Рабочая программа. Индивидуальный проект
Оценка 4.6

Рабочая программа. Индивидуальный проект

Оценка 4.6
docx
08.04.2022
Рабочая программа. Индивидуальный проект
ОУД.09 Индивидуальный проект.docx

Приложение № ___

к образовательной  программе     

23.01.17 мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утверждённой приказом директора

 № ___ от _________ 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

 

ОУД.09 Индивидуальный проект

 

 

 

23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

(профессия)

 

 

 

Слесарь по ремонту автомобилей – водитель автомобиля

(Квалификация)

 

очная

(Форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2020

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 9 декабря 2016 г. № 1581.

          Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в 1-2 семестре.

 

 

Составитель программы: Корнейчук Ю.В.

 

Должность: методист

 

 

Рассмотрена на заседании МО __________________________

«____» от ___________2020 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2020 г.

Протокол № ____

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………

11

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 «Индивидуальный проект»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в 1-2 семестре.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

понятия проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

- грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.

Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к творчеству;

метапредметных:

развитие умений целеполагания, планирования,

развитие умений выделять и формулировать познавательную цель;

формирование навыка поиска и выделения необходимой информации;

формирование умения применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

формирование умения структурировать знания;

формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач, извлекать необходимую информацию;

формирование умения планировать и осуществлять сотрудничество в поиске и сборе информации;

развитие умения владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

предметных:

формирование навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы;

формирование умения выделять и планировать основные этапы создания проекта;

формирование представления о научных методах, используемых при создании проекта;

изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

получение представления об общелогических методах и научных подходах;

получение представления о процедуре защиты и презентации индивидуального проекта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

обеспечивать определение основного результата (продукта) проекта;

определять индивидуальные роли участников команды в проекте;

формировать перечни работ по проекту;

определять и согласовывать критерии успешности реализации проекта;

осуществлять планирование проекта (по элементам и функциям).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

технологии определения предметной области проекта;

процедуры внесения изменений в предметную область;

определения рисков проекта и разработка мероприятий по сокращению степени их влияния;

принципы формирования и интеграции исходных данных по проекту.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 40 часов, в том числе ПЗ 30 часов;

2.                  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Индивидуальный проект"

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

40

в том числе:

практические занятия

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«Индивидуальный проект»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Введение

Содержание учебного материала

Цели и задачи изучения курса Основы проектной деятельности. Проект как форма организации самостоятельной работы.

1

1

Раздел 1.

Теоретические аспекты индивидуального проекта

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Сформированность представлений о типологии проектов. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

 

 

Тема 1.1.

Типы и виды проектов

Содержание учебного материала

Типология проектов с точки зрения деятельностно-целевого подхода. Виды проектно-исследовательских работ. Творческий проект. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Игровой проект. Ролевой проект. Понятие продукта проектной деятельности.

1

1

Практические занятия 1-2

Составление и анализ сводной таблицы по типам и видам проектов

2

2

Тема 1.2.

Особенности проектно- исследовательской

деятельности

Содержание учебного материала

Особенности работы над конспектом. Понятия «цитата» и «тезис». Особенности работы над рефератом.

1

1

Практические занятия

Составление конспекта научной статьи.

2

2

Тема 1.3

Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого характера

Содержание учебного материала

Критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций распознавание и фиксация противоречия в информационных источниках. Понятие и формулировка проблемы.

1

1

Практические занятия

Определение проблемы индивидуального проекта, ее формулирование

2

2

Раздел 2

Прикладные аспекты индивидуального проекта

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Умение осуществлять постановку целей проекта, определение его задач, темы. Владение системой целенаправленного поиска учебной и научной литературы и систематизации полученного материала.  Владение навыками оформления проекта.

 

 

Тема 2.1

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста) и постановка задач

Содержание учебного материала

Критерии цели. Пирамида целей проекта. Отличие цели от задач проекта.

2

1

Практические занятия

Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы, проблемы.

4

2

Практические занятия

Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта.

4

2

2 семестр

Тема 2.2

Формирование первичной модели проекта

Содержание учебного материала

Педагог как фасилитатор. Понятие «гипотезы». Гипотеза как отличительный инструмент научного рассуждения. Правила формулирования гипотезы. Обоснование темы проекта.

1

1

 

Практические занятия

Работа над введением проекта: выбор темы, обоснование ее актуальности.

2

2

 

Тема 3.3

Поиск и анализ учебной и научной литературы для реализации проекта

Содержание учебного материала

Особенности и критерии целенаправленного поиска учебной и научной литературы.

1

1

 

Практические занятия

Поиск учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

2

 

Практические занятия

Проработка учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

2

 

Тема 3.4

Подбор необходимых ресурсов и определение необходимых знаний, умений и навыков для реализации проекта

Содержание учебного материала

Методы практической части проекта. Анализ. Синтез. Сравнение. Наблюдение. Анкетирование. Опрос. Правила оформления библиографии проекта.

2

1

 

Практические занятия

Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

2

2

 

Практические занятия

Работа с уточненным списком литературы и Интернет-ресурсами. Оформление раздела «Список используемых источников»

2

2

 

Практические занятия

Оформление проекта по выбранной теме

4

3

 

 

Дифференцированный зачет

2

3

 

ВСЕГО:

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

«Индивидуальный проект»

 

3.1. Материально-техническое обеспечение: Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

1.                       Посадочные места студентов;

2.                       Рабочее место преподавателя;

3.                       Рабочая меловая доска;

4.                       Наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал).

5.                       Мультимедийный проектор;

6.                       Компьютер;

7.                       Проекционный экран.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Рыбинская, Т. А. Учебное пособие по выполнению «Междисциплинарного проекта эстетико-конструкторских решений разрабатываемых изделий»: Учебное пособие / Рыбинская Т.А. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «Индивидуальный проект»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Индивидуальный проект» осуществляется преподавателем в процессе проведении практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговый контроль освоения обучающимися дисциплины «Индивидуальный проект» является дифференцированный зачет.   

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Сформированность представлений о типологии проектов. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

Формулировать определение понятий «проект», «вид проекта», «тип проекта», «аннотация», «тезис», «цитата»,  «конспект», «реферат», «гипотеза». Анализировать текст, выявлять в тексте основную, второстепенную и скрытую информацию. Составлять конспект статьи.

Умение осуществлять постановку целей проекта, определение его задач, темы. Владение системой целенаправленного поиска учебной и научной литературы и систематизации полученного материала.  Владение навыками оформления проекта.

Определять цель, задачи, гипотезу проекта; подтверждать или опровергать гипотезу в процессе работы над проектом. Осуществлять целенаправленный поиск учебной и научной литературы. Оформлять библиографию проекта в соответствии с требованиями.

 


 

Приложение № ___ к образовательной программе 23

Приложение № ___ к образовательной программе 23

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь : обеспечивать определение основного результата (продукта) проекта; определять индивидуальные роли участников команды в проекте; формировать перечни работ по…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь : обеспечивать определение основного результата (продукта) проекта; определять индивидуальные роли участников команды в проекте; формировать перечни работ по…

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Тема 3.4 Подбор необходимых ресурсов и определение необходимых знаний, умений и навыков для реализации проекта

Тема 3.4 Подбор необходимых ресурсов и определение необходимых знаний, умений и навыков для реализации проекта

УЧЕБНОЙ дисциплины « Индивидуальный проект » 3

УЧЕБНОЙ дисциплины « Индивидуальный проект » 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022