2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Отечество» направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения.
|
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;
- формированию позитивного отношения и готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Календарно тематическое планирование
№ пп
|
Название разделов и тем |
Дата |
Примечание |
||
План
|
Факт |
||||
1. |
Вводный урок Историческое краеведение как наука |
|
|
|
|
2. |
Центры культуры малой Родины |
|
|
|
|
3. |
Интерактивная экскурсия «Карта памятных мест Ставропольского края» |
|
|
|
|
4. |
История военной символики царской России |
|
|
|
|
5. |
История военной символики царской России |
|
|
|
|
6. |
История военной символики царской России |
|
|
|
|
7. |
История военной символики советского периода |
|
|
|
|
8. |
История военной символики советского периода |
|
|
|
|
9. |
История военной символики советского периода |
|
|
|
|
8. |
История военной символики советского периода |
|
|
|
|
10. |
История военной символики современной России |
|
|
|
|
11. |
История военной символики современной России |
|
|
|
|
12. |
История военной символики современной России |
|
|
|
|
13. |
Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина |
|
|
|
|
14. |
Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина |
|
|
|
|
15. |
Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина |
|
|
|
|
16. |
Династии в русской истории |
|
|
|
|
17. |
Династии в русской истории |
|
|
|
|
18. |
Династии в русской истории |
|
|
|
|
19. |
Презентация «Семейные реликвии» |
|
|
|
|
20. |
Презентация «Семейные реликвии» |
|
|
|
|
21 |
Подготовка к конкурсу «Есть дата в январе» |
|
|
|
|
22 |
Подготовка и проведение мероприятий ко Дню освобождения г. Ставрополя |
|
|
|
|
23. |
Историография как наука о процессе накопление знаний |
|
|
|
|
24. |
Особенности работы с историческими источниками |
|
|
|
|
25. |
Известные Российские и Ставропольские историографы |
|
|
|
|
26. |
Топонимика о тайнах названий родного края |
|
|
|
|
27. |
Презентация «Улицы моего детства» |
|
|
|
|
28. |
Археология-ключ к познанию истории и культуры |
|
|
|
|
29. |
Археологические раскопки и разведки на территории Ставропольского края |
|
|
|
|
30 |
Геральдика как наука |
|
|
|
|
31. |
Кто и как вел гербовый учёт в России |
|
|
|
|
32. |
История Российского герба и флага |
|
|
|
|
33. |
Виды музеев и их значение |
|
|
|
|
34. |
Теория музееведения |
|
|
|
|
35. |
Музейное источниковедение |
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения программы
Данная программа деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
Список литературы
1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.
7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
9. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.
10. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. Москва, 1983.
11. Бычкова М.Г. Семейный летописец.// Родина-1991-№5
12. Лукомский В.К. Герб как исторический источник, Москва, 1999.
13. Шмидт С.О. Краеведение и документальные памятники. Москва
14. Тусанов В.Е. Школьный музей . Волгоград, 2009.
15. Можаров Н.Д. Как составить свою родословную.// Воспитание школьников.-1998-№5,6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.