РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 9 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 9 класса

Оценка 5
docx
06.12.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по информатике  для  9 класса
РУП 9 класс ИКТ .docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                           «Средняя общеобразовательная школа №23»

      

 

Рассмотрено на заседании учителей МО  естественно-                          математического цикла 

Протокол № __ от ______2021 г                                 Руководитель МО   

________ /  Лысанева И.Е.   /   

             ФИО

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета    

Протокол № __        

  от ___________2021 г                                

 

Утверждено

    приказом директора

 МКОУ СОШ №23

 от ___________2021 г

 

  __________ /  Корнев С.Г.  /

                                         ФИО

 

 

                                     

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по информатике

 

для 9 класса

 

основного общего образования                                                                                            (базовый уровень)

 

 

        

 

 

 

Учителя информатики

Тутуниной Эллы Александровны                            

                                                                                      

                                                                         Квалификационная категория:

первая

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

 

1.      Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2.      ФГОС  НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

3.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2021-2022 учебный год.

4.      Основная образовательная программа МКОУ СОШ №23

5.      Программа Воспитания МКОУ СОШ №23

6.      Локальный акт образовательного учреждения «Об утверждении структуры рабочей программы».

  1. Авторская  программа по информатике для основной школы: 5 - 9 классы. Л Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2016).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

-     наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

-     понимание роли информационных процессов в современном мире;

-     владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-     ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-     развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

-     готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-     способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-     способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

-     владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-     владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-     владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-     ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

-     формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-     формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

-     развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

-     формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

-     формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета (курса)

                                                         

№ пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1

Моделирование и формализация

10 ч

Аналитическая деятельность:

   осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

   оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

   определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

   определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

   выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

   строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

   преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте ин- формации;

   исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

   работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

   создавать однотабличные базы данных;

   осуществлять поиск данных в готовой базе данных;

   осуществлять сортировку данных в готовой базе данных

2

Алгоритмизация и программирование

 

7 ч

Аналитическая деятельность:

   выделять этапы решения задачи на компьютере;

   осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

   сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

   исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

3разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

   разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

   (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

   подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

   нахождение суммы значений всех элементов массива;

   нахождение количества и суммы значений всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива и пр.)

4

Обработка число- вой информации

6 ч

Аналитическая деятельность:

   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

   определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

   выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

   создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строить диаграммы и графики в электронных таблицах

5

Коммуникационные технологии

11 ч

Аналитическая деятельность:

   выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

   анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

   приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

   анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

   распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

Практическая деятельность:

   осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

   определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками;

   проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

   создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде web-страницы, включающей графические объекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике

 

Класс: 9

Учитель: Тутунина Элла Александровна

Количество часов по учебному плану - 35 ч.

Всего часов - 35 ч., в неделю - 1 ч.

Авторская  программа по информатике для основной школы: 5 - 9 классы. Л Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2016).

Учебник: Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. 4-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

 

№ пп

Название разделов и тем

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Глава 1 «Моделирование и формализация» (10 часов)

 

1.                   

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Моделирование как метод познания.

 

 

 

2.                   

Знаковые модели. П/Р№1 «Вычисление количества элементов множеств, полученных в результате операций объединения и пересечения двух или трех базовых множеств».

 

 

 

3.                   

Входная контрольная работа.

 

 

 

4.                   

Графические модели. П/Р№ 2 «Создание и интерпретация различных информационных моделей — таблицы, графов, блок-схемы алгоритмов и т. д.»

 

 

 

5.                   

Табличные модели. П/Р№3 «Преобразование информации из одной формы представления в другую»

 

 

 

6.                   

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. П/Р№ 4 «Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей».

 

 

 

7.                   

МШУ. Урок-круглый стол. Система управления базами данных

 

 

 

8.                   

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

 

 

 

9.                   

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»

 

 

 

10.               

Решение задач на компьютере

 

 

 

Глава 2 «Алгоритмизация и программирование» (7 часов)

11.               

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. П/Р№ 5 «Анализ алгоритмов для исполнителей Робот, Черепашка, Чертежник и др.»

 

 

 

12.               

Вычисление суммы элементов массива. П/Р№ 6 «Составление на языке программирования Паскаль программы обработки одномерного числового массива (нахождение минимального /максимального значения в данном массиве».

 

 

 

13.               

Последовательный поиск в массиве. П/Р№ 6 «Составление на языке программирования Паскаль программы, подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; нахождение суммы всех элементов массива и т. д.)».

 

 

 

14.               

Сортировка массива.

 

 

 

15.               

Конструирование алгоритмов.

 

 

 

16.               

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Алгоритмы управления.

 

 

 

17.               

Контрольная работа №2. «Алгоритмизация и программирование».

 

 

 

Глава 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

18.               

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. П/Р№7 «Создание однотабличной базы данных»

 

 

 

19.               

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. П/Р№8 «Поиск записей в готовой базе данных».

 

 

 

20.               

Встроенные функции. Логические функции. П/Р№9 «Сортировка записей в готовой базе данных».

 

 

 

21.               

Сортировка и поиск данных. П/Р№10 «Создание электронных таблиц, выполнение в них расчетов по встроенным и вводимым пользователем формулам».

 

 

 

22.               

МШУ. Урок-интеллектуально-познавательная игра. Построение диаграмм и графиков. П/Р№11 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах».

 

 

 

23.               

Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации».

 

 

 

Глава 4 «Коммуникационные технологии» (11 часов)

24.               

Локальные и глобальные компьютерные сети.

 

 

 

25.               

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

 

 

 

26.               

Доменная система имён. П/Р№ 12 «Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций».

 

 

 

27.               

Всемирная паутина. Файловые архивы. П/Р№ 13 «Протоколы передачи данных. Определение минимального времени, необходимого для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками».

 

 

 

28.               

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. П/Р№14 «Осуществление взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума».

 

 

 

29.               

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии».

 

 

 

30.               

МШУ. Технологии создания сайта.

 

 

 

31.               

Содержание и структура сайта.

 

 

 

32.               

МШУ. Урок-творческий конкурс. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.П/Р№15 «Создание с использованием конструкторов (шаблонов) веб-страниц».

 

 

 

33.               

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

34.               

Основные понятия курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Содержание учебного предмета (курса) № пп

Содержание учебного предмета (курса) № пп

Обработка число- вой информации 6 ч

Обработка число- вой информации 6 ч

Коммуникационные технологии 11 ч

Коммуникационные технологии 11 ч

Календарно-тематическое планирование по информатике

Календарно-тематическое планирование по информатике

Вычисление суммы элементов массива

Вычисление суммы элементов массива

Всемирная паутина. Файловые архивы

Всемирная паутина. Файловые архивы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021