Рабочая программа. Индивидуальный проект

  • docx
  • 08.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД.09 Индивидуальный проект.docx

Приложение № ___

к образовательной  программе     

23.01.17 мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утверждённой приказом директора

 № ___ от _________ 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

 

ОУД.09 Индивидуальный проект

 

 

 

23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

(профессия)

 

 

 

Слесарь по ремонту автомобилей – водитель автомобиля

(Квалификация)

 

очная

(Форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2020

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 9 декабря 2016 г. № 1581.

          Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в 1-2 семестре.

 

 

Составитель программы: Корнейчук Ю.В.

 

Должность: методист

 

 

Рассмотрена на заседании МО __________________________

«____» от ___________2020 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2020 г.

Протокол № ____

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………

11

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 «Индивидуальный проект»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в 1-2 семестре.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

понятия проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

- грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.

Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к творчеству;

метапредметных:

развитие умений целеполагания, планирования,

развитие умений выделять и формулировать познавательную цель;

формирование навыка поиска и выделения необходимой информации;

формирование умения применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

формирование умения структурировать знания;

формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач, извлекать необходимую информацию;

формирование умения планировать и осуществлять сотрудничество в поиске и сборе информации;

развитие умения владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

предметных:

формирование навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы;

формирование умения выделять и планировать основные этапы создания проекта;

формирование представления о научных методах, используемых при создании проекта;

изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

получение представления об общелогических методах и научных подходах;

получение представления о процедуре защиты и презентации индивидуального проекта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

обеспечивать определение основного результата (продукта) проекта;

определять индивидуальные роли участников команды в проекте;

формировать перечни работ по проекту;

определять и согласовывать критерии успешности реализации проекта;

осуществлять планирование проекта (по элементам и функциям).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

технологии определения предметной области проекта;

процедуры внесения изменений в предметную область;

определения рисков проекта и разработка мероприятий по сокращению степени их влияния;

принципы формирования и интеграции исходных данных по проекту.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 40 часов, в том числе ПЗ 30 часов;

2.                  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Индивидуальный проект"

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

40

в том числе:

практические занятия

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«Индивидуальный проект»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Введение

Содержание учебного материала

Цели и задачи изучения курса Основы проектной деятельности. Проект как форма организации самостоятельной работы.

1

1

Раздел 1.

Теоретические аспекты индивидуального проекта

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Сформированность представлений о типологии проектов. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

 

 

Тема 1.1.

Типы и виды проектов

Содержание учебного материала

Типология проектов с точки зрения деятельностно-целевого подхода. Виды проектно-исследовательских работ. Творческий проект. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Игровой проект. Ролевой проект. Понятие продукта проектной деятельности.

1

1

Практические занятия 1-2

Составление и анализ сводной таблицы по типам и видам проектов

2

2

Тема 1.2.

Особенности проектно- исследовательской

деятельности

Содержание учебного материала

Особенности работы над конспектом. Понятия «цитата» и «тезис». Особенности работы над рефератом.

1

1

Практические занятия

Составление конспекта научной статьи.

2

2

Тема 1.3

Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого характера

Содержание учебного материала

Критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций распознавание и фиксация противоречия в информационных источниках. Понятие и формулировка проблемы.

1

1

Практические занятия

Определение проблемы индивидуального проекта, ее формулирование

2

2

Раздел 2

Прикладные аспекты индивидуального проекта

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Умение осуществлять постановку целей проекта, определение его задач, темы. Владение системой целенаправленного поиска учебной и научной литературы и систематизации полученного материала.  Владение навыками оформления проекта.

 

 

Тема 2.1

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста) и постановка задач

Содержание учебного материала

Критерии цели. Пирамида целей проекта. Отличие цели от задач проекта.

2

1

Практические занятия

Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы, проблемы.

4

2

Практические занятия

Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта.

4

2

2 семестр

Тема 2.2

Формирование первичной модели проекта

Содержание учебного материала

Педагог как фасилитатор. Понятие «гипотезы». Гипотеза как отличительный инструмент научного рассуждения. Правила формулирования гипотезы. Обоснование темы проекта.

1

1

 

Практические занятия

Работа над введением проекта: выбор темы, обоснование ее актуальности.

2

2

 

Тема 3.3

Поиск и анализ учебной и научной литературы для реализации проекта

Содержание учебного материала

Особенности и критерии целенаправленного поиска учебной и научной литературы.

1

1

 

Практические занятия

Поиск учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

2

 

Практические занятия

Проработка учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

2

 

Тема 3.4

Подбор необходимых ресурсов и определение необходимых знаний, умений и навыков для реализации проекта

Содержание учебного материала

Методы практической части проекта. Анализ. Синтез. Сравнение. Наблюдение. Анкетирование. Опрос. Правила оформления библиографии проекта.

2

1

 

Практические занятия

Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

2

2

 

Практические занятия

Работа с уточненным списком литературы и Интернет-ресурсами. Оформление раздела «Список используемых источников»

2

2

 

Практические занятия

Оформление проекта по выбранной теме

4

3

 

 

Дифференцированный зачет

2

3

 

ВСЕГО:

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

«Индивидуальный проект»

 

3.1. Материально-техническое обеспечение: Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

1.                       Посадочные места студентов;

2.                       Рабочее место преподавателя;

3.                       Рабочая меловая доска;

4.                       Наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал).

5.                       Мультимедийный проектор;

6.                       Компьютер;

7.                       Проекционный экран.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Рыбинская, Т. А. Учебное пособие по выполнению «Междисциплинарного проекта эстетико-конструкторских решений разрабатываемых изделий»: Учебное пособие / Рыбинская Т.А. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «Индивидуальный проект»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Индивидуальный проект» осуществляется преподавателем в процессе проведении практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговый контроль освоения обучающимися дисциплины «Индивидуальный проект» является дифференцированный зачет.   

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Сформированность представлений о типологии проектов. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

Формулировать определение понятий «проект», «вид проекта», «тип проекта», «аннотация», «тезис», «цитата»,  «конспект», «реферат», «гипотеза». Анализировать текст, выявлять в тексте основную, второстепенную и скрытую информацию. Составлять конспект статьи.

Умение осуществлять постановку целей проекта, определение его задач, темы. Владение системой целенаправленного поиска учебной и научной литературы и систематизации полученного материала.  Владение навыками оформления проекта.

Определять цель, задачи, гипотезу проекта; подтверждать или опровергать гипотезу в процессе работы над проектом. Осуществлять целенаправленный поиск учебной и научной литературы. Оформлять библиографию проекта в соответствии с требованиями.