы
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
Гражданско-патриотическое воспитание - развитие у детей гражданственности, патриотизма, верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
Физкультурно-оздоровительное воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
Экологическое воспитание - формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств.
Духовно-нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.
Трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Пребывание детей на воздухе.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение, вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим и санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- контроль за порядком в кабинете.
Еженедельно:
- индивидуальные беседы с учащимися.
Ежемесячно:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
Ожидаемые результаты:
Основные режимные моменты в группе продленного дня
Режимные моменты |
Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу |
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Прогулка, подвижные игры |
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед
|
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Самоподготовка |
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Групповые занятия |
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Развитие познавательных потребностей, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Чтение книг |
Воспитание эстетических чувств, интереса к художественной литературе |
Подведение итогов дня |
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными |
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Примерный режим дня в группе продленного дня для учащихся 1 -4 классов
Время |
Вид деятельности |
12.00 - 13.15; 13.00 – 13.15 |
Организационный момент. Прием детей в группу продленного дня |
13.15 - 14.00 |
Прогулка. Спортивные игры. Декоративно – прикладное творчество. Робототехника. |
14.00- 15.00 |
Работа по плану. Самоподготовка. |
15.00 |
Уход детей домой. |
Учебная нагрузка – 34 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.
4. План работы ГПД
СЕНТЯБРЬ |
||
№ ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Задачи |
День Знаний. Инструктаж. |
Выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут и расширить их. Разучивание стихотворений. |
|
Знакомство с детьми, режим дня. |
Познакомиться с детьми. Поговорить про режим дня. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. |
|
«Светофорчик» |
Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов, обозначающих виды транспорта и профессии людей, работающих на транспорте. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки» |
|
Оригами «Журавлик» |
Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги. |
|
Беседа «Поговорим о вежливости» |
Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Прививать детям эстетические нормы поведения. |
|
Знает каждый гражданин, что такое 01 |
Закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх. Привлечь учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации. |
|
Подвижные игры |
Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр. Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок. Развивать способности учащихся младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности. Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе. |
|
Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты |
Познакомить
детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со
значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного
питания, воспитание здорового образа жизни. |
|
Любимое село |
Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном селе, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного села. |
|
Беседа «Птицы – наши друзья» |
Пробуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы. Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года. |
|
Экология – это что? |
Дать детям экологические знания. Учить любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности. Развивать умение детей составлять небольшие по объему рассказы по представлению. Активизация словаря: прогноз, экология, катастрофа. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее. |
|
«Весёлый Счёт» |
Диагностика уровня сформированности математического мышления. Развитие внимания. Повышение интереса детей к математике. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях. |
|
Школа дорожных знаков |
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ. |
|
Сочинение загадок |
Научить детей сочинять загадки по заданной схеме, учитывая признаки объекта, развивать связную речь, умение сравнивать, обобщать, подбирать точные слова |
|
Моя Родина – Россия. |
Обобщить знания детей о России, её столице. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. |
|
Чипсы – это вредно или полезно? |
Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах питания. Учить работать с информацией и выделять главное. Прививать потребность к здоровому питанию. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья. Развивать мышление, умение слушать. |
|
Кто много читает, тот много знает |
Повторение изученных произведений. Развивать устную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам. |
|
Унылая пора! Очей очарованье! |
Закрепить знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Закрепить умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени. Создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей в выражении образа пейзажа. |
|
Изготовление поделок из бросового материала |
Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. |
|
Календарь и погода |
Дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогноза погоды. Дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения. |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Дикие и домашние животные |
Познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными особенностями диких и домашних животных, расширить, обобщить знания о домашних животных. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать положительные личностные качества, расширять детский кругозор. |
|
Без берёзы не мыслю России |
Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма. |
|
ОКТЯБРЬ |
||
|
День пожилого человека |
Познакомить с историей возникновения праздника. Подготовить поздравления для своих прабабушек и прадедушек. |
Читаем сказки |
Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Развивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры–занятии. |
|
День Учителя |
Познакомить с историей возникновения праздника. Познакомить с этимологическими словарями. Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы. Развивать умение работать в команде. Работать над развитием речи. |
|
Волшебные слова |
Познакомить с вежливыми словами. Научить применять вежливые слова в жизни. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям. |
|
Вредные привычки |
Содействие формированию здорового образа жизни. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимости. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами. |
|
Мы – друзья природы |
Формировать ответственное отношение к природе, представления о неразрывной связи человека с природой, знания о нормах правильного поведения в природе. Развивать экологическую воспитанность учащихся. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе |
|
Колесо безопасности |
Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Научить предотвращать эти ситуации. |
|
Правила поведения в школе. Я – Гражданин и Ученик |
Формирование у детей понятия «Гражданин России», как своей принадлежности к россиянам. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование понятий «Права», «Обязанности». Организация самоопределения детей в школьной жизни (через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками). |
|
Комнатные растения |
Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности |
|
Будь добрым |
Развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развивать самооценку учащихся. |
|
Дары осени |
Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности. |
|
Мой адрес |
Составление дорожной карты. Путь от дома до школы. |
|
Будь природе другом |
Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Вызвать у детей чувство протеста против всех нарушений природной гармонии и стремление её защищать. Развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление. |
|
Природа нашего края |
Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном крае Кузбассе. |
|
|
День Бабушек и Дедушек. |
Познакомить с историей возникновения праздника. Подготовить поздравления для своих бабушек и дедушек. |
Я вам расскажу |
Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая. |
|
Правильное питание |
Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся. |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Как одеться по погоде |
Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
|
НОЯБРЬ |
||
Красный, желтый, зеленый |
Повторение и закрепление знаний по ПДД. Отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города. Повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. |
|
Школа сказок |
Развитие логического, ассоциативного мышления. Тренировка навыков орфографической зоркости. Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе). |
|
Пословица не даром молвится |
Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
|
Как и что мы говорим |
Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) |
|
Как правильно есть |
Формирование навыков правильного питания |
|
Рисование по клеточкам |
Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости |
|
Вкусное мороженое на блюдечки положено |
Познакомить учащихся с полезным продуктом – мороженым, показать его состав, способы получения, широкий ассортимент. |
|
Азбуку дорожную знать каждому положено |
Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги. |
|
Как хорошо уметь читать |
Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
|
Какой я друг |
Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. |
|
Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть |
Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений. Воспитывать любовь и уважение к родителям, доброе и вежливое отношение к сверстникам. Закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщать учащихся к правилам хорошего тона. |
|
День здоровья |
Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребенка. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта. |
|
Мнемотехника |
Знакомство с новыми приемами запоминания. Развитие произвольного внимания. |
|
Завтра и вчера |
Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Любим добрые поступки |
Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
|
ДЕКАБРЬ |
||
Деревенские посиделки |
Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание. |
|
Для чего нужно знать адрес? |
Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
Предупреждение пожара в быту |
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Учить грамотно пользоваться электроприборами. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставшегося дома без взрослых, беречь свое имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы. |
|
Как я помогаю дома по хозяйству |
Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую связную речь. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно. |
|
Польза чеснока |
Познакомить с пользой чеснока для иммунной системы, для укрепления здоровья |
|
Уважайте светофор |
Углубить и закрепить знания детей о ПДД. Развивать логику, мышление, творческие способности детей. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. |
|
Стихи к Новогоднему празднику |
Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
|
Генеральная уборка |
Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. |
|
Щи да каша – пища наша |
Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем. |
|
Чистый ли снег? |
Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
|
Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка. |
Создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности. Познакомить с приемом изготовления новогодней игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, терпение, эстетический вкус. Развивать коммуникативные отношения друг к другу. |
|
Придумываем Новогоднюю сказку |
Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
|
Украшаем кабинет к Новому году. Подготовка к новогодним муниципальным и международным конкурсам. |
Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
|
Конкурсная программа «Песни о зиме» |
Развивать интерес к пению, воспитание культуры. |
|
Оригами |
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений |
|
Волшебное путешествие по сказкам |
Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. Учить детей работать в команде. Способствовать формированию у родителей интереса к делам группы и взаимоотношениях в детском коллективе. |
|
Лёд – это опасно |
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
|
Здоровье – главное богатство человека |
Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы. Развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровья, здоровью окружающих. |
|
Пословицы о зиме |
Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
|
Прости нас, родная природа |
Воспитание бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека. |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Новогодний праздник |
Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи |
|
Генеральная уборка Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» |
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля |
|
ЯНВАРЬ |
||
|
Рождественские посиделки. |
Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание. |
Дикие и домашние животные |
Формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. Развивать интерес к живой природе и любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
|
Огонь – друг. Огонь – враг |
Цель: Закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Пробуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные задания, интересные сведения. Развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия. Создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения. |
|
Рыбы |
Расширять кругозор детей; формировать интерес к книге; учить работать с книгой; расширять и углублять представления о рыбах как интересных представителях животного мира. |
|
Транспорт |
Воспитание бережного отношения к природе, умелого и правильного использования различных видов транспорта в природе; закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный; развитие логического мышления и умения решать простейшие логические задачи на экологическую тематику. |
|
Будем беречь здоровье |
Повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании. Познакомить детей с ролью витаминов. Показать значение гигиены питания. Развить мышление и воображение. Воспитать наблюдательность и аккуратность. |
|
Рисование по клеточкам (страус) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
История семьи в истории страны |
Привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны, систематизировать знания по истории семьи, познакомить с методикой составления родословной. |
|
Волшебные слова |
Воспитывать уважение к старшим. Закрепление навыков культурного поведения, умения использовать вежливые слова на практике. Закрепление понимания и значимости употребления вежливых слов в быту, правил доброго отношения к окружающим. Воспитание чувств товарищества, доброты, чуткости. |
|
В гостях у К. И. Чуковского |
Продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского. Формировать интерес к художественной литературе. Вспоминать знакомые произведения, героев произведений. Способствовать умению свободно высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений. |
|
День толерантности |
Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение», воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям, развивать коммуникативные навыки. |
|
Рисование по клеточкам (слон) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Дружба |
формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание) |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Как сохранить улыбку красивой |
Формирование положительного отношения к собственному здоровью. Учить детей ухаживать за зубами. |
|
Конкурс загадок о зиме |
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе. |
|
Берегите свою планету |
Воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное. Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности. |
|
ФЕВРАЛЬ |
||
Рисование по клеточкам (гиппопотам) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Петр I |
Познакомить с эпохой царствования Петра Великого, с его преобразованиями. Приучать обучать приемам самостоятельной работы с книгой. Активизировать мыслительную деятельность младших школьников, развивать навыки анализа. |
|
По страницам Красной книги |
Познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания; с причинами создания красной книги. Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность обучающихся. Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал, умение анализировать, видеть проблему, логическое мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле. |
|
Спортивный час «Зимняя сказка» |
Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни |
|
Рисование по клеточкам (крокодил) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Блюда из зерна |
Дать представления о том, какие блюда можно приготовить из зерна. Объяснить детям важность правильного питания. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
|
Генеральная уборка |
Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, навыки опрятность; воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку; доводить начатое дело до конца. |
|
Посадка лука |
Развивать умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. |
|
Рисование по клеточкам (лебедь) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Загадочные образы любви |
Способствовать развитию творческой активности учащихся. Способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками. Способствовать формированию интеллектуального потенциала. |
|
Хохлома |
Познакомить с историей возникновения Хохломы. Познакомить с «травным орнаментом» в хохломской росписи. Развивать эстетическое отношение к действительности. Развивать творчество детей, способствовать формированию эстетического вкуса. |
|
Новостройки |
Познакомить детей с профессией строителя; развивать творческие способности. |
|
В мире профессий |
Уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях. Закрепить понятие «специальность», «профессия» и познакомить со специальностью учителя начальных классов. Развивать речь, аналитическое мышление. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых. |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Рисование по клеточкам (бабочка) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Во славу Отечества |
Повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины. Развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях. Расширять кругозор учащихся. |
|
Колесо безопасности |
Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов, обозначающих виды транспорта и профессии людей, работающих на транспорте. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки» |
|
МАРТ |
||
Весёлая Масленица |
Познакомить с русскими народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к российской культуре. |
|
«Читаем произведения о весне» |
Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие |
|
Открытка маме, подарки девочкам |
Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения |
|
Игра – соревнования «А ну-ка, девочки» |
Создание условий для развития здоровой личности. |
|
Утренник, посвященный 8 Марта |
Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. Дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми. |
|
«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) |
Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь |
|
Рисование по клеточкам (летящая утка) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Где играть? |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
Инсценирование сказок |
Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения |
|
В мире сказок |
Развивать память, мышление, речь. Вспомнить сказки, их героев, авторов. Дать возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонность к творческой деятельности. Воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость. |
|
Рисование по клеточкам (лошадь) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Слово утешает и огорчает |
Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
|
Что нужно растению для роста |
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений |
|
Здоровому – все здорово! |
Учить быть здоровыми душой и телом. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширить знания и навыки по гигиенической культуре. |
|
Посещение сельской библиотеки |
Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
|
Рисование по клеточкам (попугай) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Поведение в транспорте |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
Школа вежливости |
Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми |
|
Плох тот обед, если хлеба нет |
Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу |
|
Что могла бы парта рассказать о тебе |
Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи |
|
Рисование по клеточкам |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Генеральная уборка |
Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, навыки опрятность; воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку; доводить начатое дело до конца. |
|
АПРЕЛЬ |
||
1 апреля – праздник смеха |
Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки |
|
Рисуем космос |
Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания |
|
12 апреля – День космонавтики |
Развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубления знаний учащихся в области покорения космоса. Воспитание патриотизма. |
|
Чтение о полёте Ю. А. Гагарина «Первые шаги» |
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) |
|
Делу время, потехе час |
Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя |
|
Планета – земля |
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
|
Неделя детской книги |
Знакомство с произведениями Е. Чарушина о животных. |
|
Кто долго жуёт, тот долго живёт |
Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
|
Беседа «Старый друг, лучше новых двух» |
Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива |
|
Викторина «Угадай-ка» |
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|
Будь природе другом |
Закрепить знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Развитие мышления, нравственного общения с природой. Воспитание желания оказывать посильную помощь природе. |
|
Праздник вежливых ребят |
Научить детей пользоваться вежливыми словами. Подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в поступках, словах, тоне разговора с ними. Развивать гуманистические чувства детей. |
|
Школа вежливости |
Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, |
|
«Летят перелетные птицы» |
Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь |
|
Рисунки на асфальте «Весна идёт!» |
Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики |
|
«Читаем стихи о весне» |
Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
МАЙ |
||
Составление рассказа «Моя любимая книга» |
Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления |
|
Беседа «Подвигу жить!» |
Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи |
|
Стихи к 9 Мая (конкурс) |
Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение |
|
День Светлой Пасхи |
Знакомство с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи. Привитие интереса к традициям наших предков. Воспитание сострадания, терпения, любви и дружбы. |
|
Этот праздник со слезами на глазах |
Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 мая в истории развития нашей страны. Это повод для встреч с ветеранами, которых, к сожалению, осталось так мало. Это закрепление и укрепление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитание патриотизма, уваженя к историческому наследию своей Родины. |
|
Конкурс рисунков «Победа!» |
Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
|
Не кричите слишком громко |
Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора |
|
Викторина по ПДД |
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
|
Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. |
Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
|
Труд на участке |
Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
|
Поле чудес «Лекарственные растения» |
Расширять знания учащихся о лекарственных растениях. Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты. |
|
Клуб «Волшебные руки» |
Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики |
|
Беседа «Скоро каникулы» |
Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
|
|
День рождение, любимый праздник Детворы |
Подготовка поздравлений и подарков для именинников. Формирование доброжелательного отношения к своим одноклассникам. |
Экскурсия в весенний лес |
Формирование доброжелательного отношения к миру леса, знание особенностей жизни природы. Развитие чувства прекрасного через воспитание живописи и музыки, чувства ответственности и любви к природе. |
|
КВН по ПДД |
Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. |
|
Рисование по клеточкам (белочка) |
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
|
Изготовление поделок из природного материала |
Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу |
|
Пословицы и поговорки о весне и о лете |
Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
|
Вот и лето пришло. |
ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. |
|
Генеральная уборка |
Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, навыки опрятность; воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку; доводить начатое дело до конца. |
|
Инструктаж по ТБ на каникулы |
Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
План работы ГПД ДДТ на 2022 – 2023 учебный год
класс |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 «А» «Б» |
Хореография |
Театр Мод |
Хореография
|
Театр |
ОФП |
2 «А» |
Спортивные игры |
ИЗО/Театр Мод |
|
Информатика |
ДПИ/Театр |
2 «Б» |
Спортивные игры |
Театр Мод/ ИЗО |
|
Информатика |
Театр/ДПИ |
3 «А» |
Хореография |
Туризм |
Спортивные игры |
Театр/ДПИ |
ЮИД |
3 «Б» |
Хореография |
|
Спортивные игры |
ДПИ/Театр |
ЮИД |
4 «А» |
|
|
ЮИД Хореография/Театр Мод |
|
Спортивные игры |
4 «Б» |
Робототехника |
Туризм |
ЮИД |
Туризм |
Спортивные игры |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.