Рабочая программа ИЗО 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа ИЗО 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
DOCX
изобразительное искусство
1 кл
13.04.2020
Рабочая программа ИЗО 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа ИЗО 1 класс УМК "Школа России"
изо_1_кл.DOCX

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

 

«Школа России»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2


1.      Пояснительная записка.

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана в соответствии с

 

-       Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

-      примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-       Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-       авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство.1-4 классы» (учебно- методический комплект «Школа России») М.: Просвещение, 2015;

 

-          в соответствии с учебным планом ……

 

 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе

 

— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духов ной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

 

В    основу программы положены идеи и положения Федерального государственного

 

образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовнонравственного раз вития и воспитания личности гражданина России.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

 

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. В 1 классе — 33 ч в год.

 

2.      Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Ученик, окончивший 1 класс, научится:

 

-     понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

 

-   различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

 

-   различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

 

-   узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

 

-   сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

 

-   использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

 

-   применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 

-   пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-   выполнять простейшие композиции из бумаги.

 

 

3


Ученик получит возможность научиться:

 

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

 

-   воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

 

-   оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

 

-   применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

 

Личностные результаты:

 

-     чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

 

-   толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

 

-   художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

 

-   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 

-   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 

-   сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

 

-   сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты:

 

-     определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

 

-   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

 

-   планировать практическую деятельность на уроке;

 

-   с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

 

-   предлагать свои конструкторско-технологические приѐмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

 

-   работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

 

-   определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

-   активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

 

-   стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

 

-   ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

 

-   добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

 

-   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,

 

4


классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

-   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

 

-   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

-   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 

-   слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

 

-    готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою.

 

Предметные результаты:

 

-               знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

 

-   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

 

-   понимание образной природы искусства;

-   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

 

-   применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 

-   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

 

-   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

 

-   умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

 

-   способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

 

-   способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

 

-   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

 

-   освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

 

-   овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

 

-   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

 

3.      Содержание учебного предмета.

 

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

 

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

 

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

 

5


Художники и зрители.

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

 

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

 

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

 

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

 

Мастер  Постройки  -  олицетворение  конструктивной  художественной  деятельности.

Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

 

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

 

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

 

Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

 

Наблюдение  природы   и  природных  объектов.   Эстетическое   восприятие   природы.

Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Ты учишься изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№  в

Тема урока

Кол-во

Форма и виды

 

п/п

теме

 

час

контроля

 

 

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения.

(9 час.)

 

 


6


 

 

 

 

 

 

1

1

Введение. Изображения всюду вокруг нас.

1

 

Фронт. опрос.

 

 

 

 

 

 

2

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

3

3

Изображать можно пятном.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

4

4

Изображать можно в объеме.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

5

5

Изображать можно линией.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

6

6

Разноцветные краски.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

7

7

Изображать   можно   и   то,   что   невидимо

1

 

Предст. работ.

 

 

(настроение)

 

 

 

8

8

Художники  и  зрители.  Оформление  выставки

1

 

Выставка

 

 

творческих работ учащихся.

 

 

рисунков

9

9

Художники и зрители (обобщение темы).

1

 

Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

 

 

 

(8 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

1

Мир полон украшений. Цветы

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

11

2

Красоту надо уметь замечать.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

12

3

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

13

4

Красивые рыбы. Монотипия.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

14

5

Украшения птиц. Объѐмная аппликация.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

15

6

Узоры ,которые создали люди

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

16

7

Как украшает себя человек

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

 

Выставка работ.

 

 

(обобщение по теме)

 

 

 

 

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

 

 

 

(11 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

1

Постройки в нашей жизни.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

19

2

Дома бывают разными.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

20

3

Домики, которые построила природа.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

21

4

Дом снаружи и внутри.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

22

5

Строим город.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

23

6

Строим город.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

24

7

Все имеет свое строение.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

25

8

Строим вещи.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

26

9

Строим вещи.

1

 

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

27

10

Город, в котором мы живем

1

 

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

7


 

 

 

 

 

работа

 

 

 

 

 

 

28

11

 

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

 

 

 

(5 час.)

 

 

29

1

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

30

2

 

Праздник Весны. Праздник птиц.

1

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

31

3

 

Разноцветные жуки.

1

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

32

4

 

Сказочная страна.

1

Предст. работ.

 

 

 

 

 

 

33

5

 

Времена  года  Здравствуй,  лето!  (обобщение

1

Выставка работ.

 

 

 

темы)

 

 

 

 

 

 

 

5.      Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

 

образовательного предмета.

 

·        Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

 

·        Учебник Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. под редакцией Б.М. Неменского.

 

·        Неменская Л.А. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение,

2019.

 

·        Экспозиционный экран.

 

·          Ноутбук.

 

·          Проектор.

 

·        Магнитная доска для выставки рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10


 

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса «Школа

2

2

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана в соответствии с -

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана в соответствии с -

Ученик получит возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства…

Ученик получит возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства…

Предметные результаты: - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - знание основных видов…

Предметные результаты: - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); - знание основных видов…

Художники и зрители. Ты украшаешь

Художники и зрители. Ты украшаешь

Введение. Изображения всюду вокруг нас

Введение. Изображения всюду вокруг нас

Город, в котором мы живем (обобщение темы) 1

Город, в котором мы живем (обобщение темы) 1

9

9

10

10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020