Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс УМК Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс УМК Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
13.02.2020
Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс УМК Школа России
Раб.программа Изо 3класс Школа России Неменский.doc

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Изобразительное искусство» 

Автор программы Б.М. Неменский

3 «А» класс

УМК «Школа России»

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса  разработана в  соответствии

-      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образова­ния;

-      примерной основной образовательной программы начального общего образования

-      Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

-      рабочей программой предмета »Изобразительное искусство» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», — М. : Просвещение, 2014

-      в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ N…» на 2019-2020 учебный год.

      Цель программы:

 

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

 

Задачи программы:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

 

В 3 классе на изучение курса «Изобразительное искусство» выделяется

 34 часа (1 час  в неделю, 34 учебные недели).

 

 

 

 

 

 

2.Планируемые результаты освоения программы учащимися

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России

- и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

3.Содержание учебного предмета

 

Тема урока

Часы

1

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.  

8 ч.

2

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

3

Художник и зрелище

11 ч.

4

Художник и музей

8 ч.

 

                                                                                                     Итого:

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

 по учебному предмету «Изобразительное искусство» 

2019-2020учебный год

 

 

№ пп

№ урока в разделе

Тема

Вид и форма контроля

 

 

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.   - 8 часов

 

  1.  

1.

 Вводное занятие «Твои игрушки»

 

 

  1.  

2.

 Посуда у тебя дома

 

  1.  

3.

 Обои и шторы у тебя дома

 

  1.  

4.

 Мамин платок

 

  1.  

5.

 Твои книжки

 

  1.  

6.

 Твои книжки (завершение темы)

 

  1.  

7.

 Открытки

 

  1.  

8.

 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти

Выставка

 

 

Искусство на улицах твоего города.  – 7 часов

 

  1.  

1.

 Памятники архитектуры

 

  1.  

2.

 Парки, скверы, бульвары

 

  1.  

3.

 Ажурные ограды

 

  1.  

4.

 Волшебные фонари

 

  1.  

5.

 Витрины

 

  1.  

6.

 Удивительный транспорт

 

  1.  

7.

 Труд художника на улицах твоего города (села) Обобщение темы II четверти

Выставка

Художник и зрелище.  – 11 часов

    16.

1.

Художник в цирке

 

    17.

2.

 Художник в театре

 

18.

3.

 Театр кукол

 

19.

4.

 Театр кукол (завершение темы)

 

    20.

5.

 Театральные маски

 

    21.

6.

 Афиша и плакат

 

22.

7.

 Праздник в городе

 

23.

8.

 Праздник в городе

 

24.

9.

Школьный карнавал

 

25.

10.

Школьный карнавал

 

26.

11.

Обобщение темы III четверти

 

 

Выставка

 

 

Художник и музей. – 8 часов

 

27.

1.

 Музей в жизни города

 

28.

2.

 Картина-пейзаж

 

    29.

3.

 Картина-портрет

 

   30.

4.

Картина - особый мир

 

31.

5.

Картина-натюрморт

 

32.

6.

 Картины исторические и бытовые

 

33.

7.

 Скульптура в музее и на улице

 

34.

8.

 Художественная выставка.  Обобщение темы IV четверти

Выставка

 

 

Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение

 

1.                    Учебно-методический комплект:

Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений ; под ред. Б. М. Неменского. –

М. : Просвещение, 2012.

Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Р.тетр. 3 класс –

М. : Просвещение, 2013.

2.Методическая литература:

1. Методические пособия и книги для учителя.

2. Методические журналы по искусству.

3. Учебно-наглядные пособия.

4. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

5. Альбомы по искусству.

6. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

7. Научно-популярная литература по искусству.

 

Проектор

Ноутбук

Экран


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана в соответствии - с

Планируемые результаты освоения программы учащимися

Планируемые результаты освоения программы учащимися

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2019-2020учебный год № пп № урока в разделе

Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2019-2020учебный год № пп № урока в разделе

Художник и музей. – 8 часов 27

Художник и музей. – 8 часов 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020