Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М.Акатушев
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий
по английскому языку
для учащихся 5 классов
ФГОС ООО, базовый уровень
Разработчик программы: Г.А.Чупахина
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.Н.Богодаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.А.Чупахина
Аннотация к рабочей программе индивидуально-групповых занятий по английскому языку
для 5 классов ФГОС ООО
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897) с учётом концепции духовно - нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе программы авторской программы Апальков В. Г.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5—9 классы
Место предмета в учебном плане
Класс
|
5 |
Количество часов в неделю
|
1 |
Количество часов в год
|
35 |
Цель программы
- формирование лингвистической культуры обучающихся на основе базового знания иностранного языка.
Задачи:
- сформировать осознанное умение использования грамматических явлений в устной и письменной речи;
- научить пониманию грамматических структур при чтении и аудировании.
Срок реализации программы – 1 год
Планируемые результаты освоения курса индивидуально-групповых занятий
Личностные результаты
Личностными результатами обучающегося являются:
1. Знание языка и культуры своего народа и стран/страны изучаемого языка. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению. Осознание значения семьи в жизни человека, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
При изучении английского языка учащиеся усовершенствуют приобретенные на начальном уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную информацию;
• заполнять и дополнять таблицы, тексты.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:
· подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
· объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· выделять явление из общего ряда других явлений;
2. Смысловое чтение. Учащийся сможет:
· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмировать главную идею текста.
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Учащийся сможет:
· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:
-определять возможные роли в совместной деятельности;
-играть определенную роль в совместной деятельности;
-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
-выделять общую точку зрения в дискуссии;
-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся сможет:
· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Учащийся сможет:
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Лексическая сторона речи.
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;
- распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
- понимать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Обучающийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Обучающийся научится:
- понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Обучающийся научится:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры.
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать поздравления, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес), личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Вспоминаем основы чтения. Алфавит и транскрипция. Глагол. Использование в грамматике и речи глагола “to be” в Present Simple во всех формах предложений: отрицательных, утвердительных и вопросительных. Структуры предложений» Ученики повторяют использование в грамматике и речи структуру предложений “Thereis…/Thereare../ Therewas…/Therewere..”. Счет. Использование в грамматике и речи порядковых и количественных числительных от 1 до 100, правила письма и говорения дат, закрепляют знания по времени дня и суток. Аудирование, чтение, письмо, перевод, составление диалогов на разные темы учебного года. Артикли. Местоимения. Использование неправильных глаголов в прошедшем времени. Формы неправильных глаголов. Грамматика во временах.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема (раздел, глава) |
Всего |
В том числе: |
Примечание |
|
|||||||
часов |
Теория |
Практика |
Контроль |
|
||||||||
5 класс |
|
|||||||||||
1 |
Вспоминаем основы чтения |
2 |
1 |
- |
1 |
|
||||||
2 |
Что мы знаем о глаголе? |
6 |
5 |
- |
1 |
|
||||||
3 |
Интересные структуры предложений |
5 |
4 |
- |
1 |
|
||||||
4 |
Умеем ли мы считать? |
3 |
2 |
- |
1 |
|
||||||
5 |
Немного обо всем |
7 |
6 |
- |
1 |
|
||||||
6 |
Грамматика во временах |
11 |
10 |
- |
1 |
|
||||||
7 |
Обобщение |
1 |
- |
- |
1 |
|
||||||
Формы контроля и варианты его проведения
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце изучения темы). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики. Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. После изучения каждой темы проводятся проверочные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
индивидуально-групповых занятий
по английскому языку в 5 классе
(35 часов, 1 час в неделю)
учителя английского языка
Чупахиной Галины Анатольевны
2021– 2022 учебный год
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Примеча- ние |
|
по плану |
факт. |
|||
Вспоминаем основы чтения 2ч |
||||
1 |
Повторяем алфавит и транскрипцию. Чтение упражнений. |
|
|
|
2 |
Повторяем алфавит и транскрипцию. Чтение упражнений. |
|
|
|
Что мы знаем о глаголе? 6ч |
||||
3 |
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Present Simple во всех формах предложений. |
|
|
|
4 |
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Present Simple во всех формах предложений. Выполнение упражнений. |
|
|
|
5 |
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Past Simple во всех формах предложений. |
|
|
|
6 |
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Past Simple во всех формах предложений. Выполнение упражнений. |
|
|
|
7 |
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Future Simple во всех формах предложений. Выполнение упражнений. |
|
|
|
8 |
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, FutureSimple. Выполнение упражнений. |
|
|
|
Интересные структуры предложений 5ч |
||||
9 |
Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. |
|
|
|
10 |
Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. |
|
|
|
11 |
Совершенствование навыков чтения и говорения на основе учебных текстов. |
|
|
|
12 |
Грамматическая структура “There was…/There were..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. |
|
|
|
13 |
Грамматическая структура “There was…/There were…” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. |
|
|
|
Умеем ли мы считать? 3ч |
||||
14 |
Количественные числительные от 1 до 1000. Выполнение упражнений. |
|
|
|
15 |
Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений. |
|
|
|
16 |
Количественные и Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений. |
|
|
|
Немного обо всем 7ч |
||||
17 |
Грамматика и говорение дат и времени. Выполнение упражнений. |
|
|
|
18 |
Аудирование и чтение текста. |
|
|
|
19 |
Перевод текстов. Умение пользоваться словарем и грамматическими временами. Отчего зависят окончания глаголов? |
|
|
|
20 |
Существительные в притяжательном падеже. |
|
|
|
21 |
Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже. |
|
|
|
22 |
Значение артиклей в английской грамматике и речи. Смысл артиклей и их применение. |
|
|
|
23 |
Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике. Беседа. |
|
|
|
Грамматика во временах 11ч |
||||
24 |
Present Simple в предложениях всех трех форм форм. Выполнение упражнений. |
|
|
|
25 |
Past Simple в предложениях утвердительной формы. Выполнение упражнений. |
|
|
|
26 |
Past Simple в предложениях отрицательной формы. Выполнение упражнений. |
|
|
|
27 |
Past Simple в предложениях вопросительной формы. Выполнение упражнений на все формы предложений. |
|
|
|
28 |
Future Simple в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. |
|
|
|
29 |
Present Continuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. |
|
|
|
30 |
Present Continuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. |
|
|
|
31 |
Present Simple и Present Continuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. |
|
|
|
32 |
Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. |
|
|
|
33 |
Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. |
|
|
|
34 |
Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. |
|
|
|
Обобщение (1ч) |
||||
35 |
Обобщение |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.