Рабочая программа КРЗ по математике 6 класс

  • doc
  • 19.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП КРЗ 6 .doc

Пояснительная записка

   Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы ГКОУ РО Ростовской санаторной школы-интернат №28, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебного предмета (курса) “Математика 6”, предусмотренного учебным планом ЦДО.

Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для 6 класса составлена на основе обязательного минимума содержания основных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Математика: программы: 5-11 классы/ [ А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2018.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

   Изучение математики способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Личностные: Ученик получит возможность формирования: Воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки; Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде; Умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; Критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

   Метапредметные результаты: Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

   Познавательные:умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации; первоначальные сведения об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

Коммуникативные:понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

   Предметные результаты: осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических задач, предполагающее умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения математике в 6 классе

Арифметика.

По окончании изучения курса учащийся научится: понимать особенности десятичной системы счисления; использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащийся научится: выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений; решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность: развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; Определять по линейным размерам развертка фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

Содержание курса математики  6 класса

Арифметика. Натуральные числа. Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Рациональные числа. Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

 

 

 

 

Тематический план.

Содержание материала

Количество часов

1

Глава 1. Делимость натуральных чисел

6

2

Глава 2. Обыкновенные дроби

9

3

Глава 3. Отношения и пропорции

5

4

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними

12

5

Повторение и систематизация учебного материала.

2

 

Образовательные ресурсы.

1)    Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

2)    Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3)    Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

4)    Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

5)    Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.6 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр. «Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

6)    А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 6 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

7)    Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

8)     Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

9)    Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

10)                        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

11)                       Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

12)                        Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

 

 

 

 

 

 

 График выполнения учебной программы

 

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

6 q

02.09.19

1

1

Делители и кратные.

09.09.19

1

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

16.09.19

1

3

Признаки делимости на 9 и на 3.

23.09.19

1

4

Простые и составные числа.

30.09.19

1

5

Наибольший общий делитель.

07.10.19

1

6

Наименьшее общее кратное.

14.10.19

1

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

21.10.19

1

8

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

28.10.19

1

9

Сложение и вычитание дробей.

11.11.19

1

10

Умножение дробей.

18.11.19

1

11

Нахождение дроби от числа.

25.11.19

1

12

Взаимно обратные числа.

02.12.19

1

13

Деление дробей.

09.12.19

1

14

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

16.12.19

1

15

Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

23.12.19

1

16

Отношения. Пропорции.

13.01.20

1

17

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

20.01.20

1

18

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.

27.01.20

1

19

Цилиндр, конус, шар. Диаграммы.

03.02.20

1

20

Случайные события. Вероятность случайного события.

10.02.20

1

21

Положительные и отрицательные числа.

17.02.20

1

22

Модуль числа.

24.02.20

1

23

Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел.

02.03.20

1

24

Вычитание рациональных чисел.

09.03.20

1

25

Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел.

16.03.20

1

26

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

30.03.20

1

27

Деление рациональных чисел.

06.04.20

1

28

Решение уравнений.

13.04.20

1

29

Решение задач с помощью уравнений.

20.04.20

1

30

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

27.04.20

1

31

Координатная плоскость.

04.05.20

1

32

Графики.

11.05.20

1

33

Повторение и систематизация учебного материала.

18.05.20

1

34

Итоговый урок

 


Скачано с www.znanio.ru