Рабочая программа_ кружок истории

  • docx
  • 09.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кружок истории Рабочая программа.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

ПО ИСТОРИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ 2022

 

 

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УВР

 

 «_______»_____________202   г.

_______________    /_________________/

 «_______»_____________202   г.

_______________    /_________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: преподаватель истории

 

 


 

Цель программы: развитие социально- активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.

Задачи:

1.Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого обучающегося.

2.Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.

3.Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

4.Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности учащихся

Принципы построения программы:

- принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности обучающегося;

- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;

- принцип самовыражения участников образовательного процесса;

- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;

- принцип  системности.

Центральной  идей  программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края.

Программа кружка рассчитана на 1 год по 2 занятия в месяц и опирается на знания учащихся по различным школьным предметам (истории, обществознания, литературы,  музыки,  экологии, изо). Однако, работа в кружке может быть организована таким образом, чтобы его участники выполняли посильные  задания  различного характера и в периодах между занятиями. В рамках кружка осуществляется индивидуальная работа собучающимися.

 

Формы и методы ведения занятий: Лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, работа с картами, исследовательские работы, анкетирование, интервьюирование, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов и викторин.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Результат реализации программы определяется личностным ростом обучающихся. Программа призвана помочь обучающемуся осмыслить его место в жизни, отвлечь учащихся от противоправной деятельности. Приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Результаты  реализации:

- достижения кружковцев на региональных и областных конкурсах, научно-практических конференциях;

- поисковая работа членов кружка;

- накопление  материалов по истории края;

- интерес обучающихся к поисково- краеведческим экспедициям.

 

Результаты освоения курса:

 

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты освоения учебной дисциплины «История» (базовый уровень) отражают:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

График работы кружка 1-ая и последняя пятница месяца.

 

Содержание учебного материала

Виды внеурочной деятельности

Кол-во часов

1

«Поисково-исследовательская работа» Вводное занятие. Содержание и задачи работы кружка. Источники краеведческой информации.

Беседа

1

2

Формы и методы поисково-исследовательской работы. «Как писать исследовательскую работу». Занятие «Что такое проект?»

Знакомство с формами и методами поисково-исследовательской работы.

1

3

Страницы истории». Мой край на карте Родины. -Изучение происхождения названия г. Саратов.

Изучение происхождения названия г. Саратов.

1

4

Достопримечательности г. Саратова и области

Исследование источников, подбор материала

1

5

Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ

Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации

1

6

Творческая работа  «Замечательные места края»

Выполнение творческой работы: презентации, газеты, альбома и др.

1

7

Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ

Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации

1

8

«Саратовская область. Страницы истории».

Изучение книг о саратовской области. Подготовка сообщений

1

9

«Саратовская область. Страницы истории».

Изучение книг о саратовской области. Подготовка сообщений

1

10

 

Исследование источников, подбор материала

1

11

Национальности Саратовского края. Быт, обычаи, традиции.

Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации

1

12

Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ       

Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации

1

13

Оформление плана экспозиций , поиск сбор экспонатов в музей техникума

 

1

14

Родословная. Мой род, семья. «Семейные традиции» Составление генеалогического дерева

Сбор материалов о своей семье

1

15

Саратовский край в годы ВОВ

Сбор документального материала

1

16

Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ       

Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации

1

17

Герои- саратовцы в годы ВОВ. Участие моих родственников в Великой Отечественной войне Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ       

Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации

1

18

Герои- саратовцы в годы ВОВ. Участие моих родственников в Великой Отечественной войне

Исследование источников. Подготовка сообщений

1

19

Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ       

 

1

20

Подведение итогов работы вручение  сертификатов, грамот.

Анализ работы кружка

1

 

Итого:

 

20