Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Омутинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании методсовета Протокол №_____ от ___________________.
|
Утверждаю Директор школы ___________ Е. В. Казаринова Приказ № _____ от ________________. |
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Нескучный английский»
5-9 классы
с.Омутинское, 2021г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Нескучный английский»
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений, обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу.
Личностные результаты отражаются в:
· формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
· стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
· совершенствовании собственной речевой культуры;
· формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
· готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Будут достигнуты следующие метапредметные результаты соответственно ФГОС:
• Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления
• Решать проблемы творческого и поискового характера
• Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач
• Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Делать выводы
• Формировать и развивать компетентности в области ИКТ, развивать мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
• Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий
• Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач
• Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
• Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владенть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
• Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
• Соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета
• Развивать навыки смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание. Составлять тексты в устной и письменной форме
• Принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиск средств её осуществления
• Уметь планировать, контролировать, оценивать свои действия
• Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Предметными результатами являются:
· усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,
· знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
· Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
· высказываться в монологической форме;
· сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
· вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики; аудировании:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
· составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка)
· заполнять анкеты;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
· совершенствовать орфографические навыки.
1. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы «Нескучный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 1 города Ишима. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.
5 класс
1. Добро пожаловать в Великобританию
2. Транспортное сообщение
3. В банке
4. Где жить: гостиницы, отели, хостелы, коуч-серфинг
5. Социальная сфера
6. Национальные традиции и обычаи
7. Достопримечательности Великобритании
8. Места отдыха
9. Литература Великобритании
10. Образование. Куда пойти учиться?
11. Шопинг
12. Итоговый проект
6 КЛАСС
1. Добро пожаловать в Канаду
2. Транспортное сообщение
3. В банке
4. В гостях у канадца
5. Спорт
6. Национальные традиции и обычаи
7. Достопримечательности Канады
8. Места отдыха
9. Природа Канады
10. Великие изобретения
11. Итоговый проект
7 КЛАСС
1. Добро пожаловать в Соединенные Штаты Америки
2. Спорт
3. Природа
4. Обучение
5. Национальные традиции и обычаи
6. Достопримечательности США
7. Места отдыха
8. Киноиндустрия Америки
9. Итоговый проект
8 КЛАСС
1. Добро пожаловать в Австралия
2. Транспортное сообщение
3. В банке
4. Природа Австралии
5. Социальная сфера
6. Национальные традиции и обычаи
7. Достопримечательности Австралии
8. Места отдыха
9. Музыка Австралии
10. Образование
11. Итоговый проект
9 КЛАСС
1. Добро пожаловать в Новую Зеландию
2. Транспортное сообщение
3. В банке
4. Природа Новой Зеландии
5. Социальная сфера
6. Национальные традиции и обычаи
7. Достопримечательности Новой Зеландии
8. Места отдыха
10. Синематограф
11. Итоговый проект
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие и игровые задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Например, чайнворд, кроссворд, пазл, ментальная карта, инсценировка, придумывание рецептов и приготовление блюд, иллюстрации, комиксы, коллаж, синквейн, создание мультфильмов на планшетах, настольные игры с карточками, «Морской бой», «Крестики- Нолики», квесты, ролевая игра. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи
осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Используются также дискуссии, презентации, оформляются стенгазеты, выставки кулинарных альбомов и открыток, проекты, викторины, конкурс песни, конкурс чтецов, соревнование, виртуальная экскурсия, просмотр видеороликов, мультфильмов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ уроков |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Географическое положение Великобритании. |
1 |
2 |
Что такое Union Jack? |
1 |
3 |
Транспорт. |
1 |
4 |
На вокзале. |
1 |
5 |
Порты Великобритании. |
1 |
6 |
Английский фунты. |
1 |
7 |
Пункты обмена валют. |
1 |
8 |
Гостиницы, отели, хостелы и кауч-серфинг. |
1 |
9 |
Заполнение анкеты гостя. |
1 |
10 |
Как работает английская почта |
1 |
11 |
Куда пойти лечиться? |
1 |
12 |
Аптека: «Мне нужен аспирин.» Случай в аптеке. |
1 |
13 |
История королевской семьи. |
1 |
14 |
It’s five o’clock или традиции британского чаепития. |
1 |
15 |
День Гая Фокса, день Благодарения. Обычаи. |
1 |
16 |
Народы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. |
1 |
17 |
Кто такие друиды? |
1 |
18 |
Музеи и театры Великобритании |
1 |
19 |
Кто такая Несси? |
1 |
20 |
Виртуальное путешествие в Стоунхэнж. |
1 |
21 |
Мистика Винздорского замка. |
1 |
22 |
Что такое уикенд? |
1 |
23 |
Семейный уикенд. |
1 |
24 |
Великий Шекспир. |
1 |
25 |
Чарльз Диккенс. |
1 |
26 |
Гарри Поттер ученик школы Хогвардс . |
1 |
27 |
День в английской школе. |
1 |
28 |
Интересные факты об английской школе. |
1 |
29 |
Шоппинг. |
1 |
30 |
Магазин или уличный рынок. |
1 |
31 |
Подготовка проектов. |
1 |
32 |
Подготовка проектов. |
1 |
33 |
Защита проектов. |
1 |
34 |
Рефлексия. |
1 |
6 класс
№ уроков |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Географическое положение Канады. |
1 |
2 |
Символика Канады. |
1 |
3 |
Воздушный транспорт. |
1 |
4 |
В аэропорту. |
1 |
5 |
Путешествуем автостопом. |
1 |
6 |
Валюта Канады – канадский доллар. |
1 |
7 |
Разыгрывание диалогов «В банке». |
1 |
8 |
В гостях у канадца. |
1 |
9 |
Игра «Пока все дома». |
1 |
10 |
Быстрее! Выше! Сильнее! |
1 |
11 |
Любимые виды спорта в Канаде. |
1 |
12 |
Хоккей – национальный спорт Канады. |
1 |
13 |
Канада – страна эмигрантов. |
1 |
14 |
Особенности культуры Канады. |
1 |
15 |
Кухня Канады. Кленовый сироп – гордость национальной |
1 |
|
кухни. |
|
16 |
Приглашение на день Канады. |
1 |
17 |
Необычные канадские праздники. |
1 |
18 |
Путешествие по Оттаве. |
1 |
19 |
Музеи, театры и парки Оттавы. |
1 |
20 |
Ванкувер – один из промышленных центров. |
1 |
21 |
Добро пожаловать в Торонто. |
1 |
22 |
Прогулки по Торонто. Метро или такси? |
1 |
23 |
В кафе. Приятного аппетита! |
1 |
24 |
Разыгрывание диалогов «В кинотеатре». |
1 |
25 |
Прогноз погоды. Климат в Канаде. |
1 |
26 |
Растительный мир Канады. |
1 |
27 |
Животный мир Канады. |
1 |
28 |
Заповедники Канады. |
1 |
29 |
Изобретения, изменившие мир. |
1 |
30 |
Нация изобретателей. От мусорного пакета до телефона. |
1 |
31 |
Подготовка проектов. |
1 |
32 |
Подготовка проектов. |
1 |
33 |
Защита проектов. |
1 |
34 |
Рефлексия. |
1 |
7 класс
№ уроков |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Географическое положение США. |
1 |
2 |
Государственный флаг Америки. |
1 |
3 |
Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». |
1 |
4 |
Отличия американского футбола. |
1 |
5 |
Национальный вид спорта – бейсбол. |
1 |
6 |
Поговорим о погоде. |
1 |
7 |
Удивительный мир растений. |
1 |
8 |
Реликтовое дерево секвойя. |
1 |
9 |
Мир животных. |
1 |
10 |
Американские школы. |
1 |
11 |
Обучение в Гарварде. |
1 |
12 |
От Джорджа Вашингтона до Дональда Трампа. |
1 |
13 |
Национальный праздник День президента. |
1 |
14 |
Американские праздники, какие они? |
1 |
15 |
Нации и народы США. |
1 |
16 |
Фестиваль еды. |
1 |
17 |
Лас- Вегас – город огней! |
1 |
18 |
Небоскрёбв 103 этажа. |
1 |
19 |
Гора Рашмор – символ США. |
1 |
20 |
Виртуальное путешествие в Йеллоустоунский национальный парк. |
1 |
21 |
Статуя свободы – символ Америки. |
1 |
22 |
Отдых, да и только! |
1 |
23 |
Кемпинг по-американски. |
1 |
24 |
Всё о Гавайских островах. |
1 |
25 |
Уолт Дисней. |
1 |
26 |
Кинематограф. |
1 |
27 |
Голливуд – колыбель американской кинематографии. |
1 |
28 |
Кто из актеров не мечтает стать голливудской звездой? |
1 |
29 |
Создание фильма. |
1 |
30 |
Премьера фильма. |
1 |
31 |
Подготовка проектов. |
1 |
32 |
Подготовка проектов. |
1 |
33 |
Защита проектов. |
1 |
34 |
Рефлексия. |
1 |
8 класс
№ уроков |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Географическое положение Австралии. |
1 |
2 |
Континент, остров, страна – это все Австралия! |
1 |
3 |
Национальная символика. |
1 |
4 |
Столица Австралии: Сидней или Канберра. |
1 |
5 |
Политическая система. |
1 |
6 |
Транспортное сообщение. |
1 |
7 |
Как добраться до… |
1 |
8 |
Случай в таможне. |
1 |
9 |
Денежная единица Австралии. |
1 |
10 |
Банк: пункт обмена валют. |
1 |
11 |
Климат Австралии. |
1 |
12 |
Растительный мир Австралии. |
1 |
13 |
Животный мир Австралии. |
1 |
14 |
Для вас, гурманы! |
1 |
15 |
Куда пойти лечиться. |
1 |
16 |
Какой Новый год без снега? |
1 |
17 |
Покупки в интернет-магазине. |
1 |
18 |
Национальная кухня. |
1 |
19 |
Готовим по рецептам австралийцев. |
1 |
20 |
Странные обычаи. |
1 |
21 |
Оперный Сиднейский Театр. |
1 |
22 |
Большой барьерный риф. |
1 |
23 |
Двенадцать апостолов. |
1 |
24 |
Пляж Бондай. |
1 |
25 |
Национальный парк «Какаду». |
1 |
26 |
История австралийской музыки. |
1 |
27 |
Современная австралийская музыка. |
1 |
28 |
Кайли Миноуг. |
1 |
29 |
Школы в Австралии. |
1 |
30 |
Особенности образования в Австралии. Учеба на расстоянии. |
1 |
31 |
Подготовка проектов. |
1 |
32 |
Подготовка проектов. |
1 |
33 |
Защита проекта. |
1 |
34 |
Рефлексия. |
1 |
9 класс
№ уроков |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Географическое положение Новой Зеландии. |
1 |
2 |
Национальная символика. |
1 |
3 |
Столица Новой Зеландии Веллингтон. |
1 |
4 |
Города Новой Зеландии. |
1 |
5 |
Политическая система Новой Зеландии. |
1 |
6 |
Транспортное сообщение. |
1 |
7 |
Как добраться до… |
1 |
8 |
Популярные маршруты. |
1 |
9 |
Новозеландский доллар. |
1 |
10 |
Как работает биржа. Биржевой курс. |
1 |
11 |
Особенности климата Новой Зеландии. |
1 |
12 |
Растительный мир Новой Зеландии. |
1 |
13 |
Животный мир Новой Зеландии. |
1 |
14 |
Ресторан «Тарелка рыбака». |
1 |
15 |
На приеме у врача. |
1 |
16 |
Общение в социальных сетях. |
1 |
17 |
Национальная кухня. |
1 |
18 |
Фестиваль киви. |
1 |
19 |
Праздник воздушных змеев.. |
1 |
20 |
Танец «Хака». |
1 |
21 |
Вулкан Тонгариро. |
1 |
22 |
Вулкан Мароа. |
1 |
23 |
Озеро Таупо. |
1 |
24 |
Озеро Уанака. |
1 |
25 |
Пещеры Уэйтомо. |
1 |
26 |
Гейзеры Новой Зеландии. |
1 |
27 |
Национальный фольклор племени Маори. |
1 |
28 |
История киноиндустрии Новой Зеландии. |
1 |
29 |
Что такое Велливуд? |
1 |
30 |
Деревня Хоббитон. |
1 |
31 |
Подготовка проектов. |
1 |
32 |
Подготовка проектов. |
1 |
33 |
Защита проекта. |
1 |
34 |
Рефлексия. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.