Рабочая программа курса
«Обязательные коррекционные занятия»
для 2-4 классов
для обучающихся с РАС (вариант 8.2)
Составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др./ под ред. В.А. Горского, - М.: Просвещение, 2010/ и авторской программы курса «Юным умникам и умницам» О.А. Холодовой. /Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: РОСТ, 2012/) в соответствии с Федеральным законом об образовании.
Разработчики программы:
Копылова И.Н.
Зайкова Ю.П.,
Дергилёва Н.Д,
ВострухинаТ.С.,
Ламм Н.В.
Новосибирск 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» для начального общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
2. Об утверждении 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г.
3. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями: приказ Министерство образования и науки РФ от 19.14.2014, рег. №1598.
6. Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253
Рабочая программа курса «Обязательные коррекционные занятия» (2 – 4 классы) для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.
В настоящее время говорят уже не только о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы курса «Юным умникам и умницам» О.А. Холодовой. /Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: РОСТ, 2012/) Курс «Обязательные коррекционные занятия» направлен на развитие познавательных способностей учащихся, учит школьников самостоятельно мыслить и творчески работать, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по данному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок на занятиях снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Основная цель коррекционных занятий – развитие и коррекция вторичных нарушений психического развития, уточнение и дополнительная проработка некоторых учебных тем, развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Умение учиться - это не только умение писать, считать, читать. Это и умение распределять свое время, определять учебную задачу, владеть своим вниманием, тренировать память, уметь воспринимать и осмысливать полученную информацию. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Причины, вызывающие отставание в учении, многообразны. В основном они заключаются в несформированности тех или иных психических процессов, лежащих в основе познавательной деятельности. Одной из основных причин отставания в учении являются несформированность мыслительной деятельности учащихся; таких ее мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, неумение сравнивать и т.д.
Определенные трудности при усвоении учебного материала создают возрастные особенности мыслительной деятельности младших школьников:
- конкретность мышления (она затрудняет понимание школьником переносного значения слов и словосочетаний, пословиц, аллегорий; математического содержания задачи в связи с сосредоточенностью на ее сюжетной стороне);
- синкретичность мышления (отсутствие необходимого и достаточного анализа всех данных, что приводит к неправильным умозаключениям и ошибочным решениям задач);
- недостаточная обобщенность мышления (обуславливают затруднения при образовании понятий, которые основываются на выделении существенных признаков в учебном материале);
- однолинейность мышления (то есть прикованность к какой-либо одной стороне рассматриваемого предмета или ситуации, неумение видеть и удерживать в сознании различные признаки одного и того же предмета, неумение оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи данными);
- инертность мыслительной деятельности (приводит к образованию шаблонов мышления, к стереотипности действий, несмотря на изменение условий).
Учащиеся младшего школьного возраста обычно мыслят конкретными категориями, часто подменяют аргументацию и доказательство простым указанием на реальный факт или опираются на аналогию, порой не всегда правомерную. К моменту перехода в среднее звено младшие школьники должны научиться сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Учащиеся должны уметь выделять признаки предметов, явлений, давать обоснованное доказательство, понимать причинно-следственные связи.
В связи с преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память. Они склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей. К переходу в среднее звено у учащихся должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.
В процессе обучения в начальном звене школы восприятие ребенка становится более анализирующим и дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Развитие восприятия не происходит само собой, а идет параллельно с развитием мышления учащихся. Развивая у детей такую мыслительную операцию, как сравнение, делаем восприятие учащихся более глубоким, думающим.
Для успешного обучения в школе у учащихся младших классов необходимо развивать устойчивость и концентрацию внимания, работать над увеличением объема внимания, повышать уровень распределения и переключения внимания.
Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.
Описание курса в учебном плане
Предметная область – развитие познавательных способностей, предмет – обязательные коррекционные занятия.
Согласно утверждённому учебному плану МБОУ СОШ «Перспектива» на изучение курса «Обязательные коррекционные занятия» в начальных классах отводится 2 часа в неделю.
Данная программа предполагает во 2- 4 классах – 68 часов в учебном году (34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что весьма привлекательно для младших школьников. Это побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, способствует развитию познавательной активности и раскрытию всех возможностей и способностей младших школьников.
Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества учащихся, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление и речь. Идет формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развиваются способности учащихся искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой проблемы.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение одного урока. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:
· логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
· обоснованно делать выводы, доказывать;
· обобщать математический материал;
· находить разные решения нестандартных задач.
Но основной показатель качества освоения программы — личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
· внимательно и сосредоточенно слушать учителя;
· распределять и переключать свое внимание;
· управлять своей памятью;
· полно и точно воспроизводить изученный материал;
· четко и последовательно излагать свои мысли;
· выделять признаки предметов;
· сравнивать предметы, находить черты сходства и отличия;
· находить лишний предмет в группе однородных предметов;
· давать название группе однородных предметов;
· давать несложные определения понятиям;
· находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов); находить закономерности; называть последовательность простых знакомых действий;
· владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
· решать несложные логические задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
· Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
· делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;
· находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
· называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;
· точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;
· уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
· узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
· решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
· составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
· заполнять магические квадраты размером 3×3;
· находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
· находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
· находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
· проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
· объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
· решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
· уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
Метапредметные результаты
регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Предметные результаты
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы;
· определять последовательность событий;
· судить о противоположных явлениях;
· давать определения тем или иным понятиям;
· определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
· выявлять функциональные отношения между понятиями;
· выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса.
Диагностика уровня развития познавательных процессов. (1ч)
Развитие внимания. (4ч) Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема, устойчивости, концентрации внимания.
Развитие памяти. (9ч) Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала. Тренировка избирательности запоминания.
Развитие речи. (10ч) Развитие связной монологической речи. Обогащение словаря учащихся. Формирование умений работы с содержанием текстов (выделение главной мысли, постановка вопросов к тексту и умение находить на них ответы. Формирование умения понимать и объяснять смысл образных и крылатых выражений, пословиц и поговорок. Формирование умения ясно и четко излагать свои мысли, правильно строить предложения.
Развитие мышления. (44ч) Учимся выделять признаки предметов. Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам (загадки, описание предметов). Упражнение в нахождении признаков разных предметов, животных, времен года. Описание признаков геометрических фигур. Описание предмета по его признакам. Выделение «лишнего» предмета в группе однородных предметов. Решение различных задач на нахождение «лишнего» среди предметов, чисел, слов, фигур.
Учимся сравнивать. Сравнение двух и более предметов. Выделение общих и существенных признаков. Нахождение черт сходства и отличия. Нахождение предметов с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, вкус и т.д.) Решение задач на сравнение чисел, слов предметов, фигур.
Учимся рассуждать и анализировать. Нахождение закономерностей в числах, фигурах, знаках. Продолжение ряда по закономерности. Поиск недостающих в рядах фигур. Поиск последовательности действий. Нахождение пропущенных чисел, фигур, элементов. Логические игры со счетными палочками. Нахождение общего понятия для группы однородных предметов. Решение логических задач разных видов. Логические игры со счетными палочками. Решение анаграмм, ребусов, кроссвордов.
Рекомендуемая модель занятий во 2-4-х классах:
Мозговая гимнастика (2-3 мин)
Разминка (3-5 мин)
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей (10 мин)
Весёлая переменка (3-5 мин)
Логически-поисковые задания (10-15 мин) · Коррегирующая гимнастика (1-2 мин)
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать или нестандартные задачи (10 мин)
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
К-во часов |
1. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. |
Беседа, практические задания |
1 |
2. |
Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. |
Практическое занятие |
2 |
3. |
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
4. |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в парах |
2 |
5. |
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
6. |
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
7. |
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
Практическое занятие, работа в парах |
2 |
8. |
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
9. |
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах |
2
|
10. |
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
11. |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие |
3 |
12. |
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие |
2 |
13. |
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
14. |
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
15. |
Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
16. |
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
17. |
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
18. |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
19. |
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие |
2 |
20. |
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
21. |
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
22. |
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
23. |
Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
24. |
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
25. |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
26. |
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
3 |
27. |
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
28. |
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2
|
29. |
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2
|
30. |
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
31. |
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логики. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
32. |
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
33. |
Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей, умения рассуждать и анализировать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
34. |
Конкурс эрудитов. |
Урок-конкурс |
1 |
35. |
Выявление уровня развития познавательных процессов в конце года. |
Беседа, практические задания |
1 |
3 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
К-во часов |
1. |
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Беседа, практические задания |
2 |
2. |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. |
Практическое занятие |
2 |
3. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
4. |
Тренировка памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в парах |
2 |
5. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
6. |
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
7. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. |
Практическое занятие, работа в парах |
2 |
8. |
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
9. |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. |
Практическое занятие, работа в группах |
2
|
10. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
11. |
Тренировка памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие |
2 |
12. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие |
2 |
13. |
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
14. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
15. |
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
16. |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
17. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
18. |
Тренировка памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
19. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие |
2 |
20. |
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
21. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
22. |
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
23. |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
24. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
25. |
Тренировка памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
26. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
27. |
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
28. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2
|
29. |
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2
|
30. |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
31. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
32. |
Тренировка памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
33. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
34. |
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
Урок-конкурс |
2 |
4 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
К-во часов |
1. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
Беседа, практические задания |
1 |
2. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие |
2 |
3. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
4. |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в парах |
3 |
5. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
6. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
7. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
Практическое занятие, работа в парах |
2 |
8. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
9. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2
|
10. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
11. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие |
2 |
12. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие |
2 |
13. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
14. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
15. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
16. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
17. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
18. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
19. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие |
2 |
20. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
21. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
22. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
23. |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
24. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
25. |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
26. |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
27. |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
28. |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2
|
29. |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2
|
30. |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
31. |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
2 |
32. |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах |
3 |
33. |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
Практическое занятие, работа в группах, парах |
2 |
34. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Урок-конкурс |
1 |
Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
1. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, в который входят:
Для учителя:
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса «РПС» (О. А. Холодова, «Росткнига», 2012г.).
Для ученика:
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради 1, 2 часть 1,2,3,4 класс (О. А. Холодова, «Росткнига», 2014г.).
2. Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
• аудиовизуальные;
• технические (проектор, компьютер);
• учебное оборудование;
• наглядные пособия.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.