Рабочая программа курса «Изобразительное искусство», 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство», 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
09.04.2020
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»,  7 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство», 7 класс составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского
7 класс ИЗО.docx

Образовательная область: искусство

Предмет: Изобразительное искусство

Курс: «Изобразительное искусство».

Класс: 7

Тип программы: Авторская. Авторы: Неменский Б.М. (науч. рук-ль), Горяева Н.А., Гуров Г.Е., Кобозев А.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. М.: Просвещение – 2016. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Год обучения: 2019-2020 уч. год

Количество часов: в год – 35 часов, 1 час в неделю

Составитель: учитель ИЗО и черчения Петрова Ирина Васильевна

 

I. Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству (Авторы: Неменский Б.М. (науч. рук-ль), Горяева Н.А., Гуров Г.Е., Кобозев А.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., 2014год) и направлена на реализацию Федерального государственного стандарта основного общего образования (2010 г.). Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010  №31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2012 №413», Инструктивно-методическим письмом об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 201-2020 учебном году, Уставом МБОУ гимназии №2.

  С 2017-2018 учебного года в образовательной организации реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для 7-ых классов.

        Данная программа соответствует особенностям развития гимназии: образовательное учреждение работает в инновационном режиме в статусе муниципальной опорной площадки, реализуя программу «Развитие гуманитарного образования с использованием инновационных технологий в образовательном процессе» (Приказ Департамента образования Администрации г. Сургута №02-11-139/14 от18 марта 2014 года «О присвоении, продлении и прекращении статуса опорной образовательной организации»). Программа предусматривает реализацию предметного содержания в соответствии со статусом образовательного учреждения на повышенном уровне сложности. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов.

       Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

       Задачи:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Общая характеристика учебного предмета

        В основе программы лежит концепция: «Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной», положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

        Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственности этапов обучения.

        Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества.

 Учебный предмет «Изобразительное искусство» как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных ис­кусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищ­ных и экранных искусствах, объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.

  Общая тема курса «Изобразительное искусство» в 7 классе «Дизайн и архитектура в жизни человека» – посвящена изучению архитектуры и дизайна, то есть конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Учебный материал  направлен на изучение основ изобразительного искусства, где рассматриваются: дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств, их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами; архитектура, как отражение социальных отношений и эстетических идеалов; организация пространственно-структурной среды городов. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

       Ориентация программы на духовное развитие учащихся находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков. В них раскрывается значение искусства, что важно и интересно для подростков, стремящихся понять место художника в обществе, найти свое место в жизни. Темы четвертей последовательно обогащают общую тему года.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки – творческие отчеты, уроки-экскурсии. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

       Программа предполагает развитие информационной культуры учащихся, что позволяет рассматривать и изучать одни и те же объекты, явления и события искусства с различных точек зрения. Таким образом, учащиеся погружаются в информационно-культурное пространство.

Место учебного предмета в учебном плане

       Федеральный государственный образовательный стандарт основно­го общего образования предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство», который является необходимым компонентом основного общего образования школьников и относится к образовательной области «Искусство».

        В учебном плане гимназии изучение данного курса входит в обязательную часть образовательного процесса. Для реализации курса «Изобразительное искусство» в учебном плане общеобразовательного учреждения выделен один час из обязательной части учебного плана, всего на курс - 35 часов в год (1 час в неделю). Срок реализации рабочей программы 2019-2020 учебный год.

Основные технологии, методы, формы обучения

         Для реализации программы используются технология сотрудничества и культуровоспитывающая технология (И.Н.Закатова), благодаря которым ребенок получает возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой  деятельности, демонстрация способов работы стимулирует формирование знаний, умений и навыков в области практической деятельности, учит свободному владению различными материалами, оставляя за учащимися право творческого выбора. Большое значение в формировании эмоционально – оценочного отношения и формирования вкуса имеет место коллективных форм работы, требующих объединения творческих усилий всех его участников, что способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.

         Методы обучения: словесные; наглядные; практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, продуктивные.

Формы организации учебного процесса представлены в виде бесед-объяснений, практических работ. Наряду с традиционными методами обучения применяется метод творческих проектов. Проектная деятельность стимулирует интерес школьников как к индивидуальным, так и коллективным формам работы. Создание проекта направлено на получение определенного продукта, в то же время проектная деятельность учащихся ориентирована не только на получение продукта предметных результатов деятельности, но и в первую очередь на личностное развитие школьников. Представление результатов проектной деятельности формирует у детей такие универсальные учебные действия как умение структурировать учебный материал, обсуждать, объяснять, доказывать, планировать выступление, вести диалог и многое другое.

       Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, аудио- и видеоматериалов.

Основные формы учебной деятельности:

 - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами;

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

       В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных, метапредметных результатов обучения.

 В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

ü   изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

ü  декоративная и конструктивная работа;

ü   восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

ü   изучение художественного наследия;

ü   подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

ü   прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки-твор­ческие отчеты, уроки-экскурсии. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Класс

Учебная программа

Учебники

 

Методические материалы

Материалы

 для контроля

7

Примерная программа «Изобразительное искусство»: 5-9 кл/ под ред. Неменского Б. М.- М.:Просвещение, 2011. - 129 с.

 

«Изобразительное искусство»: 7 кл.: рабочая программа по учебнику Л.А. Неменской/ авт.-сост. И.Н.Клочкова.-Волгоград: Учитель:ИП Гринин Л.Е.,2013. – 31 с.

 

 

 

А.С.Питерских, Г.Е.Гуров

«Дизайн и архитектура в жизни человека»

 7 класс, 

Учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. Б.М.Неменнского, - М.: Просвещение, 2017 г.

 

ü  

ü Б. М. Неменского. 5-8 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, J1.А.Неменская, И. А. Горяева, А. С. Питерских. - Москва. : Просвещение, 2014.

ü    Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2008.

ü    Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил.

ü    Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).

ü    Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков / Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 272 с.: ил. - Библиогр.: с. 269.

ü  О.В. Свиридова « «Предметные недели в школе. Изобразительное искусство» (беседы, викторины, олимпиады, конкурсы, необычные уроки), Учитель», Волгоград, 2008 год

ü  О.В. Свиридова, «Проверочные и контрольные тесты» 5-8 класс, «Учитель», Волгоград, 2008 год.

ü  Оросова Т.В., «Изобразительное искусство» 7 класс, «Учитель – АСТ», 2007 год

ü    Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2010.

ü    Курочкина Н.А. О портретной живописи - детям. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 112 с.: 24 цв. ил. - Библиогр.: с. 104-105.

ü    Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.: Просвещение, 2009.

ü    Изобразительное искусство.2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков/авт.-сост. А.В.Пожарская (и др.). – Волгоград: Учитель,2010.

Электронные образовательные ресурсы:

ü Учимся понимать архитектуру: школа развития личности Кирилла и Мефодия (Электронный ресурс). - М. :Кирилл и Мефодий, 2007.

ü Моя первая энциклопедия искусства (Электронный ресурс).- М. :1С-Паблишинг, 2010

ü Синицына, А. Уроки живописи в видеоформате (Электронный ресурс).

ü Синицына, А. Уроки рисования карандашом, рисование портретов (Электронный ресурс).

Ресурсы Интернета:

http://www.ucheba.com  - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России.

http://www.it-n.ru/  - Сеть творческих учителей.

http://www.prosv.ru  - Издательство "Просвещение", http://www.piter.com  - Издательство "Питер".

www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образование».

www.college.ru –«Открытый колледж» -сайт дистанционного обучения школьников. http://new.teacher.fio.ru/ -Cайт «Учитель.RU».

www.museum.ru – Портал «Музеи России», www.hermitage.ru –государственный Эрмитаж.

http://pedagogy.ucoz.ru/ – учителю ИЗО и черчения, http://www.izocd.ru/  – «Комплекс уроков по ИЗО» - готовые уроки, презентации и др.

Боярский костюм Древней Руси (женский). Боярышня у окна (с прялкой)– URL: http://school-collection.edu.ru

Тесты

Кроссворды

Дидактические карточки по цветоведению

Игры-головоломки

Ребусы

Практические творческие

задания разного уровня

Интеллектуальные, интерактивные игры

   II. Планируемые результаты освоения предмета

       Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимся личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Ø  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

У обучающегося будут сформированы:

ü  ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

ü  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека, чувства гордости за культуру и искусство Родины, уважительное отношение к культуре и искусству других народов мира в целом;

ü  эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

ü  эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ü  целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

ü основ художественной культуры: пред­ставления о специфике искусства, потребность в художест­венном творчестве и в общении с искусством;

ü образного мышления, наблюдательности и воображения, творческих способностей, эстетических чув­ств;

ü  осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

ü  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

ü  морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

ü  осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Ø   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Обучающийся научится:

ü  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

ü  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

ü  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

ü  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

ü  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся получит возможность научится:

ü  рассматривать произведения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

ü  пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

ü  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

ü  вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

ü  осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Ø  Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Обучающийся научится:

ü различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

ü освоению практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

ü эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

ü владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

ü  использовать в художественной деятельности основные средств художественной выразительности (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива) в своей творческой деятельности;

ü  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

ü  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научится:

ü  анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

ü  понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начал и их социальную роль;

ü  выделять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

ü  конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

ü  моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

ü  работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

ü  конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

ü  владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

ü  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

ü  использовать разнообразные художественные материалы.

 

 Содержание тем учебного курса

Общая тема курса «Дизайн и архитектура в жизни человека», 35 часов

Тема 1. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (7 ч.)

      Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.                                                                                                            Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

1.      Основы композиции в конструктивных искусствах.

2.      Прямые линии и организация пространства

3.      Цвет – элемент композиционного творчества.

4.      Искусство шрифта.

5.      Основы макетирования в графическом дизайне.

6.      Текст и изображение как элементы композиции.

7.      Многообразие форм полиграфического дизайна.

 

Тема 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)

         От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.                                                                    Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы.

        Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания.                                                                                                        Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.  

        Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи.  Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи.

        Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.                                  Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

  1. Объект и пространство.
  1. От плоскостного изображения к объёмному макету.
  1. Архитектура - композиционная организация пространства.
  1. Здания как сочетание различных объёмов. Понятие модуль.
  1. Важнейшие архитектурные элементы здания.
  1. Вещь: красота и целесообразность.
  1. Форма и материал
  1. Цвет в архитектуре и дизайне.

Тема 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч.)

 

       Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

        Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.

        Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.

        Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

  1. Город сквозь времена и страны.
  1. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.
  1. Город сегодня и завтра.
  1. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
  1. Живое пространства города.
  1. Город, микрорайон, улица.
  1. Вещь в городе и дома.
  1. Городской дизайн.
  1. Интерьер и вещь в доме.
  1. Дизайн – средство создания интерьера
  1. Природа и архитектура.
  1. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Тема 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 ч.)

        Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.                                                                                                                               Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.                                                                                                                                             Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.                                                                                                                                      Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

  1. Мой дом – мой образ жизни
  1. Дизайн и архитектура моего сада.
  1. Конструктивные принципы дизайна одежды
  1. Сфера имидж-дизайна
  1. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.
  1. Дизайна одежды. История костюма
  1. Автопортрет на каждый день.
  1. Моделируя себя — моделируешь мир.

 

 

 

Основные содержательные блоки курса

 «Изобразительное искусство»

 

п\п

Название

содержательного блока

Процент

учебного времени

1

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

20%

2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

   22,8%

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

  34,2%

4

Тема 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

  22,8 %

Итого:

100%

                                                         

 IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 7А класса

                       

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

УУД

 (деятельность учащихся на уроке)

Дата по

плану

Дата по факту

 

Тема 1. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (7 ч.)

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Общие представления об объёмно-пространственной и плоскостной композиции.

Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная.

Гармония и контраст,

баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции.

Композиция из геометрических фигур.

 

 

Урок формирования новых знаний

 

 

Вводный

Получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции;

Выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную;

Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе),

применяя композиционную доминанту

и ритмическое расположение элементов;

Понимать и передавать в учебных

работах движение, статику и композиционный ритм;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя.

1

 

2

Прямые линии и организация пространства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Роль прямых линий в организации

пространства.

Использование прямых линий для

связывания отдельных элементов в

единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить

композиционное пространство при помощи линий.

Композиция из геометрический фигур и прямых линий.

 

Комбинированный урок

 

Текущий

Понимать и объяснять, какова

роль прямых линий в организации

пространства;

Использовать прямые линии для

связывания отдельных элементов в

единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить

композиционное пространство при помощи линий.

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

2

 

3

Цвет – элемент композиционного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Функциональ­ные задачи цвета в конструктивных искусствах. При­менение локаль­ного цвета. Сбли­женность цветов и контраст. Цве­товой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии, и пятна, интонационность и многоплановость.

Задание: «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного

пространства», выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные

формы в искусстве».

Комбинированный урок

Текущий

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах;

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;

Применять цвет в графических           композициях как акцент или доминанту;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

3

 

4

Искусство шрифта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Буква как изобразительно - смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архи­тектура шрифта». Шрифтовые гар­нитуры.

Комбинированный урок

Текущий

Воспринимать печатное слово и типографскую строку как элементы плоскостной композиции, букву как изобразительно – смысловой символ звука;

Познакомиться с логотипами;

Определять отличия и графические особенности нескольких разных шрифтов из книг, журналов, газет, рекламных объявлений;

Создать совместный эскиз эмблемы, торговой марки, символического изображения, личной печати, фирменного знака;

Различать понятия «буква», «искусство шрифта», «архитектура шрифта», шрифтовые гарнитуры;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

4

 

5

Основы макетирования в графическом дизайне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Синтез слова и изображения в искусстве плака­та, монтажность и их соединения, образно - инфор­мационная цель­ность. Стилисти­ка изображения и способы их ком­позиционного расположения в пространстве.

Создание совместной творческой работы «Плакат – открытка.

Комбинированный урок

Текущий

Освоить синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно – информационная цельность;

Освоить стилистику изображений и способов их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки;

Понимать и объяснять образно – информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе;

Владеть навыками композиционно – смыслового принципа: монтажом, графикой, цветовым единством;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

5

 

6

Текст и изображение как элементы композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Основные элементы, составляющие

конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Различные способы компоновки книжного и

журнального разворота.

 

Урок применения знаний, умений и навыков.

Текущий

Узнавать элементы, составляющие

конструкцию и художественное оформление книги, журнала;

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и

журнального разворота;

Создавать практическую творческую работу в материале;

Самостоятельно определять

цели своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности;

Выбирать для решения задач различные источники информации;

Развивать умение применять полученные знания на практике;

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

6

 

7

Многообразие форм полиграфического дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Появление полиграфического искусства.

Дизайн книги и журнала начинается с того, что художник создает макет, воплощение в эскизных рисунках своего замысла, стилевое единство и художественное решение всех элементов.

Различные способы компоновки книжного и

журнального разворота.

Коллективное макетирование книги (журнала).

 

Повторительно-обобщающий

Итоговый

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и

журнального разворота.

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

7

 

 

Тема 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)

8

Объект и пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при

взгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в

пространстве.

Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр или шар, кольцо — цилиндр

и т. д.

Проекционная природа чертежа.

 

Урок формирования новых знаний

Вводный

Развивать пространственное воображение;

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое

изображение объёмов при взгляде на

них сверху;

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный

объект и вспомогательные соединительные элементы;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

8

 

9

От плоскостного изображения к объёмному макету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Исторические аспекты разви­тия художественного языка конструктивных искусств. Ком­позиция плоско­стная и про­странственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения.

Создание коллективного объёмно – пространственного макета.

Комбинированный урок

Текущий

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки;

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки;

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции;

Овладевать способами обозначения

на макете рельефа местности и природных объектов;

Использовать в макете фактуру

плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

9

 

10

Архитектура - композиционная организация пространства.

 

 

 

 

 

1

Вспомогательные соединительные

элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Выполнение практической

работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объёмно-пространственного макета из

2—3 объёмов).

 

Комбинированный урок

Текущий

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции;

Овладевать способами обозначения

на макете рельефа местности и природных объектов;

Использовать в макете фактуру

плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

 

10

 

11

Здания как сочетание различных объёмов. Понятие модуль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Прослеживание структур зданий различных архи­тектурных сти­лей и эпох. Вы­явление простых объемов, обра­зующих дом.

Деталь и целое. Модуль как основа эстетической цельности в конструкции.

Модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Выполнение коллективной творческой работы «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое».

 

Комбинированный урок

Текущий

Проследить взаимосвязь структур зданий различных архитектурных стилей и эпох;

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них;

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

 

11

 

12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Возникновение и историческое развитие глав­ных архитектур­ных элементов здания (перекрытия, стены, двери, окна, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.).

Выполнение коллективной творческой работы «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое» (создание макета).

 

 

Комбинированный урок

Текущий

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе

исторического развития;

Познакомиться с возникновением и историческим развитием главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, двери, окна, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.);

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя.

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

12

 

13

Вещь: красота и целесообразность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Многообразие мира вещей. Внешний облик

вещи. Функция вещи и целесо­образность соче­таний объемов.

Дизайн вещи как искусство и со­циальное проек­тирование. Соче­тание образного и рационального.

 

Урок формирования новых знаний.

Текущий

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи4

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное

проектирование, уметь объяснять это;

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и

Вчерашнего;

Создавать творческие работы в материале;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя.

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

13

 

14

Форма и материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Взаимосвязь формы и мате­риала. Роль ма­териала в опре­делении формы. Влияние функ­ции вещи на ма­териал, из кото­рого она будет создаваться.

 

 

 

Урок применения знаний, умений и навыков.

Текущий

Проследить взаимосвязь формы и материала, влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться;

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала, роль материала в определении формы.

Создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей;

Осознавать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи

Развивать творческое воображение;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя.

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

14

 

15

Цвет в архитектуре и дизайне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Эмоциональное и формообразующее

значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

Психологическое воздействие цвета.Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура

цветового покрытия.

Выполнение коллективной

практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из

3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона).

Урок применения знаний, умений и навыков.

Итоговый

Получить представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно – дизайнерского объекта;

Иметь представление о формообразующем значении цвета в дизайне и архитектуре,

о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна;

Знать о преобладании локального цвета в дизайне и архитектуре;

Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре;

Отличать роль цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

15

 

 

Тема 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч.)

16

Город сквозь времена и страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Исторические аспекты разви­тия художест­венного языка конструктивных искусств.

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох»

(зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из

фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображен. произведений архитектуры и дизайна одного стиля).

Урок формирования новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный

Познакомиться с образом и стилем;

Понимать значение архитектурно – пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно – художественных стилей разных эпох;

Провести художественно – аналитический обзор развития обзорно – стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных эпох;

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

16

 

17

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Комбинированный урок

Текущий

17

 

18

Город сегодня и завтра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурная и градостроительная

революция XX века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.  Отрицание канонов и одновременно

использование наследия с учётом нового уровня материально-строительной

техники. Приоритет функционализма.

Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Выполнение практической работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж; графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц

мира).

Урок формирования новых знаний

Текущий

Познакомиться с социальным аспектом «перестройки» в архитектуре.

Разобрать проблему урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города;

Осознавать современный уровень

развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения»

прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов;

Разобрать проблему урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя.

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

18

 

19

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Комбинированный урок

Текущий

19

 

20

Живое пространства города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом

жизни людей.

Различные композиционные виды планировки города:

замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная,

прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация пространственной среды в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.       Выполнение практической работы по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы организации городского пространства).

 

Комбинированный урок

Текущий

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей;

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей;

Создавать практические творческие

работы, развивать чувство композиции;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя.

20

 

21

Город, микрорайон, улица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Исторические формы плани­ровки городской

среды и их связь с образом жизни людей.

Схема- планировка и ре­альность. Цвето­вая среда.

Создание макетной или графической схемы – карты, создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде.

Комбинированный урок

Текущий

Познакомиться с историческими формами планировки городской среды и их связью с образом жизни людей;

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей;

Познакомиться с различными композиционными видами планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно – разомкнутая, ассиметричная, прямоугольная;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя.

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

21

 

22

Вещь в городе и дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Связь между архитектурой и че­ловеком.

Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.

Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

Выполнение практических

работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина).

 

Урок формирования новых знаний

Текущий

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании

городского пространства;

Собрать информацию о неповторимости старинных кварталов жилья, о малых архитектурных формах, дизайне и индивидуализации городской среды;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя.

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

22

 

23

Городской дизайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Комбинированный урок

Текущий

23

 

24

Интерьер и вещь в доме.

 

 

1

Архитектурный «остов» интерь­ера. Историч­ность и социаль­ность интерьера. Отделочные ма­териалы, введе­ние фактуры и цвета в интерьер. Мебель и архитектура: гармо­ния и контраст

От унификации к индивидуализации подбора

вещного наполнения интерьера.

Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание образно-коллажной

композиции или подготовка реферата).

Урок формирования новых знаний

 

Текущий

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа);

Познакомиться с дизайнерскими деталями интерьера, зонированием;

Провести аналогию от унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера;

Создавать практические творческие

работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами;

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

 

 

 

24

 

25

Дизайн – средство создания интерьера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Комбинированный урок

Текущий

25

 

26

Природа и архитектура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления.

Технология макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-

ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.).                             Выполнение аналитической и практической работы по теме

«Композиция архитектурно-ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного монтажа «Русская

усадьба», создание макета ландшафта с простейшим архитектурным объектом

(беседка, мостик и т. д.). 

 

Комбинированный урок

Текущий

Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры;

Приобретать общее представление

о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

Использовать старые и осваивать

новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.);

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

 

 

26

 

27

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной

организации среды жизнедеятельности людей.

Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Выполнение практической

творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»).

Урок применения знаний, умений и навыков.

Итоговый

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией;

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с

архитектурно-смысловой логикой;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

27

 

 

Тема 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 ч.)

28

Мой дом – мой образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д.

Мой дом — мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и сантехнических задач.  

Выполнение аналитической и практической работы по теме

«Создание плана-проекта «Дом моей мечты» (выполнение проектного задания с

обоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Вводный

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище;

Учитывать в проекте инженерно-

бытовые и санитарно-технические задачи;

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

28

 

29

Дизайн и архитектура моего сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Виды организа­ции садов: анг­лийский, фран­цузский, восточ­ный, русская усадьба. Плани­ровка сада, ого­рода, зонирова­ние территории.

Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и др. водоёмы и мини–пруды.

Сомасштабные сочетания растения сада.  Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц.

Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Выполнение практических работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебаны» (выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции).

 

 

Комбинированный урок

Текущий

Узнавать о различных вариантах

планировки дачной территории;

Совершенствовать приёмы работы

с различными материалами в процессе

создания проекта садового участка;

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в

формировании букета по принципам икебаны;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

29

 

30

Конструктивные принципы дизайна одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды.

Целесообразность и мода.

Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Выполнение аналитической и практической работы по теме

«Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста;

создание 2—3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба).

 

 

 

 

Урок формирования новых знаний

Текущий

Приобретать общее представление

о технологии создания одежды;

Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике;

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования

массовым сознанием;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

30

 

31

Сфера имидж-дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Искусство дизай­на одежды.

Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодёжная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде.

Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и китч.

Выполнение коллективных

практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото-коллажа на тему современного молодёжного костюма, создание коллекции

моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину).

 

 

 

Комбинированный урок

Текущий

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием;

Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике;

Использовать графические навыки

и технологии выполнения коллажа в

процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды; Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

31

 

32

Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Комбинированный урок

Текущий

32

 

33

Дизайна одежды. История костюма.

 

 

 

 

1

Комбинированный урок

Текущий

33

 

34

Автопортрет на каждый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Лик или личина? Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

Выполнение практических работ по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности» (подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица — рисунок или коллаж; выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима, т. е. макияжа; создание средствами грима образа сценического или

карнавального персонажа). 

 

 

 

 

Комбинированный урок

Текущий

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами,

стоящими перед гримёром и перед визажистом;

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима;

Уметь воспринимать и понимать

макияж и причёску как единое композиционное целое;

Вырабатывать чёткое ощущение

эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту;

Учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

34

 

35

Моделируя себя — моделируешь мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Человек — мера вещного мира. Он — или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаёшь

и «душу».

Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра.

Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик.

Повторительно-обобщающий урок

Итоговый

Понимать и уметь доказывать,

что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться»;

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

35

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Образовательная область : искусство

Образовательная область : искусство

Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; - овладение средствами художественного изображения как способом…

Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; - овладение средствами художественного изображения как способом…

Ориентация программы на духовное развитие учащихся находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков

Ориентация программы на духовное развитие учащихся находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков

Создание проекта направлено на получение определенного продукта, в то же время проектная деятельность учащихся ориентирована не только на получение продукта предметных результатов деятельности, но и…

Создание проекта направлено на получение определенного продукта, в то же время проектная деятельность учащихся ориентирована не только на получение продукта предметных результатов деятельности, но и…

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

О.В. Свиридова, «Проверочные и контрольные тесты» 5-8 класс, «Учитель»,

О.В. Свиридова, «Проверочные и контрольные тесты» 5-8 класс, «Учитель»,

Синицына, А. Уроки рисования карандашом, рисование портретов (Электронный ресурс)

Синицына, А. Уроки рисования карандашом, рисование портретов (Электронный ресурс)

II . Планируемые результаты освоения предмета

II . Планируемые результаты освоения предмета

Обучающийся получит возможность научится : ü рассматривать произведения с позиций художника, т

Обучающийся получит возможность научится : ü рассматривать произведения с позиций художника, т

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Тема 2. В мире вещей и зданий.

Тема 2. В мире вещей и зданий.

Вещь в городе и дома.

Вещь в городе и дома.

IV . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 7А класса № п/п урока

IV . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 7А класса № п/п урока

Общие представления об объёмно-пространственной и плоскостной композиции

Общие представления об объёмно-пространственной и плоскостной композиции

Роль прямых линий в организации пространства

Роль прямых линий в организации пространства

Функциональ­ные задачи цвета в конструктивных искусствах

Функциональ­ные задачи цвета в конструктивных искусствах

Буква как изобразительно - смысловой символ звука

Буква как изобразительно - смысловой символ звука

Синтез слова и изображения в искусстве плака­та, монтажность и их соединения, образно - инфор­мационная цель­ность

Синтез слова и изображения в искусстве плака­та, монтажность и их соединения, образно - инфор­мационная цель­ность

Основные элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала

Основные элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала

Появление полиграфического искусства

Появление полиграфического искусства

Композиция плоскостная и пространственная

Композиция плоскостная и пространственная

Исторические аспекты разви­тия художественного языка конструктивных искусств

Исторические аспекты разви­тия художественного языка конструктивных искусств

Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции

Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий

Важнейшие архитектурные элементы здания

Важнейшие архитектурные элементы здания

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи

Взаимосвязь формы и мате­риала

Взаимосвязь формы и мате­риала

Цвет в архитектуре и дизайне. 1

Цвет в архитектуре и дизайне. 1

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике;

Урок формирования новых знаний

Урок формирования новых знаний

Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города

Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций самостоятельно и под руководством учителя

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья

Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание образно-коллажной композиции или подготовка реферата)

Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание образно-коллажной композиции или подготовка реферата)

Природа и архитектура. 1

Природа и архитектура. 1

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах

Виды организа­ции садов: анг­лийский, фран­цузский, восточ­ный, русская усадьба

Виды организа­ции садов: анг­лийский, фран­цузский, восточ­ный, русская усадьба

Соответствие материала и формы в одежде

Соответствие материала и формы в одежде

Искусство дизай­на одежды. Психология индивидуального и массового

Искусство дизай­на одежды. Психология индивидуального и массового

Автопортрет на каждый день. 1

Автопортрет на каждый день. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020