Рабочая программа ИЗО 1 класс "школа России"
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО 1 класс "школа России"

Оценка 5
docx
12.01.2022
Рабочая программа ИЗО 1 класс "школа России"
изо на уровень 1 класс.docx

Местная администрация Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа» с.п.п. Звездный

Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

 

Рассмотрена и принята        на заседании ШМО учителей   начальных классов

   прот.

от « »                2021 г.

Руководитель МО

_______         

   

   

 

    Согласована:

зам.директора    по УВР

________Баймурадова А.О.

 « »                              2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

        

        «Утверждаю»

      директор МКОУ «СОШ»

       с.п.п.Звездный

                         Зинченко Г.Б. 

     Пр   от «»                2021 г.

                                                 Рабочая программа

учебного предмета  изобразительное искусство

за  2021 – 2022 учебный год

в  1 « а» классе

                учителя  начальных  классов Ионесян Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      с.п.п.Звездный

    2021 г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по  изобразительному искусству  линии УМК «Школа России» для 1 класса составлена на основе:

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред.   Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241от 22.09.2011 № 2357от 18.12.2012 № 1060от 29.12.2014 № 1643от 18.05.2015 № 507от 31.12.2015 № 1576);

- Примерной программы по изобразительному искусству  под ред. Неменского Б.М. разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;

- учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2021-2022 уч. год.

- соответствует положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный приказ №82  от 17.06.2021 г. (при реализации ФГОС НОО)

   Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 1 классе по учебнику:

  

класс

№ учебника в ФП

предметная область

автор

издательство

1

1.1.1.6.1.1.1

Изобразительное искусство

Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М.

АО «Издательство «Просвещение»  2020 г.

 

 

                   Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с недельным учебным планом начального общего образования (вариант 1), учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на изучение предмета  «Изобразительное искусство» в 1классе  отводится 1 час в неделю,  33 часа за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ»

___________Зинченко Г.Б.

Пр.№ 112 от «31» 08.2021 г.

 

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету

        «Изобразительное искусство», 1 «а» класс, учителя начальных классов  Ионесян Л.В.

№ п/п

Название раздела/ темы

Кол-во часов

дата

примечание

план

факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9 часов)

1

Изображения всюду вокруг  нас

1

02.09

 

 

2

Мастер Изображения учит видеть

1

09.09

 

 

3

Наблюдение за природой

1

16.09

 

 

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

1

23.09

 

 

5

Изображать можно пятном

1

30.09

 

 

6

Изображать можно в объеме

1

07.10

 

 

7

Изображать можно линией

1

14.10

 

 

8

Разноцветные краски

1

21.10

 

 

9

Художник и зрители

1

28.11

 

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения ( 8 часов)

10

Мир полон украшений

1

11.11

 

 

11

Красоту надо уметь замечать

1

18.11

 

 

12

Узор на крыльях

1

25.11

 

 

13

Красивые рыбы

1

02.12

 

 

14

Украшение птиц

1

09.12

 

 

15

Узоры, которые создали люди

1

16.12

 

 


 16

Как украшает себя человек

1

23.12

 

 

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

13.01

 

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки ( 8 часов)

18

Постройки в нашей жизни

1

20.01

 

 

19

Домики, которые построила природа

1

27.01

 

 

20

Дом снаружи и внутри

1

03.02

 

 

21

Строим город

1

10.02

 

 

22

Все имеет свое строение

1

17.02

 

 

23

Постройка предметов

1

03.03

 

 

24

Город, в котором мы живем

1

10.03

 

 

25

Город, в котором мы живем

1

17.03

 

 

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 часов)

26

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

1

07.04

 

 

27

Сказочная страна. Создание панно

1

14.04

 

 

28

Сказочная страна. Создание панно

1

21.04

 

 

29

Разноцветные жуки

1

28.04

 

 

30

Весенний день

1

05.05

 

 

31

Урок любования. Умение видеть

1

12.05

 

 

32

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

1

19.05

 

 

33

Здравствуй, лето!

1

26.05

 

 

34

Резервный урок

1

 

 

 

35

Резервный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной            деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности

  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

                           

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами. 

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассмат­ривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фраг­менты природы, животные: чем они похожи и  чем отли­чаются друг от друга.
Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и поста­раться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. По­смотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о се­бе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладе­ние навыками организации рабочего места и пользова­ния красками. Названия цветов. Что в жизни напомина­ет каждый цвет? Игровое изображение красочного мно­гоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выра­жаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опы­та эстетических впечатлений. Украшение крыльев ба­бочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заго­товки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в при­роде.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рас­сматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства факту­ры. Накопление опыта зрительных поэтических впечат­лений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматрива­ем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных но­вогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (8 ч)

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персо­нажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Раз­ные дома для разных дел. Развитие воображения.

Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадрат­ный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длин­ный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

 Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа го­рода для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструк­цию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на апплика­цию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геомет­рических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цве­тов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображе­ние дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

Город, где мы живем

Задание на тему «Я рисую любимый город». Изобра­жение по впечатлению после экскурсии.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учат­ся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в ху­дожников и зрителей. Можно сделать обобщающее пан­но «Наш город» или «Москва».

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

Цель темы — показать детям, что на самом деле на­ши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребята­ми, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисо­вать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

Уроки любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы. Создание коллективной компо­зиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

   Резервные уроки (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                      Модуль «Школьный урок»

Воспитательные цели, задачи

Виды деятельности

Формы работы

 

Усвоение знаний

Развитие отношений

Приобретение опыта

1. Установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения, выработки отношения.

3. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения.

4. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

Игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение, проектная

Беседа, игра – путешествие, конкурсы.

Беседа, ролевые игры, викторины

Социальные проекты.

 

 

 

 

                                                           Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

Тема

Ключевые воспитательные задачи

Формы работы

Количество часов, отводимых на изучение темы

1 класс

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1.Освоение первоначальных знаний о предмете

2.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности

Беседа, игра – путешествие, викторина

9

2

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения

1. Воспитание положительных мотивов обучения.

2. Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.

3.Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Игра-путешествие, беседа, викторина

8

3

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки

1.Формирование личности способной к творческой деятельности;

2.Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

3.Формирование умений общаться и работать в команде

Игра-путешествие, беседа, викторина

8

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

1.Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению предметом.

2.Формирование личности способной к творческой деятельности

Игра-путешествие, беседа, викторина

8

Итого 33 часа

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Местная администрация Чегемского муниципального района

Местная администрация Чегемского муниципального района

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству линии

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству линии

Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ» ___________Зинченко

Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ» ___________Зинченко

Резервный урок 1 35

Резервный урок 1 35

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

России и художе ственных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -…

России и художе ственных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева

Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева

Цель темы — показать детям, что на самом деле на­ши три

Цель темы — показать детям, что на самом деле на­ши три

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Школьный урок»

Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» №

Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022