Рабочая программа и КТП курса "Решение нестандартных задач по математике", 10 класс.
Оценка 5

Рабочая программа и КТП курса "Решение нестандартных задач по математике", 10 класс.

Оценка 5
docx
математика
09.05.2020
Рабочая программа и КТП курса "Решение нестандартных задач по математике", 10 класс.
РП+КТП эл курса 10А класс Решение нест задач.docx

«Рассмотрено»

 

На заседании МО учителей математики протокол № 1

от 31 августа 2019г. 

руководитель МО _______________

                                                    (подпись)

/ Черная М. В. /                   

(ФИО)

«Согласовано»

 

Заместитель директора

школы по УВР __________________

(подпись)

 

/Малясова С. В. /

(ФИО)

31  августа 2019г.

«Утверждено»

 

Приказ № 112

от 31 августа 2019г.

 

Директор СОШ №22

__________________

 (подпись)

           /Суханов И.В./

(ФИО)

                                               м. п.

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит

Нерюнгринского района

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

«Решение нестандартных задач по математике»

 

 

 

 

 

Класс: 10А

Количество часов: в неделю – 1 час; всего – 35 часов

Учитель математики: Лаптева Татьяна Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе:

1.      Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577;

3.      Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями в редакции приказа от 07.06.2017г. №506;

4.      Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит Нерюнгринского района, утвержденного приказом СОШ №22 от 04.07.2018 г. №8/2.

5.      Основной общеобразовательной программы СОШ №22 на 2018-2019 учебный год, утвержденной приказом СОШ №22 от 31.08.2018г. №98.

6.      Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

 

           Программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования базового уровня, требований к ЕГЭ и ГИА.

           Поддерживающий курс построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении математики в предыдущих классах.

           Программа данного курса содержит тематические подборки тренировочных заданий по темам, изучаемым внутри математики 5 – 10 классов.

Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в практической деятельности и повседневной жизни, а так же на вычисления и преобразования.

Основная задача курса – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися математических знаний и умений для продолжения образования и сдачи экзамена.

 

Цели курса:

  • формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы; уточнение готовности и способности учащихся осваивать математику;
  • развитие интеллектуальных и практических умений при решении математических задач;
  • выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • накопление определённого запаса математических факторов и сведений, умений и навыков, дополняющих знания, приобретаемые в основном курсе;
  • развитие инициативы, личностного подхода к решению задач, самостоятельности в решении задач;
  • развитие алгоритмического мышления,  внимания, трудолюбия;
  • совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь слушать другого;

 

 

  • развитие интереса к предмету.

Основные задачи Рабочей программы:

·        сформировать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении курсов;

·        определить содержание, объем, порядок изучения курсов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса СОШ №22 и контингента обучающихся.

Задания тренажера позволяют предложить ученику выполнить большой объем вычислений за небольшое время. В каждой теме разбирая базисные (опорные) задачи, идея решения которых группируется вокруг них целый класс аналогичных задач. Таким образом, научившись решать ключевую задачу, мы открываем путь к решению «задач родственников».

 

2. Планируемые результаты освоения курса

личностные:

1.      Ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.      Формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3.      Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4.      Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5.      Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6.      креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7.      Умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

8.      Формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

 

метапредметные:

1.      Способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2.      Умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

3.      Способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4.      Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5.      Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6.      Развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7.      Формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностей);

8.      Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9.      Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10.  Умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11.  Умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12.  Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13.  Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14.  Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

15.  Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

3. Содержание учебного предмета

Тождественные преобразования – 6 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Теоретические положения.

Нахождение значений числовых выражений.

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование иррациональных выражений.

Преобразование дробно – рациональных выражений.

Применение формул  Бинома Ньютона, суммы и разности степеней для преобразования выражений.

Перечень форм организации занятий:

индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выра­жения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений перемен­ных в выражении. Применять формулы для преобразования выражений.

Уметь:

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы.

 

Уравнения – 11 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Алгебраические уравнения высших степеней.

Возвратные уравнения.

Рациональные уравнения.

Иррациональные уравнения.

Показательные уравнения.

Логарифмические уравнения.

Уравения с модулем.

Уравнения с параметром.

Системы уравнений.

 

Перечень форм организации занятий:

индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Решать алгебраические уравнения высших

Степеней. Решать простейшие трансцендентные уравнения.

Уметь:

Решать уравнения в целых числах; устанавливать равносильность уравнений; решать уравнения вида P(x)Q(x) = 0 и P(x)/Q(x) = 0; использовать свойства функций для решения уравнений; решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля; решать уравнения с параметрами; решать простейшие показательные, логарифмические уравнения; решать системы уравнений; решать системы уравнений с параметрами.

Элементы тригонометрии – 10 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Тригонометрческие выражения.

Тригонометрческие формулы.

Тригонометрические уравнения.

Системы тригонометрических уравнений.

Перечень форм организации занятий:

индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Выполнять тригонометрические

преобразования с применением тригонометрических формул. Решать простые и сложные тригонометрические уравнения.

Уметь:

Решать тригонометрические уравнения с выбором ответа и нахождением области определения.

 

Неравнества – 8 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Рациональные неравенства.

Решение неравенств методом интервалов.

Неравенства с модулем.

Простейшие иррациональные неравенства.

Простейшие показательные неравенства.

Простейшие логарифмические неравенства.

Простейшие тригонометрические неравенства.

Перечень форм организации занятий:

индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Выполнять преобразование выражений.

Решать простейшие трасцендентные неравенства.

Уметь

Устанавливать равносильность неравенств; решать неравенства  вида P(x)Q(x) = 0 и P(x)/Q(x) = 0; использовать свойства функций для решения неравенств; решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля; решать неравенства с параметрами; решать простейшие показательные, логарифмические неравенства; решать системы неравенств.

 

4. Календарно - тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол – во часов

 

Дата

план

факт.

1 четверть – 9 часов

Раздел I. Тождественные преобразования  выражений

6

 

 

1

Теоретические положения.

1

02.09

 

2

Нахождение значений числовых выражений.

1

09.09

 

3

Преобразование рациональных выражений.

1

16.09

 

4

Преобразование иррациональных выражений.

1

23.09

 

5

Преобразование дробно – рациональных выражений.

1

30.09

 

6

Применение формул  бинома Ньютона, суммы и разности степеней для преобразования.

1

07.10

 

Раздел II. Уравнения

11

 

 

7

Алгебраические уравнения высших степеней.

1

14.10

 

8

Возвратные уравнения.

1

21.10

 

9

Рациональные уравнения.

1

28.10

 

2 четверть – 8 часов

10

Иррациональные уравнения.

1

11.11

 

11

Показательные уравнения.

1

18.11

 

12

Логарифмические уравнения.

1

25.11

 

13

Уравнения с модулем.

1

02.12

 

14

Уравнения с параметром.

1

09.12

 

15

Уравнения с параметром.

1

16.12

 

16

Системы уравнений.

1

23.12

 

17

Системы уравнений. Тест.

1

30.12

 

3 четверть – 10 часов

Раздел III. Элементы тригонометрии

10

 

 

18

Тригонометрические выражения.

1

13.01

 

19

Тригонометрические выражения.

1

20.01

 

20

Тригонометрические формулы.

1

27.01

 

21

Тригонометрические формулы.

1

03.02

 

22

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

10.02

 

23

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

17.02

 

24

Тригонометрические уравнения.

1

02.03

 

25

Тригонометрические уравнения.

1

16.03

 

26

Системы тригонометрических уравнений.

1

23.03

 

27

Системы тригонометрических уравнений.

1

27.03

 

4 четверть – 8 часов

Раздел IV. Неравенста

8

 

 

28

Рациональные неравенства.

1

06.04

 

29

Решение неравенств методом интервалов.

1

13.04

 

30

Неравенства с модулем.

1

20.04

 

31

Простейшие иррациональные неравенства.

1

25.04

 

32

Простейшие показательные неравенства.

1

04.05

 

33

Простейшие логарифмические неравенства.

1

11.05

 

34

Простейшие тригонометрические неравенства.

1

18.05

 

35

Решение неравенств. Тест.

1

25.05

 

 

ИТОГО

35

 

 

 

 


 

Рассмотрено» На заседании

Рассмотрено» На заседании

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1

Основные задачи Рабочей программы: · сформировать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении курсов; · определить содержание, объем, порядок изучения курсов с учетом…

Основные задачи Рабочей программы: · сформировать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении курсов; · определить содержание, объем, порядок изучения курсов с учетом…

Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3

Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3

Основные виды учебной деятельности:

Основные виды учебной деятельности:

Преобразование иррациональных выражений

Преобразование иррациональных выражений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020