Рабочая программа кружка «Магия творчества»
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка «Магия творчества»

Оценка 4.9
Документация
docx
искусство
15.06.2020
Рабочая программа кружка «Магия творчества»
Рп Магия творчества.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №26»

Петропавловск-Камчатского городского округа

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа №26»

_________­­­__/Омельченко И.В./

«____»___________2019г.

 

«Согласовано»

Зам. Директора по ВР МБОУ «Средняя школа №26»

____________/                          /

«____»_____________2019г.

 

 

 

Рабочая программа кружка

«Магия творчества»

 

 

Направление: декоративно-прикладное искусство

Возраст детей: 7 – 10 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Мадярий А.М.

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск – Камчатский, 2019г.

Пояснительная записка

Искусство – это, прежде всего человеческий труд, как и всякий другой. А потом уже - все остальное. Чтобы сделать труд продуктивным, надо организовать его научно. (А. Серебров)

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Актуальность программы

При реализации данной программы дети приобщаются к поисковой работе и умении использовать её в своём творчестве. А актуальность заложена в реализации основной цели преподавания декоративно- прикладного искусства, формирование внутреннего мира человека, эмоциональной отзывчивости, приобщение к ценностям и традициям народной культуры, а также модульности программы, которая гарантирует четкость, глубину, последовательность изучения материала отслеживания результатов полученных знаний.

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

Обучающие:

- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- Формировать образное, пространственное мышление, выразить свою мысль;

- Совершенствовать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями.

Развивающие:

- Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

- Формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

- Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- Воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину;

- Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Принципы обучения и воспитания:

1. Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности.

2. Принцип гумманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих предполагающих создание оптимальной среды для воспитания.

3. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.

4. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала

возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной

педагогической среды.

5. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.

6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.

7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:

- взаимоотношения между взрослыми и ребенком в процессе занятий;

- взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;

- на уровне содержания курса: взаимодействие всех тем, входящих в структуру программы;

- на уровне содержания занятия: любая тема раскрывается через взаимодействие персонажа, в котором он существует, а значит действует.

Содержание программы

Содержание программы «Магия творчества» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории (окружающего мира)) в освоении различных видов и техник искусства.

В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей пластилина, бумагопластики.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 3 раз в неделю. Возраст обучающихся 6-9 лет, оптимальное количество детей в учебной группе 9-14 человек, так как при большем количестве   педагог не сможет работать индивидуально.

Формы и методы

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

На занятиях используются методы:

• Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

• Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

• Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

• Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

• Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

• Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

• Эвристические

Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).

В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия.

Все занятия в программе построены на дидактических принципах:

- наглядности

- доступности

- систематичности и последовательности

- связь теории с практикой.

Темы занятий составлены так, что обеспечивают последовательное развитие

и совершенствование приобретенных навыков у детей.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Режим занятий - вторая половина дня.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1) формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

2) формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

4)формирование мотивации к творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Предметные результаты:

1)   формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; 

2)   индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в   творческих работах; 

3)   развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей;

4)   проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; 

5)   умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; 

Метапредметные результаты:

1)   освоение способов решения проблем поискового характера; развитие   творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 

2)   развитие визуально-образного мышления, способности откликаться   на   происходящее в мире, в ближайшем окружении.

3)   развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4)  формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на   другой (с   одного    искусства     на   другое); формировать умение накапливать   знания   и   развивать   представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника.   

7)      освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; 

8)  воспитание нравственных и эстетических   чувств; любви к родной природе.

Подведение итогов (способы проверки) по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- контрольных занятий по изученным темам;

- конкурсы;

- выставка детских работ;

- в конце года готовится итоговая выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел

Тема

Количество

Дата

Всего

Теория

Практика

по плану

по факту

I.  Пластилинография (20 ч)

 

1-2

Вводное занятие «Пластилиновое чудо»

Правила техники безопасности.

2

1

1

11.09

 

3-7

Техника размазывания:  «Осенняя берёза»,  «Осенний букет»,  «Ёжик в лесу».

6

2

3,5

12-19.09

 

8-11

Мозаичная пластилинография: «Бабочка», «Веселый дракончик»

4,5

1

3,5

20-26.09

 

12

Контурная пластилинография: «Домик»

1

 

1

27.09

 

13-20

 

Рисование смешанными техниками пластилинографии: шариками, валиками, жгутиками

Коллективное творчество

«Чудо остров»

6,5

 

0,5

6

02-03.10

09.10

 

 

II.  Бумагопластика

21

Вводное занятие: Знакомство с бумагой.

1,5

1

0,5

10.10

 

Аппликация (23,5 ч)

22

Обрывная аппликация: «Вулканы Камчатки»

1

 

1

11.10

 

23-24

Обрывная аппликация: «Аквариум»

2

 

2

16.10

 

25

Объёмная аппликация: «Ромашки»

1,5

 

1,5

17.10

 

26

Объёмная аппликация: «Радуга»

1

 

1

18.10

 

27-28

Объёмная аппликация: «Подсолнух»

2

 

2

23.10

 

29

Объёмная аппликация: «Летняя поляна»

1,5

 

1,5

24.10

 

30

Объёмная аппликация: «Цветы-гиацинты»

1

 

1

25.10

 

31-32

Аппликация «Совенок»

2

 

2

06.11

 

33

Аппликация «Букет из цветной бумаги»

1,5

 

1,5

07.11

 

34

Объёмная аппликация: «Павлин из бумажных полосок»

1

 

1

08.11

 

35-36

Аппликация из салфеток «Черепашка»

2

 

2

13.11

 

37

Объёмная аппликация: «Крокодил»

1,5

 

1,5

14.11

 

38

Объёмная аппликация: «Лисичка»

1

 

1

15.11

 

39-40

Аппликация «Дельфин»

2

 

2

20.11

 

41-42

Обрывная аппликация «Радуга»

2,5

 

2,5

21-22.11

 

Торцевание (9,5 ч)

43

Знакомство с историей возникновения и особенностями техники торцевания. Просмотр работ.

1

1

 

27.11

 

44-45

Изготовление поделки в технике торцевания «Снежинка».

2,5

 

2,5

27-28.11

 

46

Изготовление открытки в технике торцевания «Снеговик».

1

 

1

29.11

 

47-48

Изготовление поделки «Новогодние игрушки».

2

 

2

04.12

 

49-50

Изготовление панно «Яркий калейдоскоп»

2,5

 

2,5

05-06.12

 

Поделки из салфеток (12 ч)

51

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала.

2

1

1

11.12

 

52

Изготовление поделки из салфетных комочков «Барашек».

1,5

 

1,5

12.12

 

53

Изготовление поделки из салфетных комочков «Подарок».

1

 

1

13.12

 

54-55

Изготовление коллективной работы. Панно «Летний калейдоскоп».

2

 

2

18.12

 

56

Изготовление поделки из цветов.

1,5

 

1,5

19.12

 

57-58

Собери буквы

3

 

3

20-25.12

 

59

Коллективная работа: «Дерево счастья»

1,5

 

1.5

26.12

 

Оригами (21 ч)

60

Знакомство с данным видом искусства, история. Просмотр работ в этой технике. Условные обозначения и базовые формы.

1

1

 

27.12

 

61-62

Панно «Пингвины».

2

 

2

15.01

 

63

Изделия: «Лягушка», «Журавлик».

1,5

 

1,5

16.01

 

64

Изделия: «Собака - кусака», «Цветок».

1

 

1

17.01

 

65-67

Модульное оригами: «Клубничка».

 

 2          

 

2

22.01

 

68

Изделия: «Закладки»

1,5

 

1,5

23.01

 

69

Изготовление и оформление открытки к 8 Марта.

1

 

1

24.01

 

70-71

Изделие: «Гномик»

2

 

2

29.01

 

72

Изделие: «Тюльпан»

1,5

 

1,5

30.01

 

73

Изделия: «Рыбки»

1

 

1

31.01

 

74-75

Изделие: «Елочка»

2

 

2

05.02

 

76

Изделие: «Цветок-Звезда»

1,5

 

1,5

06.02

 

77

Изделие: «Мышь»

1

 

1

07.02

 

78-79

Коллективная работа: «Создай свой зоопарк»

2

 

2

12.02

 

Квиллинг (15 ч)

80

Знакомство с бумажной филигранью. Просмотр работ. Виды завитков. Освоение техники скручивания.

1,5

1,5

 

13.02

 

81

Выполнение работы «Зеленый виноград».

1

 

1

14.02

 

82-83

Изготовление бахромчатых цветов.

2

 

2

19.02

 

84

Изготовление цветов - роз в разных техниках: из полоски бумаги, из спиральной полоски, нарезанной по кругу.

1,5

 

1,5

20.02

 

85

Изготовление и оформление панно «Цветочный фейерверк». Коллективная работа.

1

 

1

21.02

 

86-87

Изготовление открытки «Сердечко».

2

 

2

26.02

 

88-89

Изготовление и оформление панно «Жар-птица».

2,5

 

2,5

27-28.02

 

90-91

Изготовление и оформление открыток.

2

 

2

04.03

 

92

Изготовление открытки «Цветы к празднику».

1, 5

 

1,5

05.03

 

Бумагопластика (26,5 ч)

93

Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике.

1

1

 

06.03

 

94-95

Изделие: «Angry Birds»

2

 

2

11.03

 

96

Изготовление открытки.

1,5

 

1

12.03

 

97

Изготовление открытки «Цыплёнок»

1

 

1

13.03

 

98-99

Изготовление поделки «Зайчик»

2

 

2

18.03

 

100

Изготовление поделки «Совушка»

1,5

 

1,5

19.03

 

101

Изготовление поделки «Пчёлки на сотах»

1

 

1

20.03

 

102-104

Изготовление поделки  «Розы из бумаги»

3,5

 

3,5

25-26.03

 

105-107

Изготовление открытки «Солнце»

3

 

3

27.03

01.04

 

108-109

Изготовление поделки «Цветочные клумбочки»

2,5

 

2,5

02-03.04

 

110-111

Изготовление поделки «Паук из фольги»

2

 

2

08.04

 

112

Изготовление поделки  «Мышка-коробочка»

1,5

 

1,5

09.04

 

113

Изготовление поделки  «День космонавтики»

1

 

1

10.04

 

114-117

Изготовление поделки «Волшебные зверюшки»

4,5

1

3,5

15-17.04

 

118-119

Изготовление поделки  «Пес»

2

 

2

22.04

 

120

Изготовление поделки  «Дракоша»

1,5

 

1,5

23.04

 

121

Изготовление поделки  «Домик»

1

 

1

24.04

 

122-124

Изготовление поделки  «Часы-мишка»

3,5

 

3,5

29-30.04

 

125-128

Изготовление открытки  «День победы»

4,5

1

3,5

06-08.05

 

129-130

Изготовление поделки  «Ящерица»

2

 

2

13.05

 

131-132

Изготовление поделки  «Улий»

2,5

 

2,5

14-15.05

 

133-134

Изготовление поделки  «Телефон»

2

 

2

20.05

 

135-136

Изготовление поделки  «Кактус»

2,5

 

2,5

21-22.05

 

137-139

Изготовление поделки  «Лебедь»

3,5

 

3,5

27-28.05

 

Заключительное занятие (1 ч)

140

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ.

1

 

 

29.05

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №26»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №26»

Пояснительная записка Искусство – это, прежде всего человеческий труд, как и всякий другой

Пояснительная записка Искусство – это, прежде всего человеческий труд, как и всякий другой

Цель и задачи программы Цель:

Цель и задачи программы Цель:

Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности

Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности

Содержание программы «Магия творчества» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории (окружающего мира)) в освоении различных видов и техник искусства

Содержание программы «Магия творчества» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории (окружающего мира)) в освоении различных видов и техник искусства

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста

Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля)

Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля)

Предметные результаты: 1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; 2) индивидуальное чувство формы…

Предметные результаты: 1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; 2) индивидуальное чувство формы…

Подведение итогов (способы проверки) по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: - контрольных занятий по изученным темам; - конкурсы; - выставка детских работ;…

Подведение итогов (способы проверки) по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: - контрольных занятий по изученным темам; - конкурсы; - выставка детских работ;…

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Обрывная аппликация «Радуга» 2,5 2,5 21-22

Обрывная аппликация «Радуга» 2,5 2,5 21-22

Изделие: «Цветок-Звезда» 1,5 1,5 06

Изделие: «Цветок-Звезда» 1,5 1,5 06

Изготовление поделки «Паук из фольги» 2 2 08

Изготовление поделки «Паук из фольги» 2 2 08
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020