РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИГРА – ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИГРА – ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ»

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
07.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ИГРА – ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ»
В интернете много рабочих программ, созданных воспитателями садиков, но очень мало подходящих для санатория. Я попыталась разработать такую программу, может кому-то это пригодится.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«САНАТОРИЙ ИМ. Н.К. КРУПСКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                      УТВЕРЖДЕНО

Заведующей                                                               Главный врач

педагогической частью                                                      ГБУ РК «Санаторий им. Н.К.Крупской

__________Ю.В.Жосан                                               для детей и детей с родителями»    

«___»_________20___ г.                                              __________________И.В.Винников

                                                                                    «___»_________20___г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

«ИГРА – ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление: воспитательная работа

Возраст: 6-11 лет

Срок реализации: 2020 и. г.

Программа разработана: воспитатель Аштаева В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Евпатория, 2020 г.

 

Обоснование программы

Характерной чертой санаториев, осуществляющих лечение подрастающего поколения, является то, что оздоровление детей осуществляется в «тандеме» с непрерывным воспитательно-образовательным процессом. Ведь задача лечебного учреждения – это не только пополнение сил и восстановление здоровья детей, но и развитие их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным и образовательным ценностям и вхождение в систему новых социальных связей. Только слаженная педагогическая работа, разумно сочетающаяся в санатории с лечебно-профилактической, в итоге сможет обеспечить успешную реабилитацию больных детей.  

Всё это обусловило необходимость создания данной программы, отличительной особенностью которой является внедрение новых игровых форм и технологий, основанных на оптимальном сочетании отечественных педагогических традиций и современного опыта. Она формирует в лечебно-профилактическом учреждении условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности каждого приезжающего сюда ребёнка, а также способствует наиболее разностороннему раскрытию их индивидуальных способностей, развитию интереса к различным видам творчества, желанию активно участвовать в общественных работах.

 

Нормативно – правовое обеспечение

·                    Конституция РФ;

·                    Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

·                    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 с изменениями 30.06.2007 ФЗ;

·                    Трудовой кодекс;

·                    Указ Президента РФ от 1.06.2012 г. N 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017г.г»;

·                    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

·                    Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

·                    Всемирная Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989;

·                    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 г. N21 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев»;

·                    Устав лечебного учреждения.

 

Педагогическая концепция

Основа педагогической концепции детского санатория – эффективно спроектированная система воспитания, направленная на самореализацию личности детей путём их включения в разнообразные виды деятельности с целью формирования у подрастающего поколения культуры поведения в современном обществе.

Концепция основана на таких научных разработках, как:

1.                  Теория амплификации развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей (А.В.Запорожец).

2.                  Идея целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности (М.В. Крулехт).

3.                  Теория влияния среды на личность, компенсаторная функция воспитательных систем учреждений интернатного типа (Б. Беттельгейм, Януш Корчак);

4.                  Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский);

5.                  Теории разработки механизмов интеллектуального развития и высших психических функций (В.М. Вундт; Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже и С.Л. Рубинштейн).

 

Цель и задачи программы

Главной целью программы является создание через игровую и творческую занятость благоприятных условий для полноценного формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка их к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

·                    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·                    приобщение детей к творческой и эстетической деятельности;

·                    создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·                    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·                    формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

·                    способствовать оптимизации жизнедеятельности временного коллектива;

·                    создание позитивного климата среди детей, налаживание коммуникации между детьми и воспитателями.

 

Принципы программы

Принцип триединого представления о культуре здоровья (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья).

Принцип безопасности жизни и здоровья детей в условиях санатория.                                  Принцип обогащения детского развития.

Личностно – ориентированный подход к воспитанникам.

Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами).

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания детей полноценными участниками образовательных отношений.

Принцип демократичности (поддержка инициативы и участие детей в различных видах деятельности).

Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

 

Содержание программы и механизмы её реализации

Содержание программы реализуется через следующие направления:  «Здоровье и спорт», «Охрана жизни и техника безопасности», «Нравственность и патриотизм», «Интеллект», «Досуг».

Направление I - «Здоровье и спорт»: проведение мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников; пропаганда здорового образа жизни посредством проведения игровых программ, вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Виды деятельности в направлении «Здоровье и спорт»: спортивные занятия, закаливание, привитие гигиенических навыков, организация  полноценного рационального питания и соблюдения питьевого режима, организация физкультминуток и прогулок на свежем воздухе; проведение викторин, конкурс стенгазет, посвящённых ЗОЖ и т.д.

Направление II - «Охрана жизни и техника безопасности»: ознакомление детей с основными правилами личной безопасности в частотности и их безопасного поведения во время пребывания в детском санатории в целом, путём просветительской деятельности, тренингов и игровых конкурсов.

Виды деятельности в направлении «Охрана жизни и техника безопасности»: сотрудничество с инструктором по технике безопасности с целью получения грамотной помощи; формирование у детей желания действовать сообразно с инструкциями по ТБ в реальных жизненных ситуациях посредством воспитательных бесед, проведения игровых конкурсов, квестов и викторин, всевозможных тренингов.

Направление III - «Нравственность и патриотизм»: приобщение воспитанников к изучению истории государства, родного края, своего города, а также государственных символов через разнообразные виды детской деятельности, ознакомление с произведениями литературы, пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектуры через творческие мастерские.

Виды деятельности в направлении «Нравственность и патриотизм»: проведение воспитательных бесед, экскурсий по городу к местам военной славы и различным достопримечательностям, конкурсов стихов, военных песен и стенгазет, игровых программ и викторин, посвящённых государственным символам, народным праздникам, различным русским (крымским) деятелям литературы, искусства и науки, историческим событиям и т.д.

Направление IV - «Интеллект»: оказание помощи детям в формировании способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Виды деятельности в направлении «Интеллект»: проведение различных игровых конкурсов с применением ребусов, шарад, головоломок, логических загадок и шуточных задач; дидактических игр (например, «Найди лишнее», «Исправь ошибку», «Реши анаграмму», «Найди сходство и отличие» и др.); для развития творческого потенциала – конкурсы поделок из подручных средств, конкурсы рисунков нетрадиционными способами (пальчиковая живопись, кляксография, рисование поролоном, пробкой, оттиск смятой бумагой), чтецов и др.

Направление V - «Досуг»: создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, ответственности в различных развлекательных мероприятиях; изучение индивидуальных интересов в творческой деятельности, необходимое для просвещения и консультации в выборе кружков.

Виды деятельности в направлении «Досуг»: организация подвижных игр, массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы,  шоу – программы, инсценировки), работы редакционной коллегии (оформление отрядных уголков, плакатов) и т.п.

 

Педагогические условия обеспечения жизнестойкости

лечебно – образовательной модели

Смена в санатории длится 21 день. Эти дни включают в себя 3 периода – организационный, основной и заключительный, характеризующиеся сочетанием всех направлений лечебно – профилактической, образовательной, культурно – досуговой и воспитательной деятельности.

Организационный период (с 1 по 3 день)

Этот период характеризуется тем, что воспитателем совершаются мероприятия, направленные на обеспечение условий для акклиматизации детей в санатории; создания кратковременного детского коллектива.

К данным мероприятиям относят: помощь в знакомстве детей, создание благоприятного, эмоционального настроя и выявление увлечений, характеров, пристрастий воспитанников и отрядного актива путём проведения различных игр; предъявление общих требования к дневному распорядку и дисциплине; распределение детей по их желанию и способностям для проведения творческих мероприятий включенных в план-сетку.

Основной период (с 4 по 16 день)

Этот период характеризуется тем, что воспитателем совершаются мероприятия, направленные на обеспечение условий для раскрытия самобытности, духовно-нравственного и творческого потенциала детей; выработки ответственности за свои поступки; повышения их коммуникабельности и способности сосуществовать со всеми членами временного коллектива.

К данным мероприятиям относят: реализация и проведение отрядных и общесанаторных творческих мероприятий; введение соревновательной системы, для повышения заинтересованности и выявления наиболее активных детей; регулярная демонстрация результатов творческой деятельности по различным направлениям; решение личностных проблем и задач личностного роста воспитанников; назначение детей на ответственную должность, предполагающую выполнение определённых обязанностей (например, «эколог», «редактор», «худрук», «банкир» и т.д.).

Заключительный этап (с 17 по 21 день)

Этот период характеризуется тем, что воспитателем совершаются мероприятия, направленные на подведение итогов прожитой смены и результатов успешности воспитанников, реадаптацию детей к возвращению домой, путём психологической подготовки.

К данным мероприятиям относят: выставки творческих работ; фестивали, гала-концерты; награждение по различным  учебным и творческим номинациям.

Важно провести анализ смены, накопленного опыта и поставить задачи на дальнейшую самореализацию.

В течение каждой смены предлагается погружение в  «тематические периоды», равные примерно 7-10 дням, каждый из которых завершается итоговым творческим делом. При этом тематика каждого периода направлена на формирование конкретных ценностей.

ЯНВАРЬ

Декада народных традиций

Беседа «История появления Рождества и традиции этого праздника».

Игровая программа «Встречай Рождество!»; конкурс рисунков и аппликаций «Снежинка»; подвижная игра «Снежки»; конкурс загадок «Январские забавы».

Фольклорный праздник «Пришла коляда».

Декада «Я и моя безопасность»

Профилактические беседы. Встреча с инспекторами по пожарной безопасности и ПДН. Круглый стол «Твои действия при возникновении непредвиденных случаев»; интеллектуальные игры «Дети и дорога», «Весёлый светофор», «Съедобное и несъедобное»; составление памятки «На все случаи жизни».

ФЕВРАЛЬ

Декада «Я - эрудит»

Интеллектуальные игры «Самый умный», «Эрудит»; викторина «Страна знаний»; игровой квест «Найди ошибку»; конкурс загадок и ребусов.

Декада военно-патриотического воспитания

Беседа «Славится Россия сыновьями своими…»

Акция «От чистого сердца…» (создание плакатов, поделок и открыток, посвящённых Дню защитника Родины); конкурс военной песни.

Спортивно-игровая программа «Армейские забавы».

МАРТ

Декада «В мире прекрасного»

Беседа «Интересные факты о Международном женском дне».

Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!» (Творческие встречи)

Выставка детских рисунков «Портрет любимой Мамочки»; конкурс чтецов «Поговори со мною, мама»; конкурс красоты «Мисс Весна»; игровая программа «Весенний букет; конкурс на самое оригинальное поздравление «Праздничный переполох».

Праздничный концерт «Весенние улыбки».

Декада «Театральная»

Акция «Театр начинается с вешалки…» (создание костюмов и масок из подручных средств); конкурс рисунков «Лучшая театральная афиша».

Акция «В кукольном театре» (изготовление кукол из пластилина, папье-маше и тряпок).

Театрализованное представление «Старые сказки на новый лад».

АПРЕЛЬ

Декада «Детская книга – лучший друг»

Конкурсы: «Узнай сказку по её началу», «Назовите героя сказки», «Продолжите стихотворение…»; викторина «Эти забавные сказки»; конкурс поделок из пластилина «Мой любимый герой детской книги».

Создание детской книжки с иллюстрациями.

Неделя космонавтики

Беседа «Покорители космоса».

Интеллектуальная игра «Путь к звёздам»; конкурс рисунков и чтецов стихотворений, посвящённых Дню космонавтики.

Декада «Пасхальная»

Беседа «Как празднуется Пасха в разных странах мира».

Конкурс аппликаций «Самый оригинальный кулич»; игры «Катание яиц», «Найди яичко», «Чудо яичко» и «Расписное яйцо».

Игровая программа «В гостях у Пасхи».

МАЙ

Неделя экологии

Игра «Экологический экспресс»; акция «Чистый участок»; викторина «Вред, который причиняет мусор».

Выпуск листовок «Берегите природу».

Декада «Вахта памяти»

Акция «Не забудем никогда…» (подготовка стенгазет, открыток, рисунков, посвящённых Дню Победы); конкурс поделок «Гвоздика на память»; игры «Сложи картинку», «Доставь донесение», «Попади в цель».

Конкурс военной песни.

Неделя безопасности «Лето приближается»

Беседа - размышление «Животные и насекомые».

Конкурс сочинений «Безопасное лето»; тренинг «Вода-друг и предатель».

Конкурсная программа «Ура, каникулы!».

ИЮНЬ

Декада «Детство – это круто!»

Беседа «1 июня – интересные факты, связанные с появлением праздника».

Конкурс рисунков на асфальте «Моё счастливое детство».

Благотворительное мероприятие «День добрых дел».

Игровая программа «Дети – цветы жизни».

Неделя «Россия – наша Родина»

Беседа-игра «Русь, Россия, Родина моя…».

Викторина «Моя любимая Россия»; игра-квест «Уголки России»; конкурс детского рисунка на асфальте «Мы рисуем мир».

Концертная программа «С малой родины моей начинается Россия»

Неделя «Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа «Подвиги детей-героев ВОВ»

Конкурс военной песни.

ИЮЛЬ

Декада «Мама, папа, я – отличная семья»

Беседа «О всемирном дне семьи, любви и верности»

Конкурсы «Собери пословицу», «Мой дом – моя крепость» и плакатов, нарисованных с помощью ладошек; акция «Ромашка пожеланий».

Игровая программа «Ромашка – символ счастья».

Неделя «Ах, эти волшебные сказки…»

Конкурс инсценировок «Сказка в гости к нам пришла...»; фестиваль творческих работ «В каждом рисунке сказка»; викторина «В гостях у сказки».

Неделя «Спортивная»

Спортивно-игровая программа «Весёлые старты».

Шашечно - шахматный турнир.

Викторина «Спортивная».

АВГУСТ

Декада «Я люблю природу»

Конкурс фотографий «Удивительный мир природы»; викторины «Растения и животные, которые нас лечат» и «Редкие животные Крыма».

Операция «Чистый двор».

Конкурсная программа «Здоров будешь – все добудешь!»

Выпуск листовок «Берегите природу».

Декада дружбы

Беседа - игра «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Конкурс сочинений «Письмо другу».

Мастер-класс «Подарок другу».

СЕНТЯБРЬ

Декада «Крым – мой красивейший полуостров!»

Виртуальные экскурсии «Достопримечательности Крыма», «Красивейшие места полуострова»; викторины «Интересные сведения о Крыме», «Редкие животные»; конкурс рисунков «Я люблю Крым»; выпуск стенгазеты-коллажа «Известнейшие города полуострова».

 Декада «Литературного чтения»

Викторины «Угадай автора книги» и «Главный герой произведения»; интеллектуальная игра «Литературное казино»; конкурсы рисунков «Мой любимый сказочный герой» и «Лучший декламатор стихов».

Игровая программа «В гостях у книги».

ОКТЯБРЬ

Декада «Учитель – мой лучший друг»

Подготовка поздравительных открыток и выпуск стенгазеты ко Дню учителя; выставка рисунков «Моя любимая учительница»; выставка аппликаций из природных материалов «Подарок учителю».

Акция «Дерево пожеланий».

Подготовка праздничного концерта «От всей души».

Декада «В здоровом теле – здоровый дух»

Беседы о ЗОЖ.

Игровые программы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Здоровье и его компоненты»; конкурс загадок «Предметы личной гигиены». Подготовка и защита проектов «Твое здоровье в твоих руках».

НОЯБРЬ

Декада «Юный патриот»

Познавательная беседа «Минин и Пожарский - доблестные сыны Отечества».

Спортивная игра «В единстве наша сила» и игровая программа «Славянские обычаи»; викторины «4 ноября - День народного единства» и «Широка страна моя родная»; конкурс рисунков «Моя Россия!».

Декада «День матери»

Акция «Подготовь подарок маме», «Эмблема моей семьи».

Конкурс чтецов «Всё о маме». Создание книжки «Я и моя мама».

Подготовка праздничного концерта, посвящённого Дню матери.

ДЕКАБРЬ

Декада «Интеллект. Культура. Личность»

Беседы «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?», «12 декабря – День Конституция РФ».

Конкурс стенгазет, посвящённых Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Декада «Скоро, скоро к нам придёт любимый праздник Новый год»

Беседа «Как отмечают Новый год по всему миру».

Игра по станциям «Новогодний серпантин»; конкурс творческих работ из подручных средств «Новогодние сюрпризы»; выпуск  стенгазеты  «Зимние тайны».

Игровая программа «Фестиваль сказок».

Конкурс «Новогодний карнавал» (изготовление костюмов и карнавальных масок).

Кроме этого воспитателю каждый заезд необходимо производить диагностику эффективности реализации своей программы. Контроль может осуществляться методом, предложенным в таблице (приложение 1).  

 

Ожидаемые результаты

Успешная реализация программы дает возможность поднять воспитательский труд в «Санатории им. Крупской для детей и детей с родителями» на качественно новый уровень, побудить педагогический коллектив осуществлять поиск инновационных решений и креативных подходов в организации досуга детей находящихся на оздоровлении и лечении в санатории.

Также осуществление данной программы предполагает следующие результаты:

·                    повышение эффективности оздоровительного процесса;

·                    усвоение детьми норм позитивного взаимодействия с окружающими;

·                    улучшение психического и физического здоровья;

·                    развитие творческой активности каждого воспитанника;

·                    улучшение отношений среди детей;

·                    укрепление связей между разновозрастными детскими группами;

·                    возникновение доверительных отношений, и успешного взаимодействия между детьми и воспитателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Темы профилактических бесед, проводимых каждый заезд:

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и техника безопасности в санатории»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Искусство каждодневного общения»

«Ответственность за порчу имущества»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

«Опасные привычки»

«Как избежать травматизма»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Жизнь – главная ценность человека»

 

ДИАГНОСТИКА (контроль эффективности реализации программы)

Мероприятие

Срок проведения

Ответственное лицо

1

Проведение входного анкетирования воспитанников для выявления их интересов, мотивов пребывания в санатории

1- 6 день смены

 

Воспитатель

2

Методика «Голосование» (выявление степени удовлетворенности детей работой санатория)

10 день смены

Воспитатель

3

Акция «Смайлик»

Ежедневно

Воспитатель

4

Рефлексия мероприятий

Воспитатель

5

Осуществление итогового анкетирования детей, позволяющего выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатель

 

ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем санатории более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.                  Что ты ожидаешь от отдыха в санатории?

2.                  Имеются ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем санатории более интересной для всех?

3.                  Какие увлечения есть у тебя?

4.                  Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?

5.                  Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в санатории?

6.                  Чему ты мог бы научить других?

7.                  Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?

8.                  Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи?

9.                  Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?

 

МЕТОДИКА «ГОЛОСОВАНИЕ»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен, но не полностью;

2 – затрудняюсь ответить;

1 – в основном не согласен;

0 – категорически не согласен.

Утверждения:

1.                  Я с большой радостью жду наступление нового дня в санатории.

2.                  В детском санатории у меня всё время отличное настроение.

3.                  У нас замечательные воспитатели.

4.                  Ко всем взрослым (без исключения) можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5.                  У меня есть любимый взрослый в нашем санатории.

6.                  В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7.                  У меня имеются любимые занятия в санатории.

8.                  Когда смена закончится, я буду вспоминать проведенные в санатории дни.

Обработка полученных данных:

Показатель удовлетворенности детей (У) находится по формуле:

У =, где У – показатель удовлетворённости детей, ОСМ – общая сумма баллов, а ОКВ – общее количество вопросов.

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности; если же 2 < У < 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворенности детей жизнью в санатории.

 

Акция «Смайлик»

Для проведения этой акции используются «весёлые» либо «грустные» смайлики, с помощью которых дети могут показать с каким настроением прошёл их день в санатории.

 

ИТОГОВАЯ АНКЕТА

1.                  Что ты ожидал (а) от санатория?

2.                  Что тебе особенно понравилось в санатории?

3.                  Самое важное событие в санатории?

4.                  Что тебе не понравилось?

5.                  Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

6.                  Что из того, чему ты научился в санатории, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

7.                  Нравится ли тебе, как кормят и готовят в санатории? Поставь оценку повару: (от «пятерки» до «двойки»).

8.                  Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?

9.                  Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?

10.              Чему ты научился в санатории?

11.              В каких проектах ты принял участие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Угадай с полуслова

Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

Найди тезку

Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.

Девочки-мальчики

В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

Звездный дождь

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ

Мыши водят хоровод

Вначале выбирается водящий — «кот». Кот выбирает себе «печку» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте, где садится и закрывает глаза. Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод, На печи дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот - Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом, и игра начинается сначала.

Ручеёк

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. Если играет очень много народу, водящих может быть несколько. Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее.

Хитрая лиса

С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

«Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети - зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Светофор

Выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

Поезд

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец, дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

День и ночь

1 вариант: Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!»  В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» - замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.

2 вариант: В середине площадки отмечаются две параллельные линии, вдоль которых выстраиваются спиной друг к другу две команды - «День» и «Ночь». Перед каждой из команд в 10 - 15 метрах находится «дом». Ведущий произносит название команды, и она бежит в свой дом. Задача второй команды - успеть осалить максимальное число соперников.

Караси и щука

На одной стороне площадки находятся караси, на середине - щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси (4-5) берутся за руки, образуют сеть. Теперь караси должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет 8-9, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15-18 человек. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей.

Когда пойманных карасей станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. Щука, находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки.

Правила игры обязывают всех карасей при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Задерживать их стоящие не имеют права. Игроки, образующие корзину, могут поймать щуку, если им удастся закинуть сплетенные руки за спину щуки и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все караси отпускаются, и выбирается новая щука.

Путаница

Вначале игроки выбирают водящего. Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие отворачиваются, а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлезать или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя.

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки - «путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Обоснование программы Характерной чертой санаториев, осуществляющих лечение подрастающего поколения, является то, что оздоровление детей осуществляется в «тандеме» с непрерывным воспитательно-образовательным процессом

Обоснование программы Характерной чертой санаториев, осуществляющих лечение подрастающего поколения, является то, что оздоровление детей осуществляется в «тандеме» с непрерывным воспитательно-образовательным процессом

Теории разработки механизмов интеллектуального развития и высших психических функций (В

Теории разработки механизмов интеллектуального развития и высших психических функций (В

Виды деятельности в направлении «Здоровье и спорт»: спортивные занятия, закаливание, привитие гигиенических навыков, организация полноценного рационального питания и соблюдения питьевого режима, организация физкультминуток и прогулок…

Виды деятельности в направлении «Здоровье и спорт»: спортивные занятия, закаливание, привитие гигиенических навыков, организация полноценного рационального питания и соблюдения питьевого режима, организация физкультминуток и прогулок…

К данным мероприятиям относят: помощь в знакомстве детей, создание благоприятного, эмоционального настроя и выявление увлечений, характеров, пристрастий воспитанников и отрядного актива путём проведения различных игр;…

К данным мероприятиям относят: помощь в знакомстве детей, создание благоприятного, эмоционального настроя и выявление увлечений, характеров, пристрастий воспитанников и отрядного актива путём проведения различных игр;…

Беседа «Интересные факты о Международном женском дне»

Беседа «Интересные факты о Международном женском дне»

Неделя «Никто не забыт, ничто не забыто»

Неделя «Никто не забыт, ничто не забыто»

Познавательная беседа «Минин и

Познавательная беседа «Минин и

Приложение 1 Темы профилактических бесед, проводимых каждый заезд: «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» «Способы урегулирования конфликта» «Шутки или хулиганство» «Ответственность за проступки» «Правила поведения…

Приложение 1 Темы профилактических бесед, проводимых каждый заезд: «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» «Способы урегулирования конфликта» «Шутки или хулиганство» «Ответственность за проступки» «Правила поведения…

Утверждения: 1.

Утверждения: 1.

Приложение 2 ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Приложение 2 ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой

Когда пойманных карасей станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные

Когда пойманных карасей станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020