РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1786500) учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1786500) учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
изобразительное искусство
1 кл
15.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1786500) учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
ИЗО 1 кл.Рабочая программа ID1968232.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Калачеевского муниципального района

 

МБОУ Новомеловатская СОШ

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей

руководитель МО начальных классов

______________Бирюкова С.Г. Протокол №___

от "28" 082022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Наветняя Л.Я. Протокол №___

от "28" 08  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1786500)

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ

Новомеловатская СОШ

______________Нерушев А.Н. Приказ №___

от "30" 082022 г.

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Каплина Любовь Павловна учитель начальных классов

Медвежье 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративноприкладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем.

Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественнотворческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю.

Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.

При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль «Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.

Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами над- резания, закручивания, складывания.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

 Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: уважения и ценностного отношения к своей Родине — России; ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и

социально значимые личностные качества;

духовно-нравственное развитие обучающихся; мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-

значимой деятельности;

позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и

гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Овладение универсальными познавательными действиями Пространственные представления и сенсорные способности: характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям; находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции; выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном

образе) на установленных основаниях;

абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции; соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной

среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных

свойств различных художественных материалов;

проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения

художественных заданий;

проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок

в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния

природы, предметного мира человека, городской среды;

анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-

пространственную среду жизни человека;

формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным

установкам по результатам проведённого наблюдения;

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных

композиций;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни

людей;

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента

анализа содержания произведений; ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

использовать электронные образовательные ресурсы;

уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями; выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые

электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в

произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в

различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные

художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

2.Овладение универсальными коммуникативными действиями Обучающиеся должны овладеть следующими действиями: понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель),

между поколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам,

сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в

процессе совместной художественной деятельности;

демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или

исследовательского опыта;

анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в

соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать

намерения и переживания свои и других людей;

взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной

деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3.Овладение универсальными регулятивными действиями Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в

окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль «Графика»

Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной творческой работе в условиях урока.

Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.

Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»

Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Модуль «Скульптура»

Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.

Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).

Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

Модуль «Архитектура»

Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.

Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства

 

 

 

 

 

 

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

0.5

0

0.5

 

Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения;

Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата;

Рисовать, выполнить рисунок на простую, всем доступную тему, например «Весёлое солнышко», карандашами или мелками;

Устный опрос; Практическая работа;

https://stranamasterov.ru/

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

0.25

0

0.25

 

Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата;

Объяснять, какими художественными материалами (карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан рисунок;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

1.3.

Обсуждение содержания рисунка.

0.25

0

0.25

07.09.2022

Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 1

1

 

 

 

 

 

 

Модуль 2. Графика

 

 

 

 

 

 

2.1.

Линейный рисунок.

0.25

0

0.25

 

Осваивать навыки работы графическими материалами;

Наблюдать и анализировать характер линий в природе;

Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.2.

Разные виды линий.

0.25

0

0.25

 

Осваивать навыки работы графическими материалами;

Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.3.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0

0

0

 

 

 

 

2.4.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.25

0

0.25

 

Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.5.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.25

0

0.25

14.09.2022

Выполнять с натуры рисунок листа дерева;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.6.

Последовательность рисунка.

0

0

0

 

 

 

 

 

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

0

0

0

 

 

 

 

2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

0.25

0

0.25

 

Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса, С. В. Михалкова и др. (по выбору учителя) с простым весёлым, озорным развитием сюжета;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0.25

0

0.25

 

Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа;

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

Приобрести знания о пятне и линии как основе изображения на плоскости;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.10.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0.25

0

0.25

 

Осваивать навыки работы графическими материалами;

Осваивать последовательность выполнения рисунка;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

0.25

0

0.25

21.09.2022

Учиться работать на уроке с жидкой краской;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

0

0

0

 

 

 

 

Итого по модулю 2

2

 

Модуль 3. Живопись

3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

0.5

0

0.5

 

Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока;

Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0.5

0

0.5

28.09.2022

Знать три основных цвета;

Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

3.3.

Эмоциональная выразительность цвета.

0.75

0

0.75

 

Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

3.4.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

0.25

0

0.25

05.10.2022

Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков.

Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

0.25

0

0.25

 

Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению; Развивать навыки аналитического рассматривания разной формы и строения цветов;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

 

3.6.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

0.25

0

0.25

 

Выполнить изображения разных времён года; Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года; Иметь представления о свойствах печатной техники;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

3.7.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

0.5

0

0.5

12.10.2022

Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения;

Осваивать свойства симметрии;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 3

3

 

 

 

 

 

 

Модуль 4. Скульптура

 

 

 

 

 

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

1

0

1

19.10.2022

Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий); Осваивать первичные навыки лепки — изображения в объёме;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т.

д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

1

0

1

26.10.2022

Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек путём вытягивания, вдавливания; Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже; Осваивать навыки объёмной аппликации (например, изображение птицы — хвост, хохолок, крылья на основе простых приёмов работы с бумагой);

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

0

1

07.11.2022

Осваивать приёмы создания объёмных изображений из бумаги;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

4.4.

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

0.5

0

0.5

 

Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов;

Выполнить лепку игрушки по мотивам выбранного народного промысла;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.1-kvazar.ru/

4.5.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

0.5

0

0.5

14.11.2022

Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже; Осваивать навыки объёмной аппликации (например, изображение птицы — хвост, хохолок, крылья на основе простых приёмов работы с бумагой);

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 4

4

 

 

 

 

 

 

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

 

 

 

 

 

 

5.1.

Узоры в природе.

0.5

0

0.5

 

Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий);

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

0.5

0

0.5

21.11.2022

Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства; Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе.

Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

0.5

0

0.5

 

Приобретать опыт использования правил симметрии при выполнении рисунка;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

0.5

0

0.5

28.11.2022

Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов; Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

1

0

1

05.12.2022

Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в соответствии с оформляемой предметной поверхностью;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.6.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

0.5

0

0.5

 

Рассматривать и характеризовать орнамент, украшающий игрушку выбранного промысла;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.7.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

0.5

0

0.5

12.12.2022

Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

0.5

0

0.5

 

Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

0.5

0

0.5

19.12.2022

Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами;

Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 5

5

 

Модуль 6. Архитектура

 

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

2

0

2

26.12.2022

09.01.2023

Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям);

Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий;

Выполнить рисунок придуманного дома на основе полученных впечатлений (техника работы может быть любой, например с помощью мелких печаток);

Устный опрос; Практическая работа;

http://smallbay.ru/

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

3

0

3

16.01.2023 30.01.2023

Осваивать приёмы складывания объёмных простых геометрических тел из бумаги (параллелепипед, конус, пирамида) в качестве основы для домиков;

Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

3

0

3

06.02.2023 27.02.2023

Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации);

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 6

8

 

Модуль 7. Восприятие произведений искусства

7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

1

0

1

06.03.2023

Наблюдать, разглядывать, анализировать детские работы с позиций их содержания и сюжета, настроения, расположения на листе, цветового содержания, соответствия учебной задаче, поставленной учителем;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

1

0

1

13.03.2023

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя;

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки);

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

1

0

1

20.03.2023

Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек; Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

7.4.

Знакомство с живописной картиной.

1

0

1

03.04.2023

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

 

7.5.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.

Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

1

0

1

10.04.2023

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной;

Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным

жизненным опытом зрителя;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.rusmuseum.ru/

7.6.

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

1

0

1

17.04.2023

Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

7.7.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

0.5

0

0.5

24.04.2023

Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

7.8.

Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года»

0.5

0

0.5

08.05.2023

Знать основные произведения изучаемых художников;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.rusmuseum.ru/

Итого по модулю 7

7

 

 

 

 

 

 

Модуль 8. Азбука цифровой графики

 

 

 

 

 

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

1

0

1

15.05.2023

Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы;

Устный опрос; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

2

1

1

22.05.2023

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка, значимости его содержания, его композиции;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/

Итого по модулю 8

3

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

32

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Изображение всюду вокруг нас. Урок – экскурсия.

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

3.

Изображать можно пятном.

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Изображать можно в объёме.

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Изображать можно линией.

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Разноцветные краски. Урок – игра.

1

0

1

14.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Изображать можно и то, что невидно (настроение).

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Мир полон украшений.

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

 

10.

Красоту надо уметь замечать.

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Цветы.

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

12.

Узоры на крыльях.

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Красивые рыбы.

1

0

1

09.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

14.

Украшение птиц.

1

0

1

16.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Узоры, которые создали люди.

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Как украшает себя человек.

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Постройки в нашей жизни.

1

0

1

20.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Дома бывают разными.

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

20.

Домики, которые построили природа.

1

0

1

06.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Дом снаружи и внутри.

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

22.

Строим город.

1

0

1

20.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Все имеет свое настроение.

1

0

1

03.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

1

0

1

10.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

25.

Село, в котором мы живем.

(обобщение темы)

1

0

1

17.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

26.

Совместная работа трех Братьев Мастеров.

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Разноцветные жуки.

Коллективная работа.

1

0

1

08.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Сказочная страна. Создание панно.

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

29.

«Праздник весны».

Конструирование из бумаги.

Здравствуй, лето!

(обобщение темы)

1

1

0

22.05.2023

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

 

30.

Резервный урок

1

 

 

 

 

31.

Резервный урок

1

 

 

 

 

32.

Резервный урок

1

 

 

 

 

33.

Резервный урок

1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

33

1

28

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М.

Неменского. 1-4 классы. Школа России.– М.: Просвещение, 2014.

Уроки изобразительного искусства. 1-4 класс. Поурочные разработки. Неменский Б. М., Коротеева Е. И. – М.: Просвещение, 2014.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Классическая музыка|Classic-music.ru(classic-music.ru) https://prostoykarandash.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://stranamasterov.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по цветоведению, построению орнамента;

Схемы рисования предметов, растений, животных;

Таблицы по ДПИ;

Демонстрационные материалы;

Разнообразные художественные материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.  Классная магнитная доска.

2.  Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3.  Колонки

4.  Компьютер


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной…

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки

Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных…

Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных…

Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов; проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения…

Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов; проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения…

Овладение универсальными регулятивными действиями

Овладение универсальными регулятивными действиями

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки)

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий)

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий)

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Мир полон украшений. 1 0 1 05

Мир полон украшений. 1 0 1 05

Постройки в нашей жизни. 1 0 1 20

Постройки в нашей жизни. 1 0 1 20

Разноцветные жуки. Коллективная работа

Разноцветные жуки. Коллективная работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2022