ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА
ПО ИСТОРИИ
САРАТОВ 2022
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УВР
«_______»_____________202 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________202 г. _______________ /_________________/
|
|
|
|
Составитель: преподаватель истории
|
Цель программы: развитие социально- активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.
Задачи:
1.Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого обучающегося.
2.Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.
3.Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
4.Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности учащихся
Принципы построения программы:
- принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности обучающегося;
- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;
- принцип самовыражения участников образовательного процесса;
- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;
- принцип системности.
Центральной идей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края.
Программа кружка рассчитана на 1 год по 2 занятия в месяц и опирается на знания учащихся по различным школьным предметам (истории, обществознания, литературы, музыки, экологии, изо). Однако, работа в кружке может быть организована таким образом, чтобы его участники выполняли посильные задания различного характера и в периодах между занятиями. В рамках кружка осуществляется индивидуальная работа собучающимися.
Формы и методы ведения занятий: Лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, работа с картами, исследовательские работы, анкетирование, интервьюирование, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов и викторин.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Результат реализации программы определяется личностным ростом обучающихся. Программа призвана помочь обучающемуся осмыслить его место в жизни, отвлечь учащихся от противоправной деятельности. Приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.
Результаты реализации:
- достижения кружковцев на региональных и областных конкурсах, научно-практических конференциях;
- поисковая работа членов кружка;
- накопление материалов по истории края;
- интерес обучающихся к поисково- краеведческим экспедициям.
Результаты освоения курса:
личностные результаты
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной дисциплины «История» (базовый уровень) отражают:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
График работы кружка 1-ая и последняя пятница месяца.
№ |
Содержание учебного материала |
Виды внеурочной деятельности |
Кол-во часов |
1 |
«Поисково-исследовательская работа» Вводное занятие. Содержание и задачи работы кружка. Источники краеведческой информации. |
Беседа |
1 |
2 |
Формы и методы поисково-исследовательской работы. «Как писать исследовательскую работу». Занятие «Что такое проект?» |
Знакомство с формами и методами поисково-исследовательской работы. |
1 |
3 |
Страницы истории». Мой край на карте Родины. -Изучение происхождения названия г. Саратов. |
Изучение происхождения названия г. Саратов. |
1 |
4 |
Достопримечательности г. Саратова и области |
Исследование источников, подбор материала |
1 |
5 |
Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ |
Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации |
1 |
6 |
Творческая работа «Замечательные места края» |
Выполнение творческой работы: презентации, газеты, альбома и др. |
1 |
7 |
Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ |
Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации |
1 |
8 |
«Саратовская область. Страницы истории». |
Изучение книг о саратовской области. Подготовка сообщений |
1 |
9 |
«Саратовская область. Страницы истории». |
Изучение книг о саратовской области. Подготовка сообщений |
1 |
10 |
|
Исследование источников, подбор материала |
1 |
11 |
Национальности Саратовского края. Быт, обычаи, традиции. |
Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации |
1 |
12 |
Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ |
Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации |
1 |
13 |
Оформление плана экспозиций , поиск сбор экспонатов в музей техникума |
|
1 |
14 |
Родословная. Мой род, семья. «Семейные традиции» Составление генеалогического дерева |
Сбор материалов о своей семье |
1 |
15 |
Саратовский край в годы ВОВ |
Сбор документального материала |
1 |
16 |
Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ |
Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации |
1 |
17 |
Герои- саратовцы в годы ВОВ. Участие моих родственников в Великой Отечественной войне Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ |
Подготовка планов проектов. Выполнение творческой работы, подготовка презентаций презентации |
1 |
18 |
Герои- саратовцы в годы ВОВ. Участие моих родственников в Великой Отечественной войне |
Исследование источников. Подготовка сообщений |
1 |
19 |
Участие в областных, региональных конкурсах творческих работ |
|
1 |
20 |
Подведение итогов работы вручение сертификатов, грамот. |
Анализ работы кружка |
1 |
|
Итого: |
|
20 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.