Рабочая программа по истории , 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории , 6 класс

Оценка 4.9
docx
06.12.2021
Рабочая программа по истории , 6 класс
Ист 6 2019-2020.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                           «Средняя общеобразовательная школа №23»

      

 

Рассмотрено на заседании учителей МО  гуманитарного                     цикла 

Протокол № __ от ______2019 г                                 Руководитель МО   

________ /  Кравченко А.Н./   

             ФИО

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета    

Протокол № __        

  от ___________2019 г                                 

 

Утверждено

    приказом директора

 МКОУ СОШ №23

 от ___________2019 г

 

  __________ /  Корнев С.Г.  /

                                         ФИО

 

 

                                     

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по истории России. Всеобщей истории

для 6 а  класса

 

основного общего образования                                                                                            (базовый уровень)

 

 

        

 

 

 

Учителя истории и обществознания

                                                                         Кравченко Татьяны Николаевны                                                                                      

                                                                         Квалификационная категория:

                                                                         первая

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «История России. Всеобщая история» для 6 а класса разработана на основе рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» обязательной предметной области "История России. Всеобщая история " для основного общего образования предназначена для обучающихся 6 классов и составлена на основе нормативных документов:

1.Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.

2.Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. М.: Просвещение, 2014. – 144 с.

3.Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под ре-

дакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)., 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/

А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. М.: Просвещение, 2016. – 77 с.

 

В учебном плане МКОУ СОШ №23 на изучение курса истории России. Всеобщей истории отводится  в 6 а классе —70 часов (2 час в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные результаты

 • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг.и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Мо-

сковской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя

из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

В соответствии с ФГОС второго поколения в программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, круг теоретических сведений, подлежащих усвоению, во второй рубрике — основные виды учебной деятельности, которыми должен овладеть ученик.

 

№ пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1

Становление Средневековой Европы (VI-XI вв.)

6

Показывают на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывают об образе жизни, традициях и верованиях варваров. империи.

Поясняют зна­чение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщают события истории франков и выделять её этапы.

Объясняют причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывают о внешней поли­тике Карла Великого. Сравнивают политику Карла и Хлодвига. Комментируют последствия Верденского раздела.

Объясняют причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывают о внешней поли­тике Карла Великого. Сравнивают политику Карла и Хлодвига. Комментируют последствия Верденского раздела.

Отвечают на вопросы. Соотносят между собой названия.

1222222

ВИЗВВизантийская империя и славяне в VIXI вв.

2

Проявляют симпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, симпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3

Арабы VI-XI вв.

1

Изучают по карте особенности Аравии. Рассказывают об образе жизни и занятиях жи­телей Аравийского полуострова. Сравнивают образ жизни арабов и европейцев.

Рассказывают об образе жизни и занятиях жи­телей Аравийского полуострова. Сравнивают образ жизни арабов и европейцев.

4

Феодалы и крестьяне

3

Группируют информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объясняют, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализируют положение земледельца, его быт и образ жиз­ни. Составляют кроссворд по одному из пун­ктов параграфа. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Доказывают, что с XI по XIII в. в Европе на­блюдался расцвет культуры. Объясняют смысл феодальных отношений. Анализируют  роль замка в культуре Средневековья. Рассказывают  о воспитании рыцаря, его снаряжении, раз­влечениях

5

СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД в Западной и Центральной Европе

3

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу; загадки о городской жизни для одноклассников. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города – центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов

С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

6

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XIXIII вв. Крестовые походы

2

Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков

Определять по карте пути Крестовых походов, комментировать их основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнивать итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

7777777

ОБРАОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XIXV вв.)

7

Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Составлять вопросы и задания к п. 4 «Генеральные штаты» для дальней- шей совместной работы в группах

Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства

Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Составлять логичный рассказ о при- чинах войны, готовности сторон, основных этапах; готовить доклад о подвиге Жанны д’Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон

Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти во Французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и во Франции

Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии

Находить на карте и комментировать местоположение Германии и Италии, их отдельных частей; городские феодальные республики Италии. Рассказывать о коммунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Определять причины ослабления императорской власти. Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из городских республик. Характеризовать политику династии Медичи

8888888

СЛАсСЛАЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV вв.

2

Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса и его последователей, Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения

Находить и показывать на кар- те Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

9999999

КУЛККУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в Средние века

3

Объяснять причины изменения представлений средневекового европейца о мире; значение понятия корпоративное общество. Находить аргументы за и против существования корпоративной культуры. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья.

Составлять рассказ-экскурсию о па- мятниках средневекового искусства (на выбор). Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Составлять рассказ-описание по картине художника (любого на выбор). Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Высказывать мнение об образе нового человека с позиции жителя Средневековья. Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки

Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего и позднего Средневековья. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

11111110

НАРОНАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ в Средние века

2

Составлять «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление (Китай, Индия, Япония). Сравнивать достижения Китая в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства средневекового Китая в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных средств и интернет-ресурсов (Китай, Индия, Япония по выбору). Характеризовать религию индийцев – индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов

Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами. Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки

 

 

 

Наша Родина Россия

1

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

1

Народы и государства

на территории нашей страны в древности

5

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий: князь, дружина, государство, полюдье. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян.

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Руси. Сопоставлять факты развития государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее

и особенное.

 

2

Русь в IX — первой половине XII в.

 

10

Объяснять смысл понятий: князь, дружина, государство, полюдье. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основе текста учебника и отрывков из летописей

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах. Составлять характеристику Владимира Святославича. Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X — первой трети XII в. Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

Характеризовать социально-экономический и политический  строй Древней Руси при Ярославе Мудром. Рассказывать о положении от дельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха.

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др. Характеризовать развитие устного народного творчества, литературы, живописи и др. Рассказывать о быте и нравах Древней Руси.

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Руси, роль отдельных исторических личностей.

Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

Рассказывать о развитии края. Описывать памятники истории культуры края

 

3

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в

 

5

 

Объяснять смысл понятия «политическая раздробленность». Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси. Характеризовать особенности географического положения и социально_политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе.

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории, роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты раздробленности  на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

4

Русские земли в середине XIII — XIV в

 

9

 

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской

литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище. Составлять характеристику Александра Невского.

Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Рассказывать о борьбе русского народа против завоевателей.

Характеризовать особенности развития Великого княжества Литовского. Показывать на карте русские

территории, отошедшие к Литве.

Показывать на исторической карте территорию Северо_Восточной Руси, основные центры объединения русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и последствия объединения русских земель вокруг Москвы. Давать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты

Рассказывать о Куликовской битве на основе текста учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывать значение Куликовской битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.

Рассказывать о развитии культуры русских земель.

Объяснять особенности развития просвещения, научных знаний, литературы и др. Описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи. Характеризовать идею единства Русской земли (по «Слову о полку Игореве»).

Рассказывать о развитии края. Описывать памятники истории культуры края

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XIII-XIV вв., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

5

Формирование единого Русского государства

 

8

 

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. Объяснять причины и последствия феодальной войны. Характеризовать отношения Москвы с другими государствами.

Объяснять смысл понятия «централизованное государство». Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Объяснять значение создания единого Русского государства. Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. Составлять характеристику Ивана III.

Объяснять суть изменений в политическом строе при Иване III. Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них  ведения в рассказе о положении крестьян.

Раскрывать роль Православной церкви в становлении и развитии российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять смысл понятий:  ересь, «Москва — Третий Рим». Приводить оценку роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси.

Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV — начале XVI в. Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях. Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала). Участвовать в оформлении альбома, посвящённого памятникам культуры родного края изучаемого периода.

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV–XVI вв., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

Календарно – тематическое планирование

Класс 6 а

учитель Кравченко Татьяна Николевна

количество часов по учебному плану  - 70  ч

всего часов –70  ч., в неделю – 2 ч.

Планирование составлено на основе авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по  всеобщей истории составлена в соответствии основе  Примерной программы основного общего образования по истории

Учебник :

1. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Просвещение, 2018

2. История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской., Просвещение,2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пп

Название разделов и тем

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

1

Введение. Живое Средневековье

 

 

 

 

Глава  1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.), 6ч

2

Образование варварских королевств. Государство франков  в 6-8 веке

 

 

 

 

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

 

 

 

 

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

 

 

 

 

5

Феодальная раздробленность.

Западная Евро­па в IX-XI вв.

 

 

 

6

Англия в раннее Средневековье

 

 

 

 

7

Контрольное тестирование «Становление средневековой Европы 6-9 века»

 

 

 

 

Глава  2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ в VIXI вв. ,2ч

8

Анализ тестирования

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

 

 

 

 

9

Образование славянских государств

 

 

 

 

Глава 3. АРАБЫ В VI-XI вв..1 ч

10

Возникновение ислама. Арабский ха­лифат и его распад. Культура стран халифата.

 

 

 

 

Глава  4. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ,3 ч

11

Средневеко­вая деревня и ее обитатели.

 

 

 

 

12

В рыцарском замке

 

 

 

 

13

Контрольное тестирование «Раннее Средневековье»

 

 

 

 

Глава 5. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД в Западной и Центральной Европе,3 ч

14

Анализ тестирования

Формирование средневеко­вых городов.

 

 

 

 

15

Торговля в средние века

 

 

 

 

16

Горожане и их образ жизни

 

 

 

 

Глава 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XIXIII вв. Крестовые походы.,2ч

17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

 

 

 

18

Крестовые походы

 

 

 

 

Глава 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XIXV вв.) ,7ч

19

Как происходило объединение Франции

 

 

 

20

Что англичане считают нача­лом своих свобод

 

 

 

21

Столетняя война

 

 

 

22

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

 

 

 

23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

 

 

 

 

24

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XIIXV вв

 

 

 

25

Контрольная работа

"ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ XIXV вв.»

 

 

 

Глава  8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV вв.,2 ч

26

Гуситское движение в Чехии.

 

 

 

 

27

Завоевание турками- османами Балканского по­луострова

 

 

 

Глава  9. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в Средние века.3 ч

28

Образование и философия. Средневековая литература.

 

 

 

29

Средневековое искусство. Культура Ран­него Возрож­дения в Италии

 

 

 

30

Науч­ные открытия и изобретения

 

 

 

 

Глава  10. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ в Средние века.2ч

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

 

 

 

 

32

Итоговая контрольная работа за курс «История Средних веков»

 

 

 

 

 

33

Наша Родина – Россия

 

 

 

 

 

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности, 5 ч

 

 

34

Древние люди и их стоянки на территории современной России

 

 

 

 

 

35

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

 

 

 

 

 

36

Образование первых государств

 

 

 

 

 

 

37

Восточные славяне и  их соседи История заселения родного края.

 

 

 

 

 

38

Контрольное тестирование «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

 

 

 

 

 

Глава 2. Русь в 9 –первой половине 12 в., 10 ч

 

 

39

Анализ тестирования

Первые известия о Руси

 

 

 

 

 

40-41

Становление Древнерусского государства

 

 

 

 

 

42

Правление князя Владимира. Крещение Руси

 

 

 

 

 

43

Русское государство при Ярославе Мудром

 

 

 

 

 

44

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

 

 

 

 

 

45

Общественный строй и церковная организация на Руси

 

 

 

 

 

46

Культурное  пространство Европы и культура Древней Руси

 

 

 

 

 

47

Повседневная жизнь населения.

Урок истории и культуры родного края в древности

 

 

 

 

 

48

Контрольная работа

«Русь в IX – первой половине XII в»

 

 

 

 

 

Глава 3. Русь в середине 12 начале 13 века, 5 ч

 

49

Анализ контрольной работы

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

 

 

 

 

 

50

Владимиро-Суздальское княжество

 

 

 

 

 

51

Новгородская республика

 

 

 

 

 

52

Южные и юго-западные русские княжества

 

 

 

 

 

53

Контрольное тестирование «Русь в середине  XII- середине XIII века»

 

 

 

 

Глава 4. Русские земли в середине 13-14 веке, 9 ч

 

54

Анализ контрольного тестирования

Монгольская империя и изменение политической картины мира

 

 

 

 

 

55

Батыево нашествие на Русь

 

 

 

 

 

56

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

 

 

 

 

 

57

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

 

 

 

 

 

58

Литовское государство и Русь

 

 

 

 

 

59

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

 

 

 

 

60

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

 

 

 

 

 

61

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв Родной край в истории и культуре Руси

 

 

 

 

 

62

Тестирование

 «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»

 

 

 

 

 

Глава 5. Формирование единого Русского государства, 8 ч

 

 

63

Анализ тестирования

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

 

 

 

 

 

64

Московское княжество в первой половине XV в.

 

 

 

 

 

65

Распад Золотой Орды и его последствия

 

 

 

 

 

66

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

 

 

 

 

 

67

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

 

 

 

 

 

68

Контрольная работа по курсу истории России

 

 

 

 

 

69

Анализ контрольной работы

Подготовка к итоговой контрольной работе

 

 

 

 

 

70

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «История

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «История

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения…

ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения…

Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская

Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская

Содержание программы В соответствии с

Содержание программы В соответствии с

Анализируют положение земледельца, его быт и образ жиз­ни

Анализируют положение земледельца, его быт и образ жиз­ни

Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника 7777777

Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника 7777777

Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в

Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в

Средневековья. Анализировать последствия развития мореплавания

Средневековья. Анализировать последствия развития мореплавания

Объяснять смысл понятий: князь, дружина, государство, полюдье

Объяснять смысл понятий: князь, дружина, государство, полюдье

Древней Руси. Обобщать и систематизировать исторический материал

Древней Руси. Обобщать и систематизировать исторический материал

Русские земли в середине XIII —

Русские земли в середине XIII —

Формирование единого Русского государства 8

Формирование единого Русского государства 8

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Название разделов и тем Дата проведения

Название разделов и тем Дата проведения

Анализ тестирования Формирование средневеко­вых городов

Анализ тестирования Формирование средневеко­вых городов

Глава 10. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ

Глава 10. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ

Общественный строй и церковная организация на

Общественный строй и церковная организация на

Усиление Московского княжества в

Усиление Московского княжества в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021