Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Рассмотрено на заседании учителей МО гуманитарного цикла Протокол № __ от ______2019 г Руководитель МО ________ / Кравченко А.Н./ ФИО |
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № __ от ___________2019 г |
Утверждено приказом директора МКОУ СОШ №23 от ___________2019 г
__________ / Корнев С.Г. / ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России. Всеобщей истории
для 6 а класса
основного общего образования (базовый уровень)
Учителя истории и обществознания
Кравченко Татьяны Николаевны
Квалификационная категория:
первая
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «История России. Всеобщая история» для 6 а класса разработана на основе рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» обязательной предметной области "История России. Всеобщая история " для основного общего образования предназначена для обучающихся 6 классов и составлена на основе нормативных документов:
1.Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.
2.Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
3.Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под ре-
дакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)., 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/
А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. М.: Просвещение, 2016. – 77 с.
В учебном плане МКОУ СОШ №23 на изучение курса истории России. Всеобщей истории отводится в 6 а классе —70 часов (2 час в неделю)
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты
• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;
• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг.и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Мо-
сковской Руси;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя
из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);
• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
• приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Содержание программы
В соответствии с ФГОС второго поколения в программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, круг теоретических сведений, подлежащих усвоению, во второй рубрике — основные виды учебной деятельности, которыми должен овладеть ученик.
№ пп |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1 |
Становление Средневековой Европы (VI-XI вв.) |
6 |
Показывают на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывают об образе жизни, традициях и верованиях варваров. империи. Поясняют значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщают события истории франков и выделять её этапы. Объясняют причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывают о внешней политике Карла Великого. Сравнивают политику Карла и Хлодвига. Комментируют последствия Верденского раздела. Объясняют причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывают о внешней политике Карла Великого. Сравнивают политику Карла и Хлодвига. Комментируют последствия Верденского раздела. Отвечают на вопросы. Соотносят между собой названия. |
1222222 |
ВИЗВВизантийская империя и славяне в VI – XI вв. |
2 |
Проявляют симпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, симпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
3 |
Арабы VI-XI вв. |
1 |
Изучают по карте особенности Аравии. Рассказывают об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивают образ жизни арабов и европейцев. Рассказывают об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивают образ жизни арабов и европейцев. |
4 |
Феодалы и крестьяне |
3 |
Группируют информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объясняют, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализируют положение земледельца, его быт и образ жизни. Составляют кроссворд по одному из пунктов параграфа. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Доказывают, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объясняют смысл феодальных отношений. Анализируют роль замка в культуре Средневековья. Рассказывают о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях |
5 |
СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД в Западной и Центральной Европе |
3 |
Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу; загадки о городской жизни для одноклассников. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города – центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника |
6 |
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XI – XIII вв. Крестовые походы |
2 |
Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков Определять по карте пути Крестовых походов, комментировать их основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнивать итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника |
7777777 |
ОБРАОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI – XV вв.) |
7 |
Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Составлять вопросы и задания к п. 4 «Генеральные штаты» для дальней- шей совместной работы в группах Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Составлять логичный рассказ о при- чинах войны, готовности сторон, основных этапах; готовить доклад о подвиге Жанны д’Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти во Французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и во Франции Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии Находить на карте и комментировать местоположение Германии и Италии, их отдельных частей; городские феодальные республики Италии. Рассказывать о коммунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Определять причины ослабления императорской власти. Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из городских республик. Характеризовать политику династии Медичи |
8888888 |
СЛАсСЛАЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV вв. |
2 |
Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса и его последователей, Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения Находить и показывать на кар- те Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника |
9999999 |
КУЛККУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в Средние века |
3 |
Объяснять причины изменения представлений средневекового европейца о мире; значение понятия корпоративное общество. Находить аргументы за и против существования корпоративной культуры. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Составлять рассказ-экскурсию о па- мятниках средневекового искусства (на выбор). Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Составлять рассказ-описание по картине художника (любого на выбор). Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Высказывать мнение об образе нового человека с позиции жителя Средневековья. Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего и позднего Средневековья. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника |
11111110 |
НАРОНАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ в Средние века |
2 |
Составлять «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление (Китай, Индия, Япония). Сравнивать достижения Китая в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства средневекового Китая в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных средств и интернет-ресурсов (Китай, Индия, Япония по выбору). Характеризовать религию индийцев – индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами. Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки |
|
Наша Родина Россия |
1 |
Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России. |
1 |
Народы и государства на территории нашей страны в древности |
5 |
Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий: князь, дружина, государство, полюдье. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Руси. Сопоставлять факты развития государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное. |
|
|||
2 |
Русь в IX — первой половине XII в.
|
10 |
Объяснять смысл понятий: князь, дружина, государство, полюдье. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основе текста учебника и отрывков из летописей Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах. Составлять характеристику Владимира Святославича. Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X — первой трети XII в. Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Характеризовать социально-экономический и политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром. Рассказывать о положении от дельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха. Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др. Характеризовать развитие устного народного творчества, литературы, живописи и др. Рассказывать о быте и нравах Древней Руси. Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Руси, роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное. Рассказывать о развитии края. Описывать памятники истории культуры края |
|
|||
3 |
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в
|
5
|
Объяснять смысл понятия «политическая раздробленность». Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности. Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси. Характеризовать особенности географического положения и социально_политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе. Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории, роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты раздробленности на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное. |
4 |
Русские земли в середине XIII — XIV в
|
9
|
Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище. Составлять характеристику Александра Невского. Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Рассказывать о борьбе русского народа против завоевателей. Характеризовать особенности развития Великого княжества Литовского. Показывать на карте русские территории, отошедшие к Литве. Показывать на исторической карте территорию Северо_Восточной Руси, основные центры объединения русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и последствия объединения русских земель вокруг Москвы. Давать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты Рассказывать о Куликовской битве на основе текста учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывать значение Куликовской битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского. Рассказывать о развитии культуры русских земель. Объяснять особенности развития просвещения, научных знаний, литературы и др. Описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи. Характеризовать идею единства Русской земли (по «Слову о полку Игореве»). Рассказывать о развитии края. Описывать памятники истории культуры края Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XIII-XIV вв., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное. |
5 |
Формирование единого Русского государства
|
8
|
Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. Объяснять причины и последствия феодальной войны. Характеризовать отношения Москвы с другими государствами. Объяснять смысл понятия «централизованное государство». Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Объяснять значение создания единого Русского государства. Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. Составлять характеристику Ивана III. Объяснять суть изменений в политическом строе при Иване III. Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них ведения в рассказе о положении крестьян. Раскрывать роль Православной церкви в становлении и развитии российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять смысл понятий: ересь, «Москва — Третий Рим». Приводить оценку роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси. Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV — начале XVI в. Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях. Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала). Участвовать в оформлении альбома, посвящённого памятникам культуры родного края изучаемого периода. Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV–XVI вв., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное. |
Календарно – тематическое планирование
Класс 6 а
учитель Кравченко Татьяна Николевна
количество часов по учебному плану - 70 ч
всего часов –70 ч., в неделю – 2 ч.
Планирование составлено на основе авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии основе Примерной программы основного общего образования по истории
Учебник :
1. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Просвещение, 2018
2. История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской., Просвещение,2018
№ пп |
Название разделов и тем |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|
||
1 |
Введение. Живое Средневековье
|
|
|
|
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.), 6ч |
||||
2 |
Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 веке
|
|
|
|
3 |
Христианская церковь в раннее Средневековье
|
|
|
|
4 |
Возникновение и распад империи Карла Великого.
|
|
|
|
5 |
Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX-XI вв. |
|
|
|
6 |
Англия в раннее Средневековье
|
|
|
|
7 |
Контрольное тестирование «Становление средневековой Европы 6-9 века»
|
|
|
|
Глава 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ в VI – XI вв. ,2ч |
||||
8 |
Анализ тестирования Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
|
|
|
|
9 |
Образование славянских государств
|
|
|
|
Глава 3. АРАБЫ В VI-XI вв..1 ч |
||||
10 |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
|
|
|
|
Глава 4. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ,3 ч |
||||
11 |
Средневековая деревня и ее обитатели.
|
|
|
|
12 |
В рыцарском замке
|
|
|
|
13 |
Контрольное тестирование «Раннее Средневековье»
|
|
|
|
Глава 5. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД в Западной и Центральной Европе,3 ч |
||||
14 |
Анализ тестирования Формирование средневековых городов.
|
|
|
|
15 |
Торговля в средние века
|
|
|
|
16 |
Горожане и их образ жизни
|
|
|
|
Глава 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XI – XIII вв. Крестовые походы.,2ч |
||||
17 |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики |
|
|
|
18 |
Крестовые походы
|
|
|
|
Глава 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI – XV вв.) ,7ч |
||||
19 |
Как происходило объединение Франции |
|
|
|
20 |
Что англичане считают началом своих свобод |
|
|
|
21 |
Столетняя война |
|
|
|
22 |
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии |
|
|
|
23 |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
|
|
|
|
24 |
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV вв |
|
|
|
25 |
Контрольная работа "ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ XI – XV вв.» |
|
|
|
Глава 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV вв.,2 ч |
||||
26 |
Гуситское движение в Чехии.
|
|
|
|
27 |
Завоевание турками- османами Балканского полуострова |
|
|
|
Глава 9. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в Средние века.3 ч |
||||
28 |
Образование и философия. Средневековая литература. |
|
|
|
29 |
Средневековое искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии |
|
|
|
30 |
Научные открытия и изобретения
|
|
|
|
Глава 10. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ в Средние века.2ч |
||||
31 |
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
|
|
|
|
32 |
Итоговая контрольная работа за курс «История Средних веков»
|
|
|
|
33 |
Наша Родина – Россия
|
|
|
|
|
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности, 5 ч
|
|
||||
34 |
Древние люди и их стоянки на территории современной России
|
|
|
|
|
35 |
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники
|
|
|
|
|
36 |
Образование первых государств
|
|
|
|
|
37 |
Восточные славяне и их соседи История заселения родного края.
|
|
|
|
|
38 |
Контрольное тестирование «Народы и государства на территории нашей страны в древности»
|
|
|
|
|
Глава 2. Русь в 9 –первой половине 12 в., 10 ч
|
|
||||
39 |
Анализ тестирования Первые известия о Руси
|
|
|
|
|
40-41 |
Становление Древнерусского государства
|
|
|
|
|
42 |
Правление князя Владимира. Крещение Руси
|
|
|
|
|
43 |
Русское государство при Ярославе Мудром
|
|
|
|
|
44 |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
|
|
|
|
|
45 |
Общественный строй и церковная организация на Руси
|
|
|
|
|
46 |
Культурное пространство Европы и культура Древней Руси
|
|
|
|
|
47 |
Повседневная жизнь населения. Урок истории и культуры родного края в древности
|
|
|
|
|
48 |
Контрольная работа «Русь в IX – первой половине XII в»
|
|
|
|
|
Глава 3. Русь в середине 12 начале 13 века, 5 ч |
|
||||
49 |
Анализ контрольной работы Политическая раздробленность в Европе и на Руси
|
|
|
|
|
50 |
Владимиро-Суздальское княжество
|
|
|
|
|
51 |
Новгородская республика
|
|
|
|
|
52 |
Южные и юго-западные русские княжества
|
|
|
|
|
53 |
Контрольное тестирование «Русь в середине XII- середине XIII века» |
|
|
|
|
Глава 4. Русские земли в середине 13-14 веке, 9 ч |
|
||||
54 |
Анализ контрольного тестирования Монгольская империя и изменение политической картины мира
|
|
|
|
|
55 |
Батыево нашествие на Русь
|
|
|
|
|
56 |
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом
|
|
|
|
|
57 |
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
|
|
|
|
|
58 |
Литовское государство и Русь
|
|
|
|
|
59 |
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси |
|
|
|
|
60 |
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
|
|
|
|
|
61 |
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв Родной край в истории и культуре Руси
|
|
|
|
|
62 |
Тестирование «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»
|
|
|
|
|
Глава 5. Формирование единого Русского государства, 8 ч
|
|
||||
63 |
Анализ тестирования Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.
|
|
|
|
|
64 |
Московское княжество в первой половине XV в.
|
|
|
|
|
65 |
Распад Золотой Орды и его последствия
|
|
|
|
|
66 |
Московское государство и его соседи во второй половине XV в.
|
|
|
|
|
67 |
Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.
|
|
|
|
|
68 |
Контрольная работа по курсу истории России
|
|
|
|
|
69 |
Анализ контрольной работы Подготовка к итоговой контрольной работе
|
|
|
|
|
70 |
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.