РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Изобразительное искусство»
Автор программы Б.М. Неменский
3 «А» класс
УМК «Школа России»
на 2019 – 2020 учебный год
2019 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета »Изобразительное искусство» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», — М. : Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ N…» на 2019-2020 учебный год.
Цель программы:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи программы:
-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В 3 классе на изучение курса «Изобразительное искусство» выделяется
34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
2.Планируемые результаты освоения программы учащимися
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3.Содержание учебного предмета
№ |
Тема урока |
Часы |
1 |
Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. |
8 ч. |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 ч. |
3 |
Художник и зрелище |
11 ч. |
4 |
Художник и музей |
8 ч. |
|
Итого: |
34 ч. |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
2019-2020учебный год
№ пп |
№ урока в разделе |
Тема |
Вид и форма контроля |
|
|
|
Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. - 8 часов |
|
|
|
1. |
Вводное занятие «Твои игрушки»
|
|
|
|
2. |
Посуда у тебя дома |
|
|
|
3. |
Обои и шторы у тебя дома |
|
|
|
4. |
Мамин платок |
|
|
|
5. |
Твои книжки |
|
|
|
6. |
Твои книжки (завершение темы) |
|
|
|
7. |
Открытки |
|
|
|
8. |
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти |
Выставка |
|
|
|
Искусство на улицах твоего города. – 7 часов |
|
|
|
1. |
Памятники архитектуры |
|
|
|
2. |
Парки, скверы, бульвары |
|
|
|
3. |
Ажурные ограды |
|
|
|
4. |
Волшебные фонари |
|
|
|
5. |
Витрины |
|
|
|
6. |
Удивительный транспорт |
|
|
|
7. |
Труд художника на улицах твоего города (села) Обобщение темы II четверти |
Выставка |
|
Художник и зрелище. – 11 часов |
||||
16. |
1. |
Художник в цирке |
|
|
17. |
2. |
Художник в театре |
|
|
18. |
3. |
Театр кукол |
|
|
19. |
4. |
Театр кукол (завершение темы) |
|
|
20. |
5. |
Театральные маски |
|
|
21. |
6. |
Афиша и плакат |
|
|
22. |
7. |
Праздник в городе |
|
|
23. |
8. |
Праздник в городе |
|
|
24. |
9. |
Школьный карнавал |
|
|
25. |
10. |
Школьный карнавал |
|
|
26. |
11. |
Обобщение темы III четверти
|
Выставка |
|
|
|
Художник и музей. – 8 часов |
|
|
27. |
1. |
Музей в жизни города |
|
|
28. |
2. |
Картина-пейзаж |
|
|
29. |
3. |
Картина-портрет |
|
|
30. |
4. |
Картина - особый мир |
|
|
31. |
5. |
Картина-натюрморт |
|
|
32. |
6. |
Картины исторические и бытовые |
|
|
33. |
7. |
Скульптура в музее и на улице |
|
|
34. |
8. |
Художественная выставка. Обобщение темы IV четверти |
Выставка |
|
Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение
1. Учебно-методический комплект:
Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений ; под ред. Б. М. Неменского. –
М. : Просвещение, 2012.
Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.
Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Р.тетр. 3 класс –
М. : Просвещение, 2013.
2.Методическая литература:
1. Методические пособия и книги для учителя.
2. Методические журналы по искусству.
3. Учебно-наглядные пособия.
4. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
5. Альбомы по искусству.
6. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
7. Научно-популярная литература по искусству.
Проектор
Ноутбук
Экран
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.