Рабочая программа кружка " Отечество"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка " Отечество"

Оценка 4.8
docx
06.12.2021
Рабочая программа кружка " Отечество"
Отечество.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа кружка «Отечество» направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения.

 

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и  детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

-   создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

-  снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-  разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

-  формированию позитивного отношения и готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

-  разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

-  реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование

 

пп

 

 

 

Название разделов и тем

Дата

Примечание

План

 

Факт

1.       

Вводный урок

Историческое краеведение как наука

 

 

 

2.       

Центры культуры малой Родины

 

 

 

3.       

Интерактивная экскурсия «Карта памятных мест Ставропольского края»

 

 

 

4.

История военной символики царской России

 

 

 

5.

История военной символики царской России

 

 

 

6.

История военной символики царской России

 

 

 

7.

История военной символики советского периода

 

 

 

8.

История военной символики советского периода

 

 

 

9.

История военной символики советского периода

 

 

 

8.

История военной символики советского периода

 

 

 

10.

История военной символики современной России

 

 

 

11.

История военной символики современной России

 

 

 

12.

История военной символики современной России

 

 

 

13.

Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина

 

 

 

14.

Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина

 

 

 

15.

Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина

 

 

 

16.

Династии в русской истории

 

 

 

17.

Династии в русской истории

 

 

 

18.

Династии в русской истории

 

 

 

19.

Презентация «Семейные реликвии»

 

 

 

20.

Презентация «Семейные реликвии»

 

 

 

21

Подготовка к конкурсу «Есть дата в январе»

 

 

 

22

Подготовка и проведение мероприятий ко Дню освобождения г. Ставрополя

 

 

 

23.

Историография как наука о процессе накопление знаний

 

 

 

24.

Особенности работы с историческими источниками

 

 

 

25.

Известные Российские и Ставропольские историографы

 

 

 

26.

Топонимика о тайнах названий родного края

 

 

 

27.

Презентация «Улицы моего детства»

 

 

 

28.

Археология-ключ к познанию истории и культуры

 

 

 

29.

Археологические раскопки и разведки на территории  Ставропольского края

 

 

 

30

Геральдика как наука

 

 

 

31.

Кто и как вел гербовый учёт в России

 

 

 

32.

История Российского герба и флага

 

 

 

33.

Виды музеев и их значение

 

 

 

34.

Теория музееведения

 

 

 

35.

Музейное источниковедение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

 

 

Данная программа деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

•        дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

•        обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;

•        самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;

•        способны к изменению самих себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.         Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим   патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2.         Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3.         Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4.         Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

5.         Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

6.         Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

7.         Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

8.         Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

9.         Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.

10.         Бондалетов В.Д.  Русская ономастика. Москва, 1983.

11.        Бычкова М.Г. Семейный летописец.// Родина-1991-№5

12.         Лукомский В.К. Герб как исторический источник, Москва, 1999.

13.         Шмидт С.О. Краеведение и документальные памятники. Москва

14.          Тусанов В.Е. Школьный музей . Волгоград, 2009.

15.          Можаров Н.Д. Как составить свою родословную.// Воспитание школьников.-1998-№5,6.

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Календарно тематическое планирование № пп

Календарно тематическое планирование № пп

Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина 16

Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина 16

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021