Рабочая программа. Коррекционная группа
Оценка 5

Рабочая программа. Коррекционная группа

Оценка 5
docx
08.04.2022
Рабочая программа. Коррекционная группа
ОСПЗ новое плиточник.docx

Приложение 1 к приказу от  №

 

Приложение к образовательной программе среднего профессионального образования по специальности / профессии (указывается код, наименование), утвержденной
решением педагогического совета

БУ «Нижневартовский строительный колледж» (протокол от (указывается дата в формате 00.00.0000)(указывается дата в формате 00))

 

Рассмотрено на заседании МО

(указывается наименование МО)                                             Протокол № …   .
 от «… »    202… г.

 

Рекомендована к утверждению
на заседании методического совета

Протокол № …
 от «…»  … 202… г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебного предмета

АЦ.03

 

Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

 

(индекс)

 

(наименование)

Профессия/

специальность

15220

 

 

 

Облицовщик-плиточник

 

(код)

 

 

(наименование)

Наименование учебного цикла

Адаптационный цикл

 

 

 

(согласно учебному плану)

Составитель

 

 

Ярмухаметова Г.Р. Преподаватель

(должность, фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 


2021  г.

Содержание

 

1. Пояснительная записка. 3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 4

3. Структура учебного предмета. 5

4. Содержание учебного предмета. 6

5. Тематический план учебного предмета. 7

6. Условия реализации рабочей программы.. 8

7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Настоящий учебный план основной программы профессионального обучения 15220 Облицовщик-плиточник бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский строительный колледж» разработан на основании:

 

1.      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

2.      Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322)

 

3.      Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. N 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

 

4.      Приказ Минтруда России от 15.06.2020 N 336н "Об утверждении профессионального стандарта "Штукатур" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2020 N 59005)

 

5.      Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 12н "Об утверждении профессионального стандарта "Плиточник" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45388)

 

При составлении учебного плана учитывались:

1.      Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты (далее ЛР):

ЛР.1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

ЛР.2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР.3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

ЛР.4. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

ЛР.5. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР.6. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты (далее – МР):

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

МР.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

МР.2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

МР.3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты (далее ПР):

Предметные результаты освоения базового и углубленного уровня учебного предмета «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

 

ПР.1. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовке.

              Выпускник научится:

применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

·         оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

·         сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

·         характеризовать особенности системы российского права;

·         различать формы реализации права;

·         различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

·         выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

·         целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

·         характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

·         характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

·         характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

ПР.2. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся, путем более глубокого освоения основ наук.

·         оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

·         выделять структурные элементы системы российского законодательства;

·         анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

·         проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

·         различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

·         дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

·         применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций ( ОК) :

 

 

 

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

 

 

 

 

 

3. Структура учебного предмета

 

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная /общая[1] учебная нагрузка обучающихся

32

Обязательная учебная нагрузка обучающихся,

в том числе:

32

Лекции, уроки

32

практические занятия

Не пред.

лабораторные занятия

Не пред.

курсовая работа (проект)

Не пред.

консультации

Не пред.

Самостоятельная работа обучающихся

Не пред.

Промежуточная аттестация в форме (указать)

Не пред.


 

4. Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия

Понятие «социальная адаптация». Виды социальной адаптации: физиологическая, управленческая (организационная), психологическая, экономическая, педагогическая, профессиональная. Механизмы социальной адаптации: психические механизмы, социально-психологические механизмы, социальные механизмы. Виды социально-психологической адаптации: функциональная, организационная, ситуативная

Раздел 2. Законодательство о правах инвалидов

Конвенция ООН о правах инвалидов, 2006 г: Общие принципы. Общие обязательства. Равенство перед законом. Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры. Конвенция МОТ о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов. Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц, 1971.; Рекомендация Совета Европы по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами, 1983 и др. Конституция Российской Федерации о правах и свободах гражданина.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»: понятия: социальная защита населения, медико-социальная экспертиза, реабилитация и абилитация инвалидов. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов, образование и обеспечение занятости.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: формы социального обслуживания, виды социальных услуг, финансовое обеспечение социального обслуживания.

Федеральная программа «Доступная среда». Приказ Минтруда России от 12.10.2016 № 570н «Об утверждении перечня установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов».

Проведение реабилитационных мероприятий. Предоставление технических средств реабилитации и услуг.. Обеспечение инвалидов жилой площадью, льготы по оплате жилья. Обеспечение занятости инвалидов. Материальное обеспечение инвалидов. Социально-бытовое обслуживание инвалидов. Санаторно-курортное лечение инвалидов

Раздел 3. Основы гражданского и семейного законодательства

Понятие и система гражданского права. Гражданский кодекс РФ. Понятие гражданско-правового договора. Правоспособность и дееспособность граждан. Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию). Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. Понятие семейного права. Семейный кодекс РФ. Брачно-семейное законодательство РФ; Заключение и прекращение брака; Права и обязанности родителей и детей.

Раздел 4. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов.

Трудовой кодекс РФ. Понятие труда, предмет и метод трудового права. Понятие и виды трудового правоотношения. Понятие, стороны и виды трудового договора. Трудовая дисциплина и ответственность в сфере труда.

Нормативные правовые акты, регулирующие труд инвалидов. Оформление трудовых отношений. Создание доступных условий труда. Рабочее время. Время отдыха. Дополнительные гарантии охраны труда инвалидов. Оплата труда инвалидов

Раздел 5. Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов

Интегрированное профессиональное обучение инвалидов. Специализированные профессиональные образовательные организации. Специальные условия для получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные образовательные программы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов с различными нарушениями функций организма. Услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (послед. ред.) «О занятости населения в Российской Федерации». Программы государственных служб занятости, адресованные инвалидам. Специализированные предприятия. Самозанятость и организация инвалидами собственного дела. Программы трудоустройства инвалидов. Сопровождаемое содействие занятости инвалидов. Квотирование рабочих мест. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов.

 

Раздел 6. Медико-социальная экспертиза

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (посл. ред.) «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Условия и порядок установления инвалидности. Перечень документов: в случае признания гражданина инвалидом, в случае отказа в признании гражданина инвалидом

Раздел 7. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидов

Понятие реабилитации инвалидов. Цель реабилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации ИПРА инвалида. Основные мероприятия реабилитации или абилитации инвалидов в ИПРА: мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации или абилитации, по занятию спортом, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду. Виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами. Профессиональная реабилитация инвалидов: профессиональная ориентация, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация. Оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

Услуги органов службы занятости населения. Ответственность работодателей (должностных лиц)  за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты; за непредставление или несвоевременное представление (представление в искаженном виде) сведений о выполнении квоты, движении рабочих мест.


5. Тематический план учебного предмета

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

в том числе

ЛР

МР

ПР

Л

ПЗ

ЛЗ

СР

К

ПА

 

 

 

Раздел 1. Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.   2 сем

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1

Основы социальной адаптации.

1

Л

 

 

 

 

 

ЛР2

МР2

ПР1

Тема 2

Механизмы социальной адаптации

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР3

МР2

ПР1

Раздел 2.Законодательство о правах инвалидов

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1

Конституция Российской Федерации о правах и свободах гражданина.

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР2

МР2

ПР1

Тема 2

Международные договоры о правах инвалидов.

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР3

МР1

ПР2

Тема 3

Законодательство Российской Федерации о правах  инвалидов

3

Л

 

 

 

 

 

ЛР3

МР2

ПР2

Тема 4

Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР3

МР2

ПР1

Раздел 3. Основы гражданского и семейного законодательства.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1

Основы гражданского законодательства.

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР2

МР2

ПР1

Тема 2

Основы семейного законодательства.

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР3

МР1

ПР2

Раздел 4. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1

Основы трудового законодательства.

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР1

МР1

ПР1

Тема 2

Особенности регулирования труда инвалидов.

3

Л

 

 

 

 

 

ЛР1

МР2

ПР2

Раздел 5. Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1

Государственная политика в области профессиональной подготовки и профессионального образования инвалидов.

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР3

МР1

ПР1

Тема 2

Государственная политика в области трудоустройства инвалидов

3

Л

 

 

 

 

 

ЛР2

МР2

ПР1

Раздел 6. Медико-социальная экспертиза

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1

Порядок направления гражданина на МСЭ.

Проведение медико-социальной экспертизы

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР1

МР2

ПР1

Раздел 7. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидов.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1

Сущность  понятия  «Реабилитация инвалидов»,  Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидов

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР3

МР2

ПР1

Тема 2

Профессиональная реабилитация инвалидов

2

Л

 

 

 

 

 

ЛР1

МР1

ПР1

 

Сокращения:

Л – лекции

ПЗ – практические занятия

ЛЗ – лабораторные занятия

СР – самостоятельная работа

К – консультации

ПА– промежуточная аттестация 


6. Условия реализации рабочей программы

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний».

            Оборудование учебного кабинета:

·      настольные персональные компьютеры с выходом в Интернет и альтернативными устройствами ввода информации;

·      компьютерная техника с использованием системы Брайля (рельефно-точечного шрифта), программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи;

·      электронные лупы, видеоувеличители;

·      комплекты специализированной компьютерной мебели;

·      рабочее место преподавателя;

·      интерактивная доска;

·      экран;

·      оборудованные учебные места для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Технические средства обучения:

·      лицензионное программное обеспечение;

·      мультимедийный проектор;

·      акустическая система.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, электронных образовательных ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Конституция РФ – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

2.        Сборник кодексов Российской Федерации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

3.        Конвенция ООН о правах инвалидов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

4.        Конвенция о правах ребенка - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

5.        Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

6.        Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

7.        Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

8.        Международные договоры в сфере защиты прав инвалидов - [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.un.org/ru/documents

9.        Информационно - правовое обеспечение «Гарант» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aero.garant.ru

10.   Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ: Правовое регулирование: уч. пос. для студ. высш. уч. заведений / Н.В.Антипьева. – М.: Владос-Пресс, 2016. -224 с

 

Интернет ресурсы учебных пособий, монографий и текстов по дисциплине:

http://www.consultant.ru – Справочная система

http://www.invalidnost.com – МСЭ

http://prava-invalidov.com – Юридическая помощь

http://romir.ru - Каталог Право России

http://www.allpravo.ru – Электронная библиотека

http://www.hri.ru – Электронная библиотека международных документов по правам человека

http://paralife.narod.ru/socialnaya-podderzhka-invalidov.htm - сайт «Жизнь после травмы спинного мозга». Реабилитация и социализация инвалидов.


7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

 

Использовать нормы позитивного социального поведения;

Использовать свои права адекватно законодательству;

Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

Составлять необходимые заявления, обращения;

Составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

Оценка выступлений по обсуждаемым темам.

Оценка ведения конспекта.

Оценка правильности составления словаря терминов.

Оценка выполнения практических заданий №1-№9.

Знания:

 

Механизмов социальной адаптации;

Основополагающих международных документов относящихся к правам инвалидов;

Основ гражданского и семейного законодательства;

Основ трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

Основных правовых гарантий инвалидов в области социальной защиты и образования;

Функций органов труда и занятости населения.

Устный опрос;

Оценка выступлений по обсуждаемым темам.

Оценка ведения конспекта.

Оценка правильности составления словаря терминов.

Оценка выполнения практических заданий №1-№9.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Терминология в соответствии с учебным планом.

Приложение 1 к приказу от №

Приложение 1 к приказу от №

Рабочая программа. Коррекционная группа

Рабочая программа. Коррекционная группа

Пояснительная записка Настоящий учебный план основной программы профессионального обучения 15220

Пояснительная записка Настоящий учебный план основной программы профессионального обучения 15220

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛР.4. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном…

ЛР.4. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном…

Метапредметные результаты (далее –

Метапредметные результаты (далее –

Предметные результаты (далее ПР):

Предметные результаты (далее ПР):

Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями

Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями

Перечень общих компетенций

Перечень общих компетенций

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Социально-бытовое обслуживание инвалидов

Социально-бытовое обслуживание инвалидов

Раздел 6. Медико-социальная экспертиза

Раздел 6. Медико-социальная экспертиза

Тематический план учебного предмета № п/п

Тематический план учебного предмета № п/п

Раздел 7. Реабилитация инвалидов

Раздел 7. Реабилитация инвалидов

Условия реализации рабочей программы 3

Условия реализации рабочей программы 3

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022