Рабочая программа к курсу «коррекционной работы» «Организация учебной компетенции».
Оценка 5

Рабочая программа к курсу «коррекционной работы» «Организация учебной компетенции».

Оценка 5
docx
01.04.2021
Рабочая программа к курсу «коррекционной работы»  «Организация учебной компетенции».
Организация учебной компетенции»..docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.»

 

 

Согласовано и

утверждено                                                                                                                           Введено в действие

на педсовете                                                                                                                          приказом директора школы             

пр.№ 1                                                                                                                                          Пр. № 336

от 28.08.2017 г.                                                                                                                     от 30. 08.2017 г.

                                                                                                                                      Директор школы ________________Т.Г.Наумова

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

к курсу «коррекционной работы»

«Организация учебной компетенции».

1-4 кл.

для УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                              Разработчик программы:

                                                                                                                                             

Наумова Т.Г.



Пояснительная записка.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике, программно-методического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

 Направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы направлена на  создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

     Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки коррекционной работы. Индивидуальные коррекционные занятия проводит основной учитель класса. В соответствии с Учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 0,5 часа в год, которые включаются в расписание уроков.

Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут. В группе -  3-4 ученика, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.

      При организации коррекционных занятий учитель исходит из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

     Цель и результаты ориентированы во времени на короткий период и являются значимыми для учащихся, поэтому при организации коррекционного воздействия предусмотрена дополнительная стимуляция (система поощрения каждого правильного ответа жетонами, фишками, звездочками, наклейками, штампиками и др.).

Содержание и формы коррекционной работы учителя:

·         наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;

·         поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, администрацией школы, родителями;

·         составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ (по запросу родителей или законных представителей);

·         составление индивидуальных карт развития учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками);

·         контроль  успеваемости и поведения учащихся в классе;

·         формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ

·         организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Создание условий для повышения качества коррекционной работы:

  • формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
  • обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков

·         предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;

  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью  детей;
  • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим

·         действием;

  • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
  • максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
  • разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во

·         внутреннем отношении друг к другу;

  • использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

·         преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

Цель коррекционно-развивающих занятий:

1.       Коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала;

  1. Повышение уровня общего развития учащихся;
  2. Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
  3. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
  4. Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи;
  5. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

 

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:

1.      создание условий для развития сохранных функций;

2.      формирование положительной мотивации к обучению;

3.      повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

4.      коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы;

5.      формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

6.      воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

7.      способствование  усвоению знаний, умений, навыков, предусмотренных программой коррекционно - развивающего обучения для детей с задержкой психического развития в 1-4 классах (общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире;

8.      сформированность  навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу;

9.       понимание характера ошибок при чтении и письме, счете и решении задач и умение их исправлять).

Основные направления коррекционной работы:

  1. Развитие речи, овладение техникой речи.
  2. Овладение темпом чтения.
  3. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
  4. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, в том числе работа над ошибками в домашних, самостоятельных и контрольных работах.

 

Реализация на коррекционных   занятиях основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

1.      Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

2.      Принцип единства диагностики и коррекции.

3.      Деятельностный принцип коррекции.

4.      Учет индивидуальных особенностей учащегося.

5.      Принцип динамичности восприятия (разработка заданий, при решении которых возникают какие–либо препятствия, что способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей)..

6.      Принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса обработки информации, реализация механизма самостоятельного поиска,  выбора и принятия решения).

7.      Принцип учета эмоциональной окрашенности материала  (создание благоприятного, эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций).

 

Коррекционные занятия проводятся по русскому языку, литературному чтению, математике. Исходя их многолетнего опыта работы, у обучающихся могут быть вызваны затруднения в освоении учебных действий по следующим темам:

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Календарно-тематическое планирование составляется с учетом диагностик УУД учащихся по предметам.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

 К  концу  года  у  обучающихся  должны  сформироваться  следующие  умения  и навыки: 

* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;

* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

 * целостная психолого-педагогическая культура;

* учебные мотивы; 

* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

 *  основные  мыслительные  операции  (анализ,  сравнение,  обобщение,  синтез,  умение выделять существенные признаки и закономерности);

* адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя.

  К концу года у обучающихся должны повыситься:  

  * уровень работоспособности;

 *уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

* уровень развития памяти;

* уровень развития внимания;

*уровень развития мышления;

* уровень развития восприятия;

* уровень развития произвольной сферы;

* уровень интеллектуального развития;

* уровень развития воображения;

* уровень развития речевой активности;

* уровень развития познавательной активности.  

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

* признавать собственные ошибки;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно.

Календарно-тематическое планирование

2 класс

 

Тема занятия

Дата проведения

1

Отработка навыка правильного чтения целыми словами.

 

2

Упражнения в подборе проверочных слов к словам с глухими и звонкими согласными. Развитие умения переноса слов.

 

3

Отработка приёмов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

 

4

Развитие умения решать составную задачу.

 

5

Развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Развитие умения распознавать слова, обозначающие признаки предметов. Развитие умения распознавать слова, обозначающие действия предметов.

 

6

Коррекция устной речи при подготовке к пересказу.  Коррекция внимания при списывании предложений с печатного и рукописного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

Пояснительная записка. Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями

ОВЗ. Цель коррекционно-развивающих занятий : 1

ОВЗ. Цель коррекционно-развивающих занятий : 1

Учет индивидуальных особенностей учащегося

Учет индивидуальных особенностей учащегося

Календарно-тематическое планирование 2 класс №

Календарно-тематическое планирование 2 класс №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021