Рабочая программа курса "Изучаем родной край"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса "Изучаем родной край"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
22.08.2022
Рабочая программа курса "Изучаем родной край"
Программа курса внеурочной деятельности "Изучаем родной край" рассчитана на 1-4 классы
Иучаем родной край.docx

 

                                                                             

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

кружка «Изучаем родной край»

 

Уровень образования:  начальное общее образование,   1-4 классы

 

Количество часов:  135 часов 

                     

Учитель: Олексенко Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Изучаем родной край» учителей Мухиной М.Ю., Олексенко О.В. составлена на основе:

- ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г №373, с изменениями);

- с учетом примерных основных образовательных программ начального образования, одобренных (протокол от 08 апреля 2015 года № 1/5) Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;

- письма министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 г. № 47-15191/15-14«Рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края»;

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ гимназии №87;

- требований  к результатам освоения основной  образовательной программы начального общегообразования МОУ гимназии №87;

- программы формирования универсальных учебных действий МОУ гимназии №87.

Воспитание любви к Родине, патриотизма, гордости за свое отечество является одной из актуальных проблем образования в современном мире. Программа внеурочной деятельности «Изучаем родной край» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования. Данный курс кружковой работы предполагает интеграцию формального и неформального образования следующих видов: игровой, познавательной, оздоровительной, краеведческой. Программа кружка тесно связана с содержанием следующих учебных дисциплин: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Кубановедение», «Музыка».

Предметами деятельности кружка являются:

- наблюдение за явлениями природы и социальной средой в ближайшем окружении обучающегося (школа, микрорайон, город, край);

- познавательная и двигательная активность в процессе посещения памятных мест края;

- способы организации безопасной жизнедеятельности человека в природной и социальной среде, сохранение окружающего мира;

- изучение природного и культурно-исторического наследия Краснодарского края.

Изучение данного курса наряду  с формированием гражданственности, патриотизма, любви к Родине обеспечивает духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание трудолюбия, экологического сознания, развитие творческих способностей, формирование социально-ответственного поведения в обществе и др.

Целью внеурочной деятельности в рамках работы кружка «Изучаем родной край» является развитие познавательной, двигательной и коммуникативной активности обучающихся, укрепление их физического и психоэмоционального здоровья; формирование знаний детей о крае, в котором они родились и живут; воспитание любви и уважения к своей малой родине, чувства гордости за свой край.

При этом предполагается решение следующих задач:

·                   Формирование знаний учащихся об особенностях и достопримечательностях своего города.

·                   Формирование знаний о природе родного города, его истории, культурной жизни.

·                   Развитие у учащихся любознательности и познавательного интереса в ходе краеведческой деятельности.

·                   Воспитание чувства уважения к людям, прославившим наш город.

·                   Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры Краснодарского края.

·                   Расширение общекультурного кругозора учащихся.

·                   Развитие качеств творческой личности посредством участия в выставках, школьных праздниках, различных конкурсах.

·                   Развитие рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны

Программа кружка «Изучаем родной край» построена по линейному принципу, структурирована по ступеням начального общего образования, состоит из отдельных четырех блоков, реализующих программное содержание в течение одного учебного года. Преподаватель курса может при необходимости составить модифицированную программу.

Программа внеурочной деятельности построена с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы, основывается на следующих принципах:

- доступности и посильности изучаемого материала;

- природосообразности и культуросообразности;

- коллективности;

- социально-патриотической направленности;

- саморазвития и самоопределения личности

Содержание программы «Изучаем родной край» призвано комплексно обеспечивать процессы развития, обучения, воспитания и оздоровления подрастающего поколения. История своего города, края, своей школы, улицы, пропущенная через собственный жизненный опыт, через пробуждение чувства сопричастности, эмоционального сострадания и соучастия является мощным стимулом воспитания младшего школьника как настоящего патриота и гражданина.

Реализация содержания программы рассчитана на весь курс начального образования – 4 года, объемом 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Возраст детей, участвующих в реализации программы, -  7-11 лет.

Для занятий по программе во внеурочное время объединяются учащиеся одного класса, проявляющие интерес к родному краю и краеведческой работе.

Работа курса проводится в двух направлениях: теоретическом (аудиторном) и практическом (внеаудиторном). Эти направления реализуются посредством следующихорганизационных форм внеурочной деятельности: беседы, викторины, праздники, экскурсии, посещение музеев, библиотек, целевые прогулки, посещение производственных комбинатов города, творческая работа и др.

Распределение часов по годам обучения следующее:

название блока

класс

количество

часов

аудиторные

внеаудитор

ные

Мой родной город –

Краснодар

1 класс

33 часа

18

15

Вот какой он – наш город

2 класс

34 часа

17

17

Мой родной край - Кубань

3 класс

34 часа

19

15

Земля отцов – моя земля

4 класс

34 часа

14

20

 

II.               ЛИЧНОСТНЫЕ И  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результат освоения программы кружка «Изучаем родной край»является формирование универсальных учебных действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

К личностным результатам относится система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих его индивидуально-личностные, позиции, мотивы и отношение к активному участию во внеурочной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я».

К метапредметным результатам относится освоенные младшим школьником универсальные способы деятельности, применимые как в рамках внеурочной деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты.

Познавательные УУД – система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

К предметным результатам относятся усвоенные младшим школьником в процессе занятий в кружке знания, умения, навыки и специальные компетенции; опыт творческой деятельности; опыт познавательной деятельности; опыт коллективной самодеятельности; ценностные установки.

Коммуникативные УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебныхситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся начальной школы распределяются по трем уровням.

На первом уровне достижения результатов воспитания в ходе реализации кружковой работы «Изучаем родной край» происходит приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневнойжизни.  Ученики начальной школы узнают об этике и эстетике в повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, кпамятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп, о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о христианском мировоззрении и образе жизни.

Происходит развитие ценностных отношений школьника к родному  Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям инойэтнической или культурной принадлежности; своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Второй уровень достижения результатов (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и ксоциальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду,к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Вов; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работе в команде; опыт управления другими людьми и взятие на себя ответственности за других людей.

По окончании занятий внеурочной деятельности по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определенными знаниями, умениями и навыками в вопросах краеведения, которые можно применять в социальной практике, в межличностной коммуникации, в быту и обществе, при продолжении образования в основной школе.

Обучающиеся должны знать:

·         безопасный путь - дорогу от школы до своего дома и обратно;

·         название растений, которые растут в  крае;

·         название животных, которые живут в крае;

·         название улиц своего города и историю их возникновения;

·         название и месторасположение основных достопримечательностей (исторических, архитектурных) своего города и края;

·         правила поведения на улице и в местах, где находятся исторические и культурные памятники.

·         выдающихся людей края, основные достижения в области промышленности, сельского хозяйства, науки, спорта

К концу обучения учащиеся должны уметь:

·         правильно находить безопасный путь из школы домой и обратно;

·         объяснять, почему главные улицы так названы, поддерживать порядок во время прогулки;

·         соблюдать правила бережного отношения к природе и памятникам истории.

·         Выступать с докладами

·         Оформлять стенды, выставки книг, фотовыставки и т.п.

·         Работать с научно-популярной литературой

Обучающиеся должны обладать следующими качествами:

- инициативностью

- аккуратностью

- коммуникабельностью

- творческой активностью

- самостоятельностью

- исполнительностью

- уважением к старшим, родителям, семейным традициям

- милосердием, заботой о старших и младших

- экологической культурой

- любовью к своей малой родине

- трудолюбием

I.                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-й год обучения

 Мой родной город  -  Краснодар  (33 часа)

Вводная беседа. Знакомство с работой кружка. Краеведение -  наука об изучении родного края.

Мой дом в родном городе.

 За что я люблю свой дом. Моя семья. Мой дом - моя крепость, выставка рисунков, правила дружных жильцов. Загадки о жилище.  Улицы, на которых мы живём. Дом будущего.

Школа, в которой я учусь. Гимназия № 87. История школы. Правила поведения в школе. Знакомство со зданием, назначением школьных помещений в ходе экскурсии по школе. Посещение школьного музея.

Природа моего города. Река моего города – Кубань. Правила поведения у водоемов. Наблюдение за рекой в каждое время года. Что растет на улицах нашего города. Парки, скверы города в каждое время года. Правила бережного отношения к природе. Животные моего города. Правила поведения в зоопарках, питомниках, фермах.

Улицы нашего города. Улица, где я живу. Изучение истории появления улицы, ее названия.  Улицы микрорайона, историческое прошлое в их названиях. Правила поведения на улице.

Культурная жизнь моего города. Концерты. Спектакли. Общегородские праздники. Участие в общегородских конкурсах.

2-й год обучения

Вот какой он – наш город (34 часа)

История возникновения города. Екатеринодар – Краснодар. Знакомство с историей возникновения родного города. Посещение экскурсий по историческим местам Краснодара.

Улицы нашего города. История строительства Юбилейного микрорайона. Военное и историческое прошлое в названиях улиц микрорайона,  города.  Их именами названы…(подготовка сообщений, презентаций об истории наименования улиц)

Памятные места города. Правила поведения на улице и в местах, где находятся культурные и исторические памятники. Посещение памятных мест  микрорайона.  Боевое прошлое города (памятные места гражданской и Великой Отечественной войны)

Ими гордится город, страна.  Земляки – герои (войн, труда и т.д.) Известные писатели, музыканты, актеры, спортсмены, художники и т.д. Встречи с известными людьми, знакомство с их биографиями, достижениями.

Краснодар промышленный. Отрасли промышленности. Экскурсии на предприятия города (Кубаньфарфор, швейная фабрика «Александрия»).

Культурная жизнь города. Концерты. Спектакли. Общегородские праздники. Участие в общегородских конкурсах

3 год обучения

Мой родной край – Кубань (34 часа)

Краснодар – столица Кубани.

История возникновения города. История развития города как центра Краснодарского края. Современный Краснодар. Округа города: история и современность.  Микрорайоны Краснодара. Викторина «По страницам истории родного города». Столица Кубани – город дружбы, любви и согласия! Краснодар – город воинской славы.  Скверы и парки кубанской столицы. Викторина «Улицы города рассказывают»

Государственные символы края. История появления флага, гимна, герба города Краснодара и Краснодарского края.

Красота природы родного края.  Охраняемые природные территории Краснодарского края. Национальные парки. Заказники. Заповедники. Виртуальная экскурсия. Выставка рисунков, фоторабот детей. Создание плакатов, листовок, буклетов «Береги родную природу»

Красная книга Краснодарского края. Редкие, исчезающие растения и животные Краснодарского края. Правила бережного отношения к природе.

Гордость земли Кубанской.  Встречи с писателями, ветеранами ВОВ, героями труда и т.д. Земляки – Герои Советского Союза, Герои России, Герои Труда.

Культурная жизнь края. Концерты. Спектакли. Общегородские праздники. Участие в общегородских конкурсах.

4 год обучения

Земля отцов – моя земля (34 часа)

Краснодар - культурный и деловой центр Кубани. Культурные, производственные  учреждения города (на выбор). Краснодар – столица Краснодарского края. История и география города . Конкурс рисунков.  Краснодар – промышленный, транспортный и культурный центр Кубани. Исторические памятники и достопримечательности Краснодара. Музеи и выставочные залы города. Культурно-развлекательные центры Краснодара.  Краснодар – город, доброжелательный к детям.

Кубань – житница России.  Аграрный потенциал края. Выращивание пшеницы. Кубанский рис – визитная карточка Краснодарского края. ВНИИ риса. Кубань – центр культуры масличного подсолнечника. Садоводство и виноградарство на Кубани.  Заочное путешествие по районам края.

Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. Стоянки первобытных людей на территории края. Дольмены. Следы античной  цивилизации. Курганы. Память веков. Археологические памятники.

Кубань в Великую Отечественную войну. По местам боевых сражений. Новороссийск – город – герой. Посещение Всесвятского кладбища-мемориала. Возложение цветов как дань памяти погибшим.

Культура и традиции жителей Краснодарского края.  Праздники и традиции жителей края. Традиция празднования Дня города. Традиция празднования Дня гимназии и проведение праздника «Прощание с начальной школой». Традиции празднования Нового года, Масленицы, Воскресения христова (Пасхи) на Кубани.

 

II.               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Раздел, темы

Кол-во

часов

Кол-во

часов

Содержание

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

 

аудиторные

внеаудиторные

1 класс

1

Мой родной город  - 

Краснодар 

33

17

15

 

Выяснение роли краеведения в познании окружающего мира и самого себя. Выявление представлений детей о своем доме, школе, городе. Знакомство с назначением школьных помещений; названием улиц микрорайона. Знакомство с правилами поведения на природе. приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся;  развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное  и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

Обучение возможности ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

 

 

1.1

Краеведение – наука об изучении родного края

1

1

 

Вводная беседа. Знакомство с работой кружка. Краеведение -  наука об изучении родного края.

 

1.2

Мой дом в родном городе

7

6

1

За что я люблю свой дом. Моя семья. Мой дом - моя крепость, выставка рисунков, правила дружных жильцов. Загадки о жилище.  Улицы, на которых мы живём. Дом будущего.

 

1.3

Школа, в которой я учусь

4

2

2

Гимназия № 87. История школы. Правила поведения в школе. Знакомство со зданием, назначением школьных помещений в ходе экскурсии по школе. Посещение школьного музея.

1.4

Природа моего города

13

6

7

Река моего города – Кубань. Правила поведения у водоемов. Наблюдение за рекой в каждое время года. Что растет на улицах нашего города. Парки, скверы города в каждое время года. Правила бережного отношения к природе. Животные моего города. Правила поведения в зоопарках, питомниках, фермах.

1.5

Улицы нашего города

3

2

1

Улица, где я живу. Изучение истории появления улицы, ее названия.  Улицы микрорайона, историческое прошлое в их названиях. Правила поведения на улице.

1.6

Культурная жизнь моего города

5

 

5

Концерты. Спектакли. Общегородские праздники. Участие в общегородских конкурсах.

2 класс

2

Вот какой он – наш город

 

 

34

 

17

 

17

 

Знакомство с историей возникновения родного города. Посещение экскурсий по историческим местам Краснодара. Подготовка сообщений, презентаций об истории наименования улиц. развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

 

2.1

История возникновения города

4

2

2

Екатеринодар – Краснодар. Знакомство с историей возникновения родного города. Посещение экскурсий по историческим местам Краснодара.

2.2

Улицы нашего города

8

6

2

История строительства Юбилейного микрорайона. Военное и историческое прошлое в названиях улиц микрорайона,  города.  Их именами названы…(подготовка сообщений, презентаций об истории наименования улиц)

 

2.3

Памятные места города

10

4

6

Правила поведения на улице и в местах, где находятся культурные и исторические памятники. Посещение памятных мест  микрорайона.  Боевое прошлое города (памятные места гражданской и Великой Отечественной войны)

 

2.4

Ими гордится город, страна

6

4

2

Земляки – герои (войн, труда и т.д.) Известные писатели, музыканты, актеры, спортсмены, художники и т.д. Встречи с известными людьми, знакомство с их биографиями, достижениями.

 

2.5

Краснодар промышленный

3

1

2

Отрасли промышленности. Экскурсии на предприятия города

 

2.6

Культурная жизнь города

3

 

3

Концерты. Спектакли. Общегородские праздники. Участие в общегородских конкурсах

 

                                                            3 класс

3

Мой родной край – Кубань

34

19

15

 

Узнавать и отличать  символы родного края, города от всех других. Уметь узнавать в природе охраняемые объекты живой природы. Уважать традиции, символы, выдающихся людей края. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

 

3.1

Краснодар – столица Кубани

11

7

4

История возникновения города. История развития города как центра Краснодарского края. Современный Краснодар. Округа города: история и современность.  Микрорайоны Краснодара. Викторина «По страницам истории родного города». Столица Кубани – город дружбы, любви и согласия! Краснодар – город воинской славы.  Скверы и парки кубанской столицы. Викторина «Улицы города рассказывают»

 

3.2

Государственные символы края

3

3

 

История появления флага, гимна, герба города Краснодара и Краснодарского края.

 

3.3

Красота природы родного края

10

5

5

Охраняемые природные территории Краснодарского края. Национальные парки. Заказники. Заповедники. Виртуальная экскурсия. Выставка рисунков, фоторабот детей. Создание плакатов, листовок, буклетов «Береги родную природу»

3.4

Красная книга Краснодарского края

2

2

 

Редкие, исчезающие растения и животные Краснодарского края. Правила бережного отношения к природе.

3.5

Гордость земли кубанской

6

2

4

Встречи с писателями, ветеранами ВОВ, героями труда и т.д. Земляки – Герои Советского Союза, Герои России, Герои Труда.

 

3.6

Культурная жизнь края

2

 

2

Концерты. Спектакли. Общегородские праздники. Участие в общегородских конкурсах.

4 класс

4

Земля отцов – моя земля

34

14

20

 

Называть основные учреждения города, интересоваться культурно-историческими ценностями страны в контексте родного края. Выражать гордость за свой народ, страну край, семью посредством чтения стихов, участия в различных проектах. Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России,  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

4.1

Краснодар – культурный и деловой центр Кубани

6

3

3

Культурные, производственные  учреждения города (на выбор). Краснодар – столица Краснодарского края. История и география города . Конкурс рисунков.  Краснодар – промышленный, транспортный и культурный центр Кубани. Исторические памятники и достопримечательности Краснодара. Музеи и выставочные залы города. Культурно-развлекательные центры Краснодара.  Краснодар – город, доброжелательный к детям.

 

4.2

Кубань – житница России

4

2

2

Аграрный потенциал края. Выращивание пшеницы. Кубанский рис – визитная карточка Краснодарского края. ВНИИ риса. Кубань – центр культуры масличного подсолнечника. Садоводство и виноградарство на Кубани.  Заочное путешествие по районам края.

 

4.3

Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой

10

5

5

Стоянки первобытных людей на территории края. Дольмены. Следы античной  цивилизации. Курганы. Память веков. Археологические памятники.

4.4

Кубань в Великую Отечественную войну

8

2

6

По местам боевых сражений. Новороссийск – город – герой. Посещение Всесвятского кладбища-мемориала. Возложение цветов как дань памяти погибшим.

 

4.5

Культура и традиции жителей Краснодарского края

6

2

4

Праздники и традиции жителей края. Традиция празднования Дня города. Традиция празднования Дня гимназии и проведение праздника «Прощание с начальной школой». Традиции празднования Нового года, Масленицы, Воскресения христова (Пасхи) на Кубани.

 

Итого

135

 

 

 

 

 

Название блока

Класс

Количество

часов

Формы занятий

Мой родной город –

Краснодар

1 класс

33 часа

Тематические беседы

Коллективные творческие дела

Викторины

Конкурсы рисунков, выставки детских работ

Просмотр презентаций, фильмов

Подвижные игры

Вот какой он – наш город

2 класс

34 часа

Тематические беседы

Встречи с ветеранами войн, труда, интересными людьми

Посещение библиотеки им. Чуковского

Экскурсии по улицам города, в парки, скверы

Мой родной край - Кубань

3 класс

34 часа

Тематические беседы

Коллективные творческие дела

Выставки детских работ, книг

Встречи с интересными людьми

Посещение музеев, выставок города

Виртуальные экскурсии по памятным местам края

Земля отцов – моя земля

4 класс

34 часа

Тематические беседы

Коллективные творческие дела

Участие в организации школьных праздников

Встречи с интересными людьми

Проведение выставок и участие в различных творческих интеллектуальных краеведческих конкурсах

 

Для реализации программы внеурочной деятельности предлагаются следующие методы:

1.     Наглядный

- просмотр фильмов, презентаций;

- экскурсии в музеи, картинные галереи, выставочные залы;

- наблюдения;

- экскурсии по городу, краю, целевые прогулки.

2.     Словесный

- чтение художественных произведений по темам программы;

- тематические беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;

- проведение викторин, участие в конкурсах

3.     Практический

- проведение игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки и т.д.)

-постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин

-изготовление поделок, рисунков

-участие в подготовке и проведения экскурсий

Местом проведения внеурочных занятий являются учебные кабинеты школы, школьный и городские музеи, выставочные залы города, школьная и городская библиотека, улицы, скверы и парки города, памятные места города и края. Перечень представлен в приложении к программе.

Формы и виды контроля:

·        выставки работ учащихся;

·        викторины, КВН;

·        творческие конкурсы среди учащихся разных классов.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

____________/

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/

подпись                                                     Ф.И.О.

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Изучаем родной край»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Изучаем родной край»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

При этом предполагается решение следующих задач : ·

При этом предполагается решение следующих задач : ·

Работа курса проводится в двух направлениях: теоретическом (аудиторном) и практическом (внеаудиторном)

Работа курса проводится в двух направлениях: теоретическом (аудиторном) и практическом (внеаудиторном)

Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся начальной школы распределяются по трем уровням

Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся начальной школы распределяются по трем уровням

Выступать с докладами ·

Выступать с докладами ·

История возникновения города.

История возникновения города.

Краснодарского края. История и география города

Краснодарского края. История и география города

Знакомство с правилами поведения на природе

Знакомство с правилами поведения на природе

Правила поведения на улице. 1

Правила поведения на улице. 1

Посещение памятных мест микрорайона

Посещение памятных мест микрорайона

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации

Гордость земли кубанской 624 Встречи с писателями, ветеранами

Гордость земли кубанской 624 Встречи с писателями, ветеранами

Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

Краснодарского края 624 Праздники и традиции жителей края

Краснодарского края 624 Праздники и традиции жителей края

Земля отцов – моя земля 4 класс 34 часа

Земля отцов – моя земля 4 класс 34 часа

Рабочая программа курса "Изучаем родной край"

Рабочая программа курса "Изучаем родной край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022