«Рассмотрено»
На заседании МО учителей математики протокол № 1 от 31 августа 2019 г. руководитель МО ___________________ (подпись) / Черная М. В. / (ФИО) |
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР __________________ (подпись)
/Малясова С. В. / (ФИО) 31 августа 2019г. |
«Утверждено»
Приказ № 112 от 31 августа 2019г. Директор СОШ №22 _____________________ (подпись) /Суханов И.В./ (ФИО)
м. п. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит
Нерюнгринского района
Рабочая программа элективного курса
«Математический тренажер»
Класс: 10А
Количество часов: в неделю – 1 час; всего – 35 часов
Учитель математики: Лаптева Татьяна Павловна
2019
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577;
3. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями в редакции приказа от 07.06.2017г. №506;
4. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с изменениями (протокол № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию, письмо МО и Н РФ от 14.12.2015 г. № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»);
5. Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит Нерюнгринского района, утвержденного приказом СОШ №22 от 27.05.2019г. №83/3.
6. Основной общеобразовательной программы СОШ №22 на 2018-2019 учебный год, утвержденной приказом СОШ №22 от 31.08.2019г. №112.
личностные:
1. Ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5. Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1. Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3. Способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5. Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6. Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. Формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
8. Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9. Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10. Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11. Умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12. Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13. Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14. Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15. Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
Рациональные числа
Выпускник научится:
· понимать особенности десятичной системы счисления;
· владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
· выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
· сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
· использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
· владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Преобразование рационльных и иррациональных вражений
Выпускник научится:
· владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»;
· работать с формулами;
· выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
· выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
· выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
· научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
· применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего / наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
· решать основные виды линейных, квадратных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
· понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;
· решать показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения
Выпускник получит возможность научиться:
· овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
· уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
· применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
· понимать и применять терминологию и символику. Связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
· решать квадратные неравенства с опорой на графические представления
· применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
· разнообразным приемам доказательства неравенств;
· уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
· применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. Основные понятия.
3. Содержание учебного предмета
Рациональные числа – 8 часов
Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:
Десятичные дроби. Обыкновенные дроби. Рациональные числа. Задачи на проценты. Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Признаки делимости. Решение задач.
Перечень форм организации занятий: индивидуальные, групповые,
фронтальные, классные и внеклассные.
Основные виды учебной деятельности: Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Записывать и читать десятичные дроби.
Представлять
обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить
десятичные приближения обыкновенных дробей.
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.
Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать
эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Объяснять, что такое процент.
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ),
содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить
примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной
практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия
отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст
задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,
моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить
логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Проводить несложные исследования, связанные со
свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с
использованием калькулятора и компьютера).
Преобразование рациональных и иррациональных выражений – 12 часов
Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:
Степень и её свойства. Квадратный корень и его свойства. Формулы сокращённого умножения. Действия с многочленами. Квадратный трёхчлен. Преобразования рациональных алгебраических выражений. Преобразование иррациональных алгебраических выражений. Преобразование выражений.
Перечень форм организации занятий:
индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Основные виды учебной деятельности: Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.
Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывать тождества.
Уравнения – 9 часов
Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:
Решение линейных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение алгебраических уравнений высших степеней. Решение показательных уравнений. Решение логарифмических уравнений. Решение тригонометрических уравнений. Решение уравнений.
Перечень форм организации занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Основные виды учебной деятельности: Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать линейные, квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.
Решать показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения.
Неравенства – 6 часов
Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:
Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Решение показательных неравенств. Решение логарифмических неравенств. Решение тригонометрических неравенств.
Перечень форм организации занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Основные виды учебной деятельности: Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать квадратные неравенства на основе графических представлений, методом интервалов.
4. Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол – во часов |
Дата |
||
план |
факт. |
|
|||
1 четверть – 8 часов |
|||||
Раздел I. Рациональные числа – 8 часов |
|||||
1 |
Десятичные дроби. |
1 |
06.09 |
|
|
2 |
Обыкновенные дроби. |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Рациональные числа. Тест. |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Решение задач на проценты. |
1 |
27.09 |
|
|
5 |
Решение задач на проценты. Тест. |
1 |
04.10 |
|
|
6 |
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Признаки делимости. |
1 |
18.10 |
|
|
8 |
Решение задач. Тест. |
1 |
25.10 |
|
|
2 четверть – 9 часов |
|||||
Раздел II. Преобразование рациональных и иррациональных выражений – 12 часов |
|||||
9 |
Степень и её свойства. |
1 |
08.11 |
|
|
10 |
Квадратный корень и его свойства. |
1 |
15.11 |
|
|
11 |
Формулы сокращённого умножения. |
1 |
22.11 |
|
|
12 |
Действия с многочленами (дистанционно). |
1 |
23.11 |
|
|
13 |
Квадратный трёхчлен. |
1 |
29.11 |
|
|
14 |
Преобразование целых выражений. Тест. |
1 |
06.12 |
|
|
15 |
Преобразования рациональных алгебраических выражений. |
1 |
13.12 |
|
|
16 |
Преобразования рациональных алгебраических выражений. |
1 |
20.12 |
|
|
17 |
Преобразования рациональных алгебраических выражений. Тест. |
1 |
27.12 |
|
|
3 четверть – 10 часов |
|||||
18 |
Преобразование иррациональных алгебраических выражений. |
1 |
17.01 |
|
|
19 |
Преобразование иррациональных алгебраических выражений. |
1 |
24.01 |
|
|
20 |
Преобразование выражений. Тест. |
1 |
31.01 |
|
|
Раздел III. Уравнения – 9 часов |
|||||
21 |
Решение линейных уравнений. Тест. |
1 |
07.02 |
|
|
22 |
Решение квадратных уравнений. Тест. |
1 |
14.02 |
|
|
23 |
Решение алгебраических уравнений высших степеней. |
1 |
21.02 |
|
|
24 |
Решение алгебраических уравнений высших степеней. Тест. |
1 |
28.02 |
|
|
25 |
Решение показательных уравнений. |
1 |
07.03 |
|
|
26 |
Решение логарифмических уравнений. |
1 |
14.03 |
|
|
27 |
Решение тригонометрических уравнений. |
1 |
21.03 |
|
|
4 четверть – 8 часов |
|||||
28 |
Решение тригонометрических уравнений. |
1 |
04.04 |
|
|
29 |
Решение уравнений. Тест |
1 |
11.04 |
|
|
Раздел IV. Неравенства – 6 часов |
|
||||
30 |
Решение линейных неравенств. Тест. |
1 |
18.04 |
|
|
31 |
Решение квадратных неравенств. |
1 |
25.04 |
|
|
32 |
Решение неравенств методом интервалов. |
1 |
26.04 |
|
|
33 |
Решение показательных неравенств. |
1 |
17.05 |
|
|
34 |
Решение логарифмических неравенств. |
1 |
23.05 |
|
|
35 |
Решение тригонометрических неравенств. |
1 |
30.05 |
|
|
|
ИТОГО |
35 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.