Рабочая программа кружка "Развитие логики"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Развитие логики"

Оценка 4.8
doc
30.03.2021
Рабочая программа кружка "Развитие логики"
ВД раб программа 5г развитие логики 2019-2020.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова»

 

Рассмотрена школьным

методическим объединением

учителей естественно-научного цикла

протокол №__ от «____» августа 2019

Утверждена

приказом директора МБОУ «Лицей имени А.Г.Баженова» г. Черногорска

№104 от « 30» августа  2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

приказом директора МБОУ «Лицей имени А.Г.Баженова» г. Черногорска

№ ___ от «___» августа  2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Развитие логики»

(название курса)

 

 

 

 

основное общее образование,

(уровень образования)

 

 

общеинтеллектуальное направление

(направление)

 

 

 

 

2019- 2020 гг.

(срок реализации)

 

 

 

 

 

 

 

г.Черногорск, 2019

 

 

Пояснительная записка

 

Знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами способствует повышению их успеваемости на уроках математики и развивает у них интерес к предмету.

Изучение математики - основа формирования естественно - научного мировоззрения. Это способствует не только познанию природы, но и вооружает человека знаниями, необходимыми для практической деятельности. Содержание занятий расширяет и углубляет знания школьников по математике.

Актуальность рабочей программы «Развитие логики»   в том, что программа внеурочной деятельности носит развивающий характер, целью которой является формирование поисково-исследовательских, коммуникативных умений школьников, интеллекта учащихся.

Занятия по программе внеурочной деятельности разнообразны: теоретические, практические, комбинированные.

Деятельность школьников при освоении программы имеет отличительные особенности:

- практическая направленность, которая определяет специфику содержания и возрастные особенности детей;

- групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности посредством вовлечения их в творческую деятельность.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, исследовательской, практической, социальной.

Цели курса внеурочной деятельности «Живая математика»:

1.Расширить свой кругозор при изучении математики.

2. Проявить творческие способности при проведении занятий в области рисования, музыки, искусства.

3. Учиться самостоятельности и оказывать помощь, работая в группах.

Задачи:

·         формирование представлений о математических законах в природе.

·         овладение основными навыками выделения главной информации, поиска её и навыками работы с числами и фигурами.

·         формирование умений и навыков работы самостоятельно и в мини- группе.

.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Живая математика»

Личностные результаты:

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы;

·         формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·         освоение социальных норм и правил поведения в группах;

·         формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности.

 

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи), планирование, оценка способов достижения цели.

Познавательные УУД:

умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (сравнение, установление причинно-следственных связей), творческая фантазия.

Коммуникативные УУД:

планирование,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

 

Форма промежуточной аттестации по  внеурочной деятельности «Развитие логики»: викторина.

 

 

Содержание  курса внеурочной деятельности

1.      Логика

Логика как наука и как раздел математики. Высказывания и суждения. Верные и ложные суждения. Примеры логики вокруг нас и в жизни.

Основная цель: Создать условия для развития интереса учащихся к математике.

  1. Логические задачи.

Логические простые задачи. Задачи на внимательность, расстановку событий. Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых задач методом «с конца».

Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Простейшие графы. Понятие графа. Решение простейших задач на графы. Текстовые задачи на переливания и взвешивания. Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или». Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Комбинаторные задачи, решаемые перебором. Логические таблицы. Логические таблицы («лжецы» и «правдивые»). Переправы и разъезды. Популярные и классические логические задачи.

Принцип Дирихле: 1) принцип переполнения и не заполнения; 2) доказательство от противного; 3) конструирование «ящиков».

Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения.

Игры: 1) игры-шутки; 2) выигрышные позиции; 3) симметрия и копирование действий противника.

Четность: 1) делимость на 2; 2) чередования; 3) парность.

Основная цель – развивать логическое мышление, формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.

Анализ данных. Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление, движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. Решение задач на дроби. Проценты. Решение задач на совместную работу. Занимательные задачи на дроби. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.

Основная цель – развивать умение составлять «цепочку рассуждений», логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.

 

 

Тематическое планирование

название темы (раздела)

количество часов

теория

практика

 

Логика

 

 

1

Логика

1

 

2-3

Суждения и высказывания

1

1

 

Логические задачи

 

 

4-10

Логические задачи

2

5

11-15

Логические рассуждения

2

3

16-20

Таблицы

1

4

21-25

Графы

2

3

26-27

Цепочки

1

1

28-30

Задачи с фигурами

1

2

31-32

Взвешивания

1

1

33-34

Методы решения логических задач

1

1

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени

Пояснительная записка Знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами способствует повышению их успеваемости на уроках математики и развивает у них…

Пояснительная записка Знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами способствует повышению их успеваемости на уроках математики и развивает у них…

Метапредметные результаты :

Метапредметные результаты :

Основная цель – развивать логическое мышление, формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач

Основная цель – развивать логическое мышление, формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021