«Рассмотрено»
На заседании МО учителей математики протокол № 1 от 31 августа 2019 г. руководитель МО _______________ (подпись) / Черная М.В./ (ФИО) |
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР __________________ (подпись)
/Малясова С. В. / (ФИО) «31» августа 2019г. |
«Утверждено»
Приказ № 112 от «31» августа 2019г.
Директора СОШ №22 ____________________ (подпись) /Суханов И.В./ (ФИО) м. п. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит Нерюнгринского района
Рабочая программа элективного курса
«Математический тренажёр»
Класс: 6А, 6Б
Количество часов (в неделю / всего): 1 / 35
Учитель математики: Лаптева Татьяна Павловна
2019
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
· Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089);
· Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы № 22 посёлка Беркакит Нерюнгринского района;
· Учебный план СОШ № 22, утвержденный приказом СОШ №22 от 31.08.2019№112.
2. Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты:
1. Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2. Владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3. Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4. Умения пользоваться изученными математическими формулами,"
5. Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6. Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
Арифметика
уметь
· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем;
· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Числовые и буквенные выражения
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
· проводить преобразования числовых и буквенных выражений.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая выражения, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Уравнения и неравенства
уметь
· решать простые и сложные уравнения;
· изображать на координатной плоскости множества точек, строить графики.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
3. Содержание учебного предмета
Раздел (тема) программы учебного предмета (курса) |
Кол-во часов |
Действия с натуральными числами |
2 |
Действия с обыкновенными дробями |
4 |
Решение задач |
4 |
Геометрические задачи. |
3 |
Отношения, пропорции, проценты |
8 |
Целые числа |
2 |
Десятичные дроби |
6 |
Решение олимпиадных задач |
6 |
Итого |
35 |
4. Календарно - тематическое планирование
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 четверть – 8 часов |
||||
1 |
Действия с натуральными числами. |
1 |
07.09 |
|
2 |
Делимость чисел. |
1 |
14.09 |
|
3 |
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
21.09 |
|
4 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
1 |
28.09 |
|
5 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
1 |
05.10 |
|
6 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
1 |
12.10 |
|
7 |
Решение задач на «части», смеси и сплавы. |
1 |
19.10 |
|
8 |
Решение задач на движение. |
1 |
26.10 |
|
2 четверть – 8 часов |
||||
9 |
Решение задач на движение по воде. |
1 |
09.11 |
|
10 |
Решение задач на совместную работу. |
1 |
16.11 |
|
11 |
Площадь прямоугольника, квадрата, фигуры на плоскости. |
1 |
23.11 |
|
12 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
30.11 |
|
13 |
Угол. Виды углов. |
1 |
07.12 |
|
14 |
Сумма углов треугольника. |
1 |
14.12 |
|
15 |
Внешний угол треугольника. |
1 |
21.12 |
|
16 |
Деление числа в заданном отношении. |
1 |
28.12 |
|
3 четверть – 11 часов |
||||
17 |
Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. |
1 |
18.01 |
|
18 |
Прямая и обратная пропорциональность. |
1 |
25.01 |
|
19 |
Проценты. Задачи на проценты. |
1 |
01.02 |
|
20 |
Задачи на проценты. |
1 |
08.02 |
|
21 |
Отрицательные целые числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. |
1 |
15.02 |
|
22 |
Действия с целыми числами. |
1 |
22.02 |
|
23 |
Действия с целыми числами (дистанционно). |
1 |
28.02 |
|
24 |
Десятичная дробь. |
1 |
29.02 |
|
25 |
Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
07.03 |
|
26 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
14.03 |
|
27 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
21.03 |
|
4 четверть – 8 часов |
||||
28 |
Действия с десятичными дробями. |
1 |
04.04 |
|
29 |
Действия с десятичными дробями. |
1 |
11.04 |
|
30 |
Решение задач ВПР. |
1 |
18.04 |
|
31 |
Решение задач ВПР. |
1 |
25.04 |
|
32 |
Решение задач ВПР. |
1 |
02.05 |
|
33 |
Решение олимпиадных задач. |
1 |
16.05 |
|
34 |
Решение олимпиадных задач. |
1 |
23.05 |
|
35 |
Итоговое занятие |
1 |
30.05 |
|
|
Итого |
35 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.