Рабочая программа и КТП "Математический тренажёр", 10 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа и КТП "Математический тренажёр", 10 класс.

Оценка 4.6
doc
математика
09.05.2020
Рабочая программа и КТП "Математический тренажёр", 10 класс.
РП+КТП математический тренажер 10кл 2017-2018 г.doc

 

«Рассмотрено»

 

На заседании МО учителей математики протокол № 1

от 31 августа 2019 г. 

руководитель МО

 ___________________ 

(подпись)

/ Черная М. В. /                   

(ФИО)

«Согласовано»

 

Заместитель директора

школы по УВР __________________

 (подпись)

 

/Малясова С. В. /

(ФИО)

31  августа 2019г.

«Утверждено»

 

Приказ № 112

 от 31 августа 2019г.

Директор СОШ №22

_____________________

 (подпись)

/Суханов И.В./

(ФИО)

                                              

м. п.

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит

Нерюнгринского района

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

«Математический тренажер»

 

 

 

 

 

Класс: 10А

Количество часов: в неделю – 1 час; всего – 35 часов

 

Учитель математики: Лаптева Татьяна Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

1.      Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577;

3.      Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями в редакции приказа от 07.06.2017г. №506;

4.      Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с изменениями (протокол № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию, письмо МО и Н РФ от 14.12.2015 г. № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»);

5.      Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит Нерюнгринского района, утвержденного приказом СОШ №22 от 27.05.2019г. №83/3.

6.      Основной общеобразовательной программы СОШ №22 на 2018-2019 учебный год, утвержденной приказом СОШ №22 от 31.08.2019г. №112.

 

  1. Планируемые результаты освоения курса

 

личностные:

1.         Ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.         Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3.         Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4.         Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5.         Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6.         креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7.         Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8.         Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

метапредметные:

1.         Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2.         Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3.         Способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4.         Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5.         Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6.         Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7.         Формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);

8.         Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9.         Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10.       Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11.       Умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12.       Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13.       Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14.       Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15.       Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

предметные:

 

Рациональные числа

Выпускник научится: 

·        понимать особенности десятичной системы счисления;

·        владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

·        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

·        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

·        выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

·        использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность научиться: 

·        использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

·        владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

 Преобразование рационльных и иррациональных вражений

Выпускник научится: 

·        владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»;

·        работать с формулами; 

·        выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

·        выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

·        выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться: 

·        научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; 

·        применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего / наименьшего значения выражения).

 Уравнения

Выпускник научится: 

·        решать основные виды линейных, квадратных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

·        понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;

·        решать показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения

Выпускник получит возможность научиться:

·        овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

·        уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

·        применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 Неравенства

Выпускник научится: 

·        понимать и применять терминологию и символику. Связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;  решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

·        решать квадратные неравенства с опорой на графические представления

·        применять аппарат неравенств  для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

·        разнообразным приемам доказательства неравенств;

·        уверенно применять аппарат  неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; 

·        применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. Основные понятия.

3.    Содержание учебного предмета

 

Рациональные числа – 8 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Десятичные дроби. Обыкновенные дроби. Рациональные числа. Задачи на проценты. Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Признаки делимости. Решение задач.

Перечень форм организации занятий: индивидуальные, групповые,

фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.                                                                                                                                             Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.      Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.  Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Записывать и читать десятичные дроби.

 Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять    прикидку и оценку в ходе вычислений. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике.
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора и компьютера).

 

Преобразование рациональных и иррациональных выражений – 12 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Степень и её свойства. Квадратный корень и его свойства. Формулы сокращённого умножения. Действия с многочленами. Квадратный трёхчлен. Преобразования рациональных алгебраических выражений. Преобразование иррациональных алгебраических выражений. Преобразование выражений.

Перечень форм организации занятий:

индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выра­жения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений перемен­ных в выражении. Формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натуральным по­казателем; применять свойства степени для преобразо­вания выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, при­менять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возмож­ность разложения на множители, представлять квадрат­ный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывать тождества.

 

Уравнения – 9 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Решение линейных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение алгебраических уравнений высших степеней. Решение показательных уравнений. Решение логарифмических уравнений. Решение тригонометрических уравнений. Решение уравнений.

Перечень форм организации занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Распознавать линейные и квадратные уравнения, це­лые и дробные уравнения. Решать линейные, квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рацио­нальные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискрими­нанту и коэффициентам. решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Определять, является ли пара чисел решением дан­ного уравнения с двумя переменными; приводить при­меры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых яв­ляется уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании.  

Решать показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения.

 

Неравенства – 6 часов

Перечень тем, понятий, которые включены в раздел:

Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Решение показательных неравенств. Решение логарифмических неравенств. Решение тригонометрических неравенств.

Перечень форм организации занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основные виды учебной деятельности: Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных нера­венств. Решать квадратные неравенства на основе гра­фических представлений, методом интервалов.

 

4. Календарно - тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол – во часов

 Дата

план

факт.

 

1 четверть – 8 часов

Раздел I. Рациональные числа – 8 часов

1

Десятичные дроби.

1

06.09

 

 

2

Обыкновенные дроби.

1

13.09

 

 

3

Рациональные числа. Тест.

1

20.09

 

 

4

Решение задач на проценты.

1

27.09

 

 

5

Решение задач на проценты. Тест.

1

04.10

 

 

6

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

1

11.10

 

 

7

Признаки делимости.

1

18.10

 

 

8

Решение задач. Тест.

1

25.10

 

 

2 четверть – 9 часов

Раздел II. Преобразование рациональных и иррациональных выражений – 12 часов

9

Степень и её свойства.

1

08.11

 

 

10

Квадратный корень и его свойства.

1

15.11

 

 

11

Формулы сокращённого умножения.

1

22.11

 

 

12

Действия с многочленами (дистанционно).

1

23.11

 

 

13

Квадратный трёхчлен.

1

29.11

 

 

14

Преобразование целых выражений. Тест.

1

06.12

 

 

15

Преобразования рациональных алгебраических выражений.

1

13.12

 

 

16

Преобразования рациональных алгебраических выражений.

1

20.12

 

 

17

Преобразования рациональных алгебраических выражений. Тест.

1

27.12

 

 

3 четверть – 10 часов

18

Преобразование иррациональных алгебраических выражений.

1

17.01

 

 

19

Преобразование иррациональных алгебраических выражений.

1

24.01

 

 

20

Преобразование выражений. Тест.

1

31.01

 

 

Раздел III. Уравнения – 9 часов

21

Решение линейных уравнений. Тест.

1

07.02

 

 

22

Решение квадратных уравнений. Тест.

1

14.02

 

 

23

Решение алгебраических уравнений высших степеней.

1

21.02

 

 

24

Решение алгебраических уравнений высших степеней. Тест.

1

28.02

 

 

25

Решение показательных уравнений.

1

07.03

 

 

26

Решение логарифмических уравнений.

1

14.03

 

 

27

Решение тригонометрических уравнений.

1

21.03

 

 

4 четверть – 8 часов

28

Решение тригонометрических уравнений.

1

04.04

 

 

29

Решение уравнений. Тест

1

11.04

 

 

Раздел IV.  Неравенства – 6 часов

 

30

Решение линейных неравенств. Тест.

1

18.04

 

 

31

Решение квадратных неравенств.

1

25.04

 

 

32

Решение неравенств методом интервалов.

1

26.04

 

 

33

Решение показательных неравенств.

1

17.05

 

 

34

Решение логарифмических неравенств.

1

23.05

 

 

35

Решение тригонометрических неравенств.

1

30.05

 

 

 

ИТОГО

35

 

 

 

 

 


Рассмотрено» На заседании

Рассмотрено» На заседании

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1

Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5

Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5

Выпускник получит возможность научиться: · научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; · применять тождественные преобразования для решения задач из…

Выпускник получит возможность научиться: · научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; · применять тождественные преобразования для решения задач из…

Основные виды учебной деятельности:

Основные виды учебной деятельности:

Решение линейных уравнений. Решение квадратных уравнений

Решение линейных уравнений. Решение квадратных уравнений

Преобразования рациональных алгебраических выражений

Преобразования рациональных алгебраических выражений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020