Рабочая программа ИЗО 4 класс УМК "Школа России "
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО 4 класс УМК "Школа России "

Оценка 5
Образовательные программы
DOCX
изобразительное искусство
4 кл
13.04.2020
Рабочая программа ИЗО 4 класс УМК "Школа России "
Рабочая программа ИЗО 4 класс УМК "Школа России "
изо_4_кл.DOCX

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

"Изобразительное искусство" для 4 класса

 

«Школа России»


1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса разработана в соответствии

 

-               с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

-               примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-               Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-               рабочей программой предмета "Изобразительное искусство" Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Б. М. Неменского — М. : Просвещение, 2014

 

-                      в соответствии с учебным планом  …….

 

Цель программы:

 

-     формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

 

 

Задачи программы:

 

-овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и народного искусств, лепки и аппликации;

 

-      развитие  у  детей  изобразительных  способностей,  художественного    вкуса,

 

творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства, понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

 

 

В 4 классе на изучение курса «Изобразительное искусство» выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


Используемый УМК: авторы: Горяева Н.А, Неменская Л.А. и др. «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник». 4 класс. М., Просвещение, 2014 год.

 

 

 

 

2.Планируемые результаты освоения программы учащимися

 

 

Выпускник начальной школы научится:

 

-   понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

 

-   понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

 

-   понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

 

-   работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

 

-   использовать элементарные приемы изображения пространства;

 

-   правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

 

-   называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись,

 

скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

 

-   называть разные типы музеев;

 

-   сравнивать различные виды изобразительного искусства;

 

-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

 

-   использовать различные художественные материалы.

 

 

Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

 

-      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

 

-   воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

 

-   оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства,

 

выставок, народного творчества и др.;

 

-      использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

 

-    использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;


- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

 

-         анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

 

-        осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.

 

 

Личностные результаты:

 

·         Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

 

·         Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 

·         Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 

·         Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

 

·         Сформированность эстетических потребностей ( потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;

 

·         Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

·    Овладение   навыками         коллективной   деятельности    в   процессе    совместной

 

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

 

·         Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 

·         Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

 

Метапредметные результаты:

 

·         Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

·         Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;


·         Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой коллективной работы;

 

·         Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

 

·         Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 

·         Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое рабочее место;

 

·         Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

 

Предметные результаты:

 

·         Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;

 

·         Сформированность основ художественной культуры, эстетическогог отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

 

·         Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

 

·         Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

 

·         Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

 

·         Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 

·         Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

 

·         Усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего региона;

 

·         Умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.

 

3.Содержание программы

 

Тема урока

Часы

 

 

 


 

1

 

Истоки родного искусства

8 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Древние города нашей земли

8 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Каждый народ - художник

10 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Искусство объединяет народы.

8 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 ч.

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

34 часа (1 час в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

 

Форма контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Пейзаж родной земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный

 

 

 

 

 

 

 

мир.

 

 

 

 

3

 

3

Украшение деревянных построек и их значение. Образ

 

 

 

 

 

 

 

традиционного русского дома.

 

 

 

 

4

 

4

Образ традиционного русского дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

7

Народные праздники.

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное панно

 

 

 

 

8

 

8

Обобщение темы четверти «Истоки родного

 

 

 

 

 

 

 

искусства».

 

 

 

 

 

 

 

ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

1

Древнерусский город-крепость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

2

Древние соборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

3

Древний город и его жители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

4

Древнерусские воины-защитники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

5

Города Русской земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

6

Узорочье теремов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

7

Праздничный пир в теремных палатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

1

Страна восходящего солнца.

 

 

 

 

 

 

 

Образ художественной культуры Японии.

 

 

 

 

17

 

2

Страна восходящего солнца.

 

 

 

 

 

 

 

Образ художественной культуры Японии.

 

 

 

 

18

 

3

Изображение японок в национальной одежде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

4

Искусство народов гор и степей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

5

Города в пустыне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

6

Образ художественной культуры Древней Греции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

7

Древнегреческие праздники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

8

Образ художественной культуры средневековой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Западной Европы. Европейские города.

 

24

9

Портрет средневекового жителя.

 

 

 

 

 

25

10

Портрет средневекового жителя.

 

 

 

 

 

26

11

Многообразие художественных культур в мире.

 

 

 

Обобщение темы.

 

 

 

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ

 

 

 

(8 часов)

 

27

1

Материнство

 

 

 

 

 

28

2

Мудрость старости.

 

 

 

 

 

29

3

Сопереживание.

 

 

 

 

 

30

4

Герои- защитники.

 

 

 

 

 

31

5

Юность и надежды.

 

 

 

 

 

32

6

Искусство народов мира. Обобщение темы

 

 

 

 

 

33

7

Викторина «Этот волшебный мир искусства»

 

 

 

 

 

34

8

Выставка творческих работ

 

 

 

 

 

 

 

Итого 34 урока

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

·         Коротеева Е. И. Твоя мастерская : рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Каждый народ художник» для 4 класса начальной школы / Е. И. Коротеева ; под реакцией Б. М. Неменского – М. : Просвещение, 2009 год.

 

·         Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 класс /Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева (и др) : под редакцией Б. М. Неменского – М. Просвещение, 2006 год

 

·         Неменская Л. А. Каждый народ художник : учебник для 4 класса начальной школы

/Неменская Л. А.; под реакцией Б. М. Неменского – М. : Просвещение, 2011 год.


 

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса «Школа

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса разработана в соответствии - с

Используемый УМК: авторы: Горяева

Используемый УМК: авторы: Горяева

Личностные результаты: ·

Личностные результаты: ·

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой коллективной работы; ·

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой коллективной работы; ·

Истоки родного искусства 8 ч

Истоки родного искусства 8 ч

Западной Европы. Европейские города

Западной Европы. Европейские города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020