Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.»
Согласовано и
утверждено Введено в действие
на педсовете приказом директора школы
пр.№ 1 Пр. № 336
от 28.08.2017 г. от 30. 08.2017 г.
Директор школы ________________Т.Г.Наумова
Рабочая программа
для УМК «Школа России»
Разработчик программы:
Наумова Т.Г.
Пояснительная записка.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике, программно-методического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы направлена на создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки коррекционной работы. Индивидуальные коррекционные занятия проводит основной учитель класса. В соответствии с Учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 0,5 часа в год, которые включаются в расписание уроков.
Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут. В группе - 3-4 ученика, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.
При организации коррекционных занятий учитель исходит из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Цель и результаты ориентированы во времени на короткий период и являются значимыми для учащихся, поэтому при организации коррекционного воздействия предусмотрена дополнительная стимуляция (система поощрения каждого правильного ответа жетонами, фишками, звездочками, наклейками, штампиками и др.).
Содержание и формы коррекционной работы учителя:
· наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
· поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, администрацией школы, родителями;
· составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ (по запросу родителей или законных представителей);
· составление индивидуальных карт развития учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками);
· контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
· формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ
· организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
Создание условий для повышения качества коррекционной работы:
· предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
· действием;
· внутреннем отношении друг к другу;
· преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.
Цель коррекционно-развивающих занятий:
1. Коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала;
Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
1. создание условий для развития сохранных функций;
2. формирование положительной мотивации к обучению;
3. повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
4. коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы;
5. формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
6. воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
7. способствование усвоению знаний, умений, навыков, предусмотренных программой коррекционно - развивающего обучения для детей с задержкой психического развития в 1-4 классах (общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире;
8. сформированность навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу;
9. понимание характера ошибок при чтении и письме, счете и решении задач и умение их исправлять).
Основные направления коррекционной работы:
Реализация на коррекционных занятиях основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
2. Принцип единства диагностики и коррекции.
3. Деятельностный принцип коррекции.
4. Учет индивидуальных особенностей учащегося.
5. Принцип динамичности восприятия (разработка заданий, при решении которых возникают какие–либо препятствия, что способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей)..
6. Принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса обработки информации, реализация механизма самостоятельного поиска, выбора и принятия решения).
7. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала (создание благоприятного, эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций).
Коррекционные занятия проводятся по русскому языку, литературному чтению, математике. Исходя их многолетнего опыта работы, у обучающихся могут быть вызваны затруднения в освоении учебных действий по следующим темам:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Календарно-тематическое планирование составляется с учетом диагностик УУД учащихся по предметам.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года у обучающихся должны сформироваться следующие умения и навыки:
* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
* целостная психолого-педагогическая культура;
* учебные мотивы;
* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);
* адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя.
К концу года у обучающихся должны повыситься:
* уровень работоспособности;
*уровень развития мелкой моторики пальцев рук;
* уровень развития памяти;
* уровень развития внимания;
*уровень развития мышления;
* уровень развития восприятия;
* уровень развития произвольной сферы;
* уровень интеллектуального развития;
* уровень развития воображения;
* уровень развития речевой активности;
* уровень развития познавательной активности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
* признавать собственные ошибки;
* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
* работать самостоятельно.
Календарно-тематическое планирование
2 класс
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.