Рабочая программа и календарное планирование по литературе (филологический профиль)
Оценка 4.9

Рабочая программа и календарное планирование по литературе (филологический профиль)

Оценка 4.9
docx
10.03.2020
Рабочая программа и календарное планирование по литературе (филологический профиль)
Рабоч.пр. и кал. планирование 11кл лит.профиль.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение               «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО 

на заседании МО

Протокол № 1

от 30____ августа 2019 г.

Руководитель МО                 

______М.С.Чулкова

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___30_____ августа 2019

 

                    Е.Ю.Гранкина                                                                        

УТВЕРЖДЕНО

приказ № ______

от _31___ 08.2019 г.

Директор школы

 

________ И.Л. Хохликова  

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе среднего общего образования

«Литература 11 класс»

(профильное  обучение

филологический профиль)

 

 

Перекопская Л.И.

  

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Количество недель: 34 недели (11 класс)

Количество часов: 

11 класс( филологический профиль)

            всего 170 часов

            в неделю5 часов

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ялта

2019

 

1.ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по литературе  для 11 класса составлена на основе  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации »

     № 273 ( с изменениями и дополнениями) и составлена  в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

·       федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08 2009 № 320, от 19.10.2009 № 427 в действующей редакции.

·       примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе; авторская программа по литературе для  общеобразовательных учреждений: В.В. Агеносов, В.В. Архангельский, А.Н.Тралкова Литература. Углубленный уровень. 10-11 классы М.: Дрофа, 2014.

·        основная образовательная программа среднего общего образования школы;

Основным учебником является учебник Русский язык и  литература: Литература. 11 кл .Углубленный уровень: учебник. В 2 ч. /В.В.Агеносов и др. ,; под ред. В.В.Агеносова.-М.: Дрофа, 2014 (утверждён  Федеральным перечнем учебников. Приказ № 253 от 31.03 2014 г.с последующими  изменениями и дополнениями)

Программа рассчитана на 170 часов (профильный уровень-5 часов в неделю): из них развитие речи-17 часов; внеклассное чтение- 8 часов; контрольных работ -2; классных сочинений-4; домашних сочинений-3

Изучение литературы на углубленном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимание авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы способствует решению специфических задач:

·               обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

·               совершенствование аналитических умений: сопоставительного анализа произведений русской и родной литературы в культурно-историческом контексте, сопоставления русского оригинала и его художественного перевода на родной язык для определения соответствия перевода тексту оригинала;

·               активизация речевой деятельности учащихся на русском языке: развитие умений и навыков владения стилистически окрашенной русской речью.

 

2. Планируемые результаты освоения курса литература на углубленном уровне

В результате изучения литературы выпускник должен знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков 20 века;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия (художественный образ, содержание и форма, художественный вымысел, фантастика, историко-литературный процесс, литературные направления и течения - классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; литературные роды - эпос, лирика, драма; жанры литературы - роман, 'роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча, поэма, баллада, лирическое стихотворении, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет, комедия, трагедия, драма; авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, лирическое отступление, конфликт, автор-повествователь, образ автора, персонаж, характер, тип, лирический герой, система образов; деталь, символ; психологизм, народность, историзм; трагическое и комическое, сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении - сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория; стиль, проза и поэзия, системы стихосложения, стихотворные размеры - хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест; ритм, рифма, строфа; литературная критика);

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) художественного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения,  выявлять авторскую позицию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

 


3. Содержание тем курса литература среднего общего образования

Раздел 1. Введение Общая характеристика эпохи

Литература XX века — наследница всех ветвей русской национальной культуры. Социально-политические особенности эпохи.

Раздел 2. И.А. Бунин Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной», «Христос воскрес! Опять с зарею...» и др. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Ор­ганическая связь поэта с жизнью природы, точность и лаконизм детали (для самостоятельного анализа).Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

А.И. Куприн

Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Своеобразие «музыкальной» организации повествования. Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций. Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести. Любовная драма героини, ее духовное превосходство над «образованным» рассказчиком. Мастерство Куприна в изображении природы. Этнографический колорит повести.

Раздел 3 М.Горький

Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд.

Пьеса «На дне». Философско-эстётическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

Проза Л. Андреева   Рассказ «Иуда Искариот». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л. Андреева. Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя. Устремленность героев Андреева к вечным вопросам бытия. Своеобразие андреевского стиля, выразительность и экспрессивность художественной детали.

Раздел 4 Поэты Серебряного века русской поэзии   Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение осо­бого статуса художника в обществе. Основные направления в русской поэзии начала 20 века (символизм, акмеизм, футуризм).

  Предсимволистские тенденции в русской поэзии (творчество С. Надсона, К Фофанова, К. Случевского и др.). Манифесты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов-символистов. Образный мир симво­лизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности. Старшее поколение символистов (Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт и др.) и младосимволисты (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.).

 В. Брюсов. Стихотворения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному поэту», «Кинжал», «Грядущие гунны» и др.

В. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики Брюсова. Феномен «обрусения» античных мифов в художественной системе поэта. Отражение в творче­стве художника «разрушительной» свободы революции.

 К. Бальмонт. Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца» и др. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта. Звучащий русский язык как «главный герой» стихотворений Бальмонта.  Стихотворения «Среди миров», «Маки», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки» и др. Поэзия Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность лирики Анненского. Жанр «трилистника» в художественной системе поэта. Глуби­на лирического самоанализа и чуткость к «шуму повседневности» в поэзии Анненского.

Лирика Н. С. Гумилева   Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шес­тое чувство» и др. Герой-маска в ранней поэзии Н. Гумилева. «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма. Экзотический колорит «лирического эпоса» Гумилева. Тема истории и судь­бы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»). Творчество В. Хлебникова и его программное значение для поэтов-кубофутуристов.

Новокрестьянские  поэты. Вклад Н. Клюева и «новокрестьянских» поэтов в образно-стилистическое богатство русской поэзии 20 века. Взаимовлияние символизма и реализма.

Раздел 5 А. Блок Стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Вхожу я в темные храмы», «Незнаком­ка», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы» и др. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Особенности об­разного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. Фигуры апостолов новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала «Двенадцати».

Раздел 6 Творчество А. Ахматовой   Стихотворения «Мне голос был…», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен...», «Мужество», «Родная земля» и др. Психологическая глубина и яркость любовной лирики Ахматовой. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени.Поэма «Реквием». Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема». Единство «личной» темы и образа страдающего народа. Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме. Тема историче­ской памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

Лирика М. Цветаевой Стихотворения «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Молитва», «Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...») и др. Уникальность поэти­ческого голоса Цветаевой, ее поэтического темперамента. Поэзия Цветаевой как лирический дневник эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительные черты цве­таевской лирики. Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир в творческой кон­цепции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

Раздел 7 Творчество С. Есенина   Стихотворения «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Спит ковыль...»,;;«Чую радуницу божью...», «Над темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская» и др.Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии Есенина. Богатство по­этической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.Поэма  «Анна Снегина». Соотношение лирического и эпического начал в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. Мотив сбережения молодости и души как главная тема позднего Есенина.

Раздел 8 Творчество В. Маяковского   Стихотворения «А вы могли бы?.,»; «Ночь», «Нате», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др.. Тема поэта и толпы в лирике Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Поэма «Облако в штанах». Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта. Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. Поэма «Во весь голос». Новаторство поэта в области художественной формы.

Раздел 9 Литература 1920-х годов -1930-х гг.  Литературные направления и группировки. Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного. Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко дореволюционного и эмигрантского периода («Дюжина ножей в спину революции»). Мастерство писателя в выборе приемов комического Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». Развенчание идеи «социального рая на земле», утверждение ценности человеческой «единицы». Юмористическая проза 20-х годов. Творчество А.Н. Толстого Роман «Петр Первый». Попытки художественно осмыслить личность царя-реформатора в ранней прозе А. Толстого. Углубление образа Петра в романном освоении темы. Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований.  Эмигрантская ветвь русской литературы в 30-е годы. Творчество А. Платонова. Рассказы «Сокровенный человек», «Июльская гроза», «Возвращение», «Фро», роман «Котлован».Оригинальность, самобытность художественного мира А. Платонова. Тип платоновского героя - мечтате­ля, романтика, правдоискателя. «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в прозе писателя. Соотноше­ние «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья».

 О. Мандельштам. Стихотворения «Заснула чернь. Зияет площадь аркой…», «На розвальнях, уложенных соломой…», «Эпиграмма», «За гремучую доблесть грядущих веков…». Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. Историческая тема в творчестве Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта

Раздел 10 Творчество М. Булгакова   Роман «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа. Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. Сатирическая «дьяволиада» Булгакова. Неразрыв­ность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

Раздел 11 Творчество М. Шолохова  Роман-эпопея «Тихий Дон». Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские расска­зы» как пролог «Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и граж­данской войны как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем традиций народного правдоискательства. Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи. Тема коллективизации в литературе. М. Шолохов «Поднятая целина».

. Раздел 12 Литература 1940-х -1950-х годов   Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизация власти:

 Творчество В. Набокова  Роман «Другие берега». Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании «вещного» быта. Горько-ироническое звучание финала романа.

Творчество Н.А. Заболоцкого. Стихотворения «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой» и др. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. Жанр сонета, размышления-предписания в художественной концепции Заболоцкого.

 Творчество А. Твардовского  Стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете...», «О сущем», «Дробится рваный цоколь мону­мента...», «Я знаю, никакой моей вины…», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь, доищусь...», «В чем хочешь человечество вини...» и др. Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского. Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта.  Поэма «По праву памяти». Поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. Гражданственность и нравственная высота позиции автора

. Раздел 13 Творчество Б. Пастернака   Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Определение поэзии», «Гефсиманский сад» и др.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Пастернака. Неразрывность связи человека и природы, их взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Пастернака. Трагизм гамлетовского противостояния художника и эпохи в позднем творчестве поэта. Метафорическое богатство и образная яркость лирики Пастернака.  Роман «Доктор Живаго». Черты нового лирико-религиозного повествования в романе. Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе. Нравственные искания героя, его отношение к революци­онной доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лирический аккорд повествования.

Раздел 14 Литература 1960-х-1980-х  годов   В.Шаламов Жизнь и творчество. «Колымские рассказы» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Отражение «лагерных университетов писателя» в повести. Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести. Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя. Смешение языковых пластов в стилистике повести.Роман «Архипелаг ГУЛАГ».Публицистический характер прозы В.Распутина.Повесть «Прощание с Матерой», «Живи и помни». Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова, Ю. Кузнецова и др. «Окопный реализм» писателей фронтовиков. Проза Ю.Бондарева, К. Воробьева, Б.Васильева,В.Кондратьева. 

 «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. В.М. Шукшин. Рассказы «Одни», «Чудик», «Миль пардон. Мадам», «Срезал» и др. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе В.Шукшина. Сочетание внешней занимательности сюжета и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе. Взаимоотношения человека и природы в повести В. Астафьева «Царь-рыба». Тема памяти в романе Ч.Айтматова «И дольше века длится день»  Нравственно-философская проблематика и художественные особенности прозы Ю. Трифонова («Обмен»), драматургии А. Вампилова («Старший сын»).

  Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов. Поэзия Ю. Визбора, А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Башлачева.

Раздел 15  Литература 1990-х -2000 годов

Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т.п.). Проза с реалистической доминантой. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Е. Носова, Ю. Бондарева, П. Проскурина, Ю. Полякова и др. Новейшая проза Л. Петрушевской, В. Аксенова, А. Проханова. «Людочка» В. Астафьева и «Нежданно-негаданно» В. Распутина как рассказы- предостережения, «пробы» из мутного потока времени. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Толстой, В. Токаревой и др.

Эволюция прозы и поэзии с модернистской и постмодернистской доминантой. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая»; литература, «андеграунд», «артистическая проза», «соц-арт», «новая волна» и т.п.). Поэма в прозе «Москва- Петушки» В. Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее «игровой» характер.Ироническая поэзия 80-90-х годов. И. Губерман, Д. Пригов, Т. Кибиров.и др.Поэзия и судьба И. Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой разных эпох. Современная литературная ситуация

 


4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой и определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

 

Содержание разделов

Кол-во часов

Развитие речи

К.Р.

Кл соч.

Дом. соч.

Внекл.

чт.

1

Введение Общая характеристика эпохи.. 

2

 

 

 

 

 

2

 Творчество И.Бунина и А.Куприна

11

1

 

1

 

1

3

Творчество М.Горького и Л.Андреева

16

3

 

 

1

1

4

«Серебряный век русской поэзии»

13

1

 

1

 

1

5

Творчество А.Блока

11

2

 

 

 

 

6

Творчество А.Ахматовой и М.Цветаевой

12

4

 

 

1

 

7

Творчество С.Есенина

10

 

1

 

 

 

8

Творчество В.Маяковского

9

1

 

 

 

 

9

Литература 1920-1930-х г.г.

15

 

 

 

 

 

10

Творчество М.Булгакова

10

2

 

 

 

2

11

Творчество М.Шолохова

12

1

 

1

 

2

12

Литература 1940-1950-х г.г.

11

 

 

 

1

 

13

Творчество Л.Пастернака

5

 

 

 

 

 

14

Литература 1960-1980-х г.г.

22

2

 

1

 

1

15

Литература 1990-х 2000-х г.г.

11

 

1

 

 

 

Итого 

170

17

2

4

3

8

 

 

Календарно-тематическое планирование                                                              по  литературе     11 класс

                                 (5 часов в неделю, 170часов )

                                                    

 

№ урока

 Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

 

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ

2

 

 

 

1

Введение. Литература XX века — наследница всех ветвей русской национальной культуры

1

02.09

 

 

2

Обзор русской литературы конца 19 – начала 20 века.

 

1

02.09

 

 

 

Раздел 2 ТВОРЧЕСТВО И.БУНИНА И А.КУПРИНА (из них развитие речи -1 ; вн чт.-1 к.с. -1 )

 11

 

 

 

3.

И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь. Лирика.

1

05.09

 

 

4.

Лирика И.А.Бунина. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность.

1

06.09

 

 

5.

«Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.

1

06.09

 

 

6.

«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации.

1

09.09

 

 

7.

Рассказы И.Бунина о любви. «Солнечный удар», «Грамматика любви».

1

09.09

 

 

8.

«Чистый понедельник». Тема любви и духовной красоты человека в рассказе..

1

12.09

 

 

9.

Вн. чт. №1.И.А.Бунин «Легкое дыхание»

1

13.09

 

 

10.

Жизнь и творчество А.И.Куприна.

1

13.09

 

 

11

Утверждение любви как высшей ценности в рассказе «Гранатовый браслет»

1

16.09

 

 

12

Красота «природного» человека в повести «Олеся».

1

16.09

 

 

13

Жизнь и творчество М.Горького. Поиск положительного героя.

1

19.09

 

 

14-15

 Р.Р.1 Контрольное  сочинение №1 по теме А.И.Куприн.  И.А.Бунин.

2

20.09

20.09

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО М.ГОРЬКОГО И Л.АНДРЕЕВА (рр-3;к. дом соч.-1; вн. чт.-1)

16

 

 

 

16

Романтические  рассказы М.Горького.».

1

23.09

 

 

17

Своеобразие композиции рассказа «Старуха Изергиль».

1

23.09

 

 

18

Идейно-художественное своеобразие пьесы М.Горького «На дне». Социальное и философское в пьесе.

1

26.09

 

 

19

Система образов пьесы «На дне».

1

27.09

 

 

20

Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей

1

27.09

 

 

21

Лука и Сатин, философский спор о человеке.

1

30.09

 

 

22

Проблема счастья в пьесе. Новаторство Горького-драматурга

1

30.09

 

 

23

Р.Р. 2. Подготовка к домашнему сочинению №1 «Люди «дна»: характеры и судьбы (по драме М.Горького «На дне»)

1

03.10

 

 

24

ВН.ЧТ.2 Человек и история в эпосе М.Горького. («Жизнь Клима Самгина» - обзор)

1

04.10

 

 

25

Личность Л.Н.Андреева. Основные этапы творческого пути. Своеобразие творческого метода.

1

04.10

 

 

26

Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот»..

1

07.10

 

 

 

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ (рр-1 к.соч.-1; вн.чт.-1)

13

 

 

 

27

Общая характеристика литературного процесса 20-х годов ХХ в.

1

07.10

 

 

28

 Истоки, сущность и хронологические границы Серебряного века русской поэзии.

1

10.10

 

 

29

Художественные открытия поэтов нового времени: поиски новых форм, способов лирического самовыражения..

1

11.10

 

 

30

Многообразие поэтических индивидуальностей.

1

11.10

 

 

31

В.Брюсов как идеолог русского символизма.

1

14.10

 

 

32

Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К.Бальмонта

1

14.10

 

 

33

Драматизм и исповедальность лирических шедевров И.Анненского

1

17.10

 

 

34

Преодолевшие символизм в 1910-е годы (новые направления в русской поэзии)

1

18.10

 

 

35

Акмеизм. Н.С. Гумилев. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва.

1

18.10

 

 

36

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. В.Хлебников. С.Городецкий. И.Северянин.

1

21.10

 

 

37

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. (обзор).

1

21.10

 

 

38

Вн.чт.3. «Визитная карточка» поэта серебряного века

1

24.10

 

 

39-40

Р/Р 5.Контролное сочинение № 2.

 «Мой любимый поэт серебряного века»

2

25.10

25.10

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО А.БЛОКА (рр-2;)

11

 

 

 

41

А.А. Блок Жизнь и творчество (обзор). Лирика А.Блока как «трилогия вочеловечивания», как «роман в стихах».

1

07.11

 

 

42

Цикл стихов «О прекрасной даме».

1

 

08.11

 

 

43

Р/Р 6.Анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения«Незнакомка».

1

08.11

 

 

44

Тема города в творчестве Блока. «Фабрика», «На железной дороге», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане».

1

11.11

 

 

45

Тема любви к Родине. «Россия», «Русь».

1

11.11

 

 

46

Тема исторического пути России. «Рожденные в года глухие», «Скифы», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»).

1

14.11

 

 

47

Образы «страшного мира» в лирике Блока. «О, я хочу безумно жить», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Есть игра: осторожно войти…».

1

15.11

 

 

48

Неотвратимость революции как страшной необходимости в поэме А.Блока «Двенадцать».

1

15.11

 

 

49

Основные символы поэмы, многозначность финала. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

1

18.11

 

 

50

Р/Р 7 Тестирование  по творчеству А.Блока

1

18.11

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО А.АХМАТОВОЙ И М.ЦВЕТАЕВОЙ (рр-4; дом соч.-1)

12

 

 

 

51

Трагический путь женщины-поэта А.Ахматовой. Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

1

21.11

 

 

52

Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории.

1

22.11

 

 

53

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени

1

22.11

 

 

54

Поэма Анны Ахматовой «Реквием». Особенности композиции.

1

25.11

 

 

55

Единство «личной» темы и образа страдающего народа. Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме. Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

1

25.11

 

 

56

Р.Р.8.Подготовка к домашнему сочинению №2 по творчеству Ахматовой.

1

28.11

 

 

57

Судьба и творчество М.Цветаевой.

1

29.11

 

 

58

Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительные черты лирики.

1

29.11

 

 

59-60

Р.Р.9.  Проверочная работа по творчеству  А.Ахматовой и М.Цветаевой

2

02.12

 

 

61

РР. 11. Выразительное чтение стихотворений наизусть

1

 

 

 

62

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник . эпохи

1

02.12

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО С.ЕСЕНИНА

(К.Р.-1)

10

 

 

 

63

С.Есенин как национальный поэт. С.Есенина.   Народно–песенная основа лирики С.Есенина.

1

05.12

 

 

64

Родная природа в лирике Есенина. «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»

1

06.12

 

 

65

Тема Родины в поэзии Есенина. «Гой ты, Русь моя родная!», , «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь»,  «Русь Советская», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Пушкину».

1

06.12

 

 

66

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери».

1

09.12

 

 

67

Любовь и сострадание «ко всему живому». «Собаке Качалова», «Песнь о собаке», «Корова», «Лебедушка», «Поет зима, аукает…»

1

09.12

 

 

68

Тема любви в творчестве Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «День ушел, убавилась черта…», «Хороша была Танюша…»

1

12.12

 

 

69

Анализ поэмы «Пугачёв»

1

13.12

 

 

70

Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина»

1

13.12

 

 

71

Контрольная работа №1  по творчеству А.Блока,С.Есенина,А.Ахматовой, М.Цветаевой

1

16.12

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО В.МАЯКОВСКОГО (рр-1;)

9

 

 

 

72

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Ранняя лирика

1

16.12

 

 

73

Тема поэта и толпы в лирике..

1

19.12

 

 

74

Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта..

1

20.12

 

 

75

Сатирические произведения

1

20.12

 

 

76

Бунтарский пафос поэмы «Облако в штанах»..

1

23.12

 

 

77

Своеобразие любовной лирики В.Маяковского. Поэма «Про это»

1

23.12

 

 

78

Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина.

1

26.12

 

 

79

Роль творчества В.Маяковского для дальнейшего развития русской поэзии

1

27.12

 

 

80

РР № 12.Проверочная работа  по творчеству В.Маяковского

1

27.12

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 1920-1930-Х ГОДОВ

15

 

 

 

81

Литературные направления и группировки в 20-е годы.

1

09.01

 

 

82

А.Аверченко и группа журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры

1

 

 

 

83

Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М. Зощенко. Романы Ильфа и Петрова (обзор)

1

10.01

 

 

84

Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е. Замятина «Мы».

1

10.01

 

 

85

Развенчание идеи «социального рая на земле», утверждение ценности и человеческой «единицы».

1

13.01

 

 

86

Русский исторический роман 20-З0-х годов, концепция человека и истории в романах советских писателей.

1

13.01

 

 

87

Особенности изображения исторической эпохи в романе А.Толстого «Петр 1».

1

16.01

 

 

88

Образ Петра в романе А.Толстого

1

17.01

 

 

89

.Стилистические особенности языка романа

1

17.01

 

 

90

Роман А.Фадеева «Разгром». Проблема гуманизма в романе

1

20.01

 

 

91

Своеобразие художественного мира А.Платонова. Основные лейтмотивы платоновской прозы.

1

20.01

 

 

92

Осмысление революции в рассказе «Сокровенный человек».

1

23.01

 

 

93

Философская глубина   повести А.Платонова «Котлован».

1

24.01

 

 

94

Основные этапы творчества О.Мандельштама. Проблематика идейно-художественное своеобразие лирики поэта.

1

24.01

 

 

95

Итоговое тестирование по теме «Литература 20-30-х годов»

1

27.01

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО М.БУЛГАКОВА (рр-2; вн. чт.-2)

10

 

 

 

96

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.  История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»

1

27.01

 

 

97

Библейский сюжет и его интерпретация в романе «Мастер и Маргарита».

1

30.01

 

 

98

Москва и Ершалаим. Сатирическое начало в романе

1

31.01

 

 

99

Образы Воланда и его свиты. Их роль в романе «Мастер и Маргарита».

1

31.01

 

 

100

Проблема нравственного выбора в романе. Образ Пилата.

1

03.02

 

 

101

Бессмертие любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита».

1

03.02

 

 

102-103

Р/Р  13-14.Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода  (на выбор учащихся).

2

06.02

 

 

104

ВН.ЧТ.4.  М.Булгаков. Роман «Белая гвардия» (обзор)

1

07.02

 

 

105

ВН.ЧТ-5 «Дни Турбинных»(обзор)

1

07.02

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО М.ШОЛОХОВА (рр-1; вн.чт.-2, к.с.-1)

12

 

 

 

106

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество.

1

10.02

 

 

107

«Донские рассказы» как пролог романа-эпопеи «Тихий Дон»

1

10.02

 

 

108

История создания романа «Тихий Дон».

1

13.02

 

 

109

Картины жизни донских казаков на страницах романа.

1

14.02

 

 

110

События революции и Гражданской войны в романе «Тихий Дон»

1

14.02

 

 

111

Григорий Мелехов и его путь исканий

1

17.02

 

 

112

Григорий и Аксинья

1

17.02

 

 

113

Трагедия  Г. Мелехова

1

20.02

 

 

114

Женские образы в романе.

1

21.02

 

 

115

Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона».

1

21.02

 

 

116-117

Р/Р  15. Контрольное сочинение № 3 по роману «Тихий Дон»

2

28.02

28.02

 

 

118

ВН.ЧТ6 Главы из романа «Они сражались за родину» 

1

27.02

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 1940-1950-Х  ГОДОВ

11

 

 

 

119

Обзор литературного процесса 40-50-х годов.

1

02.03

 

 

120

Творческий путь В.В.Набокова. Сюжет и система персонажей рассказа «Машенька»

1

02.03

 

 

121

Роман «Другие берега»

1

05.03

 

 

122

Н. А. Заболоцкий. Утверждение непреходящих нравственных ценностей в лирике поэта.

1

06.03

 

 

123

Образ природы в лирике Заболоцкого.

1

06.03

 

 

124

Формирование личности А.Т.Твардовского. Исповедальный характер лирики Твардовского.

1

12.03

 

 

125

Сказочно-фольклорный характер поэмы «Страна Муравия».

1

 

 

 

126

Народный характер поэмы «Василий Теркин»

1

13.03

 

 

127

Язык и стиль поэм А.Твардовского.

1

 

 

 

128

Поэма «По праву памяти»

1

13.03

 

 

129

Итоговое тестирование  по творчеству В.Набокова, Н.Заболоцкого и А.Твардовского

1

16.03

 

 

 

ТВОРЧЕСТВО Л.ПАСТЕРНАКА

5

 

 

 

130

Б. Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). «Любить иных - тяжелый крест…», «Гефсиманский сад».

1

16.03

 

 

131

Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака. Стихортворение «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Про эти стихи».

1

19.03

 

 

132

Тема человека и природы. «Никого не будет в доме», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Сосны», «Иней» , «Июль».

1

20.03

 

 

133

Роман «Доктор Живаго». История создания, композиционные особенности. Соединение эпического и лирического начал.

1

20.03

 

 

134

Система образов романа. Образ Юрия Живаго. Женские образы в романе.

1

30.03

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 1960-1980-Х ГОДОВ (рр-2; К.соч.-1; дом соч-1.; вн.чт.-1)

22

 

 

 

135

Особенности литературного процесса 1960 –1980-х гг.

1

30.03

 

 

136

В. Шаламов. Жизнь и творчество (обзор). Колымские рассказы.

1

02.04

 

 

137

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество.

1

03.04

 

 

138

Роман «Архипелаг ГУЛАГ». Отражение в романе трагического опыта русской истории.

1

03.04

 

 

139

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».

1

06.04

 

 

140

А.И.Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

1

06.04

 

 

141

В. Распутин. Жизнь и творчество

1

09.04

 

 

142

Повесть «Прощание с Матёрой» - тема памяти и преемственности поколений.

1

10.04

 

 

143

ВН.ЧТ. 7 .В.Г.Распутин «Живи и помни»

1

10.04

 

 

144

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика

1

13.04

 

 

145

Своеобразие поэзии Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадуллиной, Н.Рубцова, Ю.Кузнецова.

1

13.04

 

 

146

«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-х годов. Проза Ю.Бондарева, К.Воробьева, А.Ананьева, В.Кондратьева, Б.Васильева.

1

16.04

 

 

147

Р.Р.16. Подготовка к домашнему сочинению № 3 «Человек на войне» (по произведениям литературы последних десятилетий)

1

17.04

 

 

148

«Деревенская проза» 50-80-х годов. Произведения С.Залыгина, Б.Можаева, В.Солоухина, Ю.Казакова, В.Белова

1

17.04

 

 

149

«Городская» проза в русской литературе 60-80-х гг. (обзор)  Ю.Трифонов «Обмен»

1

23.04

 

 

150

В.М.Шукшин. Рассказы. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков».

1

 

 

 

151

Тема города и деревни, точность бытописания.

1

 

 

 

152-153

В.П.Астафьев. «Повествование в рассказах» «Царь-рыба». Человек и природа в книге В.П.Астафьева

1

24.04

 

 

154-155

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-хгодов. Поэзия Ю.Визбора, А.Галича, Б.Окуджавы, В.Высоцкого.

1

24.04

 

 

156

Чингиз Айтматов «И дольше века длится день»

1

27.04

 

 

157-158

Р.Р № 17 Контрольное  сочинение №4 «Нравственные проблемы на страницах произведений В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина. Ч.Айтматова»

2

30.04

 

 

159

Традиции русской классики в поэзии Д.Самойлова, Ю.Друниной, Ю.Левитанского

1

27.04

 

 

160-161

Итоговая контрольная работа № 2 в формате ЕГЭ

2

08.05

08.05

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 1990-х-2000-х г.г.( к.р.-1)

7

 

 

 

162

Новейшая русская проза и поэзия-90 х-2000-х гг

1

07.05

 

 

163-

164

Проза с реалистической доминантой

Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Е.Носова,  П.Проскурина.

1

14.05

 

 

165

Новейшая проза Л. Петрушевской, В. Аксенова, А. Проханова

1

 

 

 

166

«Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Толстой, В. Токаревой и др.

1

15.05

 

 

167

Ироническая поэзия 80-90-х годов.

1

18.05

 

 

168-169

Поэзия и судьба И.Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой.

2

18.05

 

 

170

 Итоговый урок

1

21.05

 

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе

Изучение литературы способствует решению специфических задач: · обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы; · совершенствование аналитических…

Изучение литературы способствует решению специфических задач: · обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы; · совершенствование аналитических…

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение…

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение…

Содержание тем курса литература среднего общего образования

Содержание тем курса литература среднего общего образования

Старшее поколение символистов (Д

Старшее поколение символистов (Д

Раздел 6 Творчество А. Ахматовой

Раздел 6 Творчество А. Ахматовой

Раздел 9 Литература 1920-х годов -1930-х гг

Раздел 9 Литература 1920-х годов -1930-х гг

Творчество В. Набокова Роман «Другие берега»

Творчество В. Набокова Роман «Другие берега»

Рубцова, Ю. Кузнецова и др. «Окопный реализм» писателей фронтовиков

Рубцова, Ю. Кузнецова и др. «Окопный реализм» писателей фронтовиков

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой и определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой и определением основных видов учебной деятельности обучающихся

А.КУПРИНА (из них развитие речи -1 ; вн чт

А.КУПРИНА (из них развитие речи -1 ; вн чт

ХХ в. 1 07.10 28

ХХ в. 1 07.10 28

ТВОРЧЕСТВО А.АХМАТОВОЙ И М.ЦВЕТАЕВОЙ (рр-4; дом соч

ТВОРЧЕСТВО А.АХМАТОВОЙ И М.ЦВЕТАЕВОЙ (рр-4; дом соч

Анализ поэмы «Пугачёв»113.12 70

Анализ поэмы «Пугачёв»113.12 70

Проблематика идейно-художественное своеобразие лирики поэта

Проблематика идейно-художественное своеобразие лирики поэта

Образ природы в лирике Заболоцкого

Образ природы в лирике Заболоцкого

Р.Р.16. П одготовка к домашнему сочинению № 3 «Человек на войне» (по произведениям литературы последних десятилетий) 1 17

Р.Р.16. П одготовка к домашнему сочинению № 3 «Человек на войне» (по произведениям литературы последних десятилетий) 1 17

Рабочая программа и календарное планирование по литературе (филологический профиль)

Рабочая программа и календарное планирование по литературе (филологический профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020