Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Омутинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено
на заседании методсовета
Протокол №_____ от
___________________.
|
Утверждаю
Директор школы
___________ Е. В. Казаринова
Приказ № _____
от ________________.
|
ПРОГРАММА
курса
внеурочной деятельности
«Лингвик»
1-4 классы
с.Омутинское, 2021г.
I.Планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности «Лингвик»
Личностныe:
- будут сформированы основы российской
гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; ценности многонационального российского общества;
гуманистические и демократические ценностные ориентации;
- будет сформирован целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будет сформировано
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- будут сформированы начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- будут развиты мотивы учебной
деятельности и сформирован личностный смысл учения;
- будут развиты
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
- будут сформированы
эстетические потребности, ценности и чувства;
- будут развиты этические
чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей;
- будут развиты навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
- будут сформированы установки
на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные:
- овладеют способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
её осуществления;
- сформируют умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы
познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать
речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать различные
способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
- овладеют навыками смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- будут готовы слушать
собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- смогут определять общие цели
и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
- будут готовы конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеют базовыми предметными
и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Предметные:
- приобретут начальные навыки
общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на
основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила
речевого и неречевого поведения;
- освоят начальные
лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном
уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким
образом лингвистический кругозор;
- сформируют дружелюбное
отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства
с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
II.Содержание курса внеурочной
деятельности
1 класс:
№ п.п
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
1.
|
Знакомство
с английским языком
|
8
|
2.
|
Бытовой английский
|
5
|
3.
|
Мир
игр, песен, рифмовок и стихов
|
10
|
4.
|
Приятного аппетита!
|
4
|
5.
|
Моё
знакомство с Англией
|
7
|
Итого: 34 часа
2 класс:
№ п.п
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
1.
|
Знакомство
с английским языком
|
8
|
2.
|
Бытовой английский
|
5
|
3.
|
Празднование
Нового года и Рождества в Великобритании, в России
|
10
|
4.
|
Английский завтрак.
|
4
|
5.
|
Моё
знакомство с Англией
|
7
|
Итого: 34 часа
3 класс
№ п.п
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
1.
|
Мир игр, песен, рифмовок
и стихов
|
5
|
2.
|
Мое знакомство с Англией.
|
5
|
3.
|
Традиции Нового года в
англоязычных странах.
|
7
|
4.
|
Приятного аппетита!
|
5
|
5.
|
Англоговорящие страны.
|
7
|
6.
|
Наша первая сказка.
Кукольный театр.
|
5
|
Итого: 34 часа
4 класс
№ п.п
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
1.
|
Мир
игр, песен, рифмовок и стихов
|
5
|
2.
|
Бытовой английский
|
6
|
3.
|
Празднование
Нового года и Рождества в Великобритании, в России
|
4
|
4.
|
Наша первая сказка
|
5
|
5.
|
Приятного
аппетита!
|
4
|
6.
|
Моё
знакомство с Англией
|
8
|
7.
|
Подведение
итогов.
|
2
|
Итого: 34 часа
Форма организации детской деятельности:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
- коллективная творческая деятельность,
- работа над проектами,
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры,
занятия);
- игровой тренинг;
- конкурсы, турниры.
Виды
деятельности:
·
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
·
чтение, литературно-художественная деятельность;
·
изобразительная деятельность;
·
постановка драматических сценок, спектаклей;
·
прослушивание песен и стихов;
·
разучивание стихов;
·
разучивание и исполнение песен;
·
проектная деятельность;
·
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания,
развитие воображения.
III.Тематическое планирование занятий
Тематическое
планирование занятий
2
класс
№
|
Наименование
раздела, тема занятия
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
|
Раздел 1.Знакомство с
английским языком
|
|
|
1
|
Здравствуй Английский!
|
Беседа, рассказ учителя, игра.
|
1
|
2
|
Давайте знакомиться!
|
Беседа, игры с буквами.
|
1
|
3
|
Цифры
|
Беседа, игры с буквами.
|
1
|
4
|
Цифры
|
Беседа, игры с буквами.
|
1
|
5
|
Мои домашние питомцы
|
Беседа, игра.
|
1
|
6
|
В зоопарке
|
Беседа, игра.
|
1
|
7
|
Цвета
|
Беседа, игра.
|
1
|
8
|
Цвета
|
Разучивание
стихотворения, проект «Радуга»
|
1
|
|
Раздел
2. Бытовой английский
|
|
1
|
9
|
Моя семья
|
Беседа,
творческая работа
|
1
|
10
|
Диалог «Знакомство».
|
Ролевая
игра
|
1
|
11
|
Мой любимый сказочный персонаж
|
Беседа,
игра
|
1
|
12
|
Мои увлечения.
|
Беседа,
игра
|
1
|
13
|
Моя одежда.
|
Беседа,
игра
|
1
|
|
Раздел 3. Мир игр, песен,
рифмовок и стихов
|
|
|
14
|
Рождество
|
Беседа,
игра
|
1
|
15
|
Традиции Нового года в англоязычных странах.
|
Беседа,
разучивание стихотворения
|
1
|
16
|
Подарки.
|
Беседа,
творческая работа
|
1
|
17
|
Новогодние песни
|
Беседа, разучивание песни «We wish you a merry
Christmas!»
|
1
|
18
|
Новогодние истории
|
Беседа,
творческая работа
|
1
|
19
|
Наша первая сказка.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
20
|
Чтение сказки.
|
Чтение,
выполнение тестовых заданий
|
1
|
21
|
Знакомство со сценарием и распределение ролей.
|
Творческая
работа
|
1
|
22
|
Репетиции, оформление спектакля.
|
Ролевая
игра
|
1
|
23
|
Презентация спектакля.
|
Спектакль
|
1
|
|
Раздел 4. Приятного аппетита!
|
|
|
24
|
Продукты и блюда
|
Беседа,
игра
|
1
|
25
|
Поведение и общение за столом.
|
Ролевая
игра
|
1
|
26
|
Игра «Любимое блюдо».
|
Беседа,
игра
|
1
|
27
|
Особенности питания в англоязычных странах.
|
Игра-путешествие
|
1
|
|
Раздел 5.Мое знакомство с Англией.
|
|
|
27
|
Добро пожаловать в Англию!
|
Беседа,
игра-путешествие
|
1
|
28
|
Что мы знаем об Англии?
|
Викторина
|
1
|
29
|
Достопримечательности Лондона.
|
Беседа,
игра
|
1
|
31
|
Королевский Лондон.
|
Беседа,
игра
|
1
|
32
|
Традиции и обычаи страны изучаемого языка.
|
Беседа,
игра-путешествие
|
1
|
33
|
Чай в Англии – не просто чай.
|
Беседа,
игра
|
1
|
34
|
Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией».
|
Творческая
работа
|
1
|
|
Итого:34 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
2
класс
№
|
Наименование
раздела, тема занятия
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
|
Раздел 1.Знакомство с
английским языком
|
|
|
1
|
Английский алфавит.
|
Беседа, рассказ учителя, игра.
|
1
|
2
|
Английский алфавит.
|
Беседа, игры с буквами.
|
1
|
3
|
Английский алфавит.
|
Беседа, игры с буквами.
|
1
|
4
|
Английский алфавит.
|
Беседа, игры с буквами.
|
1
|
5
|
Цифры
|
Беседа, игра-путешествие.
|
1
|
6
|
Цифры
|
Беседа, игра.
|
1
|
7
|
Цвета
|
Беседа, игра.
|
1
|
8
|
Цвета
|
Разучивание
стихотворения, проект «Радуга»
|
1
|
|
Раздел
2. Бытовой английский
|
|
1
|
9
|
Проект по теме «Моя семья»
|
Беседа,
творческая работа
|
1
|
10
|
Диалог «Знакомство».
|
Ролевая
игра
|
1
|
11
|
Диалог «В магазине».
|
Ролевая
игра
|
1
|
12
|
Диалог «Мои увлечения».
|
Ролевая
игра
|
1
|
13
|
Диалог «Моя одежда».
|
Ролевая
игра
|
1
|
|
Раздел 3. Праздники Нового
года и Рождества.
|
|
|
14
|
Рождество
|
Беседа,
игра
|
1
|
15
|
Традиции Нового года в англоязычных странах.
|
Беседа,
творческая работа
|
1
|
16
|
Подарки.
|
Беседа,
творческая работа
|
1
|
17
|
Изготовление открытки.
|
Беседа,
творческая работа
|
1
|
18
|
Проверим наши знания.
|
Выполнение
олимпиадных заданий
|
1
|
19
|
Наша первая сказка.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
20
|
Чтение сказки.
|
Чтение,
выполнение тестовых заданий
|
1
|
21
|
Знакомство со сценарием и распределение ролей.
|
Творческая
работа
|
1
|
22
|
Репетиции, оформление спектакля.
|
Ролевая
игра
|
1
|
23
|
Презентация спектакля.
|
Спектакль
|
1
|
|
Раздел 4. Английский завтрак!
|
|
|
24
|
Продукты и блюда английской кухни.
|
Беседа,
игра
|
1
|
25
|
Поведение и общение за столом.
|
Ролевая
игра
|
1
|
26
|
Игра «Английский завтрак».
|
Беседа,
игра
|
1
|
27
|
Особенности питания в англоязычных странах.
|
Игра-путешествие
|
1
|
|
Раздел 5.Мое знакомство с Англией.
|
|
|
27
|
Название стран и их столиц.
|
Беседа,
игра-путешествие
|
1
|
28
|
Что мы знаем об Англии?
|
Викторина
|
1
|
29
|
Достопримечательности Лондона.
|
Беседа,
игра
|
1
|
31
|
Королевский Лондон.
|
Беседа,
игра
|
1
|
32
|
Традиции и обычаи страны изучаемого языка.
|
Беседа,
игра-путешествие
|
1
|
33
|
Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией».
|
Творческая
работа
|
1
|
34
|
Проект по теме «Почему я хочу побывать в Лондоне».
|
Творческая
работа
|
1
|
|
Итого:34 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
3
класс
№
|
Наименование
раздела, тема занятия
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
|
Раздел 1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов
|
|
|
1
|
В мире вежливости.
|
Беседа,
игра
|
1
|
2
|
Английские песни.
|
Беседа,
разучивание песни
|
1
|
3
|
В мире песен.
|
Игра-путешествие,
разучивание песни
|
1
|
4
|
Детские стихи на английском языке.
|
Конкурс
стихов
|
1
|
5
|
Повторение пройденного материала.
|
Беседа,
игра
|
1
|
|
Раздел
2. Мое знакомство с Англией.
|
|
|
6
|
Название стран и их столиц.
|
Беседа,
игра
|
1
|
7
|
Что мы знаем об Англии?
|
Просмотр
обучающего мультфильма.
|
1
|
8
|
Достопримечательности Лондона.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
9
|
Традиции и обычаи страны изучаемого языка.
|
Игра-путешествие
|
1
|
10
|
Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией».
|
Творческая
работа
|
1
|
|
Раздел 3. Традиции Нового года в англоязычных
странах.
|
|
|
11
|
Рождество в англоязычных странах.
|
Просмотр
мультфильма.
|
1
|
12
|
Подарки на Новый год и Рождество.
|
Беседа,
игра.
|
1
|
13
|
Изготовление открытки.
|
Творческая
работа
|
1
|
14
|
Пишем письмо Санта Клаусу.
|
Творческая
работа
|
1
|
15
|
Рождественские песни.
|
Беседа,
разучивание песни.
|
1
|
16
|
Спасаем Рождество.
|
Творческая
работа
|
1
|
17
|
Викторина по пройденному материалу.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
|
Раздел 4. Приятного аппетита!
|
|
|
18
|
Продукты и блюда английской кухни.
|
Беседа,
игра
|
1
|
19
|
Идем в магазин за продуктами.
|
Ролевая
игра
|
1
|
20
|
Поведение и общение за столом.
|
Ролевая
игра
|
1
|
21
|
В кафе.
|
Ролевая
игра, беседа
|
1
|
22
|
Игра «Английский завтрак».
|
Ролевая
игра
|
1
|
|
Раздел 5. Англоговорящие страны.
|
|
|
23
|
Путешествие в Австралию.
|
Игра-путешествие
|
1
|
24
|
Австралийские животные. Викторина.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
25
|
Проект «Австралия. Мир наоборот».
|
Творческая
работа
|
1
|
26
|
Плывем в Америку.
|
Беседа,
видеоэкскурсия
|
1
|
27
|
Сражаемся с пиратами. Морской бой.
|
Игра
|
1
|
28
|
Парк аттракционов. Развлечения
|
Беседа,
игра
|
1
|
29
|
Проект «Почему я хочу побывать в Австралии и Америке».
|
Творческая
работа
|
1
|
|
Раздел 6. Наша первая сказка. Кукольный театр.
|
|
|
30
|
Чтение сказки.
|
Чтение,
беседа
|
1
|
31
|
Знакомство со сценарием и распределение ролей.
|
Ролевая
игра
|
1
|
32
|
Репетиции, оформление спектакля.
|
Ролевая
игра
|
1
|
33
|
Подготовка к спектаклю.
|
Ролевая
игра
|
1
|
34
|
Презентация спектакля.
|
Спектакль
|
1
|
Итого:34
часа
|
|
|
|
|
|
4 класс
№
|
Наименование
раздела, тема занятия
|
Форма проведения
|
Количество часов
|
|
Раздел 1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов
|
|
|
1
|
В мире вежливости.
|
Беседа,
короткие диалоги
|
1
|
2
|
В мире песен.
|
Беседа,
разучивание песни
|
1
|
3
|
В мире прекрасного.
|
Творческая
работа
|
1
|
4
|
Детские стихи на английском языке.
|
Конкурс
стихов
|
1
|
5
|
Повторение пройденного материала.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
|
Раздел
2. Бытовой английский.
|
|
|
6
|
Моя семья и я.
|
Беседа,
игра
|
|
7
|
Проект по теме «Моя семья».
|
Творческая
работа
|
1
|
8
|
Диалог «На улице».
|
Ролевая
игра
|
1
|
9
|
Диалог «В магазине».
|
Ролевая
игра
|
1
|
10
|
Диалог «Мои увлечения».
|
Ролевая
игра
|
1
|
11
|
Диалог «Одежда».
|
Ролевая
игра
|
1
|
|
Раздел 3. Праздники Нового года и Рождества в
Великобритании, в России.
|
|
|
12
|
Традиции Нового года в англоязычных странах.
|
Просмотр
обучающего фильма, беседа
|
1
|
13
|
Рождество в англоязычных странах.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
14
|
Подарки.
|
Творческая
работа
|
1
|
15
|
Изготовление открытки.
|
Творческая
работа
|
1
|
16
|
Проверим наши знания.
|
Выполнение
тестовых заданий
|
1
|
|
Раздел 4. Наша первая сказка.
|
|
|
17
|
Чтение сказки.
|
Чтение,
беседа
|
1
|
18
|
Знакомство со сценарием и распределение ролей.
|
Беседа,
ролевая игра
|
1
|
19
|
Репетиции, оформление спектакля.
|
Ролевая
игра
|
1
|
20
|
Презентация спектакля.
|
Спектакль
|
1
|
|
Раздел 5. Приятного аппетита!
|
|
|
21
|
Продукты и блюда английской кухни.
|
Беседа,
игра
|
1
|
22
|
Поведение и общение за столом.
|
Ролевая
игра
|
1
|
23
|
Пишем рецепт
|
Творческая
работа
|
1
|
24
|
Особенности питания в англоязычных странах.
|
Просмотр
обучающего фильма, беседа
|
1
|
|
Раздел 6. Мое знакомство с Англией.
|
|
|
25
|
Название стран и их столиц.
|
Беседа,
викторина
|
1
|
26
|
Что мы знаем об Англии?
|
Беседа,
игра
|
1
|
27
|
Достопримечательности Лондона.
|
Беседа,
игра
|
1
|
28
|
Королевский Лондон.
|
Творческая
работа
|
|
29
|
Традиции и обычаи страны изучаемого языка.
|
Викторина
|
1
|
30-
|
Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией».
|
Творческая
работа
|
1
|
31
|
Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией».
|
Творческая
работа
|
1
|
32
|
Лондон в стихах.
|
Разучивание
стихов английских поэтов
|
1
|
|
Раздел 7. Проверим наши знания.
|
|
|
33
|
Проверим наши знания.
|
Выполнение
тестовых заданий
|
1
|
34
|
Театральное представление.
|
Ролевая
игра
|
1
|
Итого:34
часа
|
|
|
|
|
|
|