Рабочая программа кружка "Патриот"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Патриот"

Оценка 5
docx
13.12.2022
Рабочая программа кружка "Патриот"
кружок 2020.docx

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа кружковой деятельности «Патриот»  составлена на основании:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

2. Примерной программы внеурочной деятельности основного образования;

3. Примерной авторской программы: «С.В. Сабиной «Я – гражданин России» (с.74-86) //ФГОС.

Цели:

· познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории;

· развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

· выработать у учащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

· дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; ;

· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.

Задачи:

· Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников- воинов вооруженных сил РФ;

· Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;

· Более глубокое освещение недостаточно изученных исторических фактов с использованием мультимедийной аппаратуры.

· Доведение до молодёжи боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Количество часов по учебному плану на 2021-2022 учебный год – 1 час в неделю. 35 часов за год.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

 Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

 Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: игровая, проектное и проблемное обучение, организации и проведения дискуссии, лекции с обсуждением документов; беседы; семинары; практические занятия;конференции; заседания круглых столов; «мозговой штурм»; анализ альтернативных ситуаций; работа в группах, парах, индивидуально; творческие работы; защита проектов.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учеников (приложение 1);

Система оценки достижения планируемых результатов (приложение 2 );

Учебно-методическое обеспечение (приложение 3)

Раздел 1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности гражданина России.

Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня:

·         Первый уровень результатов освоения программы - духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, играх, выставках, исследовательских работах. Элементарные социальные знания учащиеся получают уже тогда, когда только начинают осваивать историческую и краеведческую деятельность. Они узнают о достопримечательностях родного города, постигают этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяют представление о себе как о жителе города. Учащиеся знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей, встречаются с очевидцами исторических событий, представителями музеев, библиотек и других предприятий. Также школьники приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.

·         Второй уровень результатов переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом, осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у учащихся появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим страницам её прошлого.

·         Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: экскурсии к историческим памятникам, в музеи, презентации проектов. Учащиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам, участвуют в исследовательских конференциях и конкурсах различного уровня.

 

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у учащихся будут сформированы:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,

прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- внутренняя позиция учащихся на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с историей города и края;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- активное участие в краеведческих и исторических конкурсах, массовых мероприятиях;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

 

При достижении метапредметных результатов будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

- различать способ и результат действия;

- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),

- использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, реферат и др.);

Учащийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

- выражать речь в устной и письменной форме;

- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание программы.

 

Ратные подвиги русских князей.

Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский.

Герои Куликовской битвы.

Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. Подвиг иноков Пересвета и Осляби.

Герои Смутного времени.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх. Герой Троицкого «сидения». ...

Великие полководцы и покорители морей 18 века.

Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Самуил Карлович Грейг. Василий Яковлевич Чичагов. Суворов Александр Васильевич.Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру .... 

Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. Вклад Саратовцев в победу. Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года. Братья Тучковы. Земляки- герои Отечественной войны 1812 года

У войны не женское лицо. (подвиги женщин-офицеров).УСТАВ ЖЕНЫ ОФИЦЕРА. Верные подруги моряков. Подвиги женщин военнослужащих в боях за наше отечество.

Роль казачества в войнах XVIII и XIX в.в.

Донское и кубанское казачество в войнах. История становления казачьих войск. Присяга верному делу.

Героизм участников обороны Севастополя.

Петр Кошка. Сестринское и врачебное дело. Нахимов, Корнилов. Владимир Иванович Истомин.

Герои Первой мировой войны.

Забытая война и преданные героиЮные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин.

Витте Ю.С., П.А.Столыпин - последние реформаторы российской империи. С. Ю. Витте и П. А. Столыпин - крупные политические деятели.

Столыпин Петр Аркадьевич - выдающийся реформатор, государственный деятель, патриот.

Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны. Знаки отличия и различия эпохи Гражданской войны. Вожди и герои Белого движения: А. М. Каледин. А.В. Колчак. М. И. Репьев. М. П. Саблин.

Массовый героизм в Великой Отечественной войне.

Героизм советских летчиков. Саратовские летчики - в память о них…..

Подвиги Волжской Военной Флотилии.

Основание ВВФ, ее роль в годы Гражданской войны и Сталинградской битве.

Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

Деятели культуры на войне и о войне. Работы художников, актеров и вокалистов на передовой.

Вьетнамские исследователи из СССР.

Герой СССР, Герой Вьетнама, лётчик-космонавт В. В. Горбатко; ... ветеран вьетнамской войны генерал-майор А. П. Поздеев

Ребята из Афганистана. Саратовские герои.

Александр Жадан - десантник из группы "СССР", Мироненко и Чепик –первые Герои афганской войны. Спецназовцы Кривенко, Гусев, Козлов. Бори́с Все́володович Гро́мов из Саратова.

Чеченская компания и бессмертные подвиги солдат.

Они защищали Отечество…… Дело Ю. Буданова.

Космическое мышление.

Космонавты Советского Союза и России. Первые космонавты. Наборы в группы космонавтов · Авдеев Сергей Васильевич, Аксенов Владимир….. Единый отряд космонавтов России.

Героизм в наше время.

Исследование героизма и героического личностного образца. Выдающиеся героические подвиги наших родных и близких.

Чрезвычайные ситуации . МЧС.

Подвиг для спасателя - это просто работа? Кодекс спасателя. Хроника бедствий и работа спасателей.

Ребята- дошколята. Юные герои.

Герои без золотых звезд. Юные пожарники. О юных героях в сердцах благодарных потомков.

Патриоты современной России.

Патриоты России - стихи о Великой России - Современные стихи о России. Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества. Влияние религии на развитие патриотизма. Герои современной России- электронный журнал.

МЫ- будущее нашей страны!

В жизни всегда есть место подвигу!

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.Тематическое планирование

 

 

 

 

Тема

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

1

Вводное занятие

1

 

2

«Я гражданин России»

7

 

3

«Я и семья»  

3

 

4

«Я и культура»

4

 

5

«Я и мое Отечество»

14

 

6

« Я и моя малая Родина»

5

 

Повторение

1

 

Всего

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

 

1.

Вводное занятие

1

02.09

 

 

2

Патриот и гражданин

1

09.09

 

 

3

Россия - Родина моя. Символы государства.

1

16.09

 

 

4

Экскурс в историю России

1

23.09

 

 

5

Государственные праздники России

1

30.09

 

 

6

Когда мы едины, мы непобедимы!

1

07.10

 

 

7

Родной край – частица России. Символика края.

1

14.10

 

 

8

Имена, которыми мы гордимся

1

21.10

 

 

9

История семьи в истории страны.

1

28.10

 

 

10

«Нет в России семьи такой, где б не был памятен свой герой…»

1

11.11

 

 

11

Участие в акции «Бессмертный полк»

1

18.11

 

 

12

Отечественные фильмы о войне

1

25.11

 

 

13

Музыкальные произведения о войне

1

02.12

 

 

14

Писатели о Родине, о войне, о героях…

1

09.12

 

 

15

Памятники истории вокруг нас.

1

16.12

 

 

16

История Вооружённых сил РФ.

1

23.12

 

 

17

История военной символики и формы (мундира)

1

13.01

 

 

18

Виды и рода войск в России

1

20.01

 

 

19

Военная техника

1

27.01

 

 

20

Великие полководцы.

1

03.02

 

 

21

Великая забытая война

1

10.02

 

 

22

Вторая мировая война.

1

17.02

 

 

23

Великие сражения ВОВ

1

24.02

 

 

24

Блокада Ленинграда

1

03.03

 

 

25

Фашистские концентрационные лагеря

1

10.03

 

 

26

Пионеры герои ВОВ

1

17.03

 

 

27

Герои Великой Отечественной войны

1

24.03

 

 

28

«Они прошли победным маршем по Красной площади Кремля…»

1

07.04

 

 

29

Города – герои ВОВ

1

14.04

 

 

30

Детство, опаленное войной

1

21.04

 

 

31

История войны - в истории Морозовского района

1

28.04

 

 

32 33

Наши земляки в годы ВОВ

2

05.05

12.05

 

 

34

Памятники ВОВ в России

1

19.05

 

 

35

Итоговое занятие

1

26.05

 

 

Приложение 1.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность учеников:

  1. Моя семья:

    • Все профессии нужны, все профессии важны;
    • Зверье мое;
    • Моя родословная;
    • Наш семейный альбом;
    • Традиции моей семьи;
    • Любимые праздники моей семьи;
    • Чтоб к внукам шла связующая нить…;
  2. Моя школа:

    • Герои Советского союза – выпускники нашей школы;
    • Школьные династии;
    • Школа будущего;
    •  «Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее»;
  3. Мой родной город:

    • Так рождался Ярославль;
    • Город–красавец на Волге стоит;
    • Старые названия новых улиц;
    • Отечество люби не словами, а делами;
    • Герои земли Ярославской;
    • Никто не забыт, ничто не забыто;
    • Ярославская земля – родина русского флота;
    • Ярославль – родина первого русского театра;
    • Помоги городу стать чище;
    • Ярославль глазами художников;
    • Песни и стихи о Ярославле;
    • Древний город, устремленный в будущее;
    • Прогулка по улицам любимого города;
    • Путешествие в мир театра;
  4. Район, в котором я живу:

    • Где эта улица, где этот дом;
    • Золотые звезды на улицах Ярославля;
    • Моя улица;
  5. Путешествия по России:

    • Золотое кольцо России;
    • На родине Сергия Радонежского;
    •  Прекрасное – рядом;
    • Роль столицы в жизни России;
    • Путешествуйте с нами;
    • Семейные путешествия.

 

Приложение 2.

Система оценки достижения планируемых результатов:

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:

·         комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);

·         использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·         оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·         сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

·         использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы внеурочной деятельности;

·         уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;

·         использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы при интерпретации результатов педагогических измерений.

Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием «границ» в самой оценке достижений результатов внеурочной деятельности.

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.

Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

Приложение 3.

Учебно-методическое обеспечение:

Для реализации программы необходимы: плакаты, журналы, природные материалы (дерево, листва, глина), бумага, клей, ножницы, костюмы для праздников, книги, компьютеры, видео и фото оборудование.

Техническое оснащение:

  • проектор;
  • экран;
  • видео – диски;
  • магнитофон;
  • компьютер.

Дидактическое обеспечение программы: ( используются наглядные пособия следующих видов: естественный или натуральный, объёмный, схематический или символический, картинный и картинно-динамический, звуковой, смешанный):

  • методические разработки по темам программы;
  • подборка информационной справочной литературы;
  • сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
  • наглядные пособия по темам;
  • карты индивидуального пользования по темам;
  • образцы творческих работ;
  • инструктаж последовательного выполнения работы;
  • учебники и журналы;
  • видео и фотоматериалы.

Санитарно – гигиенические требования.

Для реализации программы необходимо иметь:

  • светлое просторное помещение;
  • у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;
  • расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость;
  • кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий;
  • в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;
  • в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми. – М.: «Сфера», 2005.
  3. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
  4. Колокола веков. /Сост. В.Я. Лазарев. М.: «Молодая гвардия», 1976.
  5. Костыря И.С. Думы о Донбассе: В двух частях. – Донецк: Издательство «УкрНТЭК», 2002.
  6. Краеведение: пособие для учителя. /Под ред. А.В. Даринского. М., 1987.
  7. Прутченков А.С. "Свет мой, зеркальце, скажи...": Методические разработки социально-психологических тренингов. - М.: Новая школа, 1996.
  8. Степкин В.П., Гергель В.Ы. Полная история Донецка. – Донецк: Апекс, 2008.
  9. Щербина А.В. Иностранные капиталы в угольной и металлургической промышленности Донбасса и Приднепровья (1861-1914). – Донецк: ООО «Юго-Восток», 2006.

Литература для учителя

  1. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми. – М.: «Сфера», 2005.
  4. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. И доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
  5. Дружинина А. Е. Толерантных отношений в образовательном пространстве // Воспитание школьников. – 2011. – №6.
  6. Колокола веков. /Сост. В.Я. Лазарев. М.: «Молодая гвардия», 1976.
  7. Костыря И.С. Думы о Донбассе: В двух частях. – Донецк: Издательство «УкрНТЭК», 2002.
  8. Краеведение: пособие для учителя. /Под ред. А.В. Даринского. М., 1987.
  9. Мохотаева Н. Н. Программа «Формирование нравственных ценностей» // Классный руководитель. –2012. – № 3.
  10. Прутченков А.С. "Свет мой, зеркальце, скажи...": Методические разработки социально-психологических тренингов. - М.: Новая школа, 1996.
  11. Степкин В.П., Гергель В.Ы. Полная история Донецка. – Донецк: Апекс, 2008.
  12. Щербина А.В. Иностранные капиталы в угольной и металлургической промышленности Донбасса и Приднепровья (1861-1914). – Донецк: ООО «Юго-Восток», 2006.
     

Литература для учащихся:

  1. Атлас «Люби и знай свой край». М., 1998.
  2. Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
  3. Благинина Е. Бабушка-забота. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
  4. Будкин, А. Законы лучше не нарушать, а знать // Мы . - 2009 . - № 4.
  5. Все о Донецке : спр.. - Донецк : Донбасс, 1983.
  6. Все о Донецке : горожанам и гостям столицы Донбасса : спр. пособие. - Донецк : Донбасс, 2003.
  7. Дашко В. Права детей // Позакласний час . - 2013 . - № 9/10.
  8. Мартышин В.С. Твоя родословная : духовно-нравственные основы семьи. - М.: Школьная Пресса, 2000.
  9. Рогозин Ю. П. Секреты общения. - М.:Знание, 1991.
  10. Федоров С. Символ несокрушимости Донбасса [ Саур - могила] // Донецкая республика. - 2015. - 12-19 февраля (№ 2).
  11. Я познаю мир: детская энциклопедия. История./Под ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

 

 


 

Пояснительная записка. Рабочая программа кружковой деятельности «Патриот» составлена на основании: 1

Пояснительная записка. Рабочая программа кружковой деятельности «Патриот» составлена на основании: 1

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

При достижении метапредметных результатов будут сформированы следующие

При достижении метапредметных результатов будут сформированы следующие

Учащийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; - оценивать…

Учащийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; - оценивать…

Учащийся получит возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать…

Учащийся получит возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать…

Раздел 2. Содержание программы

Раздел 2. Содержание программы

Подвиги Волжской Военной Флотилии

Подвиги Волжской Военной Флотилии

Раздел 3.Тематическое планирование №

Раздел 3.Тематическое планирование №

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

Вторая мировая война. 1 17

Вторая мировая война. 1 17

Старые названия новых улиц; Отечество люби не словами, а делами;

Старые названия новых улиц; Отечество люби не словами, а делами;

Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием…

Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием…

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Все о Донецке : горожанам и гостям столицы

Все о Донецке : горожанам и гостям столицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022