Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Буденновский политехнический колледж»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ технологический профиль
|
Профессия |
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
г. Буденновск
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) укрупненной группы профессий 15.00.00 Технологии материалов
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буденновский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
|
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
20 |
4.
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
|
22
25 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Индивидуальный проект»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (далее - СПО) на базе основного общего образования разработана с целью совершенствования подходов к реализации требований среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена) и повышения эффективности организации обучения по данной дисциплине.
Нормативную правовую основу реализации среднего общего образования, в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования, составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от 12.08.2022 N 732-ФЗ);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Рекомендации Минпросвещения РФ от 01.03.2023 № 05-592 по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
¾ сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
¾ способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
¾ сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
¾ способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Проектное обучение ориентировано на активную самостоятельную, индивидуальную, парную или групповую работу студентов, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Технология проектного обучения как один из интерактивных методов современного обучения является инновационной педагогической технологией и несет в себе поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути. В основу проектного обучения положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
1.2. Цели и задачи учебного предмета
Цель учебного предмета «Индивидуальный проект»: создание условий для решения студентами профессиональных задач и применения полученных знаний в будущей трудовой деятельности.
Задачи проектной деятельности:
- формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы, энтузиазма, выполнение работы в срок в соответствии с дорожной картой (планомграфиком) проекта);
- планировать деятельность;
- четко определять цели и этапы их достижения, уметь концентрироваться на достижении цели на всех стадиях реализации проекта;
- научить эффективным методам сбора, обработки и критического анализа информации; подходам к изучению новых концепций, технологий, инструментов деятельности; взаимодействию в трудовом коллективе; общению с экспертным сообществом; способам и приемам написания отчетов и подготовки презентаций результатов деятельности.
В результате проектной деятельности у студентов должны сформироваться следующие навыки и умения:
- осмысление задачи в условиях недостаточности знаний;
- поиск необходимого пути для решения поставленной задачи;
- самостоятельное выдвижение идей, гипотез с привлечением знаний из различных областей и планирование способов проверки гипотез;
- самостоятельное нахождение недостающей информации в открытых источниках или путем общения с экспертами;
- установление причинно-следственных связей;
- коллективное планирование;
- взаимодействие с разными партнерами, работа в группе;
- поиск и исправление ошибок, допущенных самостоятельно и другими участниками группы;
- ведение дискуссии, отстаивание своей точки зрения и нахождения компромисса;
- выступление перед авторитетной аудиторией;
- использование средств наглядности в презентации;
- системное мышление, помогающее анализировать и принимать решения в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
1.3. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Общие компетенции |
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
|
Общие |
Предметные |
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
- создавать механизмы вовлечения студентов в проектную деятельность; - внедрять новые педагогические технологии, необходимые для развития инициативной и креативной личности; - развивать навыки самостоятельного движения студентов в информационных полях профессиональной деятельности, самоопределении в повседневной жизни; - формировать способность студентов к решению какой-либо проблемы в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов, которые можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности; - научить четко видеть проблему и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; |
- владеть умениями анализа и интерпретации исследований в различных областях жизни (с учетом неоднозначности заложенных в них смыслов с использованием терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне основного общего образования); - владеть умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов; - владеть умением редактировать и совершенствовать собственные проектные материалы с учетом норм русского литературного языка; - уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а)самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б)самоконтроль: - использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты |
- сформировать устойчивый интерес к исследовательской деятельности как средству познания в различных областях жизни; - развивать способность выявлять причинноследственные связи, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных высказываниях, участвовать в дискуссиях; - закладывать основы публичных выступлений студентов. |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
|
Готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
|
- осознавать взаимосвязь между языковым, интеллектуальным, духовнонравственным и профессиональным развитием личности; - сформировать умения публичного представления индивидуального проекта (с учетом личностных особенностей студентов) -вырабатывать в студентах способность к критериальному оцениванию проектов (включая взаимооценивание и самооценивание) |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. |
- применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта; - разрабатывать структуру конкретного проекта; - использовать справочную нормативную, правовую документацию; - проводить исследования; - самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; - оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.
|
ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способность ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; В части патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно–исследовательской, проектной и социальной деятельности |
- применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта; - разрабатывать структуру конкретного проекта; - использовать справочную нормативную, правовую документацию; - проводить исследования; - самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; - оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.
|
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально – этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. |
- уметь использовать приемы информационно-смысловой переработки профессиональной документации, включая гипертекст, графику, инфографику и др. |
ПК 1.1 Проводить сборочные операции перед сваркой с использованием конструкторской, производственно – технологической и нормативной документации. ПК 1.5 Проводить контроль собранных элементов конструкций (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно – технологической документации. |
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду |
- выполнять анализ информации профессиональной направленности; - применять терминологическую лексику профессии |
Реализация воспитательного содержания рабочей программы учебного предмета достигается посредством решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности студента; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий.
Воспитательный потенциал предмета направлен на достижение следующих личностных результатов, составляющих портрет выпускника СПО, определенного рабочей Программой воспитания:
ЛР 1 - Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2 - Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 - Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 - Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 - Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 - Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 - Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 - Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 - Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 - Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 - Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 - Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – не предусмотрена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
Основное содержание |
26 |
теоретическое обучение |
13 |
практическое обучение |
13 |
консультации |
- |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
6 |
теоретическое обучение |
3 |
практическое обучение |
3 |
консультации |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены), прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Основное содержание |
22 |
|
|||
Введение. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
1 |
Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. |
1 |
ОК 01- 06 ОК 09 |
||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия (не предусмотрена) |
- |
||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Тема 1. Типы и виды проектов |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
1 |
Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный) |
1 |
ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
2 |
Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный) |
||||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия (не предусмотрена) |
- |
||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Тема 2. Алгоритм работы над проектом. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1 |
Планирование проекта. Проект – это «Пять П». Этапы работы над проектом (Подготовительный, Основной, Заключительный) |
1 |
ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия (не предусмотрена) |
1 |
||||
1 |
Практическое занятие № 1 Составление плана работы над проектом. |
1 |
|||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Тема 3. Структура проекта |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1 |
Структура проекта: введение (предмет, объект исследования, гипотеза, задачи, цели, методы), основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. |
2 |
ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия (не предусмотрена) |
- |
||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Тема 4. Методы работы с источником информации |
Содержание учебного материала. |
4 |
|
||
1 |
Подбор источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации) |
1 |
ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
2 |
Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации |
1 |
|||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
Практическое занятие № 2 Работа с источниками информации. |
1 |
|||
2 |
Практическое занятие № 3 «Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте» |
1 |
|||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Тема 5. Правила оформления проекта. Презентация проекта |
Содержание учебного материала |
12 |
|||
1 |
Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста) |
1 |
ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
2 |
Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. |
||||
3 |
Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов |
1 |
|||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия |
8 |
||||
1 |
Практическое занятие № 4 Составление содержания проекта. |
1 |
|||
2 |
Практическое занятие № 5 «Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка» |
1 |
|
||
3 |
Практическое занятие № 6 Форматирование и структурирование введения в соответствии с требованиями к оформлению проекта. |
1 |
|||
4 |
Практическое занятие № 7 Оформление заголовков структурных элементов (глав) проекта Оформление наименований структурных элементов (параграфов) проекта. |
1 |
|||
5 |
Практическое занятие № 8 Форматирование и структурирование теоретической и практической частей проекта. Редактирование текстовой части проекта в соответствии с требованиями |
2 |
|||
6 |
Практическое занятие № 9 «Оформление слайдов в программе PowerPoint» |
4 |
|||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Прикладной модуль.
|
6 |
|
|||
Тема 6 Формы и принципы профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.
|
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
|
||
1 |
Терминология и профессиональная лексика. Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет. |
1 |
ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
|
|||
Практические занятия |
1 |
|
|||
1 |
Практическое занятие № 10 Терминология и профессиональная лексика. Язык профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)». Отраслевые терминологические словари |
1 |
ПК 1.1, ПК 1.5 ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
|||
Тема 7 Применение научного стиля в проектной деятельности.
|
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
|
||
1 |
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) |
1 |
ПК 1.1, ПК 1.5 ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия |
1 |
||||
1 |
Практическое занятие № 11 Рецензирование профессионально-ориентированного проекта в мире современных профессий |
1 |
|||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
|||
Тема 8 Деловой стиль |
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
|
||
1 |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Рекламные тексты в профессиональной деятельности |
1 |
ПК 1.1, ПК 1.5 ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Практические занятия |
1 |
||||
1 |
Практическое занятие № 12 Работа с унифицированными формами первичной учетной документации для профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» |
1 |
|||
Практические занятия (не предусмотрена) |
- |
||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
||||
Основное содержание
|
4 |
|
|||
Тема 9 Требования к защите проекта |
Содержание учебного материала. |
4 |
|
||
1 |
Общие требования построения речи, правильность произношения слов. |
4 |
ОК 01- 06 ОК 09 ЛР 1-12 |
||
2 |
Рекомендации оратору: особенности мышления аудитории, чем добиться ее расположения и внимания, от чего воздержаться. Типы вопросов. |
||||
Лабораторная работа (не предусмотрена) |
|
||||
Практические занятия (не предусмотрена) |
|
||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
|
||||
|
|
|
|||
|
Всего: |
32 |
|
||
|
Консультации |
- |
|
||
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета (Защита ИП) |
- |
|
|||
Итого |
32 |
|
|||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете, оборудованном:
- посадочными местами по количеству обучающихся;
- рабочим местом преподавателя;
- методическими материалами;
- техническими средствами обучения (мультимедиапроектор, аудивизуальные средствами).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основная литература
1. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева – Москва ИЦ «Академия» , 2020
2. Индивидуальное проектирование : практическое пособие / В. Н. Ерёмин, М. И. Ивашко, И. Б. Кабыткина [и др.] ; под редакцией М. И. Ивашко. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2019. — 100 c. — ISBN 978-5-93916-783-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/94180
3. Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03473-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511583
4. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17511-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533227
3.2.2. Дополнительные источники
1. Гасанова, Э. В. Учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся по программе среднего профессионального образования : учебное пособие / Э. В. Гасанова. — Хасавюрт : Дагестанский государственный университет (филиал) в г. Хасавюрте, 2018. — 76 c. — ISBN 978-5-6042127-4-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROF образование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/80927
2. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/5137837
3. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 303 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10191-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517600
3.2.3. Для преподавателя
1. Гасанова, Э. В. Учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся по программе среднего профессионального образования : учебное пособие / Э. В. Гасанова. — Хасавюрт : Дагестанский государственный университет (филиал) в г. Хасавюрте, 2018. — 76 c. — ISBN 978-5-6042127-4-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/80927
3.3. Образовательные технологии
Согласно ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) укрупненной группы профессий 15.00.00 Технологии материалов образовательное учреждение при формировании ППССЗ: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Используемые активные и интерактивные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
Вид занятия*
|
Используемые формы занятий, активные и интерактивные образовательные технологии/методы и приемы |
ТО |
Проектно - исследовательская деятельность: наблюдение, поиск, аналогии, сопоставление, проведение эксперимента¸ конспектирование, поиск информации в Интернете, выступление с сообщением, работа с литературой. Технология развития критического мышления: обзорная лекция, лекция - беседа, лекция с применением обратной связи, групповые дискуссии, информационная лекция, лекция с опорным конспектированием, лекция - визуализация, взаимообучение, кроссворд, взаимоопрос, самостоятельное формулирование выводов. Технология ситуационного обучения(кейс-технологии): анализ конкретных ситуаций, сталкивание мышлений, работа по сопоставлению, коллективное принятие решений. Технология информационно-коммуникационного обучения: работа с электронным конспектом лекций, наглядное представление учебного материала, аудиосредства, презентации. |
ПР |
Технология программированного обучения: Алгоритмизация, выполнение индивидуальных заданий, работа с виртуальным лабораторным практикумом, электронные обучающие программы, компьютерные программы, работа с электронным задачником, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), практическое решение ситуаций, уроки-практикумы, разбор конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации. |
СР |
Углубление знаний по теме по учебнику, опорному конспекту, интернет-источникам, подготовка сообщений и рефератов по проблемам, решение индивидуальных и коллективных домашних задач, подготовка презентаций по темам, подготовка рефератов, построение и анализ схем, диаграмм, сравнительных таблиц, составление кроссвордов, работа с виртуальными и электронными учебниками, электронными лекциями |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка освоения общеобразовательного учебного предмета «Индивидуальный проект» раскрываются через предметные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка индивидуального проекта:
Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (самооценивание, оценка одногруппников). Преподаватель фиксирует достижения студентов в зачетной ведомости, которая по завершении проекта сдается на хранение в кабинет заведующего отделением. Самооценивание деятельности по разработке индивидуального проекта предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
Критерии оценки индивидуального проекта:
Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет 6-10 минут, во время которой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и даются выводы. Далее следуют ответы на вопросы. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
Критерии оценки содержания индивидуального проекта:
Критерий |
Содержание критерия |
Уровни сформированности навыков проектной деятельности |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем (1-5 баллов) |
Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п |
Работа, в целом, свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного |
Знание предмета (1-5 баллов) |
Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий |
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки |
Регулятивные действия (1-4 баллов) |
Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях |
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося |
Коммуникация (1-4 баллов) |
Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы |
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы |
Критерии оценки защиты проекта:
№ п/п |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
|
Качество доклада |
1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
|
Качество ответов на вопросы |
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
|
Использование демонстрационного материала |
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
|
Оформление демонстрационного материала |
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла
28 – 32 балла - отлично
22 - 27 баллов - хорошо
17 -21 баллов – удовлетворительно
16 баллов и менее – неудовлетворительно
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Русский язык |
1. В.И. Даль. Хождение за словом. «Толковый словарь живого великорусского языка». 2. Литературные места нашего города 3. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте. 4. Этимология географических терминов (по учебнику географии). 5. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения). 6. Фразеологизмы в нашей жизни. 7. Книга вчера, сегодня, завтра. 8. Красна речь пословицей 9. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова. 10.Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий». 11.Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». 12.Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 13.Орфоэпические ошибки в юридической лексике. 14.Официально-деловой стиль и сфера его функционирования в бухучёте. 15.Значение заимствованных слов в русском языке. 16.Распространенные ошибки в рекламных текстах. 17.Распространенные ошибки в газетных текстах. 18.Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой. 19.Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока. 20.Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского. 21.Использование устаревших слов в повседневной жизни. 22.Язык как способ существования культуры. 23.Средства художественной выразительности в русском языке. 24.Архаизмы и историзмы в романе «Дубровский» А.С. Пушкина. 25.Лексические составляющие образа Родины в лирике С. Есенина. 26.Особенности языка «сказа» в произведениях Н.С. Лескова. 27.Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия. 28.SMS как современный эпистолярный жанр. 29.Значение пунктуации в современном русском языке. 30.Англицизмы в русском языке. 31.Тема, предложенная студентом |
Литература |
1. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня. 2. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку? 3. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев). 4. Общество будущего романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?». 5. Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего? 6. Что делать? - главный вопрос эпохи 1850 - 1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»). 7. Тема дома в романе «Война и мир». 8. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня? 9. Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой). 10.Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского». 11.Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова. 12.«Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём? 13.Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова. 14.Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное. 15.«Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького. 16.Музыка революции в творчестве В.В. Маяковского. 17.Тема русской деревни в поэзии Н.А. Некрасова. 18.Тема русской женщины в поэзии Н.А. Некрасова 19.Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения. 20.Трагедия «стомиллионного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием». 21.Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга. 22.Образ бухгалтера в художественной литературе. 23.Эволюция «лишнего человека» в русской литературе XIX в. 24.Сущность иронии в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. 25.Изображение правды жизни в пьесе «На дне» М. Горького. 26.Женские образы в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого. 27.Идея «сверхчеловека» в романе М.А. Булгакова «Собачье сердце». 28.Говорящие фамилии и имена как средство художественной выразительности произведений А.П. Чехова. 29.Музыка серебряного века. 30.Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др. 31.Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др. 32.Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века. 33.Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского. 34.Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры». 35.«История: три волны русской эмиграции». 36.Мир Островского на сцене и на экране. 37.Что читает наше поколение? 38.Как быть вежливым? 39.Являются ли жесты универсальным языком человечества? 40.Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др. 41.Тема, предложенная студентом |
История |
1.Русь и страны Европы в XIV – XVI вв. - различие и сходство исторических судеб. 2.Возвышение Москвы. Альтернативы объединения. 3.Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси. 4.Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников. 5. Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке. 6. История развития автомобилей 7. Боевые машины прошлого. 8. Иван Грозный глазами современников и потомков. 9. Пётр I – царь-реформатор: цена преобразований. 10.Эпоха Екатерины II – время просвещённого абсолютизма в России. 11.Движение декабристов. 12.Династия Романовых 13.Бессмертный подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. 14.Блокада Ленинграда в зеркале судеб. 15.Битва за Кавказ. 16.Великая Отечественная война в названиях улиц города Ставрополя. 17.Злодеи века: Сталин против Гитлера. 18.Революция 1917 года: выученный урок 19.Перестройка. Итоги и значение. 20.Конец СССР: распад или крушение. 21.Афганистан болит в душе моей. 22.Хрущевская оттепель во внешней политике СССР. 23.Эпоха Л.И. Брежнева в зеркале анекдотов: правда или вымысел? 24.Возникновение благотворительности в России. История и современность. 25.Герой Чеченской войны. 26.История моего города 27.История моего села 28.История моей улицы 29.История нашего техникума и его выпускники. 30.Кавказ – наш общий дом. 31.Казачество 32.Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина. 33.Развитие предпринимательства в современной России: экономическая и социальная эффективность. 34.Возвращение Крыма в Россию. 35.Тема, предложенная студентом |
Обществознание |
1.Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России). 2. История появления Конституции РФ. 3. Формы государства: сравнительная характеристика. 4. Политические партии современной России. 5. Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы. 6. Мои права. Мои обязанности. (Изучая Конституцию РФ) 7. Органы местного самоуправления в моём регионе. 8. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия. 9. Самые вредные достижения цивилизации. 10.Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека. 11.Мое здоровье принадлежит только мне. 12.Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления. 13.Этика, мораль и политика. 14.Смертная казнь: за и против. 15.Патриотизм в России вчера и сегодня: культурологическое исследование. 16.Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления. 17.Русские православные праздники в жизни современного человека. 18.Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. 19.Социально-психологические особенности молодёжных субкультур. 20.Сущность предпринимательства и его роль в становлении мировой экономической системы. 21.Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным. 22.Тема, предложенная студентом |
География |
1.География - наука будущего 2. Самые красивые места мира 3. Путешествие по родной стране 4. Путешествие по родному краю 5. Эльбрус 6. Силиконовая долина как один из ведущих научных центров США. 7. Новейшие изменения политической карты мира. 8. Страны Персидского залива и их место в международном географическом разделении труда. 9. Организация особо охраняемых природных территорий в России, их география, проблемы. 10.Микрогосударства в условиях глобализации. 11.Мировые мегаполисы и их проблемы. 12.В гостях у Деда Мороза. 13.В мире животных 14.Великие водопады мира. 15.Великие озера. 16.Великие путешественники и их географические открытия. 17.Великие страны жажды (пустыни). 18.Великолепные страны 19.Результаты демографической политики в Китае и Индии. 20.Результаты демографической политики в России. 21.Современные международные миграции населения. 22.Особенности миграционных процессов в Ставропольском крае и их влияние на социально-экономическую обстановку. 23.Международные программы по охране природных ресурсов. 24.Освоение богатств Мирового океана и охрана природных комплексов океана, как глобальная проблема человечества. 25.Особенности развития стран Латинской Америки на современном этапе и перспективы российско-латиноамериканских отношений. 26.Особенности развития международного туризма (на примере двух, трех стран). 27.Страны «Большой семерки». Роль в мировой экономике. 28.Глобальные проблемы человечества и их взаимосвязь. 29.Современный терроризм, его опасность и методы борьбы. 30.Россия в современном мире. Ее место в системе международных социально-экономических отношений. 31.География Олимпийских игр 32.Политическая карта мира. Международные конфликты. 33.Тема, предложенная студентом. |
Иностранный язык |
1.Английские термины в моей специальности. 2. Деловая беседа - одна из форм официально-делового стиля. 3. Деловой английский в практическом применении. 4. Что могут рассказать банкноты о своем народе. 5. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции. 6. Мои любимые английские праздники. 7. Мой город: прошедшее, настоящее, будущее (изучение времен английских глаголов). 8. Региональные диалекты Великобритании. 9. Различия между британским и американским вариантами английского языка. 10.Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря. 11.Использование английского языка в Интернет-общении русскоговорящих и пути его адаптации. 12.История английского чая. 13.Стилистические особенности поэзии в английском языке. 14.Перевод стихов. 15.Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах. 16.Эти таинственные артикли. 17.Разговорный английский. 18.Особенности англоязычных товарных знаков. 19.Английские заимствования в современном русском языке. 20.Молодежный сленг в современной культуре речи. 21.Осторожно! Говорящая одежда. 22.Самые известные изобретения британцев. 23.Тема, предложенная студентом |
Математика |
1.Множества действительных чисел. Практическое применение. 2. Быстрый счет - легко и просто! 3. Линейная функция в математике. 4. Матричная алгебра в экономике. 5. Развитие понятия «бесконечность» в математике. 6. Сложные проценты в реальной жизни. 7. Искусство составлять уравнения. 8. Применение теоремы Пифагора к решению задач. 9. Способы извлечения корней n-й степени. 10.Арифметическая и геометрическая прогрессия в нашей жизни. 11.Вездесущий логарифм. 12.Интеграл и его практическое применение. 13.Как найти первообразную? 14.Неравенства и виды их решений. 15.Виды систем уравнений и способы их решения. 16.Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. 17.Задачи повышенной трудности «на движение». 18.Единые законы математики, искусства и природы. 19.Симметрия вокруг нас. 20.Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды). 21.Полуправильные многогранники. 22.Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры. 23.Исследование функции одной переменной в современном предприятии. 24.Влияние «главных чисел» на характер человека. 25.Кредиты и проценты в жизни современного человека. 26.Математика на шахматной доске. 27.Математики-вундеркинды 28.Тема, предложенная студентом |
Информатика |
1.Чат-боты в социальных сетях. 2. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point. 3. Интернет – зависимость – проблема современного общества. 4. Влияние компьютера на здоровье человека. 5. Исследование видов и методов компьютерной графики и анимации. 6. Война ПК и книги. 7. Лень двигатель прогресса? 8. Безопасность работы в сети Интернет. 9. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности). 10.Действительно ли ПК – друг человека? 11.Исследование способов и средств создания сайта с разработкой практических рекомендаций. 12.Разработка предложений по обеспечению безопасности компьютера. 13.Использование информационных технологий в предпринимательской деятельности. 14.Искусственный интеллект и ЭВМ. 15.Вирусы и борьба с ними. 16.Киберспорт – история развития и анализ. 17.Информационный бизнес. 18.Электронная коммерция и реклама в сети Internet. 19.Мир без Интернета. 20.Мертвые языки программирования. 21.Тема, предложенная студентом |
Физика |
1.Автомобиль будущего. 2. Автомобиль и здоровье человека. 3. Автомобиль и экология. 4. Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека. 5. Роль поверхностного натяжения в природе, быту, технике 6. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня. 7. Влияние радиоактивности на окружающую среду. 8. Звуки в повседневной жизни. 9. Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния? 10.Применение разных типов излучения в проверке подлинности денежных купюр. 11.Теплопередача в природе и технике. 12.Альтернативные источники энергии: солнечная батарея. 13. Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат человека. 14. Применение лазеров в технологических процессах. 15. Значение паровой машины в жизни человека. 16. Время остановить нельзя, а измерить? 17.Еда из микроволновки: польза или вред? 18.Изучение физических свойств средств для мытья посуды. 19.Изучение некоторых свойств куриного яйца. 20.Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп. 21.Влияние ультразвука на организм человека. 22.Роль поверхностного натяжения в природе, быту, технике. 23.Энергосбережение – новый «источник» энергии. 24.Энергия будущего. 25.Виды шумового загрязнения и их влияние на живые организмы. 26.Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность человека. 27.Диффузия в природе и жизни человека. 28.Применение явлений испарения и конденсации в быту и технике. 29.Магнитное поле Земли и его влияние на человека. 30.Архимедова сила и человек на воде. 31.Глобальное потепление - угроза человечеству. 32.Экология и ядерная энергетика: за и против. 33.Тема, предложенная студентом |
Химия |
1.Исследование автомобильных бензинов и их влияние на работу автотранспорта 2. Альтернативные виды топлива 3. Химия и автомобиль 4. Лекарственные препараты в домашней аптечке. 5. Металлические деньги. 6. История бумажных денег. 7. Химия в криминалистике. 8. Влияние энергетических напитков на организм человека. 9. Состав и свойства зубных паст. 10.Из жизни полиэтиленового пакета. 11.Украшения моей мамы. 12.Химики о секретах красоты. 13.Изучение свойств шампуней. 14.Что спрятано в кусочке мыла? 15.Исследование качества губной помады. 16.Бытовая химия. 17.Мир зеркал. 18.Чипсы: лакомство или яд? 19.Активированный уголь. Явление адсорбции. 20.Алмаз - аллотропная модификация углерода. 21.Антибиотики. 22.Антисептики. 23.Аромат здоровья. 24.Бумага и ее свойства. 25.Серная кислота - «хлеб химической промышленности». 26.Растворы вокруг нас. 27.Этанол: величайшее благо и страшное зло. 28.«Химические» сюжеты в литературных произведениях. 29.Химия в чашке чая. 30.Кофе в нашей жизни. 31.Шоколад: вред или польза? 32.Количественное определение аскорбиновой кислоты во фруктах и соках промышленного производства. 33.Газированные напитки - яд малыми дозами. 34.В чём вкус хлеба? 35.История уксуса. 36.Химический анализ состава шоколада и его влияния на здоровья человека. 37. Вода - вещество привычное и необычное. 38.Жизненная ценность мёда. 39.Молоко: за и против. 40.Сода: знакомая и незнакомая. 41.Простые методы определения нитратов в продуктах. 42.Поваренная соль - всего лишь приправа? 43.Пищевые добавки. Польза или вред? 44.Витамины в жизни человека. 45.Майонез: знакомый незнакомец! 46.Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья». 47.Мир стекла. 48.Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности. 49.Сахар: плюсы и минусы. 50.Хлеб как одна из важнейших составляющих рациона питания человек 51.Жидкие средства для мытья посуды. 52.Искусственные жиры - угроза здоровью. 53.Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул. 54.Мое хобби – вязание. О волокнах. 55.Мое хобби – шитье. О тканях. 56.Химия в книгах и сериалах 57.Тема, предложенная студентом |
Биология |
1.Современные представления о зарождении жизни. 2. Генетика человека или человек будущего. 3. Наследственная информация и передача её из поколения в поколение. 4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. 5. Красная книга - сигнал тревоги. 6. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. 7. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости. 8. Экологические ниши и организация сообществ. 9. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах) 10. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения. 11.Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. 12.Вегетарианство: «за» и «против». 13. Генетически модифицированные продукты (ГМО) – панацея или бич божий? 14.Соя – основа здорового питания или непоправимый вред для организма? 15.Живая и мёртвая вода – миф или реальность. 16.Влияние фитонцидов на сохранность продуктов. 17.Влияние цвета на настроение человека. 18.Дефицит йода в организме человека. Расчёт необходимого количества йода для человека. 19.Использование лекарственных растений в повседневной жизни. 20.Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки. 21.Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений. 22.Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере. 23.Зеленое покрывало Земли 24.Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных. 25.Изучение наследования признаков по родословной. 26.Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. 27.Роль адаптации в защите организма от экстремальных воздействий. 28.Как научиться жить в согласии с природой? (биоритмы человека). 29.Близнецы. Похожи или нет? 30.Модная одежда и здоровье. 31. Вирусы - беда 21 века. 32.Старение человека. Есть ли решение проблемы? 33.Влияние стрессов на здоровье человека. 34.Дары растительного мира и красота. 35.Стволовые клетки и выращивание органов и тканей. 36.Новые вакцины - надежды и свершения. 37.Тема, предложенная студентом. |
Экономика |
1.Бюджет моей семьи. 2. Роль и значение рекламы в экономике (на примере Ставропольского края). 3. Деньги любят счет, или элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады). 4. Государство и рынок ценных бумаг. Особенности функционирования рынка ценных бумаг в России. 5. Проценты и банковские расчеты. 6. Проценты и кредит 7. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли. 8. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития (на примере Ставропольского края). 9. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования). 10.Способы защиты российской банкноты 11.Способы ресурсосбережения для потребителя. 12.Сравнительный анализ технологий Интернет-торговли. 13.Проблемы вступления России в ВТО. 14.Особенности и этапы экономического роста России. 15.Направления инновационного развития России. 16.Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг. 17.Безработица в современной России и государственное регулирование занятости. 18.Программы борьбы с бедностью: опыт развитых стран. 19.Роль международных экономических организаций в мировой экономике. 20.Проблемы формирования банковской системы в России. 21.Международная торговля и ее влияние на экономику страны. 22.Формирование единой европейской валюты: история и перспективы развития. 23.Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом? 24.Тема, предложенная студентом |
Право |
1.Юридическая ответственность в экономической сфере. 2. Судебно – бухгалтерская экспертиза. 3. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. 4. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика. 5. Организованная преступность. 6. Презумпция невиновности и юридическая практика. 7. Противоправные поступки в г.Ставрополе и Ставропольском крае. 8. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. 9. Организация деятельности полиции в РФ. 10.Особенности судопроизводства в России. 11.Местное самоуправление в моем регионе. 12.Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения. 13.Родители и дети: проблемы и методы решения. 14.Правовое регулирование заработной платы в РФ. 15.Проблемы безработицы в России. 16.Беженцы. 17.Право на образование в РФ. 18.Образование в России: платное или бесплатное? 19.Программа международного сотрудничества для решения межгосударственных конфликтов. 20.Современный студент: его проблемы и успехи. 21.Права молодежи в РФ и способы их защиты. 22.Тема, предложенная студентом |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.