Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова»
Рассмотрена школьным методическим объединением учителей естественно-научного цикла протокол №__ от «____» августа 2019 |
Утверждена приказом директора МБОУ «Лицей имени А.Г.Баженова» г. Черногорска №104 от « 30» августа 2019
|
|
Утверждена приказом директора МБОУ «Лицей имени А.Г.Баженова» г. Черногорска № ___ от «___» августа 2019
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Развитие логики»
(название курса)
основное общее образование,
(уровень образования)
общеинтеллектуальное направление
(направление)
2019- 2020 гг.
(срок реализации)
г.Черногорск, 2019
Пояснительная записка
Знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами способствует повышению их успеваемости на уроках математики и развивает у них интерес к предмету.
Изучение математики - основа формирования естественно - научного мировоззрения. Это способствует не только познанию природы, но и вооружает человека знаниями, необходимыми для практической деятельности. Содержание занятий расширяет и углубляет знания школьников по математике.
Актуальность рабочей программы «Развитие логики» в том, что программа внеурочной деятельности носит развивающий характер, целью которой является формирование поисково-исследовательских, коммуникативных умений школьников, интеллекта учащихся.
Занятия по программе внеурочной деятельности разнообразны: теоретические, практические, комбинированные.
Деятельность школьников при освоении программы имеет отличительные особенности:
- практическая направленность, которая определяет специфику содержания и возрастные особенности детей;
- групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности посредством вовлечения их в творческую деятельность.
Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, исследовательской, практической, социальной.
Цели курса внеурочной деятельности «Живая математика»:
1.Расширить свой кругозор при изучении математики.
2. Проявить творческие способности при проведении занятий в области рисования, музыки, искусства.
3. Учиться самостоятельности и оказывать помощь, работая в группах.
Задачи:
· формирование представлений о математических законах в природе.
· овладение основными навыками выделения главной информации, поиска её и навыками работы с числами и фигурами.
· формирование умений и навыков работы самостоятельно и в мини- группе.
.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Живая математика»
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы;
· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
· освоение социальных норм и правил поведения в группах;
· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи), планирование, оценка способов достижения цели.
Познавательные УУД:
умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (сравнение, установление причинно-следственных связей), творческая фантазия.
Коммуникативные УУД:
планирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
Форма промежуточной аттестации по внеурочной деятельности «Развитие логики»: викторина.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Логика
Логика как наука и как раздел математики. Высказывания и суждения. Верные и ложные суждения. Примеры логики вокруг нас и в жизни.
Основная цель: Создать условия для развития интереса учащихся к математике.
Логические простые задачи. Задачи на внимательность, расстановку событий. Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых задач методом «с конца».
Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Простейшие графы. Понятие графа. Решение простейших задач на графы. Текстовые задачи на переливания и взвешивания. Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или». Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Комбинаторные задачи, решаемые перебором. Логические таблицы. Логические таблицы («лжецы» и «правдивые»). Переправы и разъезды. Популярные и классические логические задачи.
Принцип Дирихле: 1) принцип переполнения и не заполнения; 2) доказательство от противного; 3) конструирование «ящиков».
Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения.
Игры: 1) игры-шутки; 2) выигрышные позиции; 3) симметрия и копирование действий противника.
Четность: 1) делимость на 2; 2) чередования; 3) парность.
Основная цель – развивать логическое мышление, формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
Анализ данных. Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление, движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. Решение задач на дроби. Проценты. Решение задач на совместную работу. Занимательные задачи на дроби. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.
Основная цель – развивать умение составлять «цепочку рассуждений», логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.
Тематическое планирование
№ |
название темы (раздела) |
количество часов |
|
теория |
практика |
||
|
Логика |
|
|
1 |
Логика |
1 |
|
2-3 |
Суждения и высказывания |
1 |
1 |
|
Логические задачи |
|
|
4-10 |
Логические задачи |
2 |
5 |
11-15 |
Логические рассуждения |
2 |
3 |
16-20 |
Таблицы |
1 |
4 |
21-25 |
Графы |
2 |
3 |
26-27 |
Цепочки |
1 |
1 |
28-30 |
Задачи с фигурами |
1 |
2 |
31-32 |
Взвешивания |
1 |
1 |
33-34 |
Методы решения логических задач |
1 |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.