Местная администрация Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.п. Звездный
Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Рассмотрена и принята на заседании ШМО учителей начальных классов прот. от « » 2021 г. Руководитель МО _______
|
|
Согласована: зам.директора по УВР ________Баймурадова А.О. « » 2021 г.
|
|
«Утверждаю» директор МКОУ «СОШ» с.п.п.Звездный Зинченко Г.Б. Пр от «» 2021 г. |
Рабочая программа
учебного предмета изобразительное искусство
за 2021 – 2022 учебный год
в 1 « а» классе
учителя начальных классов Ионесян Л.В.
с.п.п.Звездный
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству линии УМК «Школа России» для 1 класса составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- Примерной программы по изобразительному искусству под ред. Неменского Б.М. разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;
- учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2021-2022 уч. год.
- соответствует положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный приказ №82 от 17.06.2021 г. (при реализации ФГОС НОО)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 1 классе по учебнику:
класс |
№ учебника в ФП |
предметная область |
автор |
издательство |
1 |
1.1.1.6.1.1.1 |
Изобразительное искусство |
Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М. |
АО «Издательство «Просвещение» 2020 г. |
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с недельным учебным планом начального общего образования (вариант 1), учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1классе отводится 1 час в неделю, 33 часа за год.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «СОШ»
___________Зинченко Г.Б.
Пр.№ 112 от «31» 08.2021 г.
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету
«Изобразительное искусство», 1 «а» класс, учителя начальных классов Ионесян Л.В.
№ п/п |
Название раздела/ темы |
Кол-во часов |
дата |
примечание |
|
план |
факт |
||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9 часов) |
|||||
1 |
Изображения всюду вокруг нас |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
Мастер Изображения учит видеть |
1 |
09.09 |
|
|
3 |
Наблюдение за природой |
1 |
16.09 |
|
|
4 |
В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» |
1 |
23.09 |
|
|
5 |
Изображать можно пятном |
1 |
30.09 |
|
|
6 |
Изображать можно в объеме |
1 |
07.10 |
|
|
7 |
Изображать можно линией |
1 |
14.10 |
|
|
8 |
Разноцветные краски |
1 |
21.10 |
|
|
9 |
Художник и зрители |
1 |
28.11 |
|
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения ( 8 часов) |
|||||
10 |
Мир полон украшений |
1 |
11.11 |
|
|
11 |
Красоту надо уметь замечать |
1 |
18.11 |
|
|
12 |
Узор на крыльях |
1 |
25.11 |
|
|
13 |
Красивые рыбы |
1 |
02.12 |
|
|
14 |
Украшение птиц |
1 |
09.12 |
|
|
15 |
Узоры, которые создали люди |
1 |
16.12 |
|
|
16 |
Как украшает себя человек |
1 |
23.12 |
|
|
17 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник |
1 |
13.01 |
|
|
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки ( 8 часов) |
|||||
18 |
Постройки в нашей жизни |
1 |
20.01 |
|
|
19 |
Домики, которые построила природа |
1 |
27.01 |
|
|
20 |
Дом снаружи и внутри |
1 |
03.02 |
|
|
21 |
Строим город |
1 |
10.02 |
|
|
22 |
Все имеет свое строение |
1 |
17.02 |
|
|
23 |
Постройка предметов |
1 |
03.03 |
|
|
24 |
Город, в котором мы живем |
1 |
10.03 |
|
|
25 |
Город, в котором мы живем |
1 |
17.03 |
|
|
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 часов) |
|||||
26 |
Совместная работа трех Братьев-Мастеров |
1 |
07.04 |
|
|
27 |
Сказочная страна. Создание панно |
1 |
14.04 |
|
|
28 |
Сказочная страна. Создание панно |
1 |
21.04 |
|
|
29 |
Разноцветные жуки |
1 |
28.04 |
|
|
30 |
Весенний день |
1 |
05.05 |
|
|
31 |
Урок любования. Умение видеть |
1 |
12.05 |
|
|
32 |
Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками |
1 |
19.05 |
|
|
33 |
Здравствуй, лето! |
1 |
26.05 |
|
|
34 |
Резервный урок |
1 |
|
|
|
35 |
Резервный урок |
1 |
|
|
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие
наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и
изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются
друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (8 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы. Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Резервные уроки (2 часа)
Модуль «Школьный урок»
Воспитательные цели, задачи |
Виды деятельности |
Формы работы
|
||
Усвоение знаний |
Развитие отношений |
Приобретение опыта |
||
1. Установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения, выработки отношения. 3. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения. 4. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
Игровая, познавательная, проблемно – ценностное общение, проектная |
Беседа, игра – путешествие, конкурсы. |
Беседа, ролевые игры, викторины |
Социальные проекты. |
Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
№ |
Тема |
Ключевые воспитательные задачи |
Формы работы |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
1 класс |
||||
1. |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
1.Освоение первоначальных знаний о предмете 2.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности |
Беседа, игра – путешествие, викторина |
9 |
2 |
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения |
1. Воспитание положительных мотивов обучения. 2. Показ важности и практической значимости применения знания по предметам. 3.Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь. |
Игра-путешествие, беседа, викторина |
8 |
3 |
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки |
1.Формирование личности способной к творческой деятельности; 2.Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа); 3.Формирование умений общаться и работать в команде |
Игра-путешествие, беседа, викторина |
8 |
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
1.Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению предметом. 2.Формирование личности способной к творческой деятельности |
Игра-путешествие, беседа, викторина |
8 |
Итого 33 часа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.