Рабочая программа курса "Обязательные коррекционные занятия"для 2-4 классов для обучающихся с РАС (вариант 8.2)
Оценка 4.8

Рабочая программа курса "Обязательные коррекционные занятия"для 2-4 классов для обучающихся с РАС (вариант 8.2)

Оценка 4.8
Документация
doc
логика +1
8 кл—11 кл
18.05.2020
Рабочая программа курса "Обязательные коррекционные занятия"для 2-4  классов для обучающихся с РАС (вариант 8.2)
Рабочая программа курса "Обязательные коррекционные занятия"
Рабочая программа курса.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

«Обязательные коррекционные занятия»

для 2-4  классов

для обучающихся с РАС (вариант 8.2)

Составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др./ под ред. В.А. Горского, - М.: Просвещение, 2010/ и авторской программы курса «Юным умникам и умницам» О.А. Холодовой. /Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: РОСТ, 2012/) в соответствии с Федеральным законом об образовании.

 

Разработчики программы:

Копылова И.Н.

Зайкова Ю.П.,

Дергилёва Н.Д,

ВострухинаТ.С.,

Ламм Н.В.

 

 

Новосибирск 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» для начального общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

1.      Об образовании в  Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

2.      Об утверждении 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения и воспитания  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г.

3.      Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

5.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями: приказ Министерство образования и науки РФ от 19.14.2014, рег. №1598.    

6.      Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253

Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» (2 – 4 классы) для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

В настоящее время говорят уже не только о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться.

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской программы курса «Юным умникам и умницам» О.А. Холодовой. /Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: РОСТ, 2012/) Курс «Обязательные коррекционные занятия» направлен на развитие познавательных спо­собностей учащихся, учит школьников самостоятельно мыслить и творчески работать, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по данному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок на заня­тиях снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Основная цель коррекционных занятий – развитие и коррекция вторичных нарушений психического развития, уточнение и дополнительная проработка некоторых учебных тем, развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументированно доказывать свою точку зрения;

4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета

Умение учиться - это не только умение писать, считать, читать. Это и умение распределять свое время, определять учебную задачу, владеть своим вниманием, тренировать память, уметь воспринимать и осмысливать получен­ную информацию. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятель­ности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвое­нии учебного материала. Причины, вызывающие отставание в учении, многооб­разны. В основном они заключаются в несформированности тех или иных пси­хических процессов, лежащих в основе познавательной деятельности. Одной из основных причин отставания в учении являются несформированность мысли­тельной деятельности учащихся; таких ее мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, неумение сравнивать и т.д.

Определенные трудности при усвоении учебного материала создают воз­растные особенности мыслительной деятельности младших школьников:

 - конкретность мышления (она затрудняет понимание школьником перенос­ного значения слов и словосочетаний, пословиц, аллегорий; математическо­го содержания задачи в связи с сосредоточенностью на ее сюжетной сторо­не);

- синкретичность мышления (отсутствие необходимого и достаточного анали­за всех данных, что приводит к неправильным умозаключениям и ошибоч­ным решениям задач);

- недостаточная обобщенность мышления (обуславливают затруднения при образовании понятий, которые основываются на выделении существенных признаков в учебном материале);

- однолинейность мышления (то есть прикованность к какой-либо одной сто­роне рассматриваемого предмета или ситуации, неумение видеть и удержи­вать в сознании различные признаки одного и того же предмета, неумение оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи данными);

-  инертность мыслительной деятельности (приводит к образованию шаблонов мышления, к стереотипности действий, несмотря на изменение условий).

Учащиеся младшего школьного возраста обычно мыслят конкретными категориями, часто подменяют аргументацию и доказательство простым указа­нием на реальный факт или опираются на аналогию, порой не всегда правомер­ную. К моменту перехода в среднее звено младшие школьники должны нау­читься сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, ус­танавливать простые закономерности. Учащиеся должны уметь выделять при­знаки предметов, явлений, давать обоснованное доказательство, понимать при­чинно-следственные связи.

В связи с преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память. Они склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей. К переходу в среднее звено у учащихся должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла материала, доказательств, аргументации, логиче­ских схем, рассуждений.

В процессе обучения в начальном звене школы восприятие ребенка ста­новится более анализирующим и дифференцирующим, принимает характер ор­ганизованного наблюдения. Развитие восприятия не происходит само собой, а идет параллельно с развитием мышления учащихся. Развивая у детей такую мыслительную операцию, как сравнение, делаем восприятие учащихся более глубоким, думающим.

Для успешного обучения в школе у учащихся младших классов необхо­димо развивать устойчивость и концентрацию внимания, работать над увеличе­нием объема внимания, повышать уровень распределения и переключения вни­мания.

Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по раз­витию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их при­обретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным факто­ром воспитания личности.

 

Описание курса в учебном плане

 

     Предметная область – развитие познавательных способностей, предмет – обязательные коррекционные занятия.

     Согласно утверждённому учебному плану МБОУ СОШ «Перспектива» на изучение курса «Обязательные коррекционные занятия» в начальных классах отводится 2 часа в неделю.

     Данная программа предполагает во 2- 4 классах – 68 часов в учебном году (34 учебные недели).

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специаль­ных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются за­нимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, во­просы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что весьма привлекательно для младших школьников. Это побуждает учащихся к активной мыслительной дея­тельности, способствует развитию познавательной активности и раскрытию всех возможностей и способностей младших школьников.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. По­этому основное внимание на занятиях обращено на такие качества учащихся, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полно­ценной самостоятельно мыслящей личности. Это внимание, восприятие, вооб­ражение, различные виды памяти, мышление и речь. Идет формирование и раз­витие общеучебных умений и навыков. Развиваются способности учащихся ис­кать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой проблемы.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в те­чение одного урока. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насы­щенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но да­ются с усложнением материала и решаемых задач.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  •  Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  •  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности — проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем и составленному; самостоятельно плану
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного — делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД

  • слушать и понимать речь других — читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам — выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления — обобщать, делать выводы;
  •  классифицировать явления, предметы;
  •  определять последовательность событий — судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  •  выявлять функциональные отношения между понятиями — выявлять закономерности и проводить аналогии.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

     В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:

·      логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

·      обоснованно делать выводы, доказывать;

·      обобщать математический материал;

·      находить разные решения нестандартных задач.

     Но основной показатель качества освоения программы личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

 

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

·          внимательно и сосредоточенно слушать учителя;

·          распределять и переключать свое внимание;

·         управлять своей памятью;

·         полно и точно воспроизводить изученный материал;

·          четко и последовательно излагать свои мысли;

·         выделять признаки предметов;

·         сравнивать предметы, находить черты сходства и отличия;

·         находить лишний предмет в группе однородных предметов;

·         давать название группе однородных предметов;

·         давать несложные определения понятиям;

·         находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов); находить закономерности; называть последовательность простых знакомых действий;

·         владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

·         решать несложные логические задачи.

 

Требования к уровню подготовки учащихся  3 класса

·         Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать,  устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;

·         делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

·         находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику;

·         называть противоположные по смыслу слова; решать задачи,  решать задачи на смекалку;

·         точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

·         уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

·         узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

·         узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

·         решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

·         составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

·         заполнять магические квадраты размером 3×3;

·         находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

·         находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

·         находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

·         проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

·         объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

·         решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

·         уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем и самостоятельно составленному плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • делать предварительный отбор источников информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя/добытую самостоятельно;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты (например, математические, такие как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

·        описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, явления;

·        обобщать, делать несложные выводы;

·        классифицировать явления, предметы;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        давать определения тем или иным понятиям;

·        определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

·        выявлять функциональные отношения между понятиями;

·        выявлять закономерности и проводить аналогии. 

 

Содержание курса.

          Диагностика уровня развития познавательных процессов. (1ч)

Развитие внимания. (4ч) Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема, устойчивости, концентрации внимания.

Развитие памяти. (9ч) Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образ­ной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала. Тренировка избирательности запоминания.

Развитие речи. (10ч) Развитие связной монологической речи. Обогащение словаря учащихся. Формирование умений работы с содержанием текстов (выделение главной мысли, постановка вопросов к тексту и умение находить на них отве­ты. Формирование умения понимать и объяснять смысл образных и крылатых выражений, пословиц и поговорок. Формирование умения ясно и четко изла­гать свои мысли, правильно строить предложения.

Развитие мышления. (44ч) Учимся выделять признаки предметов. Выделение при­знаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам (загадки, опи­сание предметов). Упражнение в нахождении признаков разных предметов, жи­вотных, времен года. Описание признаков геометрических фигур. Описание предмета по его признакам. Выделение «лишнего» предмета в группе однород­ных предметов. Решение различных задач на нахождение «лишнего» среди предметов, чисел, слов, фигур.

Учимся сравнивать. Сравнение двух и более предметов. Выделение общих и существенных признаков. Нахождение черт сходства и отличия. Нахождение предметов с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, вкус и т.д.) Решение задач на сравнение чисел, слов предметов, фигур.

Учимся рассуждать и анализировать. Нахождение закономерностей в числах, фигурах, знаках. Продолжение ряда по закономерности. Поиск недостающих в рядах фигур. Поиск последовательности действий. Нахождение пропущенных чисел, фигур, элементов. Логические игры со счетными палочками. Нахожде­ние общего понятия для группы однородных предметов. Решение логических задач разных видов. Логические игры со счетными палочками. Решение ана­грамм, ребусов, кроссвордов.

 

Рекомендуемая модель занятий во 2-4-х классах:  

Мозговая гимнастика (2-3 мин)

Разминка (3-5 мин)

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей (10 мин)

Весёлая переменка (3-5 мин)

Логически-поисковые задания (10-15 мин) · Коррегирующая гимнастика (1-2 мин)

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать или нестандартные задачи (10 мин)

 

 

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Форма занятия

К-во часов

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

Беседа, практические задания

1

2.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

Практическое занятие

2

3.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах

2

4.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в парах

2

5.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах

2

6.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

7.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Практическое занятие, работа в парах

2

8.

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

9.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах

2

 

10.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

11.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие

3

12.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие

2

13.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах

2

14.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Практическое занятие, работа в группах

2

15.

Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач.

Практическое занятие, работа в группах

2

16.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

17.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах

2

18.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

19.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие

2

20.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

21.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Практическое занятие, работа в группах

2

22.

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

23.

Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах

2

24.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

25.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

26.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Практическое занятие, работа в группах, парах

3

27.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

28.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

 

29.

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

 

30.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

Практическое занятие, работа в группах

2

31.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логики.

Практическое занятие, работа в группах

2

32.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

Практическое занятие, работа в группах

2

33.

Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей, умения рассуждать и анализировать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

34.

Конкурс эрудитов.

Урок-конкурс

1

35.

Выявление уровня развития познавательных процессов в конце года.

Беседа, практические задания

1

 

 

 

 

 

3 класс

 

№ п/п

Тема занятия

Форма занятия

К-во часов

1.

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Беседа, практические задания

2

2.

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

Практическое занятие

2

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

4.

Тренировка  памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в парах

2

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

6.

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

Практическое занятие, работа в парах

2

8.

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

9.

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

Практическое занятие, работа в группах

2

 

10.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

11.

Тренировка  памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие

2

12.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие

2

13.

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

14.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

Практическое занятие, работа в группах

2

15.

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

16.

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

Практическое занятие, работа в группах

2

17.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

18.

Тренировка  памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

19.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие

2

20.

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

21.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

Практическое занятие, работа в группах

2

22.

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

23.

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

Практическое занятие, работа в группах

2

24.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

25.

Тренировка  памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

26.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

27.

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

28.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

 

29.

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

 

30.

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

Практическое занятие, работа в группах

2

31.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

32.

Тренировка  памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах

2

33.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

34.

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Урок-конкурс

2

 

4 класс

№ п/п

Тема занятия

Форма занятия

К-во часов

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Беседа, практические задания

1

2.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие

2

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

4.

Тренировка слуховой памяти 

Совершенствование мыслительных операций. 

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в парах

3

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Практическое занятие, работа в парах

2

8.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

9.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

 

10.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

11.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие

2

12.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие

2

13.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

14.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Практическое занятие, работа в группах

2

15.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

16.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

17.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

18.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

19.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие

2

20.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

21.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Практическое занятие, работа в группах

2

22.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

23.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

24.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

25.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

26.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

27.

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

28.

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

 

29.

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

 

30.

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

31.

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

2

32.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах

3

33.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Практическое занятие, работа в группах, парах

2

34.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Урок-конкурс

1

 

 

Описание материально-технического  учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

 

1.  Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, в который входят: 

Для учителя:

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса «РПС» (О. А. Холодова, «Росткнига», 2012г.).

Для ученика:

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради 1, 2 часть 1,2,3,4 класс (О. А. Холодова, «Росткнига», 2014г.).

  2.  Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

         аудиовизуальные;

         технические (проектор, компьютер);

         учебное оборудование;

         наглядные пособия.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» для 2-4 классов для обучающихся с

Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» для 2-4 классов для обучающихся с

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» для начального общего образования разработана на основе - нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» для начального общего образования разработана на основе - нормативных документов: 1

Холодова О.А. Юным умникам и умницам

Холодова О.А. Юным умникам и умницам

Учащиеся младшего школьного возраста обычно мыслят конкретными категориями, часто подменяют аргументацию и доказательство простым указа­нием на реальный факт или опираются на аналогию, порой не всегда…

Учащиеся младшего школьного возраста обычно мыслят конкретными категориями, часто подменяют аргументацию и доказательство простым указа­нием на реальный факт или опираются на аналогию, порой не всегда…

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер

П редм е тн ы ми р е зу л ь т ата м и из у че н ия к у рса являются ф…

П редм е тн ы ми р е зу л ь т ата м и из у че н ия к у рса являются ф…

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Предметные результаты · описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; · выделять существенные признаки предметов; · сравнивать между собой предметы, явления; · обобщать,…

Предметные результаты · описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; · выделять существенные признаки предметов; · сравнивать между собой предметы, явления; · обобщать,…

Описание признаков геометрических фигур

Описание признаков геометрических фигур

Развитие пространственного воображения

Развитие пространственного воображения

Тренировка концентрации внимания

Тренировка концентрации внимания

Тема занятия Форма занятия

Тема занятия Форма занятия

Практическое занятие, работа в группах 2 11

Практическое занятие, работа в группах 2 11

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Практическое занятие, работа в группах 2 32

Практическое занятие, работа в группах 2 32

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Тренировка концентрации внимания

Тренировка концентрации внимания

Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса 1

Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020