Приложение № ___ к образовательной программе 23.01.17 мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2020 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.09 Индивидуальный проект
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
(профессия)
Слесарь по ремонту автомобилей – водитель автомобиля
(Квалификация)
очная
(Форма обучения)
Нижневартовск
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 9 декабря 2016 г. № 1581.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в 1-2 семестре.
Составитель программы: Корнейчук Ю.В.
Должность: методист
Рассмотрена на заседании МО __________________________ «____» от ___________2020 г. Протокол № _____ Руководитель: ________/________ |
Рекомендована к утверждению на заседании МС «____» ___________2020 г. Протокол № ____ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………. |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………… |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… |
10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………… |
11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 «Индивидуальный проект»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в 1-2 семестре.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
понятия проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
- грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.
Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;
развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к творчеству;
метапредметных:
развитие умений целеполагания, планирования,
развитие умений выделять и формулировать познавательную цель;
формирование навыка поиска и выделения необходимой информации;
формирование умения применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
формирование умения структурировать знания;
формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач, извлекать необходимую информацию;
формирование умения планировать и осуществлять сотрудничество в поиске и сборе информации;
развитие умения владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
предметных:
формирование навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы;
формирование умения выделять и планировать основные этапы создания проекта;
формирование представления о научных методах, используемых при создании проекта;
изучение способов анализа и обобщения полученной информации;
получение представления об общелогических методах и научных подходах;
получение представления о процедуре защиты и презентации индивидуального проекта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
обеспечивать определение основного результата (продукта) проекта;
определять индивидуальные роли участников команды в проекте;
формировать перечни работ по проекту;
определять и согласовывать критерии успешности реализации проекта;
осуществлять планирование проекта (по элементам и функциям).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
технологии определения предметной области проекта;
процедуры внесения изменений в предметную область;
определения рисков проекта и разработка мероприятий по сокращению степени их влияния;
принципы формирования и интеграции исходных данных по проекту.
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 40 часов, в том числе ПЗ 30 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Индивидуальный проект"
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
40 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) |
40 |
в том числе: |
|
практические занятия |
30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Индивидуальный проект»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 семестр |
|||||||
Введение |
Содержание учебного материала Цели и задачи изучения курса Основы проектной деятельности. Проект как форма организации самостоятельной работы. |
1 |
1 |
||||
Раздел 1. Теоретические аспекты индивидуального проекта |
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) Сформированность представлений о типологии проектов. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации |
|
|
||||
Тема 1.1. Типы и виды проектов |
Содержание учебного материала Типология проектов с точки зрения деятельностно-целевого подхода. Виды проектно-исследовательских работ. Творческий проект. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Игровой проект. Ролевой проект. Понятие продукта проектной деятельности. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия 1-2 Составление и анализ сводной таблицы по типам и видам проектов |
2 |
2 |
|||||
Тема 1.2. Особенности проектно- исследовательской деятельности |
Содержание учебного материала Особенности работы над конспектом. Понятия «цитата» и «тезис». Особенности работы над рефератом. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия Составление конспекта научной статьи. |
2 |
2 |
|||||
Тема 1.3 Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого характера |
Содержание учебного материала Критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций распознавание и фиксация противоречия в информационных источниках. Понятие и формулировка проблемы. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия Определение проблемы индивидуального проекта, ее формулирование |
2 |
2 |
|||||
Раздел 2 Прикладные аспекты индивидуального проекта |
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) Умение осуществлять постановку целей проекта, определение его задач, темы. Владение системой целенаправленного поиска учебной и научной литературы и систематизации полученного материала. Владение навыками оформления проекта. |
|
|
||||
Тема 2.1 Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста) и постановка задач |
Содержание учебного материала Критерии цели. Пирамида целей проекта. Отличие цели от задач проекта. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы, проблемы. |
4 |
2 |
|||||
Практические занятия Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта. |
4 |
2 |
|||||
2 семестр |
|||||||
Тема 2.2 Формирование первичной модели проекта |
Содержание учебного материала Педагог как фасилитатор. Понятие «гипотезы». Гипотеза как отличительный инструмент научного рассуждения. Правила формулирования гипотезы. Обоснование темы проекта. |
1 |
1 |
|
|||
Практические занятия Работа над введением проекта: выбор темы, обоснование ее актуальности. |
2 |
2 |
|
||||
Тема 3.3 Поиск и анализ учебной и научной литературы для реализации проекта |
Содержание учебного материала Особенности и критерии целенаправленного поиска учебной и научной литературы. |
1 |
1 |
|
|||
Практические занятия Поиск учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя. |
2 |
2 |
|
||||
Практические занятия Проработка учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя. |
2 |
2 |
|
||||
Тема 3.4 Подбор необходимых ресурсов и определение необходимых знаний, умений и навыков для реализации проекта |
Содержание учебного материала Методы практической части проекта. Анализ. Синтез. Сравнение. Наблюдение. Анкетирование. Опрос. Правила оформления библиографии проекта. |
2 |
1 |
|
|||
Практические занятия Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. |
2 |
2 |
|
||||
Практические занятия Работа с уточненным списком литературы и Интернет-ресурсами. Оформление раздела «Список используемых источников» |
2 |
2 |
|
||||
Практические занятия Оформление проекта по выбранной теме |
4 |
3 |
|
||||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
|
|||
ВСЕГО: |
40 |
|
|
||||
«Индивидуальный проект»
3.1. Материально-техническое обеспечение: Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места студентов;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Рабочая меловая доска;
4. Наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал).
5. Мультимедийный проектор;
6. Компьютер;
7. Проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Рыбинская, Т. А. Учебное пособие по выполнению «Междисциплинарного проекта эстетико-конструкторских решений разрабатываемых изделий»: Учебное пособие / Рыбинская Т.А. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «Индивидуальный проект»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Индивидуальный проект» осуществляется преподавателем в процессе проведении практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговый контроль освоения обучающимися дисциплины «Индивидуальный проект» является дифференцированный зачет.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Сформированность представлений о типологии проектов. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации |
Формулировать определение понятий «проект», «вид проекта», «тип проекта», «аннотация», «тезис», «цитата», «конспект», «реферат», «гипотеза». Анализировать текст, выявлять в тексте основную, второстепенную и скрытую информацию. Составлять конспект статьи. |
Умение осуществлять постановку целей проекта, определение его задач, темы. Владение системой целенаправленного поиска учебной и научной литературы и систематизации полученного материала. Владение навыками оформления проекта. |
Определять цель, задачи, гипотезу проекта; подтверждать или опровергать гипотезу в процессе работы над проектом. Осуществлять целенаправленный поиск учебной и научной литературы. Оформлять библиографию проекта в соответствии с требованиями. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.