РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 8 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 8 класса

Оценка 5
docx
06.12.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по информатике  для 8  класса
РУП 8 класс ИКТ.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                           «Средняя общеобразовательная школа №23»

      

 

Рассмотрено на заседании учителей МО  естественно-                          математического цикла 

Протокол № __ от ______2021 г                                 Руководитель МО   

________ /  Лысанева И.Е.   /   

             ФИО

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета    

Протокол № __        

  от ___________2021 г                                

 

Утверждено

    приказом директора

 МКОУ СОШ №23

 от ___________2021 г

 

  __________ /  Корнев С.Г.  /

                                         ФИО

 

 

                                     

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по информатике

 

для 8 класса

 

основного общего образования                                                                                            (базовый уровень)

 

 

        

 

 

 

Учителя информатики

Тутуниной Эллы Александровны                            

                                                                                      

                                                                         Квалификационная категория:

первая

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

 

1.      Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2.      ФГОС  НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

3.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2021-2022 учебный год.

4.      Основная образовательная программа МКОУ СОШ №23

5.      Программа Воспитания МКОУ СОШ №23

6.      Локальный акт образовательного учреждения «Об утверждении структуры рабочей программы».

  1. Авторская  программа по информатике для основной школы: 5 - 9 классы. Л Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2016).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

Информатика и ИКТ  изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю, всего 35 часов.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

·         владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·         опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·         формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета (курса)

                                                     

№ пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1

Математические основы информатики

 

13 ч

Аналитическая деятельность:

·         анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

·         определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;

·         анализировать логическую структуру высказываний;

·         анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

·         переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

·         выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

·         строить таблицы истинности для логических выражений;

·         вычислять истинностное значение логического выражения.

 

2

Основы алгоритмизации

9 ч

Аналитическая деятельность:

·         приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·         придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

·         выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

·         определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

·         анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

·         определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

·         осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

·         сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

·         исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

·         преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

·         строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

·         строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

·         составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

·         составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

·         составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

·         строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

3

Начала программирования

 

10 ч

Аналитическая деятельность:

·        анализировать готовые программы;

·        определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

·        выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

·        программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

·        разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

·        разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

·        разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

·        разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

·        нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

·        подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

·        нахождение суммы всех элементов массива;

·        нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

·        сортировка элементов массива  и пр.

4

Итоговое повторение 

2 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике

 

Класс: 8

Учитель: Тутунина Элла Александровна

Количество часов по учебному плану - 35 ч.

Всего часов - 35 ч., в неделю - 1 ч.

Авторская  программа по информатике для основной школы: 5 - 9 классы. Л Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2016).

Учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. 4-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

 

№ пп

Название разделов и тем

 

 

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Общие сведения о системах счисления.

 

 

 

Глава 1. Математические основы информатики (12 часов)

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

 

 

 

3

Входная контрольная работа.

 

 

 

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

 

 

 

5

МШУ. Урок-тренинг. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

 

 

 

6

Представление целых чисел.

 

 

 

7

Представление вещественных чисел.

 

 

 

8

Высказывание. Логические операции.

Проверочная работа.

 

 

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений.

 

 

 

10

Свойства логических операций.

 

 

 

11

Решение логических задач.

 

 

 

12

Логические элементы.

 

 

 

13

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики» Компьютерное тестирование.

 

 

 

Глава 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

14

МШУ. Урок-лекционный форум. Алгоритмы и исполнители.

 

 

 

15

Способы записи алгоритмов.

 

 

 

16

Объекты алгоритмов.

 

 

 

17

Алгоритмическая конструкция «следование».

 

 

 

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

 

 

 

19

Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок-схемами и алгоритмами.

 

 

 

20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №1 «Алгоритм цикла с заданным условием продолжения работы»

 

 

 

21

Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №2 «Алгоритм цикла с заданным условием окончания работы»

 

 

 

22

Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №3 «Алгоритм цикла с заданным числом повторений»

 

 

 

23

Контрольная работа № 2 «Основы алгоритмизации»

Компьютерное тестирование.

 

 

 

Глава 3. Начала программирования» (12 часов)

24

МШУ. Урок-встреча с интересными людьми. Общие сведения о языке программирования Паскаль

 

 

 

25

Организация ввода и вывода данных

 

 

 

26

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №4 «Программирование линейных программ»

 

 

 

27

Условный оператор. Практическая работа №5 «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

 

 

 

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

 

 

 

29

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

 

 

 

30

Практическая работа №6 «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы».

 

 

 

31

Практическая работа №7 «Программирование циклов с заданным условием окончания работы».

 

 

 

32

Практическая работа №8 «Программирование циклов с заданным числом повторений».

 

 

 

33

Контрольная работа № 3 «Начала программирования». Компьютерное тестирование.

 

 

 

34

Резерв времени.

 

 

 

35

Резерв времени.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Содержание учебного предмета (курса) № пп

Содержание учебного предмета (курса) № пп

Основы алгоритмизации 9 ч

Основы алгоритмизации 9 ч

Календарно-тематическое планирование по информатике

Календарно-тематическое планирование по информатике

Объекты алгоритмов. 17

Объекты алгоритмов. 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021